Планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шешенина Екатерина Федоровна

 Комплексно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Январь    3 неделя         Тема:  «Домашние животные»                                                                                    Проект «У бабушки в деревне»                                                                                              

Цель: расширение представлений о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям). Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

режим

Понедельник  16

Вторник  17

Среда  18

Четверг 19

Пятница 20

РППС

Создание условий для формирования и расширения представлений о домашних животных, их детёнышах, внешнем виде, питании, способах передвижения.  Д/и в речевом уголке по теме «Домашние животные» - д/и «Один-много», «Накорми животное», «Четвёртый лишний», «У кого кто», «Большие и маленькие», «Найди маму», «Собери из частей целое», «Найди по контуру», «Узнай животное».   Создание условий для режиссерских игр: «На пастбище», «Деревенская ферма», «Семья», «Путешественники»; самостоятельные игры с фигурками домашних животных. Создание  условий для образных игр: «Поездка в гости к бабушке», «Семья на прогулке», «Ветеринарная клиника» - способствовать развитию нового сюжета; развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца; воспитывать партнерские отношения; развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной игры. Настольный театр:

Утренняя гимнастика - 8.00 - музыкальный зал.               Артикуляционная и пальчиковая гимнастика - 8.20  

Утренний круг – беседа - формировать у детей умение составлять связный рассказ из нескольких предложений и отвечать на вопросы воспитателя

Утро

Рассматривание иллюстраций по теме в детских книгах, журналах, энциклопедиях с изображением домашних животных.

Д/и «У кого кто» - уточнение и расширение словаря

Речевая игра «Укрась слово» - развитие словарного запаса у детей

Ритмическая игра

Игры на развитие мелкой моторики: «Пазлы», «Мозаика», «Собери картинку», «Шнуровки».

Предложить трафареты с изображением домашних животных. Конструирование моделей из палочек.

Д/и «Кого не стало» - развитие логики и мышления.

Д/и «Один-много» - обр. сущ. мн.чис. от ед. ч.

Д/и «Большие и маленькие» - закреплять знания о дом. Животных.

Д/и «Отгадай, кто это?» -  развивать логическое мышление, учить определять предмет по его признакам.

Безопасность: «Контакты с животными» - объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» - развитие памяти.

Д/и «Кто как кричит» - активизация глагольного словаря, учить понимать и образовывать в собст. речи глаголы, обр. от звукокомплексов.

Игра «Фигуры» - закрепление геометрич. фигур.

Игры со спортивным оборудованием – формирование двигательных навыков, развитие координации движений, ловкости, меткости: «Перепрыгни через лучики» - точность прыжка, «Кольцеброс» - меткость, техника броска.

Д/и «Мяч бросай и домашних животных  называй» - расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, ловкости

Д/и «Сундучок с загадками» -  упражнять в умении отгадывать загадки о зимних явлениях и развлечениях.

Создание условий для двигательной активности детей, свободная игровая деятельность. Создать условия для образной  и режиссёрской игры. «Волшебный сундук» - разнообразные накидки и маски, игровые поля по желанию детей.

Инд. работа: д/и/ «Собери из частей целое» - развитие конструкт. праксиса (Андрей, Настя). Д/и «Поможем бабушке сосчитать домашних животных» - закреплять прямой счет в пределах 5; умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством (Элли, Сима). Д/и «Разложи снежинки в разные корзинки» - продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру (Тимофей). На основе сравнения учить выделять длину и ширину предметов, пользуясь приёмом приложения и наложения (Женя Я., Женя С.) Закрепить приём уравнивания двух групп предметов (Маша, Сёма)

 Непосредственно -образовательная деятельность

8.55 - 9.15 Музыка по плану муз. руководителя

9.25-9.40 – Познание (формирование целостной картины мира) 1п/гр логопед

Тема:  «Домашние животные и их детёныши»

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни, их детёнышах, способах передвижения. Познакомить с трудом людей, которые ухаживают за дом. животными на фермах. (Н.В. Нищева, стр. 292)

 9.50-10.10  2 п/гр

10.20 -10.35 Бассейн 1п/гр

9.00-9.20 Физическая культура

по плану физ. инструктора

9.30-9.45. Познание  ФЭМП 1п/гр

9.55- 10.15 Познание  ФЭМП

Тема: «Домашние животные»

Цель: продолжать закреплять умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну (стр. 45,  № 28 – Л.С. Метлина) -  мл. гр.

