"В царстве комнатных растений"
проект

Фомичева Людмила Николаевна

           С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

            Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_tsarstve_komnatnyh_rasteniy.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 комбинированного вида» Проект: «В царстве комнатных растений» Над проектом работали: Дети группы ТНР Воспитатели: Фомичева Людмила Николаевна

Слайд 2

Девиз: Затейники не знают скуки, Мы умельцы на все руки! Наш девиз не унывать, Всё суметь и всё узнать. Команда – «Затейники » Эмблема:

Слайд 3

Детский исследовательский, экологический проект: «В царстве комнатных растений» Актуальность «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Г. – Х. Андерсен. С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу. Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой. Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Слайд 4

Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос Для чего нужны комнатные растения? Проблемные вопросы Как комнатные растения влияют на нашу жизнь? Как правильно ухаживать за комнатным другом? Как создать аптеку на подоконнике? Обучающие вопросы Для чего цветку горшочек? Может ли растение жить без воды? Какая польза от алоэ? Какие растения нельзя выращивать в доме? Какие съедобные растения можно вырастить дома? Цель проекта • Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и правилах ухода за ними; • развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность. Задачи проекта Учить детей узнавать и называть комнатные растения . Уточнить знания детей о необходимых условиях для жизни и роста растений. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Развивать познавательный интерес и исследовательскудеятельность . Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение). Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать

Слайд 5

Ожидаемые результаты • У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения. • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. • Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком. • Обогащение словарного запаса детей по данной теме. • Приобретение практических навыков. • Расширение экологической среды группы. • Обогащена развивающая среда в группе. • Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов. Этапы проекта: 1. Подготовительный: - создание необходимых условий для реализации проекта; -постановка цели и задач; - подбор познавательной и художественной литературы; -проведение бесед познавательного характера, чтение художественной литературы, оформление консультаций, изготовление дидактических игр. 2. Основной (практический): -Оформление альбома «Комнатные растения». - Изготовление дидактических игр экологического содержания. -Создание соответствующей предметно-развивающей среды в группе. -Рассматривание комнатных растений в природном уголке группы. -Наблюдения за комнатными растениями, составление описательных рассказов. -Составление паспорта о комнатных растениях. -Пополнение природного уголка группы комнатными растениями. -Изучение правил по уходу за комнатными растениями. -Изучение правил размножения комнатных растений. -Пополнение природного уголка необходимым инвентарем по уходу за растениями. - Практические занятия и трудовая деятельность с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т. д.). -Опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми. -Создание дневника наблюдений за растениями. -Выставка детских рисунков и поделок.

Слайд 6

3. Заключительный: -обобщение результатов работы, их анализ; - закрепление полученных знаний и навыков; -организация выставки «Наши комнатные растения». Работа с родителями: - Консультации: «Уход за комнатными растениями», «Комнатные растения в природном уголке», «Анкетирование»,«Растения в нашей жизни». -Конкурс рисунков «Мой любимый комнатный цветок» (совместно с детьми). -Привлечение родителей в пополнении природного уголка новыми растениями. - Экологическая акция «Посади цветок». План реализации проекта: Вид деятельности . Беседы: «Полезные советы» «Цветущие комнатные растения» «Какие комнатные растения живут у вас дома?» «Как правильно ухаживать за растениями?» «Польза комнатных растений» «Как размножаются растения?» «Береги живую природу» Цель:Способствовать расширению представлений детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Расширять представления о многообразии комнатных растений, уточнить знания об особенностях растений. Уточнить знания детей о строении растения, особенностью и назначением его частей. Формировать представления о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста и развития комнатных растений. Закреплять знания о правилах ухода за растениями. Закреплять знания о пользе лекарственных комнатных растениях. Уточнить знания об особенностях цветущих комнатных растений. Уточнить знания о размножении растений. Развивать познавательный интерес к окружающей действительности, наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы. Вид деятельности: Образовательная деятельность: Социальный мир: «Путешествие в царство комнатных растений», Речевое развитие «Комнатные растения», Заучивание стихотворения Е. Благинина «Бальзамин», Составление рассказов о комнатных растениях. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Мой любимый цветок» Аппликация «Кактус», Лепка «Цветок в горшке»

