Социально-значимый проект "Дай лапу, друг!" (Бездомные животные)
проект (подготовительная группа)
Мы призываем людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. Силами детей и их родителей, к сожалению, мало, что можно сделать. Такую проблему невозможно решить без помощи государства, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
day_lapu_drug.odt | 745.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребенка-детский сад № 102 «Мир детства».
Социально-значимый проект
«Дай лапу, друг!»
Автор проекта: Кваченко Е.В.
г. Краснодар.
2023 г.
Тема проекта: «Дай лапу, друг!» (Бездомные животные).
Автор проекта: воспитатель подготовительной к школе группы Кваченко Е.В.
Вид проекта: социально-значимый.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (с 13.02. 2023 г. по 17.04.2023 г.)
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели и специалисты, социальные партнеры.
Актуальность проекта: Дошкольный возраст – это самая яркая, неповторимая страница в жизни каждого из нас. Это период, когда ребенок входит в социум, познавая и строя отношения с миром природы и людей. Кошки и собаки становятся первыми объектами его познания живого мира природы. Доброта, отзывчивость, милосердие, сострадание к ближнему закладывается в раннем детстве. Если ребенок не научен жалеть, любить, заботиться о братьях наших меньших, трудно в нем будет воспитать эти качества в подростковом , а уж тем более во взрослом возрасте. Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботу о судьбе другого человека или животного. Очень важно, чтобы дети узнали высшую радость – радость волнующих переживаний, вызванных заботой о братьях наших меньших (кошках и собаках). Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитание у них бережного отношения к природе, в частности к животным. Задача взрослых постараться помочь детям найти свою дорожку-дорожку добра.
Вот уже несколько столетий, как человек приучил собаку, кошку и стал держать их у себя дома. Они стали самыми распространенными спутниками человека. Но безответственное отношение и равнодушие человека привели к тому, что в нашем мире появилось огромное количество бездомных животных, тех, кто должен жить с человеком, но оказался на улице.
Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. Нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах, становились жертвами жестокости со стороны людей, распространяли заболевания, а также сами являлись причиной смерти людей.
Люди порой бездумно заводят себе красивую собачку или кошечку, наигравшись, бросают их, не думая о том, что будет с ними завтра. Мы видим, как страдают брошенные животные, как они нуждаются в нашей помощи и защите. И кто же им поможет, как не мы, люди с большим и добрым сердцем!
Так родилась идея проекта на тему: «Дай лапу, друг!».
Цель проекта: Привлечение внимания детей и родителей к проблеме бездомных животных.
Задачи проекта:
- Создавать условия для повышения познавательной активности детей.
- Создать условия для вовлечения дошкольников в общественную деятельность помощи бездомным животным.
- Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний детьми.
- Способствовать эффективному развитию творческих способностей в различных видах детской деятельности.
- Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому, чувства ответственности и желание помочь бездомным животным.
- Обеспечивать взаимодействие с семьями, создать условия для формирования у родителей активной, заинтересованной позиции в образовательном процессе.
Социальная значимость проекта:
В результате реализации проекта у воспитанников и их родителей появятся следующие практические навыки:
- расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.
-дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам.
- у родителей изменится отношение к бездомным животным, они примут участие в решении социальной проблемы.
- окажут помощь бездомной кошки и её котятам
- проект объединит детей, педагогов, родителей.
- проект привлечёт внимания детей к заботе о «братьях наших меньших».
1 этап — подготовительный.
Формы деятельности, мероприятия:
Беседуя в группе о бездомных животных, мы выяснили, что дети довольно часто встречают их в городе и пришли к выводу, что им надо помочь, предположили, что даже дети детского сада могут помочь бездомным животным.
С помощью метода трех вопросов мы выяснили:
Что мы знаем о бездомных животных? | Что мы хотим узнать о них? | Где найти ответ? |
Бездомное животное – это животное, у которого нет дома и хозяина. | Откуда появляются бездомные животные? | Спросить у родителей и воспитателей. В книгах и передачах о животных. В художественной литературе. Спросить волонтеров, которые помогают бездомным животным. В Интернете. |
Мы можем предположить, что животное бездомное если оно без поводка, голодное, худое и больное. | Кто помогает бездомным животным? | |
Бездомным животным нужна помощь. | Как мы можем помочь бездомным животным? | |
Детям нельзя брать без ведома родителей бездомных животных даже в руки. | Как ухаживать за бездомными животными? Какие правила нужно соблюдать при встрече с бездомными животными? |
Искренняя заинтересованность детей помогла нам подобрать информацию по теме проекта, привлечь родителей к реализации проекта. Они помогали детям отвечать на поставленные вопросы используя интернет, телевидение, литературу. Также мы связались с приютом для пострадавших животных «Краснодог», который находится по адресу: г. Краснодар, ул. Крылатая 2. ( телефон: 8 988 505 25 05 ).
2 этап — основной.
Формы деятельности, мероприятия:
Беседы: «Мы в ответе за тех, кого приручили»,
Составление рассказов из личного опыта
«Расскажи о животных, которые живут в твоем доме»,
«Как вести себя с животными»,
«Как я помогал животным».
