Конспект родительского собрания "Папа-мой лучший друг !"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Глушкова Ольга Валерьевна

Конспект родительского собрания к 23 февраля "Папа-мой лучший друг!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papa-moy_luchshiy_drug.docx23.62 КБ
Файл anketa_dlya_ottsov.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Папа- мой лучший друг!»

Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности и взаимодействия с отцами.

Задачи: осмысление роли отца в воспитании ребенка; мотивация пап на сотрудничество с детским садом; повышение компетентности отцов в вопросах воспитания детей.

Форма проведения:  детско-родительская гостиная.

План:

  1. Вступление.
  2. Роль отца в семье и в воспитании детей (сообщение).
  3. Обсуждение и решение практических ситуаций.
  4. Заключение: конкурсы; принятие решения.

Подготовительный этап:

  1. Анкетирование отцов (или дедушек, если у ребенка нет отца, а дедушка принимает активное участие в воспитании ребенка).
  2. Интервью о папе (с ребенком) и запись ответов на видеокамеру.
  3. Разучивание стихотворений, песен, пословиц, поговорок  о папе.
  4. Оформление выставки детских рисунков на тему «Мой папа – самый лучший папа!»; подготовка индивидуальных приглашений на собрание.

Организационный этап.  Собрание проходи в помещении группы или в музыкальном зале. Родители заходят в группу, рассматривают выставку детских работ, садятся на свои места; звучит спокойная музыка.

Ход собрания

I. Вступительная часть.

Звучит «Песенка про папу» (муз. В.Шаинского, слова М. Танича). Ведущая собрания приветствует родителей, благодарит за присутствие. Сообщает тему , цель, программу собрания.

РЕБЕНОК           Нежно тебя обнимаю за шею:

                              Счастье- твоею дочкой родиться!

                              Я сделаю больше, чем даже умею,

                              Лишь бы только мог мною гордиться.

       

Ведущий. Эти замечательные слова каждый малыш готов посвятить своему отцу. Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно играть!

II.Основная часть.

  1. Сообщение «Роль отца в семье и в воспитании детей».

Воспитатель. Большинство современных семей сознают свою ответственность перед обществом за воспитание детей и стремятся вырастить их добрыми, умными, нравственно и физически здоровыми людьми. Однако многие отцы заботятся лишь о том, чтобы обеспечить ребенка материально, и уклоняются от участия в играх, занятиях, творческой деятельности. Причины в общем-то известны: хронический дефицит времени, отсутствие педагогических знаний, неумение концентрировать свои усилия на развитии отношений с ребенком, на установлении взаимопонимания между взрослым и ребенком.

Давайте сообща воспитывать наших детей. Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребенка добротой, лаской. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера у ребенка. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости-забота отца.

   Действительно, мужское отношение к миру, своему дому, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство (у мальчиков) способен формировать именно отец своим примером, поступком.

    Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это передаются детям, и ребенок в дальнейшей жизни будет стремиться  быть таким, как папа. Отец учит мальчиков быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

Предлагаем посмотреть видеозапись с ответами детей на вопросы:

- Как зовут твоего папу?

- Чему тебя научил папа?

- Чем ты любишь заниматься в свободное время с папой?

- Что твой папа умеет делать лучше всех?

 (продолжает разговор). Маленький ребенок откровенно взывает к отцу – смотри, я слаб, ты мне так нужен. Главное тут- не опоздать, главное- с первых дней воспитать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе. Во время игр вы, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребенку ощущение уверенности. Ребенок идет с этими ощущениями через детство, трудную пору отрочества и вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание «Мой папа все может, мой папа все умеет!».

   Дорогие папы, как видите, вы очень важны для того, чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты.(открывается выставка детских рисунков «Мой папа-самый лучший папа!»). Посмотрите, какие теплые чувства к вам передали дети на этих рисунках! Но наши дети еще не умеют писать. Как же разобраться, чей папа на каком рисунке изображен? Конечно, ваше любящее сердце подскажет!

   Папам предлагается определить, какой портрет выполнен  их детьми.

После всего сказанного предлагаю обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.

2.Обсуждение и решение практических ситуаций.

1-я ситуация. Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадованно кричала:

-Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть.

- Сегодня мы не пойдем, я плохо себя чувствую.

- Нет, пойдем, все равно пойдем!- кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.

- Доченька, подожди, дай твою руку!-внезапно скомандовал отец. Люда послушно дала руку, отец приложил ее к своей груди и спросил:

- Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.

Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:

- Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.

Вопросы:

  • Каким образом в процессе общения, отец воздействовал на дочь?
  • Какие чувства по отношению к отцу возникли у Люды?
  • Как вы учите своих детей проявлять чувство жалости и сострадания?

