Консультации для педагогов
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Булатникова Анна Геннадьевна

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ТНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

для

воспитателей

«Физкультминутки в детском саду»

 

Физкультминутки в детском саду

В последнее время, в связи с ухудшением здоровья детей уже в дошкольный период, все более широкое применение в детском саду находят здоровьесберегающиее технологии. Одним из направлений этих технологий является использование в дошкольных учреждениях методов по активизации мышечного тонуса и моторно-координаторных систем, развитие общей координации с помощью сенсорных тренажей, а также упражнения базирующиеся на зрительно-поисковых стимулах.

Давно уже замечено: за грамотность, мир взрослых почему-то расплачивается своим здоровьем. Болезненная бледность, сгорбленная спина, очки на носу, а нередко и чахотка – все чаще становились атрибутами образованной интеллигенции в прошедшие два столетия.

Как только всеобщее обучение коснулось детей дошкольного и школьного возраста, сразу же: близорукость, искривления спины, сколиозы, неврастения. У большинства детей плохо развита двигательная сфера. Это может быть недостаточная координация точных движений, неточность, неловкость, отставание от темпа выполнения движений, нарушение плавности, ритма и амплитуды выполняемых  движений в упражнениях по показу и по словесной инструкции, нарушения равновесия. Эти нарушения проявляются в повышенном или, наоборот, пониженном тонусе мышц, быстрой утомляемости, повышенной возбудимости, эмоциональном и двигательном беспокойстве или заторможенности, пассивности.

У детей плохо сформированы функции активного внимания, памяти. Автоматизированное выполнение тех или иных двигательных заданий и воспроизведение простых ритмов оказывается затруднительным. У детей нарушено пространственное восприятие. Они не ориентируются в пространстве вокруг себя, в схеме собственного тела.

Еще в 1805 году Песталоцци говорил о том, что при традиционном обучении происходит непонятное «удушение» развития детей, «убийство» их здоровья. И это происходило еще в экологически чистые времена, когда дети рождались нормальными родами от здоровых родителей и вскармливались грудным молоком. Когда были качественно иные семьи и информационные перегрузки в школе еще не были столь велики. Между тем, практически во всех серьезных исследованиях, посвященных анализу причин возникновения болезней цивилизации (сердца, зрения, психики, опорно-двигательной системы и т. д.), фактор сидения отнесен к базовым факторам риска в возникновении самой тяжелой соматической патологии нашего времени. Поэтому большая часть упражнений связанных с развитием зрения и общей координации должна выполняться в позе свободного стояния, в режиме моторной свободы динамических поз.

Физкультминутки, как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

Физкультминутки – это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности, улучшение самочувствия, повышение внимания, предупреждение нарушений осанки, то есть на оздоровление организма детей.

Комплексы – это упражнения, составленные из разных движений, направленных  на активную работу различных мышечных групп, их расслабление; активизацию внимания, повышение возбудимости нервной системы, формирование и укрепление осанки, а также на дыхание. В комплексы, помимо, физических упражнений, могут входить элементы массажа, дыхательные гимнастики, упражнение для глаз.

Сопровождая эти упражнения речью, можно решить целый комплекс коррекционных задач:

  • снять напряжение после изучения нового материала;
  • развивать память, внимание, эмоции;
  • развивать дыхание;
  • закреплять произношение отдельных звуков речи;
  • активизировать словарный запас;
  • развивать интонационную сторону речи.

Речь, как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на развитие слухового восприятия.

Текст упражнения рекомендуется сначала заучить без сопровождения движениями, выяснив значение непонятных слов и смысл текста в целом. При этом следует особое внимание уделить правильной и четкой артикуляции каждого ребенка, четкому и громкому проговариванию окончаний и предлогов, слов со сложной слоговой структурой.