Знакомство с людьми, занимающимися безвозмездной общественной деятельностью-волонтерами.
Подборка и выставка книг, энциклопедий о животных (вечерняя познавательная деятельность — чтение и беседа о прочитанном материале).
К. Паустовский «Кот -ворюга»,
Ш. Перро «Кот в сапогах,
С. Маршак «Усатый полосатый»,
Г. Новицкая. «Дворняжка»,
А. Дмитриев «Незнакомая кошка»,
Г.Н. Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо»,
А.П. Чехов «Каштанка»,
Дж. Лондон «Белый Клык»,
М.А.Самарский «Радуга для друга»,
Н.Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса».
Приметы поведения домашних животных «Живой барометр».
Подвижные игры:
«Лохматый пес»,
«Скворцы и кошка»,
«Воробушки и кот»,
«Кошки мышки»,
«Вот собачка Жучка».
Выставка детских рисунков и раскрасок
«Мой любимый питомец»
Подборка настольных, дидактических игр:
«Угадай по описанию»,
«Кто что ест»,
«4-й лишний»,
«Ребусы»,
«Наши поступки»,
«Назови ласково»,
«Чей хвост, чьи лапы, чья голова»,
«Чей домик».
Пазлы:
«Домашние животные».
Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы:
«Мой любимый питомец»,
«Как я помогал (а) животным».
Семейный час «Береги природу!» (совместное с родителями и детьми вечернее мероприятие, подведение итогов проекта).
Сюжетно-ролевые игры:
«Ветеринарный центр»,
«Скорая помощь»;
«Приют для животных»,
«Клиника «Кот и пёс».
Эксперементальная деятельность:
«Как моет шерстку кошка»;
Конструирование из деревянного и пластмассового строительного материала: «Собачья будка».
Театрализованная деятельность:
«Кошка, которая гуляла сама по себе» (Р. Киплинг).
Прослушивание песен:
«Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В.Я),
«Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский),
«Маленькая страна» (И. Николаев).
Наглядная информация:
Папка «Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных; Памятка: «Как вести себя с незнакомыми животными!».
Просмотр презентации: «Приют для животных».
3 этап — заклчительный.
Формы деятельности, мероприятия:
Театрализованное представление детей подг.гр. № 6 для воспитанников д/с «Как собака себе друга искала» в муз зале.
Общее родительское собрание «Всем на свете нужен дом» с выступлением представителя приюта для животных «Краснодог».
Проведение акции «Большая помощь маленькому другу».
Изготовление и раздача листовок «Мы не игрушки!»
Ресурсное обеспечение проекта:
Администрация ДОУ — организует и координирует работу по проекту, осуществляет обеспечение проекта, разрабатывает научно-методическое оснащение.
Педагоги ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, воспитатели старших и подготовительных групп) — взаимодействуют с родителями (законными представителями) и учреждениями в рамках социального партнерства.
Родители (законные представители) — повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных творческих мероприятиях в рамках проекта, выставках, конкурсах, обмениваются опытом воспитания основ безопасности детей.
Воспитанники групп — участвуют во всех видах деятельности и мероприятиях в рамках проекта, взаимодействуют с социальными партнерами.
Результаты проекта:
- создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании навыков ухода за домашними животными;
- созданы условия для раскрытия творческого потенциала воспитанников через использование разнообразных форм деятельности актуальных в данном возрастном периоде;
- через практическую деятельность у воспитанников повысился уровень экологической культуры, познавательной активности к друзьям нашим меньшим;
- повысилась активность, заинтересованность семей воспитанников в сотрудничестве;
- образовалось волонтерское движение;
- многие жители района Гидростроителей в г. Краснодаре приняли активное участие в помощи бездомным животным приюта «Краснодог».
Реализация проекта помогла детям почувствовать, что они могут делать добрые дела и их забота нужна братьям нашим меньшим, что земля наш общий дом и для людей, и для животных и мы несем ответственность, за то чтобы она была уютным домом для всех живущих на ней.
Список литературы, используемой при написании проекта
1. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
2.Степанов В. А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». — М., 2002.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М., 1991.
4. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стёркина Р.Б., « Безопасность» - М., 2013г.
Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – М., 2002.
5. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.
6.Дорогою добра: Концепция и программа социальнокоммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. Коломийченко Л. В. М.: Просвещение, 2015. – 96 с.
7. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
8.Доронова Т.Н..Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
9.Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.-128 с.
10. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2007.
11. Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240.
12. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
Интернет ресурсы:
Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок.ру»! http://dohcolonoc.ru
Ознакомление дошкольников с родным краем // www.pedkabinet.ru
Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста // gigabaza.ru
Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей//tc-sfera
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста".
Презентация проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников....
Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...
Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»
Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...
«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»
В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...
Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»
Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...
Участие педагога в социально – значимых инициативах ДОО, в том числе с социальными партнерами
Участие педагога в социально - значимых инициативах ДОО...
Социально-значимая акция: «Дай лапу!»
Для детей старшей группы проводилась социально-значимая акция: дай лапу! По сбору корма для собак из приюта...