2-я ситуация. Отец кричит сыну: «Куда прешься, весь в снегу? Мама только помыл полы». Сын обиделся. Он и сам увидел грязные лужи на чистом полу, но он очень спешил к родителям, чтобы рассказать, какую снежную бабу они слепили во дворе.

Вопросы:

  • Надо ли кричать на ребенка?
  • Как можно исправить ситуацию?
  • Можно ли наказывать детей и как? (Обсуждение)

Возможный выход из ситуации. Один ребенок поймет свою ошибку, если взять его за  руку, молча вывести из кухни, чтобы отряхнуть с обуви капли уличной влаги. Другому нужно спокойным голосом сделать замечание. Третьего поучите в шутливой форме.

   На каждый случай, учитывая индивидуальную особенность ребенка, вы должны выбрать соответствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную грубость.

III.Заключительная часть: конкурсы; принятие решения.

А сейчас, предлагаем вашему вниманию конкурсную программу «Мой папа-самый лучший папа!».

  1. «Умелые ручки».

Папам нужно сложить из бумаги самолет, ребенок в это время вырезает звезду,  вместе приклеивают звезду на самолет и запускают.

  1. «Чтобы это значило?» (по заготовленным плакатам-сюрпризам угадать смысл пословицы, поговорки, содержание логической загадки и т.п.).
  2. «Когда я взрослым стану».

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну:

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину,

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать,

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стул ножки,

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружину,

Пить воду из-под крана…

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану.

   (В. Лунин)

Дети дарят отцам поделки, выполненные своими руками.

Решение родительского собрания:

  1. Принять активное участие в воспитании своих детей.
  2. Продолжить сотрудничество родителей и педагогов по вопросу воспитания, обучения и развития детей.
  3. Организовать и провести совместно с детьми следующие мероприятия: «Будем в армии служить», «Мамина сказка».



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ ОТЦОВ

Уважаемые папы!

В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте на следующие вопросы:

  1. Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других. Подчеркните выбранный ответ:

Мудрый отец;

Глава семьи;

Отец-кормилец;

Настоящий отец;

Занятый отец;

Успешный отец;

Лидер в семье;

Доступный ребенку отец;

Пока несостоявшийся отец;

Терпеливый;

Импульсивный и невыдержанный;

Чуткий и заботливый;

Отдаленный отец;

Дополните, если хотите____________________________________________________________

  1. С кем чаще общается Ваш ребенок в семье? Подчеркните выбранный ответ:

С Вами, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрой (братом), телевизором, игрушками.

  1. В чем, по-Вашему, заключается функция отца в семье?__________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Сформулируйте, пожалуйста, воспитательные функции в семье, с которыми Вы справляетесь наилучшим образом_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком?____________________________________
  2. Чем занимаетесь с ним в свободное время?____________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо?__________________
  2. Как часто Вы говорите своему ребенку: «Сейчас я занят, потом…»Подчеркните выбранный ответ:

Очень часто

Иногда

Редко

Почти никогда

  1. Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?_______________________________

_________________________________________________________________________________

  1. На Ваш взгляд, получает ли ребенок в общении с отцом что-то такое, что не может быть восполнено общением с матерью? Подчеркните выбранный ответ:

Да;

Нет;

Мать и отец во всем могут замещать и дублировать друг друга;

Не приходилось задумываться над этим вопросом;

Дайте свой ответ__________________________________________________________________

  1.  Как часто Вы говорите своему ребенку: «Я тебя люблю», фразы, подчеркивающие ваше единство и общность? Подчеркните выбранный ответ:

Часто;

Иногда;

Редко;

Почти никогда.

  1. Как часто Вы говорите ребенку о том, что вам нравится в нем? Подчеркните выбранный ответ:

Часто;

Иногда;

Редко;

Почти никогда.

  1. Ругаете ли своего ребенка при посторонних, друзьях?___________________________________
  2. Какие трудности в общении с детьми?________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Доброта или строгость являются Вашими помощниками в воспитании?____________________
  2. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком? Какие?____________________

_________________________________________________________________________________

  1. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Мой лучший друг"

Занятие знакомит детей с домашним животным- собакой...

Родительское собрание "Книга- лучший друг"

Задачи: расширять представления родителей о роли книги в воспитании детей; прививать навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге....

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

Конспект познавательного дела "Книга - лучший друг!"

Конспект познавательного дела в старшем дошкольном возрасте....

Конспект НОД "Конь казаку лучший друг"

Приобщение детей к историческому прошлому родного края, формирование представлений о  жизни, традициях и законах донских казаков....

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Родительское собрание "Книга - лучший друг!""

Литературная гостинная для родителей...