При выполнении движений необходимо следить, чтобы движения выполнялись точно, с полной амплитудой. Многим детям недостаточно показа движений педагогом. Они не могут самостоятельно уловить все тонкости выполнения движения и оценить правильность своего выполнения. В таком случае необходимо специально привлечь внимание каждого ребенка к особенностям того или иного движения: н-р: «ладошки должны смотреть вверх», «руки держим прямо, ладошки смотрят друг на друга». При необходимости, несколько раз выполнить движение руками ребенка, зафиксировав правильную позу, и дав ребенку возможность почувствовать правильное положение тела. Детям с выраженными нарушениями рекомендуется разучивать упражнение по частям, без сопровождения речью. И только после того, как будет достигнуто по отдельности четкое, хорошо артикулируемое произнесение текста и правильное с полной амплитудой выполнение движений, соединить обе части упражнения.

Физкультминутки для детей 2-3 лет

«Прыгайте, кузнечики…»

Поднимайте плечики, (Поднимать плечи вверх.)

Прыгайте кузнечики, (Подпрыгивать  на двух ногах.)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали, (Присесть на корточки, имитируя движения.)

Тишину послушали. (Приставить руку к уху, как бы  прислушиваясь.)

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко. (Дети выполняют движения согласно тексту.)

 «Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

«К бабушке Забавушке…»

Лады, лады, ладушки.

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Едут к ней ребятки,

Милые внучатки.

(Дети двигаются друг за другом или врассыпную дробным топающим шагом.)

«Петушок»

Вот идет петушок.

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка, важная походка.

(Идут высоко поднимая колени, с оттянутым носком вниз. Активно махать руками – «крылья» поднимать и опускать.)

«Курочка»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

(Дети идут на носках, сложив руки за спиной. Легкий бег, руки отведены назад. Помахивать, как крыльями, кистями рук.)

«Козленок»

Вот козленок озорной

Вдруг затряс бородой,

Головой качает, рожками пугает.

(Дети подпрыгивают, отталкиваясь ногами от пола, делают небольшие повороты головой вправо-влево, прижимают к голове указательные пальцы, имитируя рожки козленка.)

«Кошка»

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша,

Сядет, умывается.

Лапкой вытирается.

(Дети идут мягкими пружинистыми шагами, имитируя движение улыбающейся кошки.)

«Щенок»

Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой,

Бегает и лает, во дворе играет.

(Выполняют «пружинистый» бег; руки согнуты в локтях перед грудью (как лапки у щенка) кисти расслаблены; голова (мордочка щенка) приподнята)

«Поросята»

Вот веселые ребятки,

Розовые поросятки.

У них носик пятачком,

Хвостики торчат крючком.

(Дети стоят на месте, руки у них согнуты в локтях; с легкими приседаниями делают быстрые развороты бедрами вправо и влево.)

«Лошадка»

Цок, цок, цок, цок,

Вот лошадка – серый бок.

Начала она скакать,

Приглашает поиграть.

(Шаг с высоким подниманием ног. Согнув в локтях руки с «уздечкой», дети держат их перед грудью или вытягивают перед собой. Бег, колени поднять высоко, носок ноги оттянуть, корпус слегка отклонить назад. Дети идут друг за другом или двигаются врассыпную)

«Выпал беленький снежок…»

(Дети стоят в кругу, держась за руки.)

Выпал беленький снежок, (дети топают ногами.)

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)

 «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем. (Потягивания – руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдыхайте, ручки, спинка.

«Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Мы пекли оладушки.

Испекли мы целых

( Поочередно: поворот вправо, левой ладонью сделать хлопок по правой; поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой.)

Пять, (Показать 5 пальцев.)

Один кошке надо дать. (Отвести правую руку в сторону, показывая один палец.)

Один коту (Отвести руку левую в сторону, показывая один палец.)

С усами, (Показать «усы».)

Три (Показать три пальца.)

Съедим мы сами! (Поглаживать живот.)

«Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают «ушки» зайца руками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)

Зайке холодно стоять, (Встают, показывают, что холодно.)

Надо зайке поскакать. (Скачут.)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал. (Разбегаются.)

«Жук»

На лужайке, по ромашкам

(Полуприседая, вставая, взмахи кистями рук, согнутых в стороны.)

Жук летал в цветной рубашке:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

(Поворот переступанием на носках вправо, полуприсед, шевеля пальчиками.)

Я с ромашками дружу. (То же в другую сторону.)

Тихо на ветру качаюсь, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Низко, низко наклоняюсь.

(Круговые движения туловища вправо, руки на пояс. Повторить еще раз все и выполнить круговое движение в другую сторону.)

