ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 2
календарно-тематическое планирование
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 2
Воспитатель: Свиридова Ю.И
ТЕМА: Декоративно – прикладное искусство.
ЦЕЛЬ: продолжать воспитывать детей на русских традициях, воспитывать чувство гордости за свою страну Россию.
Понедельник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 2
Воспитатель: Свиридова Ю.И
ТЕМА: Декоративно – прикладное искусство.
ЦЕЛЬ: продолжать воспитывать детей на русских традициях, воспитывать чувство гордости за свою страну Россию.
Понедельник
1половина дня | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная работа |
1.Этические беседы: «Почему нельзя дразниться» - воспитывать отрицательно е отношение к грубости. | 1. Познание (ребёнок и окружающий мир). «Бабушкин сундук» - воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям. 2.Художественно - эстетическое творчество. «Декоративное оформление закладки для книги по мотивам городецкой росписи»
| 1.Наблюдение за неживой природой. «Проталины на дорожках» -учить вести наблюдение за сезонными изменениями; -формирование знания о взаимосвязях происходящий х в неживой природе. 2.Труд в природе. Почистить кормушки на участке и насыпать корм Для птиц. 3.Подвижные игры. «Раз, два, три – к берёзе беги», «Краски» -учить соблюдать правила игры. 4.Самостоятельная | 1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Гимнастический комплекс №2. Хождение по ребристой поверхности. Воспитание у детей культурных навыков поведения за столом. | Анисья, Юля, Яна -учить воспитанников рисовать концом кисточки, симметрично располагать узор на листе. |
.2. Д. игры (развитие речи) «Отвечай со смыслом»
| 2.Сюжетно-ролевая игра: «Почта» -познакомить детей с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы; -активизировать словарный запас по теме «Почта». | |||
3.Рассматривание тем. Альбомов: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымково» - народное творчество. | Самостоятельная деятельность детей | |||
Предложить детям цветные карандаши, акварельные краски, | ||||
3.Игры с мел. Конструктором: |
4.Труд в уголке природы, дежурство. Наблюдение. Подготовить ящички для рассады, насыпать в них землю. | труду городецких мастеров, интерес к их работе. 3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). | деятельность. Игры с мячом, скакалками на веранде -воспитывать дружелюбие. 5.Индивидуальная работа по развитию осн. Движений. Саша, Полина, Ваня -учить детей ходить по бревну. | «Построй, не открывая глаз» -учимся строить с закрытыми глазами; -развиваем мелкую моторику рук, выдержку. | книжки-раскраски. Для девочек тема «Цветы». Для мальчиков тема «Машины». |
Вторник
1половина дня | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная работа |
1.Ситуативный разговор. Откуда к нам пришла «Дымковская игрушка» -познакомить детей с историей росписи. . | 1.Познание (ФЭМП). «Ознакомление с понятием «сантиметр». Измерение длины предметов с помощью линейки»
2. Речевое развитие (развитие речи). Рассказ по картине В.М. | 1.Целевая прогулка. «Путешествие к воротам д/сада» - знакомить детей с пешеходной зоной и проезжей частью.
мусор на участке.
«Вороны и воробьи», | 1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Гимнастика после сна № 2. Ходьба по массажному коврику. Воспитывать уважение к труду взрослых, помочь няне накрывать на стол. | Миша, Арсений, Кририл - разучить с детьми артикуляционную гимнастику «Большие и маленькие пуговицы», «Иголочка» |
2.Работа в книжном уголке Рассмотреть альбом «Дымковская | 2.Игра-ситуация. «Едем на автобусе» - закрепляем правила поведения в | |||
Самостоятельная деятельность детей |
игрушка». 3.Подвижная игра. «Лошадки», «Обыкновенные жмурки». | Васнецова «Богатыри»
3. Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре). | «Краски» - учить детей бегать стайкой и в рассыпную.
Игры воспитанников с мячом и скакалками.
Даниил, Егор, Ярослав - развивать навыки метания предметов на дальность. | общественном транспорте. 3.Музыкально- дидактические игры. «Определи на слух песенку», «Сыграй похожую мелодию» | Предложить детям настольные игры
картинки;
выкладывания узоров по образцу. |
Полить цветы, протереть Листочки.
«Ботинок развязался» -учить завязывать шнурки на ботинках. | 4.Самостоятельная изобразительная деятельность. Предложить детям расписать дымковской росписью игрушки из картона - учим правильно работать кисточкой и красками. |
Среда
1половина дня | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная работа |
1.Проблемная ситуация. Рассказ И.Бутмана «Снежки»
«У кого башня выше»
| 1 Познание (экология). «Лес и человек» - познакомить детей с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный); расширять знания о растениях леса. 2 Художественное творчество (рисование). Рисование по мотивам сказки Ш.Перро «Мальчик с пальчик»
передавать соотношение фигур по величине; продумывать композицию рисунка. | 1.Наблюдение за живой природой. «Наблюдение за птицами» - наблюдение за весенними хлопотами птиц.
«Рыболов», «Спасатели».
