Профориентация
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности.… Образно говоря, детская игра – это профориентатор ребенка. А. Г. Асмолов
Преемственность новых стандартов Единая система целей-результатов ФГОС
ФЗ-273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации » Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 11) общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования; Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области Приказ МОиН Челябинской области от 14.08.2020 г. № 01/1739 «Об утверждении Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области» Приказ МОиН Челябинской области от 22.01.2021 г. № 01/123 «Об организации работы по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области в 2021 – 2025 годах»
Ранняя профориентация в дошкольном образовании: сущностные характеристики Профессиональная ориентация – – процесс сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, для обозначения которого по традиции нередко используется термин профессиональная ориентация (профориентация) Детская профориентация - есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.
Принципы организации ранней профориентации 1. Принцип учета перспективы развития личности 2. Принцип социального партнерства 3 . Принцип практикоориентированности
Задачи ранней профориентации формировать первоначальные представлений некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах; обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся. Младший дошкольный возраст Возраст детей 3 - 4 года
Средний дошкольный возраст формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека в обществе; учить сравнивать профессии; формировать представление о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе. Возраст детей 4 - 5 лет
Старший дошкольный возраст расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека; расширять представления о современных профессиях; систематизировать знания о труде людей в разное время года; формировать представление о видах производственного и обслуживающего труда, о связи деятельности людей различных профессий. Возраст детей 5 - 7 лет
Педагогические технологии ранней профориентации в дошкольном образовании Технология Макетирования
Технология музея
Проектные технологии Метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Цифровые технологии
Игровые технологии
Экскурсии Алгоритм ознакомления с профессией Название профессии; Место работы; Материал для труда; Форменная одежда; Орудия труда; Трудовые действия; Личностные качества; Результат труда; Польза труда для общества
Вывод Подготовка детей к выбору ими своих будущих профессий - одна из основных задач образовательных учреждений. В увлекательной, игровой форме знакомить ребят с огромным миром профессий необходимо уже с детского сада и начальных классов школы.
Список используемой литературы 1. Асмолов , А. Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы / А. Г. Асмолов . – Москва : Просвещение, 2012. 2. Антонова, М. В. Точки бифуркации в развитии идеи ранней профориентации / М. В. Антонова // Современные проблемы науки и образования. – 2017 3. Антонова, М. В. Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста / М. В. Антонова, И. В. Гришняева // Современные наукоемкие технологии. – 2017. 4. Атутов , П. Р. Технология и современное образование / П. Р. Атутов // Педагогика. –1996. 5.Е. С. Бабунова , С. Ф. Багаутдинова , С. Н. Обухова. – Дошкольное воспитание. – 2015. – № 12. – С. 25–31. 6. Вершинин , С. И. Основы профориентологии : учебное пособие / С. И. Вершинин , М. С. Савина и др. – Москва : Просвещение, 2009.– 176 с. 7. Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация школьников / Н. Н. Захаров. – Москва : Просвещение, 1988. – 272 с. 8. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. – Москва : Академия, 2010. – 304 с. 9. Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий / В. П. Кондрашов. – Балашов : Николаев, 2012. – 125 с. 10. Карелина, Е. В. Технологии эффективного сотрудничества детей и взрослых в образовательном процессе ДОУ : учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Е. В. Карелина, Е. В. Кондрашкина, С. Н. Обухова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2017. – 92 с. 11. Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / Центр профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» . – URL: http://eduidea.ru/file/document/521 (дата обращения: 26.01.2019). 60 12 . Концепция организационно-методического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области.
. 13. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования : методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р.Радионова и др. – Москва, 2014. – 96 с. 14. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14 августа 2020 года № 01/1739 «Об утверждении Концепции организационно-методического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области». 15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». – 16. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 № 01/3810 «Об утверждении Концепции развития естественно-математического и технического образования в Челябинской области «ТЕМП». – URL: 17. Педагогические технологии : учебное пособие / под ред. В. С. Кукушина . – Москва : ИКЦ « МарТ », 2004. – 336 с. 18. Подласый , М. П. Педагогика / М. П. Подласый . – Москва : Высшее образование, 2007. – 540 с. 19. Рыбакова, Е. А. Моделирование педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в творческой деятельности / Е. А. Рыбакова // В мире научных открытий. – 2014. – № 3.1 (51). – С. 554–565. 20. Селевко , Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. Том 1 / Г. К. Селевко . – Москва : Народное образование. НИИ Школьных технологий, 2009. – 816 с. 21. Сайгушева , Л. И. Технологии приобщения дошкольников к труду / Л. И. Сайгушева . – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. 61 22. Федеральный закон «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. 23. Шингаркина , Д. А. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Д. А. Шаркина. – Челябинск, 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: «Формирование у дошкольников первоначальных чувств патриотизма через раннюю профориентацию».
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Ранняя профориентация дошкольников
Данный материал содержит методические разработки по развитию у детей младшего дошкольного возраста ранней профориентации через сюжетно-ролевые игры: активизация и пополнение словарного запаса, развити...
Математика с элементами профориентации (Математический экспресс)
конспект занятия по математике в старшей группе на тему " Измерение "...
Математика с элементами профориентации.
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Четырёхугольник"....
Занятие по профориентации «Профессий много на Земле, выбирай по душе».
Цель: расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям, развивать память, мышление, воображение, связную речь, расширять словарный запас, прививать любовь и уважение ...
Буклет к программе "Профориентация "
Профессиональное самоопределение - это стержневая проблема в воспитании детей, находящихся в социально-реабилитационных центрах. У наших детей чаще, чем у других, возникают проблемы профессионального ...
МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....