сценарий квеста с детьми подготовительной группы "Дорожная грамота" на участке детского сада
методическая разработка (подготовительная группа)
в разработке предлагается сценарий квеста для детей с использованием материала по закреплению знаний дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_dorozhnaya_gramota.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест с детьми подготовительной к школе группы
на участке детского сада
«Знатоки дорожной грамоты отправляются за призом»
Цель: найти спрятанный приз, выполняя задания по дорожной грамоте.
Задачи:
- закрепление у детей подготовительной к школе группы правил дорожного движения для пешеходов и умения использовать знания в своей практике.
- совершенствование умения ориентироваться в пространстве для поиска нужного ориентира-знака.
- совершенствование поведенческих навыков: умения ждать остальных, выдержки при желании дать ответ на вопрос первым.
- развитие логического мышления и наблюдательности.
- совершенствование умения строить точный и полный ответ на вопрос.
- развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости.
Ход квеста:
(дети с воспитателем выходят на площадку детского сада и строятся в круг)
Ведущий квеста:
- Добрый день, ребята! Вы все пока ходите в детский сад и являетесь маленькими пешеходами, но обязательно пойдете в школу и станете самыми настоящими самостоятельными взрослыми пешеходами, а многие, когда вырастут, то и водителями. Но даже в детском саду нужно знать и соблюдать дорожные правила. Дети расскажите, что это за правила: (стихи взяты из сети Интернет)
1 ребенок: В детском садике у нас
Обучают правилам.
Правилам дорожным
И знакам всевозможным.
2 ребенок: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
3 ребенок: Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
4 ребенок: По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
5 ребенок: Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
6 ребенок: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
7 ребенок: По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
“Проходите, подождем”.
8 ребенок: На красный свет — дороги нет,
Опасно на красный идти!
Когда горит зеленый свет-
Счастливого пути!
9 ребенок: Пешеходная дорожка
От машин меня спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
10 ребенок: Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
11. Ребенок: Думаешь, велосипед
Настоящий транспорт? Нет!
Помни: на проезжей части
Трудно избежать несчастья!
Если есть велосипед,
Но, не дорос до нужных лет,
Катайся лучше во дворе.
Там безопасно детворе.
12 ребенок:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
13 ребенок:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо:
И если машин не увидишь, — Иди!
Налево гляди и направо гляди,
14 ребенок: Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.
15 ребенок: Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
16 ребенок: Вы сегодня пешеходы,
Завтра вы – водители.
Будьте, дети, осторожны,
Будьте супербдительны!
Ведущий квеста: Я приготовила вам сладкий сюрприз, но для того, чтобы добраться до него, вам нужно будет выполнить задания и показать, как вы владеете правилами дорожного движения, знаете ли дорожные знаки для пешеходов и можете ли использовать свои знания дорожной азбуки в жизни,. Все задания спрятаны на участке детского сада и только после правильного выполнения задания вы сможете получить подсказку куда двигаться дальше.
Главные правила:
- тот, кто первый найдет подсказку, не трогает её, а зовет остальных детей.
- внимательно слушать задания и отвечать на вопросы.
Ведущий: Ну что, хотите найти сюрприз? …. Тогда вот вам первая подсказка: Вам нужно найти улицу города.
- Веранда с дорожной разметкой (или участок ДОУ с разметкой): перед входом картинка с изображением улицы города. На обратной стороне картинки задание: «Отгадайте загадку, доберитесь до отгадки, двигаясь по самому безопасному маршруту» загадка про заправочную станцию
→знак «Заправочная станция», на обратной стороне загадка про остановку →знак с изображением автобуса на знаке, на обратной стороне загадка про светофор
→знак с изображением светофора на знаке, на обратной стороне загадка про дорогу
→знак с изображением дороги на знаке, на обратной стороне задание: «Найдите правильный светофор»
Дети двигаются по пешеходным переходам от одной картинки до другой (при этом можно двигаться разными маршрутами), но всегда ожидают всех детей перед оглашением задания на пятачке с нужным знаком.
- На задней стене одной из веранд прикреплены изображения 6 разных светофоров. Ведущий предлагает детям найти «правильный светофор» и доказать его «правильность»
На стене, под картинкой «правильного» светофора прикреплен конверт с надписью:: «Поиграйте в игру «Светофор» (три кружка: на красный – присесть на корточки, на желтый – хлопать над головой в ладоши, на зеленый – прыгать на месте) не снимая конверт со стены, из него достаются кружки для игры. После игры конверт переворачивается и на нем подсказка: «?»
- Дети находят на участке изображение вопросительного знака, под которым конверт с карточками «Безопасные вопросы». Карточки вытаскиваются по очереди из конверта, не снимая сам конверт со стены.