«Гуси серые»

Гуси серые летели, (Взмахи руками в стороны.)

На лужайку тихо сели, (Приседания.)

Походили, поклевали, (Ходьба, наклоны.)

Потом быстро побежали. (Бег и ходьба.)

Физкультминутки для детей 4-5 лет

«Руки подняли и покачали…»

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Локти согнули, кисти встряхнули – (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят. (Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)

Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)

Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)

Как поставила на стол, (Приседания.)

Он от бабушки ушел. (Прыжки.)

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)

Это желтый колобок!

«Льется чистая водица..»

(Слова текста сопровождаются действиями.)

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Голову чуть-чуть налево,

Голову чуть-чуть направо.

Голову  опустим вниз

И тихонечко садись.

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо стать.

«Мартышки»

 (повторяет все, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три! 

«Солнце»

Солнце спит, небо спит, - (кладет голову на руки) 

Даже ветер не шумит. 

Рано утром солнце встало, 

Всем лучи свои послало - (встаёт руки вверх с разведенными пальцами) 

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) 

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) 

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанит пальцами по столу) 

Солнце клонится всё ниже. 

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садится и кладёт голову на руки). 

«Звериная зарядка»

Мы проверили осанку.
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк - волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
«Отдохнем»
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
«Мы сегодня рано встали»
Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево-вправо повернись!
«На берёзу галка села»
На берёзу галка села (присесть, руки к коленям),
С дерева потом слетела (встать, помахать руками).
На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)
И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).
«Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
«Веселый счет»
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

Физкультминутки для детей 5-7  лет

«Гномы»

Утром  гномы в лес пошли (шаги на месте)

По дороге гриб нашли. (наклоны вперед, выпрямив руки на поясе)

А за ним-то 1,2,3 показались еще три  (наклоны в стороны, руки в сторону, вниз)

И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали (руки к щекам, покачать головой)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили (присесть).

«На водопой»

Звери шли на водопой.      

За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)

«Медвежата»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

«Листики»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

«Птички – невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

«Мишки»

 Мишки по лесу гуляли,

 (идем вперевалочку)

 Мишки ягоды искали.

 Вот так, вот так

 (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

 Мишки ягодки искали.

 Сладку ягодку малинку

 Положили всю в корзинку

 Вот так, вот так.

 (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

 Положили всю в корзинку.

 Как малинкой угостились,

 Все на травке развалились.

 Вот так, вот так

 (гладим себя по животику)

 Все на травке развалились.

 А потом Мишки плясали

 Лапки кверху поднимали

 Вот так, вот так

 (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

«Веселый счет»

1, 2, 3, 4, 5

 Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже.

 Руки за спину положим.

 Голову подымем выше

 И легко-легко подышим…

 Раз, два! – выше голова,

 Три, четыре – руки шире.

 Пять, шесть – тихо сесть.

 Раз – подняться, подтянуться,

 Два – согнуться, разогнуться

 Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре – руки шире,

 Пять – руками помахать,

 Шесть – за стол тихонько сядь.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

учителя – логопеда для воспитателей

Правильное дыхание – правильная речь

«Правильное дыхание – правильная речь»

Как известно, произнесение большинства звуков русского языка требует направленной воздушной струи. Развивая правильную речь, обязательно нужно научить детей правильному дыханию – основе нашей речи. Особое значение дыхание имеет для детей с речевыми нарушениями. Работу над коротким вдохом и длительным речевым выдохом начинаем с упражнений, направленных на координацию ротового и носового дыхания:

Вдох и выдох носом.

Вдох носом – выдох ртом (если выдох совершается через рот и нос     одновременно, нужно зажать нос пальцами).

Вдох ртом – выдох носом.

Вдох и выдох ртом.

Упражнение «Хомячок» - пошмыгать носом, рот закрыт.

Упражнение «Собачке жарко» - частые вдохи-выдохи ртом.

При выполнении этих упражнений необходимо контролировать ладонью движения стенки живота.

Воспитанию активного выдоха способствуют следующие упражнения:

Надувать резиновые игрушки и шарики.

Играть на губных инструментах.

Пускать мыльные пузыри.

