Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Там на неведомых дорожках" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная деятельность построена на примере литературных произведений, которые помогают воспитанию нравственных качеств дошкольников, культуры общения, этикета, безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по социально – коммуникативному развитию в средней группе
«Там на неведомых дорожках»
Образовательная деятельность: построена на примере литературных произведений, которые помогают воспитанию нравственных качеств дошкольников, культуры общения, этикета, безопасности жизнедеятельности. «Социально-коммуникативное развитие»
Цель:
Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам.
Задачи:
1) Образовательные: учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
2) Развивающие: расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.
3) Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры, герои сказок, мультимедийное сопровождение.
Предварительная работа:
чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам, разучивание физ. минутки.
Содержание ОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями! Молодцы, а теперь мы поздороваемся с друг, другом. Дети садятся лицом в круг.
Упражнение на эмоциональное расслабление: скажи, здравствуй другу ласково с улыбкой на лице.
Воспитатель: молодцы, а теперь мы готовы отправиться в путь.
Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Сказок.
Ребенок: У лукоморья дуб зелёный; (Владик)
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Воспитатель:Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Дети, в эту страну очень трудно попасть. Но туда можно добраться на крыльях фантазии, или сказочном виде транспорта. Как вы думаете, на чем мы отправиться в сказку? Показ слайдов с видами транспорта: самолет, пароход, ракета, поезд, мотоцикл, ступа с бабою Ягой, ковер-самолет.
Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться, на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на столе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Воспитатель: Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета). (звук ковра самолета)
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир мы попадём,
И героев мы найдем!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, я что-то вижу.
На экране появляется домик один ледяной, а другой лубяной, рядом зайка и лиса. Звучит запись, как зайка плачет.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Какой зайчик?
Дети: грустный, печальный
Воспитатель: Что же с ним произошло? Кто знает? Что произошло с избушкой у лисы? Да правильно она растаяла, а почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Да потому, что была изо льда. Она какая? холодная, да еще и растаяла. Что такое лёд? А у зайки лубяная (теплая, из чего она сделана?
Зайка на экране: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне погреться да и выгнала. Помогите мне ребята!
Воспитатель: Поможем зайке, но сначала давайте вспомним, кто помогал зайке выгнать лису из домика.
Слайд: На экране появляются сказочные герои. Дети их перечисляют-Собака, Кабан, Медведь.
Воспитатель: Посмотрите, а все ли герои пришли, петушок задерживается.
Петя, Петя, Петя - Петушок,
Золотой, красивый гребешок. АУ!!!
(Танец «Петя, Петя, Петя – Петушок»)
Воспитатель: молодцы, а теперь поможем зайке и прогоним лису. Одевает шапочку Петушка на ребенка.
Ребенок говорит за петушка: (Андрей)
«Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Пошла лиса с печи!»
Воспитатель: Испугалась Лиса и убежала из домика. А зайка остался в нем жить. Мы помогли зайке, а теперь попрощаемся с ним и снова пора в путь.
Скорее на ковер самолет.
Звучит волшебная музыка:
Воспитатель: Посмотрите ребята, где мы с вами очутились.
На экране мультимедийного оборудования появляется избушка с Бабой Ягой, дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем? (Дети садятся полукругом)
Послание Бабы Яги:
«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните моё задания».
Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!
- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились с заданием Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим, куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне
Слайд: Избушка в лесу, рядом сидит коза и плачет.
Воспитатель: Что-то случилось, в какую сказку мы попали?
Ответы детей: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: А почему коза грустная, наверное, что-то случилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в леса, да в луга за кормом. А козлятам наказывала – двери закрывать, да никого не впускать. Каким голосочком пела коза песенку?
Дети: тоненьким, ласковым, нежным.
(Воспитатель одевает шапочку козы одному из детей, просит спеть песенку козы)
Ребенок поет: (Маша)
Козлятушки, ребятушки,
отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Воспитатель: А кто подслушал песенку козы?
Ответы детей: волк.
(Появляется Волк) (Волкова)
Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.
Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.
Волк: Нет, я злой и страшный!
Воспитатель: Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)
Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?
Волк: Попробовать можно.
Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.
Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.
Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)
Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!
До свидания, ребята!
(Ребята прощаются с волком)
Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки.
Вы просто молодцы.
Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам нужно произнести волшебные слова.
(Звук ковра самолета)
С вами мы опять в полёте,
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится
– Должен в группе приземлиться.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие по сказкам. Ребята, а на чём мы с вами путешествовали? В каких сказках мы побывали? Чем мы помогли героям сказки? Что вам запомнилось? Чему вы научились?
Ответы детей:
Воспитатель:
В сказках ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.
Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.
Литература:
1. «Открытые мероприятия для детей детского сада» Авт. -сост.: Аджи А. В., Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2015.-128с.
2. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Издательство «Детство –пресс», СПб, 2011.-80 с.
Интернет ресурсы:
3. https://www.metodkopilka.ru/konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_puteshestvie_po_strane_skazok-59810.htm
4. http://skazochnyj-domik.ru/russkie-narodnye/skazka-lisa-i-zayac-chitat
5. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-matematike-v-srednei-grupe-tema-puteshestvie-v-skazku.html
6. https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-v-sredney-na-temu-v-gostyah-u-skazki-643101.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «День и ночь - сутки прочь!»Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей старшей группы.
Цели занятия: Развитие лексико-грамматических категории и связной речи. Коррекционно-образовательные : -закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?); -закрепление диалогической ре...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Сказки" для детей среднего возраста
конспект образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи на тему "Сказки"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Ветерок» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Прекрасная страна слов».
Путешествуя по стране слов, ребята расширяют свой словарный запас. Через словесно-речевые игры учатся рифмовать слова, согласовывая окончания, использовать в речи прилагательные, эпитеты, с...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии синквейн детей старшего дошкольного возраста
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей через технологию создания дидактического синквейна....