Конспект родительского собрания в старшей группе «Интернет – друг или враг»
материал (старшая группа)
Цель:
Психолого-педагогическое просвещение родителей по проблеме безопасного использования ресурсов в сети Интернет, познакомить родителей с проблемой интернет зависимости.
Задачи:
формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования телефона или компьютера в обучении детей дошкольного возраста.
формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной и телефонной зависимости.
предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером/телефоном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 185.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Рябинушка» Комсомольского района Чувашской Республики
Конспект родительского собрания
в старшей группе
«Интернет – друг или враг»
Разработал:
старший воспитатель
высшей квалификационной категории
Смирнова Ольга Анатольевна
с. Комсомольское, 2022г.
Конспект родительского собрании в старшей группе.
«Интернет – друг или враг».
Цель:
Психолого-педагогическое просвещение родителей по проблеме безопасного использования ресурсов в сети Интернет, познакомить родителей с проблемой интернет зависимости.
Задачи:
формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования телефона или компьютера в обучении детей дошкольного возраста.
формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной и телефонной зависимости.
предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером/телефоном.
Форма проведения: собрание-дискуссия
Участники: старший воспитатель, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.
Новизна и оригинальность: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента. Проблема становится личностно значимой, требующей ответа на поставленные вопросы, разрешения конкретных жизненных ситуаций.
Подготовительный этап:
- анкетирование родителей по теме собрания (Приложение 1)
- определение Интернет-ресурсов, раскрывающих понятия «интернет - угрозы для детей».
- формулировка вопросов для родителей группы.
- распечатка теста и буклета для родителей группы.
План родительского собрания:
1. Вступительное слово. Распределение родителей по группам.
2. Работа родителей в группах, обмен мнениями.
3. Обобщение результатов работы в группах свободная дискуссия.
4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной/телефонной зависимости.
5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.
Выступление воспитателя.
Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с Вами.
Тема нашего сегодняшнего собрания «Интернет – друг или враг».
В последнее время мы всё чаще слышим от детей слова: компьютер, компьютерные игры, а можно найти информацию в интернете.
Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером/телефоном, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере/телефоне.
Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашей группы по вопросу пользования телефонами в их семье.
Работа родителей в группах.
1 группа – доказывают, что интернет положительно влияет на ребенка
2 группа – называют отрицательные моменты влияния интернета на ребенка.
Положительные моменты Отрицательные моменты
Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики
Познавательная мотивация
Выработка усидчивости
Улучшение памяти, внимания
Ориентирование в современных технологиях
Быстрое нахождение нужной информации, следовательно, увеличение свободного времени
Возможность общения
Большая нагрузка на глаза
Стеснённая поза
Развитие остеохондроза
Излучение
Заболевания суставов кистей рук
Психическая нагрузка
Телефонная зависимость
Нервно-эмоциональное напряжение
Ребёнок забывает о реальном мире
Замена общения
Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия.
После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы.
Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть Интернет таит в себе много опасностей.
Формулировка темы и цели родительского собрания.
Тема нашего сегодняшнего родительского собрания ««Интернет – друг или враг».
Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.
Актуализация темы Предлагаем вам, уважаемые родители, просмотреть видео ролик, который стал победителем Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».
(демонстрация- http://azbez.com/node/2015 - «Дети и интернет»)
Какие же опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?
(родители перечисляют)
Статистические данные по проблеме
Проблема защиты детей в сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:
- около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.
- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.
- 38% детей, просматривают страницы о насилии
- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.
-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.
Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет и ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет - зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.
В 2017 году, по центральному телевидению на канале НТВ был показан фильм Елизаветы Листовой «Дети матрицы». Фильм потряс общество теми кадрами, которые демонстрировались с большого экрана. Уважаемые родители, вы получили ссылку на данный фильм и многие из Вас посмотрели его в Интернете.
Предлагаем Вам вспомнить некоторые сюжеты этого фильма
(демонстрация отрывков фильма)
(обсуждение после просмотра)
Какие чувства вы испытали во время просмотра данного фильма? Считаете ли Вы данную проблему народной или частной?
(высказывания родителей)
Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени за телефонами. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, за просмотрами мультфильмов сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется телефонная зависимость.
«Доверяй, но проверяй!» - так гласит народная мудрость. В случае использования ребенком телефона или компьютера, это высказывание как нельзя кстати. Родителям необходимо знать, какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие игры играет, как долго пребывает в сети интернет. Чтобы обезопасить ребенка от негативных проявлений интернет-сайтов, возможна установка программ безопасности. Вы всегда будете знать обо всех пребываниях ребенка в интернете.
Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.
Рекомендации родителям и детям: Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:
- Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
- Играйте по принципу: «Поиграл и хватит» - не больше 20 мин в день.
- Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать, но станете, ли вы её есть?
Выводы: Компьютер, как и все, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным. Главный принцип при общении с Сетью Интернет: не навреди себе самому.
Как защитить ребенка от интернет-зависимости
- Как можно больше общаться с ребенком
- Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
- Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
- Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
- Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
- Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
- Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
- Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь, заботу и быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
Подведение итогов
Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача вовремя распознать интернет зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы использования Интернетом. Определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего ребёнка от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.
Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:
1) Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
2) Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
3) Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь.
4) Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.
5) Использование детских поисковиков.
6) Выполнять упражнения для снятия напряжения глаз (приложение 3).
Рефлексия
Встреча наша подходит к концу. Надеемся, Вы получили для себя ту информацию, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет - зависимыми в сети интернет.
Просим Вас продолжить фразы:
Я понял(а), что необходимо всегда...
Я получил(а) для себя...
Для меня здоровье моего ребенка...
Мне бы хотелось еще поговорить о...
Благодарим Вас уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме интернет безопасности и активность участия в обсуждении данной проблемы.
Закончить родительское собрание мы бы хотели стихотворением Эдуарда Успенского:
Не ходите ночью, дети, в Интернет.
Ничего хорошего в Интернете нет.
Там увидеть можно тетю голышом.
Что потом твориться будет с малышом?!
Там повсюду бегают монстры с автоматом
И со страшной силой стреляют по ребятам.
Страшные чудовища обитают там,
И за малышами мчатся по пятам.
Там на днях открылась черная дыра,
И четыре школьника сгинули вчера.
Не ходите, дети, ночью в Интернет:
Вдруг на вас с экрана выскочит скелет!
Он ужасный, он не струсит,
Он вам что-нибудь откусит!
И, копаясь в челюстях,
На своих пойдет костях.
Там увидеть можно злого паука-
Он тогда ребенка съест наверняка.
Он огромными когтями
Вас запутает сетями!
Будут косточки хрустеть,
Но придется потерпеть.
И повиснут в паутинке
Лишь трусишки и ботинки.
И имейте в виду, проказники,
Есть опасный сайт - «Одноклассники» -
Все, кто туда попадают,
На несколько лет пропадают.
Пусть мои нотации вам надоедают –
Но дети в Интернете часто пропадают.
…Многие дети пропали в Интернете.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для родителей
1. Есть ли у Вас дома компьютер или телефон и интернет?
2. Считаете ли вы, что компьютер/ телфон и интернет необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т. д. ?
Сколько времени в день Ваш ребёнок проводит за телефоном?
3. Цель использования телефона ребёнком:
- поиск в интернет информации (музыка, ролики, фильмы и т. д.);
- общение;
- просмотр мультфильмов;
- игры
4. Какие игры предпочитает?___
5. Знакомы ли Вам названия, правила этих игр? ___
6. Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью?___
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной и телефонной зависимости у ребёнка.
Для профилактики зависимости психологи советуют следующее:
1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
2. Ограничьте время, объяснив, что телефон– не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать нельзя. Если ребёнок уже склонен к телефонной зависимости, он может проводить в телефоне два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами.
3. Предложить другие возможности время препровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу и т. д.)
4. Использовать телефон как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения
5. Обращать внимание на мультфильмы, которые смотрят дети, т. к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
6. Обсуждать мультфильмы вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим мультфильмам.
Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Упражнения для снятия напряжения глаз
1. На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.
2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.
3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону : вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.
4. Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо.
5. Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстоянии 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, удалять на то же расстояние.
6. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.
7.Перемещать взгляд по траекториям: по восьмёрке, по часовой стрелке и против.
Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность офтальмотренажа должна ровняться 2 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Старшие дети. Большие они или маленькие?"
Цель: познакомить родителей с возрастными обязанностями старшего дошкольного возраста; особенностями коррекционной работы в старшей группе; задачами на год; приоритетными направлениями ДОУ и пед...
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Цели.1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплят...
Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....
Конспект родительского собрания "Папа-мой лучший друг !"
Конспект родительского собрания к 23 февраля "Папа-мой лучший друг!"...
Конспект ООД в старшей группе «ОГОНЬ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ»
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», дать общее представление назначения (функций) огня, дать знания о причинах возникновения по...
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»...