Игры с выносным материалом на веранде. | 1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Гимнастика после сна № 2. Ходьба по ребристой Поверхности. Воспитывать у детей культуру Общения. | Кирилл, Маша, Саша, Сережа -учить детей определять Правую, левую сторону (ориентация в пространстве). |
«Что мы делали не скажем, а что видели покажем»
Подрыхлить землю, полить цветы, протереть листочки. | 2.Интеллектуальные игры. Предложить воспитанникам Игры – головоломки
Развиваем логическое мышление. | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Предложить детям игру «Парикмахерская»
|
5.Опыты. «Определи из какого материала сделана эта вещь" - учить определять свойства Материалов. | 3 Музыкальное (по плану музыкального руководителя). | 5.Индивидуальная работа по развитию основных. движений. Людмила, Сергей, Яна - учить детей прыгать с места в длину. | 3.Спортивные игры. Предложить детям игры – Эстафеты
|
Четверг
1половина дня | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная работа |
1.Продуктивная деятельность. Пластилин графия – предложить детям создать лепную роспись блюда -углубить представление детей о выразительных особенностях предметов декоративного искусства. | 1 Познание (ФЭМП). «Знакомство с часами»
суток;
существительным «час». | 1.Наблюдение за явлениями природы. «Дождь и снег»
2.Труд в природе. Убрать с воспитанниками наледь с канавок. | 1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Гимнастика после сна № 2. Хождение по ребристой поверхности. Воспитывать навыки культурного обращения детей друг к другу и к взрослым. | Юля, Ян, Самир
|
2.Разучивание. Стихотворение Акима «Апрель» - развиваем слуховую | 2 Конструирование. «Робот Роб из шишек» - продолжать знакомить с | 3.Подвижные игры. «Ловишки», «Два мороза» - учить соблюдать | 2.Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Иван царевич и серый |
память. 3.Пальчиковые игры. «Тук-тук-тук- перестук», «Топ-топ-топ-топот ушки». | разнообразным природным материалом и способами работы с ним;
из природного материала;
усидчивость и терпение;
аккуратно. 3 Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре). | правила игры.
Игры с выносным материалом на веранде.
Захар, Арсений, Егор - учить детей прыгать в длину с места двумя ногами сразу. | волк»
| Самостоятельная деятельность детей |
Предложить детям настольно – печатные игры - учить играть по правилам, договариваться. | ||||
4.Беседы по ОБЖ, ПДД. «Как вести себя на дороге» (с рассматриванием иллюстраций) - учим детей быть внимательными при переходе дороги. | 3.Игры-драматизации. Предложить детям атрибуты к русским народным сказкам. Попросить воспитанников выбрать понравившиеся атрибуты и показать сказку другим детям. |
Пятница
1половина дня | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Индивидуальная работа |
1. Отгадывание загадок. | 1 Обучение грамоте. | 1.Наблюдение за | 1.Зарядка после сна. | Маша, Анись, |
Загадки на темы: | «Согласный звук «ц», буква | явлениями | Закаливание. КГН. | Максим |
«Игрушки», | Ц» | общественной жизни. | Гимнастика после сна № | - закреплять с |
«Животные» | - знакомство с твёрдыми | Наблюдение за | 2. | детьми элементы |
- развивать внимание | согласными буквами | легковыми | Ходьба по | дымковской |
детей, | (произношение, артикуляция, | автомобилями | гимнастической палке. | росписи; |
логическое мышление. | место звука в словах). | - учить сравнивать | Воспитывать культурное | - учить рисовать |
разные по назначению | отношение к внешнему | концом кисти, | ||
автомобили. | виду. | соблюдать цвет. |
2 Художественно – эстетическое творчество (аппликация). «Новый район города (села)»
3 Физкультурное занятие на улице (по плану инструктора по физической культуре). |
«Не замочи ног», «Извилистая тропинка»
Игры с мячом и скакалками на веранде.
Николай, Марк, Лида - учить детей выполнять прыжки вверх с места- умение концентрировать усилие. | |||
2.Беседы, д/игры по окружающему миру. Беседа «Русские народные игрушки» (чем нравятся, какое создают настроение, что символизируют). | 2.Развлечения, досуги. Ярмарка «Русь мастеровая» - закреплять знания о народных промыслах «Дымковское», «Гжели», «Городце», «Хохломе». | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Предложить детям игры в игровых уголках по желанию «Больница», «Парикмахерская», «Строительный уголок», «Ферма», «Кухня»
договариваться, уступать друг другу. | ||||
Побрызгать цветы и полить их.
«Что сначала, что потом» - расширять и закреплять знания о растительном мире. | 3.Хозяйственно-бытовой труд: «Расставляем всё по полочкам»
4.Строительные игры. «Дома на нашей улице» - развиваем мелкую моторику рук, творческое |
воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май ...
Пользуюсь вот такой книгой :"Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО М.А.Калина"
Реализацию основной образовательной программы дошкольного образования осуществляю на основе комплексно-тематического принципа, что позволяет ввести региональные и культурные компоненты....
Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь...
Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности...
Методическая разработка "Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в средней группе №9 (ЧБД)"
Годовое планирование оздоровительной работы в средней группе. В нее входят оздоровительные гимнастики: пальчиковая, релаксационная, глазная, физминутки, психогимнастика, бодрящая, игровой самомассаж, ...