Слайд 7

Цель:Формировать представления детей о комнатных растениях, об их разнообразии и назначениях. Формировать умение классифицировать их по разным признакам, находить общие и отличительные черты. Формировать представления о стадиях развития растения. Закреплять знания о необходимых благоприятных условиях для роста и развития комнатных растений. Закреплять знания об изменениях в росте и развитии растений, умение отмечать эти изменения. Развивать умение ухаживать за комнатными растениями в комнатных условиях, не нанося вред растениям. Уточнить знания о правильном уходе за растениями. Развивать связную речь, творчество, фантазию, художественный вкус, интерес к изобразительному творчеству, чувство прекрасного к красоте окружающего мира. Вид деятельности: Опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдения: изучение строения листа растения под микроскопом, циклические наблюдения: Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш дом. Наблюдение – исследование 2. Надо ли поливать растение? Наблюдение – опыт 3. С водой и без воды. Наблюдение 4. Опрыскивание растений. Наблюдение 5. За цветущими растениями. Наблюдение - опыт 6. Для чего корешки? Наблюдение 7. За рассаживанием цветка. Наблюдение 8. Рассматривание нового растения - фиалка. Наблюдение 9. Что изменилось? об особенностях роста и развитии комнатных растений. Расширять представления о необходимости благоприятных условий для роста растений. Расширять представления о строении растений и их частей. Формировать представления о стадиях развития растения. Формировать умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы. Закреплять знания об условиях развития растений на разных стадиях развития. Уточнить знания детей об особенностях выращивания растений. Уточнить знания об особенностях опрыскивания растений. Уточнить знания о способах размножения комнатных растений. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Вид деятельности: Чтение художественной литературы: Андерсен Ганс Христиан « Дюймовочка », « Привередица » русская народная сказка, стихотворения Е. Благинина «Бальзамин», Г. Ракова «Фиалка», « Аспидистра », «Фикус», «Бегония» и др. , Н. Нищева «Комнатные цветы», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония»,

Слайд 8

Цель:Расширять представления детей о многообразии художественной литературы о комнатных растениях познавательного характера. Уточнить знания детей об отличительных особенностях комнатных растений через ознакомление с художественной литературой. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через ознакомление с литературой. Развивать связную речь, память, образное мышление, слуховое восприятие, интерес к произведениям художественной литературы. Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях. Вид деятельности: Работа в книжном уголке: -рассматривание альбомов: «Комнатные растения» -рассматривание иллюстраций из серии «Комнатные растения», «Уход за растениями», Цель:Способствовать формированию умения детей самостоятельно познавать особенности жизнедеятельности комнатных растений. Продолжать формировать умение самостоятельно составлять рассказы из личного опыта по теме. Уточнить знания детей об уходе за комнатными растениями. Развивать самостоятельность, стремление познать и размышлять. Вид деятельности: Трудовая деятельность: Хозяйственно-бытовой труд: - дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора) - трудовые поручения – индивидуальные и коллективные - уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление, - посадка рассады цветов, черенкование комнатных растений, - пересадка комнатных растений , наблюдение за комнатными растениями в группе, - сравнение комнатных растений. Цель:Расширять представления детей о комнатных растениях и по уходу за ними, о правилах поливки комнатных растений. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Уточнить знания детей о росте и развитии растений; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения. Закрепить представления о жизни растения и показать некоторые способы пересадки цветов. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Развивать познавательный интерес к объектам живой и неживой природы, наблюдательность.

Слайд 9

Вид деятельности: Дидактические игры: «Узнай растение», «Где растут цветы», «Угадай растение по описанию», «У кого какой цветок», «Что лишнее», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем», «Собери цветок»,«Узнай растение»,«Собери букет». Цель: Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Формировать умение детей отличать растения по внешнему виду. Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, их росте и развитии. В игровой форме уточнить знания детей о цветущих комнатных растениях, особенностях цветения. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними. Вид деятельности: Пальчиковые игры: «Солнышко и растение»,«Наши алые цветы»,«На окне цветок колючий», «Цветок»,«Посадим цветы», Цель: Продолжать расширять представления о комнатных растениях посредством пальчиковых игр. Развивать речь, звуковую культуру речи, память, логическое мышление, внимание, моторику пальцев. Вид деятельности: Психогимнастика : «Растение» , «Посади семя» «Ласковый цветок и сердитые тучки» Цель: Способствовать повышению эмоционального настроя детей посредством психогимнастических упражнений. Создать благоприятную обстановку при формировании новых знаний. Развивать психические процессы. В результате реализации проекта: повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Повысился уровень освоения норм поведения в природном окружении и соблюдения их в практической деятельности и в быту. Проявилось активное бережное и заботливое отношение к объектам природы (действенной заботы, умение оценивать действия других людей по отношению к природе). Повысился уровень владения детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком. Приобретены практические навыки по уходу за комнатными растениями. Таким образом, у дошкольников были сформированы целостные представления о комнатных растениях, их особенностях внешнего вида, строения, многообразии. Повысилась заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к объектам живой природы (комнатным растениям). Тем самым, мы вместе с родителями и детьми повысили заинтересованность в природоохранной деятельности, формировали осознанное отношение к живой природе, посильную для детей работу по уходу за комнатными растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в царство комнатных растений"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию.Занятие построено в форме игры, где воспитатель умело использует разнообразные игровые приемы . На занятии используется обширный нагля...

Путешествие в царство комнатных растений

Путешествие в царство комнатных растений...

Путешествие в царство комнатных растений

закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 года "Путешествие в царство комнатных растений"

Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях.               2. Поддерживать интерес к жизни комнатных растений.          ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Конспект НОД   для  детей младшей группы  по обобщению представлений о комнатных растениях....