Упражнение «Лодочка» - дуть на лодочку из пенопласта.

Упражнение «Футбол» - дуть через соломинку на горошину, приводя ее в движение.

Упражнение «Буря в стакане» - через соломинку дуть в стакан с водой.

При выполнении этих упражнений необходимо следить, чтобы выдох был полным, то есть не прерывался для небольшого вдоха.

Для развития углубленного вдоха детям предлагается:

«Понюхать цветок»

Узнать по запаху фрукт или овощ с закрытыми глазами

Во время этих упражнений необходимо следить, чтобы голова была приподнята, шея выпрямлена, плечи не поднимались.

Следующие упражнения не только развивают направленную воздушную струю, но и укрепляют мышцы языка, что очень важно при постановке звуков.

Упражнение «Фокус» - сдувать ватку с носа. Язык в форме чашечки, дуть вверх, сдувая ватку с носа.

Упражнение «Загнать мяч в ворота»:

- Плавный выдох через губы трубочкой

- Плавный выдох, держа губы в улыбке

- Плавный выдох, удерживая язык лопаточкой

- Выдох толчками, удерживая язык лопаточкой

Очень важное упражнение для развития диафрагмального дыхания. Инструкция: представьте, что живот – это воздушный шарик. Заполняем его воздухом через нос, живот выпячивается. Выпускаем воздух медленно и долго через нос, живот втягиваем.

При выполнении этого упражнения левая рука лежит на животе, правая – на груди. Живот надувается, а грудная клетка и плечи не поднимаются.

Диафрагмальное дыхание, то есть дыхание животом, - самое правильное и самое полезное. Попробуйте подышать с ребенком, лежа на спине – для лучшего расслабления. На живот можно положить игрушку лодочку из бумаги и наблюдать, как она качается по «волнам». Упражняясь 5-10 минут с перерывами по 1 минуте каждый день, вы заметите, что ребенок быстрее засыпает, становится спокойнее. Такое дыхание учит человека расслабляться, быстро восстанавливать свои силы. Оно полезно не только детям с нарушениями речи, но и взрослым людям, испытывающим физические нагрузки, стресс, напряжение, часто болеют простудными заболеваниями.



Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Игровые технологии для развития мелкой моторики рук у детей группы комбинированной направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет

«Путешествие в страну сказок»

Подготовила

учитель – логопед

Булатникова А. Г.

Мастер – класс

Игровые технологии для развития мелкой моторики у детей с нарушением речи.

«Путешествие в страну сказок».

Цель: познакомить педагогов с игровыми технологиями для развития мелкой моторики у детей с нарушением речи.

Задачи:

  • ознакомление педагогов со способами развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи;
  • развитие интереса педагогов к логопедическим занятипям.

Оборудование: компьютер, магнитофон, карта «Страны сказок», массажные мячики «Су-Джок», массажные мячики типа «Эспандер», карточки – лабиринты, прищепки, карточки – штриховки, «сухой бассейн».

Ход образовательной деятельности.

Логопед: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. Любите ли вы сказки? (Ответы).

Логопед: Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Педагоги встают в круг и говорят слова:

Раз – два – три – четыре – пять                     (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять                                 (встают в круг)

Будем вместе мы играть                                   (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть                  (кружатся вокруг себя, садятся

                                                                     на коврик и  закрывают глаза).

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Появляется карта сказочной страны.

Логопед: Смотрите, это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту. Чтобы узнать в какую сказку мы попали в начале пути отгадайте загадку.

1. Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?... (Колобок)

Логопед: Правильно. Колобок предлагает вам поиграть с его любимые мячиками.

Пальчиковый массаж при помощи массажных мячей «Су-Джок».

Логопед: Предлагаю поздороваться с мячиком.

«Здравствуй, мой любимый мячик!» (кончиками пальцев держать мячик )

Скажет утром каждый пальчик.

Крепко мячик обнимаю (сжимать мячик по очереди каждым пальцем)

Никуда не отпускаю.

Мячик сильно посжимаю (сжимание мячика в правой ладошке)

И ладошку поменяю (сжимание мячика в левой ладошке).

Мяч снаружи, мяч внутри (катать мяч сначала по тыльной стороне

                                                         ладони, затем по ладони)

По руке качу, смотри!

