сценарий квеста с детьми подготовительной группы "Дорожная грамота" на участке детского сада
методическая разработка (подготовительная группа)

Шастина Елена Станиславовна

в разработке предлагается сценарий квеста для детей с использованием материала по закреплению знаний дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dorozhnaya_gramota.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Квест с детьми подготовительной к школе группы

 на участке детского сада

«Знатоки дорожной грамоты отправляются за призом»

Цель: найти спрятанный приз, выполняя задания  по дорожной грамоте.

Задачи:

-  закрепление у детей подготовительной к школе группы правил дорожного движения для пешеходов и умения использовать знания в своей практике.

- совершенствование умения ориентироваться в пространстве для поиска нужного ориентира-знака.

- совершенствование поведенческих навыков: умения ждать остальных, выдержки при желании дать ответ на вопрос первым.

- развитие логического мышления и наблюдательности.

- совершенствование умения строить точный и полный ответ на вопрос.

- развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости.

Ход квеста:

(дети  с воспитателем выходят на площадку детского сада и строятся в круг)

Ведущий квеста:

- Добрый день, ребята!  Вы все пока ходите в детский сад и являетесь маленькими пешеходами, но обязательно пойдете в школу и станете самыми настоящими самостоятельными взрослыми пешеходами, а многие, когда вырастут, то и водителями. Но даже в детском саду нужно знать и соблюдать дорожные  правила. Дети расскажите, что это за правила: (стихи взяты из сети Интернет)

1 ребенок: В детском садике у нас
Обучают правилам.
Правилам дорожным
И знакам всевозможным.

2 ребенок: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

3 ребенок: Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

4 ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

5 ребенок: Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

6 ребенок: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

7 ребенок: По сигналу светофора 

 Через улицу идем. 

 И кивают нам шоферы: 

 “Проходите, подождем”.

8 ребенок:  На красный свет — дороги нет, 

 Опасно на красный идти!

 Когда горит зеленый свет-

 Счастливого пути!

9 ребенок: Пешеходная дорожка

 От машин меня  спасет,

 Ведь ходить по той дорожке

 Может только пешеход!

10 ребенок:  Я иду по тротуару,

 Здесь машинам нет пути!

 Ну а знаки мне расскажут,

 Где дорогу перейти. 

11. Ребенок: Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт? Нет!

Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

12 ребенок: 

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

13 ребенок: 

 Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо:

И если машин не увидишь, —  Иди!

Налево гляди и направо гляди,

14 ребенок: Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

 

 15 ребенок: Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

16 ребенок: Вы сегодня пешеходы,

Завтра вы  – водители.

Будьте, дети, осторожны,

Будьте супербдительны!

Ведущий квеста:  Я приготовила вам сладкий сюрприз, но для того, чтобы добраться до него, вам нужно будет выполнить задания и показать, как вы владеете правилами дорожного движения,  знаете ли дорожные знаки для пешеходов и можете ли использовать свои знания дорожной азбуки в жизни,. Все задания спрятаны на участке детского сада и только после правильного выполнения задания вы сможете получить  подсказку куда двигаться дальше.

Главные правила:

-  тот, кто первый найдет подсказку, не трогает её, а зовет остальных детей.

- внимательно слушать задания и  отвечать на вопросы.

Ведущий: Ну что, хотите найти сюрприз? …. Тогда вот вам первая подсказка: Вам нужно найти  улицу города.

  1. Веранда с дорожной разметкой (или участок ДОУ с разметкой): перед входом картинка с изображением улицы города. На обратной стороне картинки задание: «Отгадайте загадку, доберитесь до отгадки,  двигаясь по самому безопасному маршруту» загадка про заправочную станцию

→знак «Заправочная станция»,  на обратной стороне загадка про остановку →знак с изображением автобуса на знаке, на обратной стороне загадка про светофор

→знак с изображением светофора на знаке, на обратной стороне загадка про дорогу

→знак с изображением дороги на знаке, на обратной стороне задание: «Найдите правильный  светофор»

        Дети двигаются по пешеходным переходам от одной картинки до другой (при этом можно двигаться разными маршрутами), но  всегда ожидают всех детей перед оглашением задания на пятачке с нужным знаком.

  1. На задней стене одной из веранд прикреплены изображения 6 разных светофоров. Ведущий предлагает детям найти «правильный светофор»  и доказать его «правильность»

На стене, под картинкой «правильного» светофора прикреплен  конверт с  надписью:: «Поиграйте в игру «Светофор» (три кружка: на красный – присесть на корточки, на желтый – хлопать над головой в ладоши, на зеленый – прыгать на месте) не снимая конверт со стены, из него достаются кружки для игры.  После игры конверт переворачивается и на нем подсказка: «?»

