Методические рекомендации по патриотическому воспитанию
методическая разработка
Модель организации раоты по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_organizatsii_raboty_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель организации работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников в процессе создания мультфильма
(на примере мультфильма «Александр Невский»)
Цель :
- Формировать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей России
Задачи :
1. Формировать элементарные представления старших дошкольников об историческом прошлом своей Родины.
2. Развивать навыки совместной деятельности детей.
3.Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности с родителями.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к своей стране, к ее героям.
5. Повышать уровень квалификации педагогов.
6. Разработать картотеку игр.
Форма использования модели: проект
Тип проекта: долгосрочный.
Состав проектной группы: педагог-психолог, педагоги, воспитанники, родители
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Опрос детей
- Консультация для педагогов
- Определение целей и задач
- Подбор материала, сбор информации по теме проекта
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Разработка картотеки игр
- Организация экскурсий выходного дня по историческим местам края
II этап – основной
- Занятия детей с педагогом - психологом с использованием материала по истории России
- Включение тематических игр в занятия с педагогом-психологом
- Разучивание с детьми по ролям сказки «Александр Невский»
- Совместная работа с педагогами, родителями и детьми подготовительной группы по созданию мультфильма «Александр Невский»: изготовление персонажей мультфильма, декораций; съемка, озвучивание и монтаж сцен мультфильма
III этап - заключительный
- Презентация (премьерный показ) мультфильма «Александр Невский»
- Представление результатов проекта на педсовете и на сайте ДОУ
Ожидаемые результаты :
Воспитанники:
- формирование патриотических чувств: уважения к прошлому своей страны, ее героям
- формирование готовности детей к совместной деятельности
- расширение представлений детей об истории родного края
Родители:
- установление доверительных и партнёрских отношений
Педагоги:
- повышение уровня квалификации в соответствии с требованиями ФГОС
Этапы | Содержание | Методы и формы | Участники | Ответственные |
1 этап. Подготовительный | Опрос детей: «Что ты знаешь о нашей стране?» | Беседы с детьми | Дети подготовительной группы | Педагоги групп, педагог-психолог |
Сбор информации по теме проекта, материала для занятий с детьми; разработка картотеки игр, пособий для проведения занятий и игр. Организация экскурсий выходного дня с родителями воспитанников. | Изучение исторической, художественной, методической литературы, информационных ресурсов в сети Интернет. Посещение исторических мест: Великий Новгород, Псковский кремль, Изборская крепость, крепость Копорье, место Невской битвы, музея Александра Невского родителей с детьми (по желанию). | Педагог-психолог, дети подготовительных групп, родители | Педагог-психолог, педагоги, родители | |
Определение целей и задач. | Консультация для педагогов «Мультстудия в детском саду» Составление плана работы. | Педагог-психолог | Педагог-психолог | |
Создание условий для реализации проекта | Подготовка презентаций, слайдов, иллюстраций, изготовление демонстрационного материала, изготовление и приобретение оборудования для съемок мультфильма | Педагог-психолог, зам. зав. по АХР | Педагог-психолог, зам. зав. по АХР | |
2 этап. Основной | Познавательная деятельность | |||
Познавательные занятия педагога-психолога с детьми на темы: - Древняя Русь: история образования, жизнь славян; древние крепости,защита Руси от врагов - Князь Александр Невский, битва на Неве. . | - Чтение художественной литературы, знакомство с текстом сказки «Александр Невский» - Рассказывание - Интерактивные экскурсии -Мультимедийные презентации | Дети, родители, педагоги, педагог-психолог | Педагог-психолог, педагоги | |
Художественно-эстетическая деятельность | ||||
Рисование: «Как Русь жила» «План крепости» «Русская деревня» «Великий Новгород» «Нева» «Княжеские палаты» | - Рисование сюжетов из жизни древних славян, размещение рисунков на выставке - Рисование плана для постройки модульной крепости - Рисование декораций для создания мультфильма | Дети Дети Дети, родители, педагоги | Педагог-психолог Педагоги, родители | |
Лепка из пластилина исторических персонажей для мультфильма «Александр Невский» | - Занятие по лепке педагогом-психологом - Совместная творческая деятельность детей и родителей | Дети, родители, педагог-психолог | Педагог-психолог, родители | |
