Проект социально- познавательного направления «Возможности технологии посткроссинг в формировании первоначальных представлений дошкольников о своей стране»
проект (средняя группа)
Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pisma.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №363 «Камертон»
Средняя группа №3
Проект
Социально - познавательного направления
«Возможности технологии
посткроссинг в формировании первоначальных представлений дошкольников о своей стране»
Воспитатель : Евстафьева Ирина Аркадьевна
Нижний Новгород
2022-2023 учебный год
Актуальность проекта.
Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов.
Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д.
Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.
А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России? Современный технический прогресс, электронные письма, смски, сообщения в соц.сетях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.
Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, республики, района, села помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг в детском саду».
За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения открытки или письма:
- работу с картой России;
- дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки;
- получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других населенных пунктах в письмах и презентациях.
О необходимости патриотического воспитания детей говорится на самых высоких уровнях. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2016-2020 гг.» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 определила основные пути патриотического воспитания, «Мы должны строить свое будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее»
На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определен социальный заказ государства: «воспитание человека образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны».
Цель проекта:
- Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста познавательную активность, любовь к Родине, гордость за свою страну.
- Осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.
- Дать детям представление о разнообразных городах России.
- Проект помогает воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о Нижегородской области, и других городах России, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью они знакомятся с разными городами России, организуют разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, восприятие художественной литературы и фольклора.
Проект несет в себе активную познавательную функцию. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен фото и видео с информацией о городах для работы с детьми.
Задачи проекта:
С педагогами:
· Создать условия для повышения профессионального уровня
· Включение в инновационную деятельность по применению технологии посткроссинг в образовательной деятельности
· Обогатить развивающую предметно- пространственную среду ДОУ
· Реализация задач программы воспитания ДОУ
С детьми:
- Познакомить детей с новым видом коммуникации - письменной, почтовой
- Развивать познавательную активность дошкольников. Создать условия для ознакомления с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных сел, городов России и других стран
- Способствовать формированию у детей готовности общаться со сверстниками из других детских садов, способности устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и дружить посредством обмена информацией по почте
- Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в детском саду
С родителями:
- Объединение родителей детей и педагогов в общем увлечении- проект.
- Заинтересовать родителей положительными , развивающими эффектами проекта
- Участие в создании мини-музеев и выставок, как результата деятельности посткроссинга
Вид проекта:
Проект является долгосрочный
Участники: администрация МБДОУ, воспитатели, дети и родители средней группы №3
Материально-технические ресурсы:
1 Ноутбуки с выходом в Интернет, принтер цветной,
2. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
3. Коробочки для хранения чистых открыток и конверты для марок.
4. Альбомы для хранения полученных открыток.
5. Марки и открытки, наклейки и штампики, трафареты,
6. Фотобумага,
7. Цветная бумага, цветные ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, клей, ножницы, картон.
Этапы проекта:
Организационный сентябрь - октябрь 2021г)
· Создание рабочей группы
· Осознание целей и задач программы, содержания и перспектив работы педагогами ДОУ инновационного проекта
· Знакомство родителей воспитанников с технологией посткроссинг
· Разработка комплексного плана реализации проекта
· Определение нормативно-правового обеспечения
2 этап
Практико-ориентированный (ноябрь 2021г- апрель 2024г)
· Проведение организационно-методических, образовательных событий в ДОУ
· Создание новых маркеров развивающего пространства по теме проекта
· Определение традиционных мероприятий проекта
· Развитие волонтерского движения
· Создание банка данных по проекту
3 этап
Аналитико-рефлексивный (май 2022г, май 2023г, май 2024г)
· Оценка результативности деятельности в конце каждого учебного года
· Итоговый анализ (май 2024г)
· Ежегодный отчет о результатах деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Воспитываем дошкольников патриотами своей страны»
Для современной образовательной системы проблема патриотического воспитания детей чрезвычайно важна. Будущее-это наши дети, и именно их нужно воспитывать в духе традиций, ува...
Игры и упражнения на формирование умения дошкольников выражать свои эмоции.
Развитие эмоциональной сферы дошкольников....
Технологии проектной деятельности «Формирование речи дошкольников средствами различных форм фольклора, с использованием элементов инновационной технологии ТРИЗ».
Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произв...
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ СВОЕЙ СТРАНЫ"
Социально значимый проект с детьми первой младшей группы...
«Социальное партнёрство ДОУ и семьи по вопросам формирования у дошкольников навыка безопасного поведения на дорогах»
ДОУ обязательно должно включать работу с родителями по воспитанию безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста. Главная задача родителей и педагогов объяснить доступно ребенку...
Проект социального партнерства ДОУ с библиотекой по вопросам формирования и воспитания духовно-познавательных потребностей детей
Идея сетевого взаимодействия/ социального партнерства ДОУ и библиотеки призвана стимулировании познавательного интереса у дошкольников. Библиотека является необходимым звеном образовательной среды, т....
Проект социального партнерства ДОУ с библиотекой по вопросам формирования и воспитания духовно-познавательных потребностей детей
Литература и искусство — важнейшая часть духовной культуры народа, они входят составным элементом в содержание нравственного воспитания. Изучение художественной литературы кроме образовательных ...