- Расскажите и покажите как правильно перейти дорогу.
- Чем отличается тротуар от проезжей части?
- Что такое «перекресток»?
- Знаки какого светофора должен выполнять пешеход? (3 цвета, 2 цвета)
- Какой пешеходный переход самый безопасный?
- Почему нельзя перебегать дорогу на красный сигнал светофора?
- Какой стороны нужно держаться пешеходу, идущему по тротуару?
- Как безопаснее переходить дорогу: в группе пешеходов или одному? Почему?
- Чего нельзя делать на тротуаре?
- и т.д.
Дети отвечают на вопросы, затем конверт переворачивается и под ним изображение разноцветных обручей.
- Дети находят обручи, к одному из них прикреплен конверт с картинками – транспортными средствами и задание: «Распределите все машины по парковкам: зеленая – пассажирский транспорт, красный – специальный, желтый - грузовой» Дети берут по одной картинке, рассматривают её, называют транспорт на картинке. Игра проводится 2-3 раза со сменой карточек. В конверте подсказка: карточка с цифрами.
- Дети находят место на участке, где размещены карточки с шестью комбинациями цифр и конверт с заданием, в котором игра «Заполни клетку» (на поле из 9 клеточек, на 8 расположены картинки – по три разных в каждом ряду и колонке, одна клетка пустая, нужно подобрать из пяти вариантов картинок под номерами от 1 до 5 нужный и запомнить цифру)
- Если правильно выполните задание на 5 карточках, узнаете нужную комбинацию цифр, под которой находится подсказка.
Под карточкой – отгадкой знак «главная дорога».
- Дети находят знак «Главная дорога», переворачивают карточку, с обратной стороны, карточка из игры «Найди нужный знак» (на карточке 6 разных дорожных знаков), отвечают на вопрос и ищут следующий знак–ответ на участке:
- Укажите знак, говорящий пешеходу, что в этом месте пешеходный переход →
- Укажите знак, обозначающий остановку автобуса →
- Укажите знак, который запрещает движение машин →
- Укажите знак, который запрещает движение пешеходов→
- Укажите знак, который обозначает, велосипедную дорожку→
Знак «Велосипедная дорожка» находится на спортплощадке, где проводится…
- Эстафета «Велосипедисты»:
- проехать на велосипеде до ориентира и вернуться обратно
- объехать на велосипеде конусы, развернуться и вернуться обратно, передав велосипед следующему.
(дети, не умеющие кататься на велосипеде, ездят на самокате)
После окончания эстафеты, подсказку ищут внутри одного из конусов, которые были использованы для эстафеты и находят «Картинку с изображением радующихся детей»
- Дети находят нужную картинку, под картинкой коробка со сладким сюрпризом, раздача сладких призов.
Ведущий: а почему вы смогли добраться до приза? (Потому, что знакомы с дорожной азбукой!!!)
Дети идут на свой участок и продолжают прогулку.
***********************************************************************
Материалы и пособия к квесту:
- коробка с призами
- игры: «Светофор» (три круга, красного, зеленого и желтого цветов)
- игра «Найди нужный знак»
- игра «Заполни клетку»
- игра «Безопасные вопросы»
- игра «Найди правильный светофор»
- игра «Парковки» (картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и специального) + 3 обруча трех цветов
Картинки формата А4:
- улица города + знаки: «проезд автобусов запрещен», «бензозаправка», «Светофорное регулирование», «скользкая дорога» + знаки для «шума»-любые, кроме знаков-подсказок.
- радостно прыгающие дети
- вопросительный знак
- карточки с кодами к игре «Заполни клетку»
- конусы 6-8 шт. для эстафеты
- 4 велосипеда по 2 для смены на команду, 2 самоката
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...
Сценарий выпускного для воспитанников подготовительной к школе группы детского сада
материал предназначен для использования педагогами ДОУ при проведении выпускных праздников в детском саду...
Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)
Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети делятся на ...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы детского сада.
Сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме "Множества"
В ходе занятия дошкольники смогут закрепить понятие о множестве как совокупности элементов, которые имеют один и тот же признак, свойство; совершенствовать умение разграничивать понятия "множеств...
Методическая разработка. Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы ГБДОУ детского сада № 17 Петродворцового района СПб «Удивительный мир динозавров»
Данный материал вызывает у детей живой познавательный интерес к прошлому нашей планеты и такой увлекательной , трудной ,но очень актуальной профессии палеонтолога....
Консультация для воспитателей "Этапы и приемы с детьми по обучению грамоте в детском саду"
консультация для воспитателей...