Нейробика как здоровьесберегающая технология в развитии речи детей дошкольного возраста.
консультация по логопедии (старшая группа)

Дьякова Ирина Николаевна

Используя игры, упражнения данной технологии у детей улучшилась познавательная сфера и саморегуляция, повысилась концентрация внимания, улучшилась память.

 Используемая здоровьесберегающая технология Нейробика в работе с детьми дошкольного возраста позволит эффективно и планомерно сформировать психически и физически здоровых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

 «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области» структурное подразделение «Солнышко»

Нейробика как здоровьесберегающая технология

в развитии речи детей дошкольного возраста.

Выполнила: Дьякова И. Н.

             г. Михайловка

2024г

Я, как и большинство педагогов дошкольных образовательных учреждений среди огромного количества нововведений выбираем интересные и действенные инновационные технологии, новые формы и методы работы с детьми и родителями. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет качества и высоких результатов.

Для работы с дошкольниками я стала применять Нейробику, отметив для себя ее как инновационную здоровьесберегающую технологию.

Основателем нейробики считается нейробиолог Лоуренс Катц. Кратко её можно назвать зарядкой для мозга, которая укрепляет состояние нервной системы, синхронизирует работу обоих полушарий головного мозга Нейробика призвана активизировать все пять чувств, чтобы улучшить концентрацию внимания, стимулировать развитие умственных способностей и стремление узнавать новое, что в целом благоприятно влияет на общее развитие и здоровье детей.

Нейробика помогает организовать гимнастику для ума таким образом, чтобы максимально задействовать когнитивные способности ребёнка, что, в свою очередь, способствует более полному усвоению знаний.

Упражнения данной технологии педагоги могут активно использовать в организованной образовательной деятельности, во время прогулок, самостоятельной деятельности детей и т. д.

При введении нейробики в детском саду нам нужно соблюдать некоторые простые правила:

1. Игры и упражнения должны быть интересными и не утомительными, не дольше 5-7 минут. Это позволит сохранить активность и заинтересованность.

2. Оптимальный период для начала работы – с 4 лет. В этом возрасте у ребёнка активно формируются межполушарное взаимодействие.

3. Педагогу важно отслеживать прогресс и по мере необходимости усложнять упражнения, увеличивать темп. Но при этом необходимо сохранять качество выполнения, не перегружая ребёнка.

4. Для достижения эффекта нужно комбинировать различные виды упражнений в одном занятии. Однако не стоит вводить за один раз больше 6 видов заданий, чтобы не утомить детей.

Упражнения можно включать как в занятие со всеми детьми, так и как индивидуальную работу. Игровые нейропсихологические задания нужно начинать от простому к сложному. Для начала можно предложить ребёнку попробовать делать привычные действия не правой рукой, а левой; произносить простые слова без звука, а ребёнок доложен отгадать сказанное, чаще менять положение вещей на столе, добираться до места назначения новыми неизведанными маршрутами, используя план-схему.

Дети, которые регулярно выполняют нейробические упражнения, становятся более ловкими и выносливыми, лучше владеют руками и органами плечевого пояса, умеют делать асимметричные упражнения.

Также одним из положительных моментов можно назвать повышение стрессоустойчивости и коммуникабельности. Нейробика помогает избежать появления дислексии, при которой появляются затруднение в чтении и письме. А так как наши дети имеют нарушения речи, это очень актуально в нашей образовательной работе.

В процессе выполнений упражнений развивается сила рук, их ловкость, переключаемость с одного вида движений на другой, так же внимание, глазомер, зрительная память, усидчивость, аккуратность, фантазия, образное мышление.

Используя игры, упражнения данной технологии у детей улучшилась познавательная сфера и саморегуляция, повысилась концентрация внимания, улучшилась память.

Таким образом, используемая здоровьесберегающая технология Нейробика в работе с детьми дошкольного возраста позволит эффективно и планомерно сформировать психически и физически здоровых детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

современные технологии развития речи детей дошкольного возраста

консультация для педагогов "Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста"...

Образовательные технологии развитии речи детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Образовательные технологии развитии речи детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность...

Мастер-класс для педагогов "Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста синквейн"

Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает "пять". Таким образом, синквейн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТ

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Отсюда огромная ответственность и не меньшая важность работы педагогов. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребе...

Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя)

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделено как основная образовательная область.В настоящее время развитие речи детей остаё...

«Лэпбук как средство применения игровых технологий развития речи детей дошкольного возраста»

Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные метод...

"Кинезиотерапия как здоровьесберегающая технология развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ"

Кинезиотерапия – это синтез различных видов физического воздействия, в основу которых входят движения, а также формирование комплексного метода лечения и коррекции на их основе. Принцип кинезиот...