Вдоль ладони, через палец

И вокруг запястья танец (выполнять действия, соответственно словам).

Логопед: Мячики с сюрпризом. Открываем мячик, достаем пружинку.

Надевание пружинки на каждый палец правой и левой рук.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики друзья.

Друг без друга нам нельзя.

Логопед: Какая же сказка ждет нас дальше?

2. Знают взрослые и дети,

Нет его сильней на свете.

Одного напомню я -

Это Муромец Илья (Богатырь)

Звучит музыка «Богатырская сила».

Логопед: Правильно. Это сказка о богатырях. Все знают, что богатыри очень сильные. Проверим силу ваших рук.

Сжимание и разжимание массажных мячей.

Я сожму в руке мой мяч (сжимание и разжимание мячика правой рукой)

Буду скоро, как силач.

Буду младших защищать (сжимание и разжимание мячика левой рукой)

Буду слабым помогать.

Логопед: Двигаемся дальше.

3. Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться (Винни-Пух)

Звучит музыка «Песня Винни-Пуха».

Логопед: Мы в гостях у Винни-Пуха. С ним всегда случаются разные истории. Поможем Винни-Пуху и его друзьям пройти лабиринты. Но, сначала подготовим наши руки.

Пальчиковая игра «Карандаш».

Карандаш в руках катаю                 (катать карандаш в ладошках)

Между пальчиков кручу           (крутить карандаш пальцами правой руки)

Непременно каждый пальчик,        (крутить карандаш пальцами левой руки)

Быть послушным научу                          (катать карандаш в ладошках).

Лабиринты.

Логопед: Пройдите лабиринты. Помогите друзьям Винни-Пуха дойти до конца дорожки.

Логопед: Двигаемся дальше.

4. Шубка - иголки.

Свернётся он - колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

Логопед: Сказок про ежика много, а мы с вами попали в сказку «Трям, здравствуйте!»

Звучит музыка «Облака».

Логопед: Ежик растерял свои иголки. Поможем ему, сделаем новые.

Игры с прищепками.

Педагоги надевают прищепки, имитируя иголки ежика.

Логопед: Двигаемся дальше.

5. Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни! (
Золотая рыбка)

Звучит музыка «Золотая рыбка».

Логопед: В сказке про золотую рыбку, рыбка исполняет желания. Но, сегодня рыбка предлагает вам исполнить ее желание.

Пальчиковая игра «Рыбка».

Рыбка плавает в водице          (две ладошки вместе изображают

                                                            плавательные движения)
Рыбке весело играть                         (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,        
(ладони поочередно сжимаются в кулак)
Мы хотим тебя поймать
         (плавное движение каждой ладонью)
Рыбка спинку изогнула,        
(хватательные движения «щепотью»)
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
      (плавные сходящиеся и расходящиеся

                                                           движения обеими руками)
Быстро-быстро уплыла.
 
Штриховка «Рыбка».

Логопед: А нас ожидает последняя сказка.

6. Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его каждый рад
Большой сундук, в котором…
(клад).

Логопед: Сказок про клады и сокровища много, но сегодня мы отправимся в сказку «Клад», про тигренка и его друзей.

Звучит музыка «Клад».

Сухой бассейн.

Участники ищут в коробке с мелкими предметами угощение.

Логопед: Нам пора возвращаться домой. Сажем волшебные слова.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Раз-два-три-четыре-пять,        (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять              (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся           (кружатся вокруг себя и встают полукругом).

Логопед: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.

Уважаемые педагоги! Сегодня я познакомила вас с некоторыми играми, которые способствуют развитию мелкой моторики руки детей.

Игра в жизни дошкольника — это основной вид деятельности. Через игру он знакомится с окружающим миром, у него формируется психика, происходит становление личности и физическое развитие. Упражнения, связанные с улучшением мелкой моторики, часто построены на повторении небольших движений пальцами. Ребенку быстро надоест выполнять такую работу, если не подать ее в виде игры. Игровая деятельность повышает настроение, развивает воображение и фантазию, совместные игры с ровесниками пробуждают чувство коллективизма, а игры с участием родных объединяют семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...