Проект социально- познавательного направления «Возможности технологии посткроссинг в формировании первоначальных представлений дошкольников о своей стране»
проект (средняя группа)

Евстафьева Ирина Аркадьевна

Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pisma.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №363 «Камертон»

Средняя группа №3

Проект

Социально - познавательного направления

 «Возможности технологии

посткроссинг в формировании первоначальных  представлений дошкольников о своей стране»

Воспитатель : Евстафьева Ирина Аркадьевна

Нижний Новгород

2022-2023 учебный год

Актуальность проекта.

 Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов.

Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д.

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.

А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России? Современный технический прогресс, электронные письма, смски, сообщения в соц.сетях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.

Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, республики, района, села помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг в детском саду».

 За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения открытки или письма:

-            работу с картой России;

-            дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки;

-            получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других населенных пунктах в письмах и презентациях.

О             необходимости патриотического воспитания детей говорится на самых высоких уровнях. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2016-2020 гг.» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 определила основные пути патриотического воспитания, «Мы должны строить свое будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее»

На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определен социальный заказ государства: «воспитание человека образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны».

Цель проекта:

- Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста познавательную активность, любовь к Родине, гордость за свою страну.

-  Осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.

- Дать детям представление о разнообразных городах России.

-  Проект помогает воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о Нижегородской области, и других городах России, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью они знакомятся с разными городами России, организуют разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, восприятие художественной литературы и фольклора.

Проект несет в себе активную познавательную функцию. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен фото и видео с информацией о городах для работы с детьми.

Задачи проекта:

С педагогами:

·        Создать условия для повышения профессионального уровня

·        Включение в  инновационную деятельность по  применению технологии посткроссинг в образовательной деятельности

·        Обогатить развивающую предметно- пространственную среду ДОУ

·        Реализация задач программы воспитания ДОУ

С детьми:

  • Познакомить детей с новым видом коммуникации - письменной, почтовой
  • Развивать познавательную активность дошкольников. Создать условия для ознакомления с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных сел, городов России и других стран
  • Способствовать  формированию у детей готовности общаться со сверстниками из других детских садов, способности устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и дружить посредством обмена информацией по почте
  • Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в детском саду

С родителями:

  •        Объединение родителей детей и педагогов в общем увлечении- проект.
  •         Заинтересовать родителей положительными , развивающими  эффектами проекта
  •         Участие в создании мини-музеев  и выставок, как результата деятельности посткроссинга

Вид проекта:

Проект является долгосрочный

Участники: администрация МБДОУ, воспитатели, дети и родители средней группы №3

 Материально-технические ресурсы:

1   Ноутбуки с выходом в Интернет, принтер цветной,

2.  Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

3.  Коробочки для хранения чистых открыток и конверты для марок.

4.  Альбомы для хранения полученных открыток.

5.  Марки и открытки, наклейки и штампики, трафареты,

6.   Фотобумага,

7. Цветная бумага, цветные ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, клей, ножницы, картон.

 

 

Этапы проекта:

Организационный сентябрь - октябрь 2021г)

·        Создание рабочей группы

·        Осознание целей и задач программы, содержания и перспектив работы педагогами ДОУ инновационного проекта

·        Знакомство родителей воспитанников с технологией посткроссинг

·        Разработка комплексного плана реализации проекта

·        Определение нормативно-правового обеспечения

2 этап

Практико-ориентированный (ноябрь 2021г- апрель 2024г)

·        Проведение организационно-методических, образовательных событий в ДОУ

·        Создание новых маркеров развивающего пространства по теме проекта

·        Определение традиционных мероприятий проекта

·        Развитие волонтерского движения

·        Создание банка данных по проекту

3 этап

Аналитико-рефлексивный (май 2022г, май 2023г, май 2024г)

·        Оценка результативности деятельности в конце каждого учебного года

·        Итоговый анализ (май 2024г)

·        Ежегодный отчет о результатах деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Воспитываем дошкольников патриотами своей страны»

   Для современной образовательной системы проблема патриотического воспитания детей чрезвычайно важна. Будущее-это наши дети,  и именно их нужно воспитывать в духе традиций, ува...

Технологии проектной деятельности «Формирование речи дошкольников средствами различных форм фольклора, с использованием элементов инновационной технологии ТРИЗ».

        Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произв...

«Социальное партнёрство ДОУ и семьи по вопросам формирования у дошкольников навыка безопасного поведения на дорогах»

ДОУ обязательно должно включать работу с родителями по воспитанию безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста. Главная задача родителей и педагогов объяснить доступно ребенку...

Проект социального партнерства ДОУ с библиотекой по вопросам формирования и воспитания духовно-познавательных потребностей детей

Идея сетевого взаимодействия/ социального партнерства ДОУ и библиотеки призвана стимулировании познавательного интереса у дошкольников. Библиотека является необходимым звеном образовательной среды, т....

Проект социального партнерства ДОУ с библиотекой по вопросам формирования и воспитания духовно-познавательных потребностей детей

Литература и искусство — важнейшая часть духовной культуры народа, они входят составным элементом в содержание нравственного воспитания. Изучение художественной литературы кроме образовательных ...