Нейробика – как инструмент по развитию речи
учебно-методический материал (младшая группа)
Нейропсихологические игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ermilina_v._m._uprazhneniya_po_neyrobike.docx | 676.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейробика – как инструмент по развитию речи
Нейропсихологические игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста
Изображение выполнения (фото или картинка) | Название игры (или упражнения): Цель: Оборудование: Возраст: | Ход игры (или упражнения) (Инструкция по выполнению): |
Дыхательное упражнение: «Воздушный шарик». Цель: восстановление нормального дыхания в покое, а также в комплексе с различными движениями, способствование усиленному снабжению кислородом всех органов и тканей организма, оптимизации тонуса мышц, снижению возбудимости, улучшению общего состояния ребенка. Возраст: 3-4 л. | Ход игры: Ребенок ложится на спину. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо (перекрещивать их нельзя). Глаза смотрят в потолок. Глубокий вдох через нос (рот закрыт) и, шумный выдох через открытый рот. При вдохе живот надувается, при выдохе втягивается. Ребенок может представить, что в животе у него находится цветной шарик, который надувается при вдохе и сдувается при выдохе. Взрослый кладет свою руку на живот ребенка и помогает при обучении дыханию. Дети дышат по команде по команде «вдох-выдох» (5 раз). | |
Дыхательное упражнение: «Кулак-палец». Цель: восстановление нормального дыхания в покое, а также в комплексе с различными движениями, способствование усиленному снабжению кислородом всех органов и тканей организма, оптимизации тонуса мышц, снижению возбудимости, улучшению общего состояния ребенка. Возраст: 3-4 л. | Ход игры: И. п. Ребенок сидит или стоит. Во время команды взрослого «вдох» ребенок делает вдох через нос (рот закрыт, одновременно поворачивая большие пальцы рук вверх. Во время команды взрослого «выдох» ребенок делает выдох через широко открытый рот, одновременно поворачивая большие пальцы вниз. Дыхание медленное и глубокое. Двигаются только кисти рук. | |
Дыхательное упражнение: «Кулак-ладонь». Цель: восстановление нормального дыхания в покое, а также в комплексе с различными движениями, способствование усиленному снабжению кислородом всех органов и тканей организма, оптимизации тонуса мышц, снижению возбудимости, улучшению общего состояния ребенка. Возраст: 3-4 л. | Ход игры: И. п. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч. Голова прямо, глаза смотрят вперед. Руки вытянуты в стороны, ладонь одной руки «смотрит вниз», пальцы смотрят в сторону, ладонь другой руки сжата в кулак. Во время команды взрослого «вдох» ребенок одновременно разжимает кулак одной руки, ладонь «смотрит» в пол, а ладонь другой руки сжимает в кулак. Во время команды взрослого «выдох» ребенок одновременно меняет положение кулака и ладони. Подышать, быстро меняя положение кулака и ладони попеременно. | |
Двигательные упражнения: «Стоп - игра». Цель: учить в процессе выполнения упражнений осваивать пространства собственного тела и пространства вокруг собственного тела. Возраст: 3-4 л. | Ход игры: Дети находятся на своих местах в зале. Им дается команда (например, один хлопок). Услышав команду, дети начинают свободно бегать по залу. Затем звучит вторая команда (один хлопок). Услышав ее, дети занимают свои места в зале | |
Двигательные упражнения: «Зоопарк - 2». Цель: учить в процессе выполнения упражнений осваивать пространства собственного тела и пространства вокруг собственного тела. Возраст: 3-4 л. | Ход игры: Дети изображают мишку, птенчика, уточку, двигаясь при этом вперед и назад, а также неуклюжего пингвина (на внутренней стороне стопы), двигаясь только вперед. При этом глаза смотрят в точку на стене перед ребенком. | |
Двигательные упражнения: «Катание мяча». Цель: учить в процессе выполнения упражнений осваивать пространства собственного тела и пространства вокруг собственного тела. Оборудование: мяч Возраст: 3-4 л. | Ход игры: Взрослый и ребенок садятся на пол, на расстоянии 2-3 метров друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и перекатывают мяч по полу. Сначала мяч отталкивают от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты — только левой рукой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру. | |
Двигательные упражнения: «Дотянись». Цель: учить в процессе выполнения упражнений осваивать пространства собственного тела и пространства вокруг собственного тела. Оборудование: кубик, флажок Возраст: 3-4 л. | Ход игры: Ребенок лежит на животе. Взрослый, сидя перед ним, держит предмет перед ребенком, а ребенок тянется к нему к нему сначала правой рукой, а потом левой. Затем взрослый, сидя у его ног, просит дотянуться до предмета ногами — сначала правой, а потом левой. | |