Тема: «Домашние животные»

Цель:  учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами в каждой из них; сравнивать  количество предметов, используя эквиваленты, упр. в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева, справа (стр.  77, №  29– Л.С. Метлина)

Развивать конструкторское мышление (из геометрич.фигур) – Белошистая, стр. 72) – ср. гр.

9.00-9.20 Музыка по плану муз. руководителя

9.30- 9.50 - Художественное творчество (лепка) 1 п/гр

10.00-10.15 Художественное творчество (лепка) 2 п/ гр

Тема: «Козлёнок»

Цель: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.д.  Развивать мелкую моторику рук, творческое мышление и воображекние (Т.С. Комарова, стр. 74, Г.С. Швайко, стр. 131)

9.00-9.20 Физическая культура  

по плану физ.инструктора

9.30 – 9.45 - Худож. тв-во

(рисование) 1п/гр

9.55-10.15  - Худож. тв-во

(рисование) 2п/гр

Тема: «Козлёнок» (рисование пальчиками. Гуашь)

Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу, развивать ммр (Д.Н. Колдина, зан. 17, стр. 28 ) – мл. гр.

Тема: «Филимоновская лошадь» (рисование фломастерами)

Цель:  воспитывать интерес к творчеству напродных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зелёных и красных).                  (Д.Н. Колдина, зан. 18, стр. 26) – ср.гр.

9.00- 9.15 Развитие речи

Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: учить ребенка понимать содержание картины, эмоционально заинтересованно рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по сюжету картины, имитировать движения персонажей сказки, радоваться игровой ситуации (Карточное планирование в ДОО, карта 24)

9.00-9.20 логопедич. 1 п/гр.

9.30-9.50 Развитие речи

Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами» (В.В.Гербова,стр. 41)

9.30-9.45 логопедич. 2 п/гр.

10.15-10.30 1 п/гр.

10.30-10.20 2 п/гр. - оздоровительный комплекс

       

         Прогули

Наблюдение за погодой - продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Наблюдение за кустарниками  - закреплять знания о кустарниках; учить отличать их от деревьев; развивать наблюдательность, внимание, память. Наблюдение за кошкой, собакой - расширять кругозор детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам.  Наблюдение за работой дворника - продолжать знакомить детей с работой дворника. Закрепить знание орудий труда. Воспитывать уважение к труду дворника. Формировать желание приходить на помощь окружающим. Исследовательская деятельность: рассмотреть следы на снегу: чьи следы?; опыты со снегом - продолжать знакомить детей со свойствами снега; рассматривание снежинки.  Разгадывание загадок о снеге и снежинках: предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке? П/и «Лохматый пёс» - учить делать движения в соответствии с текстом, бегать без столкновений друг с другом. П/и «Мыши и кот» - упражнять  детей в координации движений со словами, работа над ритмом и темпом речи. П/и «Цепи-кованые» - закрепить правила игры. П/и «Кролики» - учить действовать согласно правилам игры. . П/и «Снежинки и ветер» -  развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя; выразительно выполнять движения; развивать воображение. П/и «Воробушки и кот» - упражнять в прыжках на двух ногах. Д/и «Высоко-низко» - ориентировка в пространстве. Д/и «Кто где находится» - закрепление предлогов: на, за, около, под, перед. М/п и «Злые и добрые кошки» - учить действовать по сигналу, развивать умение контролировать свои эмоции, способствовать снятию напряжения и агрессивности.. Инд. работа: метание снежков «снизу» то правой, то левой рукой в горизонтальную цель  (Маша, Женя Я., Женя С.); перешагивание через препятствия, поднимая высоко колени (все дети), « Подбрось - поймай» - развивать двигательную активность (Сима, Элли, Тимофей) Игровые упражнения «Прокати мяч по снежному лабиринту», «Попади шайбой в ворота». «Печатки» - отпечатывать плоскими фигурами-формочками изображения на снегу. Создание условий для режиссерских и образных игр: «Дочки-матери», «Дом», «На ферме» - умение развивать сюжет игры, строительство фермы для домашних животных из снега и обыгрывание. Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Художественное чтение

Худ. литература: С.Я. Маршак «Усатый-полосатый», «Киска, брысь», «Серенькая кошечка села на окошечко», В. Сутеев «Кто сказал «Мяу?», А. Барто «Пёс», К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Три поросёнка», М. Клокова «Мой конь» - развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном. Р.н.с.: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Коза-дереза». Отгадывание загадок о домашних животных – развитие мышления.  