  1. Дети находят на участке изображение вопросительного знака, под которым конверт с карточками «Безопасные вопросы». Карточки вытаскиваются по очереди из конверта, не снимая сам конверт со стены.

- Расскажите и покажите как правильно перейти дорогу.

- Чем отличается тротуар от проезжей части?

- Что такое «перекресток»?

- Знаки какого светофора должен выполнять пешеход? (3 цвета, 2 цвета)

- Какой пешеходный переход самый безопасный?  

- Почему нельзя перебегать дорогу на красный сигнал светофора?

- Какой стороны нужно держаться пешеходу, идущему по тротуару?

- Как безопаснее переходить дорогу: в группе пешеходов или одному? Почему?

- Чего нельзя делать на тротуаре?

- и т.д.

  Дети отвечают на вопросы, затем конверт переворачивается  и под ним изображение разноцветных  обручей.

  1. Дети находят обручи, к одному из них прикреплен конверт с картинками – транспортными средствами и задание: «Распределите все машины по парковкам: зеленая – пассажирский транспорт, красный – специальный, желтый - грузовой»  Дети берут по одной картинке, рассматривают её, называют транспорт на картинке.  Игра проводится   2-3 раза со сменой карточек. В конверте подсказка: карточка с цифрами.

  1. Дети находят место на участке, где размещены карточки с шестью комбинациями цифр и конверт с заданием, в котором игра «Заполни клетку» (на поле из 9 клеточек, на 8 расположены картинки – по три разных в каждом ряду и колонке, одна клетка пустая, нужно подобрать из пяти вариантов картинок под номерами от 1 до 5 нужный и запомнить цифру)

- Если правильно выполните задание на 5 карточках, узнаете нужную   комбинацию цифр, под которой находится подсказка.

                  Под карточкой – отгадкой  знак «главная дорога». 

  1. Дети находят знак «Главная дорога», переворачивают карточку,  с обратной стороны,  карточка из игры «Найди нужный знак» (на карточке  6 разных дорожных знаков), отвечают на вопрос и ищут следующий знак–ответ на участке:

-  Укажите знак, говорящий пешеходу, что в этом месте пешеходный переход →

- Укажите знак, обозначающий остановку автобуса →

- Укажите знак, который  запрещает движение машин →

- Укажите знак, который запрещает движение пешеходов

- Укажите знак, который обозначает, велосипедную дорожку 

 Знак «Велосипедная дорожка» находится на спортплощадке, где проводится…  

 

  1. Эстафета «Велосипедисты»:

- проехать на велосипеде до ориентира и вернуться обратно

- объехать на велосипеде конусы, развернуться и вернуться обратно, передав велосипед следующему.

(дети, не умеющие кататься на велосипеде, ездят на самокате)

После окончания эстафеты, подсказку ищут внутри одного из  конусов, которые были использованы для эстафеты и находят  «Картинку с изображением радующихся детей»

  1. Дети находят нужную картинку, под картинкой коробка со сладким сюрпризом, раздача сладких призов.      

Ведущий: а почему вы смогли добраться до приза?     (Потому, что знакомы с дорожной азбукой!!!)  

Дети идут на свой участок и продолжают прогулку.

***********************************************************************

Материалы и пособия к квесту:

- коробка с призами

- игры: «Светофор» (три круга, красного, зеленого и желтого цветов)

- игра «Найди нужный знак»

- игра «Заполни клетку»

- игра «Безопасные вопросы»

- игра «Найди правильный светофор»

- игра «Парковки» (картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и  специального) + 3 обруча трех цветов

 Картинки формата А4:

- улица города + знаки: «проезд автобусов запрещен», «бензозаправка», «Светофорное регулирование», «скользкая дорога» + знаки для  «шума»-любые, кроме знаков-подсказок.

- радостно прыгающие дети

- вопросительный знак

- карточки с кодами к игре «Заполни клетку»

- конусы 6-8 шт. для эстафеты

- 4 велосипеда по 2 для смены на команду, 2 самоката

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...

Сценарий выпускного для воспитанников подготовительной к школе группы детского сада

материал предназначен для использования педагогами  ДОУ при проведении выпускных праздников в детском саду...

Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети  делятся на ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы детского сада.

Сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме "Множества"

В ходе занятия дошкольники смогут закрепить понятие о множестве как совокупности элементов, которые имеют один и тот же признак, свойство; совершенствовать умение разграничивать понятия "множеств...

Методическая разработка. Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы ГБДОУ детского сада № 17 Петродворцового района СПб «Удивительный мир динозавров»

Данный материал вызывает у детей живой познавательный интерес к прошлому нашей планеты и  такой увлекательной , трудной ,но очень актуальной профессии палеонтолога....