Глазодвигательные упражнения: «Следим за предметом». Цель: учить ребёнка уметь оценивать пространство по вертикали и по горизонтали и отслеживать его без поворота головы. Оборудование: ручка, игрушка, конфета. Возраст: 3-4 л. | Ход игры: И. п. Ребенок стоит (сидит, голова неподвижна, рот закрыт. 1 уровень. Прямыми руками. 1) Ребенок держит ручку с ярким колпачком (небольшую игрушку, конфету) над переносицей сначала правой прямой рукой и ведет ее вправо, задерживается на 1-2 секунды в конечной точке, ведет обратно к середине. Голова не двигается, глаза ребенка следят за кончиком ручки. 2) Ребенок перекладывает ручку в левую руку. Он держит ручку над переносицей левой прямой рукой и ведет ее влево, задерживает на 1-2 секунды в конечной точке и ведет обратно к середине. Голова не двигается, глаза ребенка следят за кончиком ручки. 3) Ребенок берет ручку над переносицей двумя прямыми руками и ведет ее вверх, задерживает на 1-2 секунды в конечной точке и ведет обратно к середине. Голова не двигается, глаза ребенка следят за кончиком ручки. 4) Ребенок держит ручку над переносицей двумя прямыми руками и перемещает ее вниз. Затем задерживает ручку на 1-2 секунды в конечной точке и ведет обратно к середине. Голова не двигается, глаза ребенка следят за кончиком ручки. 5) Ребенок держит ручку над переносицей двумя прямыми. Ведет ручку к переносице (во время движения к переносице и обратно руки не сгибаются), задерживает ручку на 1-2 секунды около переносицы и ведет обратно к середине. Голова не двигается, глаза ребенка следят за кончиком ручки. Руки во время этого упражнения прямые и не сгибаются в локтях (во время движения к переносице и обратно руки сгибаются). 2 уровень. То же самое упражнение выполняется согнутыми в локтях руками. | |
Двигательные упражнения: «Робот в поисках клада». Цель: учить в процессе выполнения упражнений осваивать пространства собственного тела и пространства вокруг собственного тела. Возраст: 3-4 л. | Ход игры: Ребенок должен изобразить робота, точно и правильно выполняющего команды взрослого. Взрослый объясняет и показывает ребенку, что такое приставной шаг. Ребенок делает шаг одной ногой, а потом другую ногу ставит рядом с первой. Затем взрослый задает и отрабатывает с ребенком: количество шагов; вид шагов (большие, средние, маленькие); направление движения (вперед, назад, вправо, влево, поворот направо, поворот налево); с какой ноги нужно сделать шаг. 1) Взрослый говорит: «Ты будешь выполнять мои команды. Если я скажу «шаг вперед», ты сделаешь шаг вперед. Если я скажу «два шага влево», ты сделаешь два шага влево. Если я скажу «большие шаги», ты делаешь большие и т. д.». 2) Если ребенок хорошо усвоил это упражнение, взрослый может давать сразу две, три или четыре команды, например: «шаг вперед; затем поворот направо; четыре маленьких шага вперед; три больших шага назад, начиная с правой ноги и т. д.». А ели еще в конечную точку положить сюрприз, то упражнение выполнять станет еще приятнее. | |
Двигательные упражнения: «Сомни листочек». Цель: развитие внимания. Оборудование: лист бумаги. Возраст: 3-4 л. | Одновременно двумя руками ребенок сминает два листочка бумаги, а потом разглаживает их. Упражнение выполняется на весу. Чем быстрее ребенок это делает, тем лучше. Чем меньше размер листочков бумаги, тем сложнее выполнять упражнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Инструменты" НОД по развитию речи
Задачи. Продолжать приобщать детей к особенностям ведения хозяйства в деревне. Расширять знания и словарь детей по теме «Инструменты». Обогащать речь детей глаголами, обозначающими действия с ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Инструменты»
Расширение и закрепление представлений об инструментах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Инструменты»....
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
«Использование метафорического инструмента в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Данный материал расскажет вам как использовать метафорические карты ва работе с дошкольниками....
Конспект родительского собрания "Мелкая моторика - мощный инструмент в развитии речи детей"
Родительское собрание проводилось для родителей детей второй группы раннего возраста. Собрание проводилось в форме семинара-практикума, на котором родители нитолько слушали консультативный материал, н...
Нейробика –как эффективная технология развития всех участников образовательного процесса.
Термин «нейробика» образован от двух слов – «нейрон» и «аэробика», то есть это гимнастика для мозга. Первоначально нейробика позиционировалась как средство дл...
Нейробика — как инструмент по развитию речи у детей дошкольного возраста.
Уверена, многие слышали или читали, что нервные клетки не восстанавливаются. Но в 1998 году группа американских учёных в ходе экспериментов впервые продемонстрировала, что у взрослых людей могут появл...