Трудовая деятельность

КГН: учить здороваться и прощаться со взрослыми и сверстниками; благодарить после приёма пищи, после оказанной помощи; самостоятельно раздеваться и одеваться в определённой последовательности.

Труд: формировать желание помогать воспитателю в наведении порядка в игровых  центрах.

На прогулке: формировать желание помогать воспитателю в наведении порядка на веранде, подмести деревянные постройки от снега. Расчищать дорожки от снега. Подкормка птиц.

Безопасность:  п/и «Светофор» - закрепить действия на каждый цвет светофора.

Самостоятельная деятельность

Создание условий для театрализованных и музыкальных игр. Предложить костюмы из центра «Ряженье» и музыкальные инструменты. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Обыгрывать выбранные роли, взаимодействие с другими персонажами. Выставка  настольных театров, шапочек – способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игру в настольный театр, развивать самостоятельность и инициативу детей. Создание условий для игры «Дорога» - показать детям варианты игры и способы организации игрового пространства. Создание условий для игры с «космическим песком», предложить формочки для песка. Создание условий для игр с разным по величине строительным материалом «Строительство фермы», обыгрывание готовых построек с фигурками мелких домашних животных. Предложить схемы различных построек. Создание условий для режиссёрских и образных игр – развивать умение объединиться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия по договорённости, уметь быть доброжелательными. Создание условий для художественного творчества: пластилин, краски, мелки, трафареты предметов по прошедшим лексическим темам. Создание условий для развивающих настольно-печатных игр по теме «Домашние животные»: «Мама и малыш», «Сложи картинку», «В деревне» - развитие высших психических функций. Игры со спортивным оборудованием и игрушками-двигателями – поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. 

Коррекционный час 15.15 – Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, задание логопеда.

Совместная деятельность с узкими специалистами

Инд. работа по аппликации: вырезывание из квадратного листика бумаги КРУГ, срезая округло углы квадрата со всеми детьми.

Ритмическое упражнение «Лошадка»  - развитие чувства ритма.

Игра «Кто пасётся на лугу» - формирование коммуникативных навыков.

Инд. раб. по заданию психолога (см. папку)

Дыхательное упражнение «Доброе животное»  - развитие физиологического дыхания (Тимоша, Сёма).

Опытно-экспериментальная деят-ть «В какой из 3-х разных по объёму ёмкостей вода замёрзнет быстрее?», «Заморозка цветных льдинок для применения в играх на участке»  - развитие познав. интересов детей

Инд. раб. по ФЭМП: упражнять в определении направления расположения предметов от себя: впереди, сзади, слева, справа (Женя С., Сима, Элли)).

Д/и «3-ий лишний» - развитие мышления (Настя, Андрей).

Инд. работа по заданию физ. инструктора: закрепить технику забрасывания мяча в корзину (Тимофей, Женя).

Д/и «что делают домашние животные?» - активизация глагольного словаря.

Итоговое мероприятие: создание плаката «Наши любимые питомцы».

Х.Б.Т. помощь в поливке цветов, протирание листьев от пыли.

Привлечь детей к сбору  игрушек для мытья. 

Инициатива детей

Работа с родителями: принести фотографии детей с домашними питомцами; консультация «Если вы решили завести питомца».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательного процесса в ДОУ

Теория и схемы планирования образовательного процесса в ДОУ. Информация для воспитателей....

Организация и планирование образовательного процесса

Модели организации образовательного процесса в ДОУ. Структура образовательного процесса.Варианты планирования работы воспитателя....

Организация и планирование образовательного процесса

Модели организации образовательного процесса в ДОУ. Структура образовательного процесса.Варианты планирования работы воспитателя....

Планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Применительно к управлению дошкольным учреждением планирование и прогнозирование заключается в определении зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях педагогического ...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...