Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна.
учебно-методический материал (младшая, средняя группа)
Игровая развивающая система Соты Кайе предназначена для индивидуальной и коллективной игры детей в возрасте от 3 до 11 лет. состоит из 84 объемных элементов. Элемент имеет форму шестигранника. На лицевой стороне - мозаичный рисунок, оборотная сторона однотонная. Рисунков 21 вариант, по 4 штуки каждого. Это – многофункциональная, вариативная дидактическая и игровая система. Её можно применять как в детском саду, так в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soty.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна.
В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования предполагают: «ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности...» одним из которых является конструирование.
И особое внимание в нашей работе, решили уделить конструированию.
Выделяются два вида конструирования: техническое и художественное. Для развития художественных способностей детей в своей работе мы уделили внимание художественному конструированию. Для данного вида возможно применение бумаги и природного материала, а так же и деталей конструктора.
Конструкторы состоят из объемных или плоскостных элементов различающихся по форме, размеру, цвету и имеют четкую геометрическую форму.
Детали должны позволять детям строить сюжетные, предметные, декоративные или пейзажные композиции любого содержания, передавать структурные признаки создаваемого объекта и выражать свое отношение к созданным образам.
В конструировании по художественному типу дети сначала овладевают действиями построения конкретного изображения, которое передает структуру единичного объекта, затем обобщенного, схематически отображающего определенный класс предметов. Постепенно дети переходят к более точному и полному конструированию характерных, выразительных изображений, при этом согласуют свои действия со смыслом изображаемого эпизода.
Хотим остановиться подробнее на системе, которую мы начали использую в своей работе. Это развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе». Изобрел ее Кайе Виктор Августович
Игровая развивающая система Соты Кайе предназначена для индивидуальной и коллективной игры детей в возрасте от 3 до 11 лет. состоит из 84 объемных элементов. Элемент имеет форму шестигранника. На лицевой стороне - мозаичный рисунок, оборотная сторона однотонная. Рисунков 21 вариант, по 4 штуки каждого. Это – многофункциональная, вариативная дидактическая и игровая система. Её можно применять как в детском саду, так в домашних условиях.
Многофункциональность сот Кайе
- возможность использования набора в качестве графического
конструктора для создания фигур из частей рисунков,
- в качестве графического трансформера для изменения полученных фигур,
- в качестве плоской крупной мозаики,
- для использования в качестве головоломки,
- для конструирования и экспериментирования в области детского дизайна и архитектуры.
Вариативность сот Кайе:
- несколько вариантов взаимного расположения двух, трех и более элементов,
- множество вариантов геометрических рисунков и фигур, получаемых
после соединения элементов на горизонтальной поверхности.
Функциональные возможности элементов сот Кайе:
- элемент можно свободно перемещать по горизонтальной плоскости,
- элемент можно установить в угол, образованный другими элементами,
- можно легко изменять композицию и развивать ее в любую сторону,
- можно изменять рисунок композиции за счет поворота ее элементов,
- можно создавать композиции больших размеров и пр..
Сначала нужно предложить ребенку познакомиться с игрой самостоятельно. Дети рассматривают игру, изучают, пробуют в самостоятельной деятельности. Затем нужно предложить детям определенные задания по принципу «От простого к сложному». Примеры элементов сот Кайе
Соты Кайе – это отличный материал для проектного конструирования и экспериментирования в области детского дизайна с бесконечным количеством вариантов. Играющий может экспериментировать и изобретать композиции, применяя одинаковые или разные по рисунку и цвету элементы, имеющиеся в наборе.
Работая с сотами Кайе уже видны первые результаты. У детей развились такие качества, как:
- пространственные представления.
- внимание.
- образное, ассоциативное и творческое мышление.
Существует огромное количество игр В.А.Кайе. Они относятся к особому виду детских самостоятельных игр – «игр экспериментирования» и представляют собой целую развивающую систему. Самая главная особенность его игр – это многофункциональность и вариативность: игра может легко видоизменяться, что позволяет развивать у детей гибкость ума.
А Лев Николаевич Толстой сказал в свое время: что если ребенок в детстве не научился ничего творить, то в жизни он будет всегда подражать и копировать. Так давайте дадим возможность нашим детям творить. Фантазировать, изобретать, экспериментировать и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников средствами детского дизайна.
Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения средствами детского дизайна....
Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей дошкольного возвраста
https://youtu.be/F0FSzPlJ5zI...
Программа дополнительного образования студии по художественному творчеству «Чародеи» (детский дизайн из бумаги)
Цель программы: формирование разносторонней ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста посредством дизайн-деятельности в работе с бумагой....
Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей дошкольного возвраста
https://youtu.be/F0FSzPlJ5zI...
Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста.
Организация предметно-пространственной средыи ее влияние на развитие игровых умений старших дошкольников...
Выступление на педагогических чтениях. Тема: «Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна. Дидактические игры для дошкольников по системе В.А.Кайе.»
Выступление на педагогических чтениях.Тема: «Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна. Дидактические игры для...
Развлечение в старшей группе детского сада «Соты пчелки Майи» с применением развивающей игровой системы «Соты Кайе»
Цель: создание условий для ознакомления старших дошкольников с развивающей игровой системой «Соты Кайе»...