Проект «Герои моей малой Родины»
проект (подготовительная группа)
Методический материал по проекту
в подготовительной к школе группе
«Герои моей малой Родины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prooekt_geroi2.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»
г. Балашова саратовской области»
Методический материал по проекту
в подготовительной к школе группе
«Герои моей малой Родины»
Разработали:
Воспитатели:
Белоусова И.А.
Высшая квалификационная категория
Борзова О.Ю.
Высшая квалификационная категория
Фролова С.И.
Первая квалификационная категория
2022 г.
Актуальность
У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Город, в котором мы живем, это тоже наш дом, только общий. Проведенный среди воспитанников опрос показал, что у большинства исследуемых дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе. Дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, так как родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости.
Знакомство с родным городом, улицами, с известными людьми, прославившими район, имеет неоценимое значение для познавательного, нравственного, социально-личностного развития детей, формирует у детей чувства восхищения, гордости и любви к родному краю, помогает создавать условия для развития гражданских чувств.
Грамотно выстроенный педагогический процесс способен не просто дать полезную информацию, но и сформировать познавательный интерес к истории родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к своим землякам. Дошкольники должны знать, о людях, именами которых названы родные улицы, о достижениях предков и современников. И тогда они будут не только гордиться своим городом, но и заботиться о нем.
Аннотация
Содержательная часть
Всё началось с того, что воспитанник нашего детского сада переехал в микрорайон города Балашова под названием «Япония». Он сообщил, что он теперь проживает на улице Митрофана Кузьмича Захарова. От родителей ему стало известно, что улица названа в честь героя Великой Отечественной войны М.К. Захарова. Родители рассказали ему, что в этом микрорайоне есть еще несколько улиц, названных в честь героев, которые защищали нашу Родину в военные годы. Когда мальчик пришел в сад, он с гордостью рассказал об этом своим друзьям. Оказалось, что еще несколько ребят проживают на улицах с фамилиями героев Великой Отечественной войны. У детей возникло много вопросов, какой же подвиг совершили эти люди, и почему в их честь назвали целые улицы. Так появилась идея проекта под названием «Герои моей малой Родины».
Данный проект предлагается для распространения в дошкольных образовательных учреждениях. Мы рассчитываем на то, что сведения, а также методики, примененные в проекте, помогут решить задачи, связанные с реализацией поставленных целей.
Необходимо отметить, что одним из важнейших условий реализации проекта является наличие в ДОУ материально- технической базы и наглядных пособий по заданной теме
Подготовительный этап
На начальном этапе проектной деятельности нами была определена актуальность проблемы воспитания патриотических чувств детей дошкольного возраста, на примере подвигов героев - балашовцев. На основе этого была поставлена основная цель нашего проекта и выделены приоритетные задачи. В связи с выбранными задачами начали создавать условия по организации необходимой развивающей среды: была подобрана тематическая литература, дидактические, сюжетно-ролевые игры с патриотическим содержанием, подборка наглядно–дидактического материала, художественной литературы и военных песен по теме. Также была проведена работа с родителями, предусматривающая обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта.
Основной (проблемно - деятельностный) этап
Реализация проектной деятельности осуществлялась с большим удовольствием. Дети сразу же включились в работу. Всё началось с беседы на тему «Кто такой герой?» «Герои нашего города», «Гвоздика как символ отваги», «Знакомство с героями-защитниками Родины, в честь которых названы улицы г. Балашова». Мы рассказали им, какие подвиги наши земляки совершили. Показали фотографии наших героев. Мы играли в сюжетно-ролевые игры такие как «Военные», «Госпиталь», «Летчики», «Пограничники». Без внимания не остались и дидактические игры «Рода войск нашей армии», «Кому это принадлежит», «Определи, чей головной убор», «Маскировка», «Военная техника». Ребята с удовольствием погрузились в эти игры. На прогулке часть времени отводилась подвижным играм «Саперы», «Полоса препятствий», «Кто быстрее?», «Самолеты». Далее была создана памятка для родителей со списком игр на военную тематику.
Для более детального изучения проблемы были приглашены сотрудники городской Центральной детской библиотеки г.Балашова . Они в увлекательной форме рассказали о героях Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы нашего города, подготовили увлекательную презентацию «Балашовцы - герои Советского Союза» и познакомили с художественной литературой по данной теме. Ребята с интересом слушали информацию и получили ответы на многие интересующие их вопросы. Также, совместно с работниками библиотеки, был создан рекомендуемый список литературы для прочтения детям, далее оформленный в виде папки-передвижки и размещен в уголке информации для родителей.
В ходе реализации проекта, мы рассказывали детям о ближайших улицах микрорайона, в котором расположен наш детский сад. Совместно с ребятами мы выяснили, что улица 167-й Стрелковой девизии названа так не случайно. А именно в честь девизи, которая в годы Великой отечественной войны была сформирована в нашем городе и ее штаб находился в здании нынешней Балашовской епархии. Дети совместно с родителями и педагогами посетили краеведческий музей, где сотрудники организовали экскурсию «Наши герои–земляки». Посетив музей, ребята увидели целую экспозицию посвященную 167 Стрелковой девизии – макет, на котором запечатлены основные сражения и узнали много нового и интересного о балашовцах – Героях Советского Союза.