Конструирование: - оригами « Лодка» - модульное конструирование «Городище», «Крепость» | - Самостоятельная художественная деятельность детей - Занятия с педагогом-психологом | Дети, педагоги Дети | Педагоги Педагог-психолог | |
Игровая деятельность | ||||
- подвижные игры «Щи да каша», «Городище» «Один в поле не воин» «Невская битва» «Путешествие из варяг в греки» «Крепость» - дидактические игры «Путешествие из варяг в греки» «Невская битва» - настольный театр «Александр Невский» с фигурками персонажей мультфильма | Игры (подвижные, дидактические, настольные) как часть занятия с педагогом - психологом | Дети | Педагог-психолог | |
Создание мультфильма «Александр Невский» | ||||
Инсценирование сказки в стихах «Александр Невский», заучивание текста | Занятия детей с педагогом-психологом, педагогами и дома с родителями | Дети, педагоги, родители, педагог-психолог | Педагоги, родители, педагог- психолог | |
Создание мультфильма | Фотографирование сцен мультфильма, озвучивание, оцифровка материалов, обработка в компьютерных программах, монтаж | Педагог – психолог, родители, дети | Педагог- психолог | |
3 этап. Заключительный | Подведение итогов | |||
Презентация (премьерный показ) мультфильма «Александр Невский» | - Демонстрация мультфильма всем детям и педагогам подготовительных групп - Демонстрация мультфильма родителям на родительском собрании - Размещение мультфильма на сайте ДОУ | Дети подготовительных групп, педагоги, родители | Педагог-психолог | |
Педагогический совет. Представление опыта работы. | Круглый стол, презентация отчета о проделанной работе, размещение отчета на сайте ДОУ | Педагоги ДОУ | Педагог - психолог | |
План на перспективу | Разработка технологии ознакомления старших дошкольников с историей России с учетом результатов работы |
Приложение 1
Александр Невский
Время было то жестоко:
Только кто на Русь не шел,
Но страшней всего с востока-
Полчища татар-монгол.
Налетели страшной тучей,
Захватили города.
Киев заняли могучий,
Весь народ пленив тогда.
Новгород, что было важно,
От татар – то уцелел,
Александр там юный княжил,
Как отец ему велел.
Вырос молодец на славу,
Лишь шестнадцатый пошел,
Был назначен Ярославом
В Новгороде на престол.
Научил отец сынишку
Сильным быть, закон блюсти,
Чтоб любил не только книжки,
Мог и Родину спасти.
Вот к нему от всех гонцов
Вести горькие летят:
-Земли русские отцов
Захватить враги хотят.
-Шведы с севера стремятся
Наши земли отобрать.
-Немцы с запада грозятся
И уже сбирают рать.
Делать нечего, сзывает
Князь на площади собор
Да боярам объявляет:
Мне донес ночной дозор,
Что к брегам Невы пристали
Шнеки шведские с людьми –
Тысяч пять, как посчитали,
Воинов там с лошадьми.
На войну сбираться надо,
Мало нас, да мы сильны,
Бог не в силе, в нашей правде!
К бою, русские сыны!
Знают пусть враги отныне:
Кто на Русь с мечом придет.
От меча он и погибнет.
Не сломить им наш народ!
И нежданно для врагов
Александр, что было сил,
Малой ратью у брегов
Лагерь шведский захватил.
Шведы даже не успели
Свои латы натянуть,
В чем попало из постели
На ладьи, в обратный путь.
И за славную победу
У брегов родной земли
Александра наши деды
Князем Невским нарекли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию
Воспитание нравственной стороны дошкольника является одним из важнейших компанентов в развитии личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются п...
Методические рекомендации «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».
Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены; задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат ...
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию детей в средней и старшей группах.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного вохраста - одна из задач, которая включает в себя воспитание любви к близким, родному городу, стране....
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом»
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо зн...
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми 6-7 лет
На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социальное содержание. Любовь к родине включает: заб...
Тема: Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом» (методическая разработка)
Идея патриотизма занимала особое место, но особенно актуально проблема патриотического воспитания стала сегодня....
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом»
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом»...