Был организован просмотр видеороликов и презентации «Почетный караул», «Вечный огонь», «Минута молчания». Помимо всего этого мы с детьми занимались творческой деятельностью: рисовали на темы «Этих дней не смолкнет слава…», «Моя улица», «Моя семья», сделали аппликации: «Мы едем по родной улице», «Осень в Балашове».
Продуктом проекта стало оформление альбома с фотографиями героев-земляков г. Балашова, с которым в дальнейшем смогли ознакомиться воспитанники других групп детского сада, а так же их родители.
Цель данного проекта: осуществить совместную деятельность детей и взрослых по изучению биографии и подвигов земляков-балашовцев, в честь которых названы улицы города Балашова, рассказать о людях, достойных уважения, укрепить нравственно-патриотические чувства воспитанников.
Задачи проекта:
- познакомить детей с улицами города Балашова, названными в честь земляков-героев; расширить знания детей о подвиге балашовцев в годы Великой Отечественной войне;
- развивать речь детей, самостоятельность, коммуникативные качества, умение добывать знания;
- воспитывать у дошкольников уважение к героям, павшим за нашу Родину; чувства гордости и сопричастности к подвигу страны через поддержание интереса к истории своего города;
- обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
Вид/ тип проекта: среднесрочный, познавательно-исследовательский .
Сроки проведения: 01.10.2022- 01.11.2022
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы
Ожидаемые результаты:
∙ расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., о героях нашего родного города;
∙ повысить духовно-нравственный уровень воспитанников, обогатить словарный запас детей;
∙ вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения, помочь им осознать важность патриотического воспитания детей;
∙ оформить совместно с детьми тематический уголок «Мы помним, мы гордимся!», альбом под названием «Герои моей малой Родины».
Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе группы Белоусова И.А., Борзова О.Ю., Фролова С.И.
План реализации проекта
Работа с детьми
НОД | Познавательное развитие «Мой дом – мой город!», «По улицам Балашова!»; Речевое развитие «О чём говорят названия улиц» Продуктивная деятельность: конструирование «Город», рисование «Моя улица», «Моя семья», «Этих дней не смолкнет слава…», аппликация «Мы едем по родной улице», «Осень в Балашове». |
Беседы | «Кто такой герой?», «Герои нашего города», «Гвоздика как символ отваги», «Знакомство с героями-защитниками Родины, в честь которых названы улицы г. Балашова», «Этих дней не смолкнет слава!» «Чтобы помнили!» |
Игры | Дидактические игры: «Рода войск нашей армии», «Кому это принадлежит», «Определи, чей головной убор», «Маскировка», «Военная техник» Подвижные: «Саперы», «Полоса препятствий», «Кто быстрее?» , «Самолеты», «Проползи не задень» Сюжетно- ролевые: «Военные», «Госпиталь», «Летчики», « Пограничники». |
Чтение художественной литературы | Русские народные сказки, загадки, небылицы, пословицы П.Воронько «Лучше нет родного края» А.Прокофьев «Люблю березку русскую» Б. Житков «Что я видел» З.Александрова «Родина» С.Баруздин «Страна, где мы живём» Е.Благинина «Шинель» |
Целевые экскурсии, прогулки | Экскурсия в краеведческий музей Прогулка к памятникам погибших воинов |
Работа с родителями
Беседы, консультации, буклеты, папки – передвижки | «Познакомьте ребенка с родной улицей!» «Такие разные улицы города» «Наша семья на улицах города» Буклет «Они сражались за Родину!» «Родной свой край люби и знай» |
Конкурсы | Рисунок «Моя родная улица» |
Маршрут | «Идём по родной улице в детский сад» |
Уголок | «Мы помним, мы гордимся!» |
Заключение
Результаты проведенного проекта дали возможность решить все основные поставленные задачи, а именно: сформировать у детей интерес к истории своего города, воспитать уважение и гордость к защитникам Родины, дети получили знания о героях-земляках и, наконец, получили ответ на поставленный вопрос «За какие поступки его именем названа улица?»
Список используемой литературы
1. Образовательная программа педагога подготовительной к школе группы «Рябинка» (6-7 лет) по реализации основной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад комбинированного вида «Звездочка» г.Балашова Саратовской области» на 2022-2023 учебный год;
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 64 с.
3. Балашов. Светлый город на чистой реке. Фотоальбом.-2-е изд.- Саратов, 2018 г.-167 стр.
4. Книга Памяти: Саратовская обл. (г. Балашова и Балашовского района, Балтайсий район, г. Вольск и Вольский район), Т.3- Саратов: изд-во «Детская книга», 1994 г.-656 ср.;
5. Румянцев М.Н. Люди легендарного подвига. Краткие биографии и описания подвигов Героев Советского Союза-тех, кто родился, жил и живет в Саратовской области - г. Саратов: Приволжское книжное изд-во, 1968 г.-592 стр.
6. Интернет ресурсы:
- Видеоролики http: //www. youtube. com/
- Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
- Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. Php;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...
НОД " Культура и быт моей малой Родины" .
Непосредственно образовательная деятельность...
НОД " Культура и быт моей малой Родины" .
Непосредственно образовательная деятельность...
Экологический проект "Река, родник и пруд моей малой родины"
Название проекта: «Река, родник и пруд моей малой Родины» Срок реализации: 3 месяца (декабрь 2014 г. – февраль 2015г).Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Тип, вид про...
Педагогический проект "Река моей малой родины - Цна"
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы по нравственно - патриотическому воспитанию....
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
- Мне нравится (1)