Конструкт НОД "Сумка для доктора Айболита"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Заинтересовать изготовлением сумки для доктора Айболита
Задачи:
1.Закрепить навыки наклеивания готовых деталей;
2.Закреплять знания о правилах наклеивания;
3.Продолжать учить наклеивать детали на листе в нужном месте;
4.Развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать отовые детали, фантазию, желание включиться в игру;
5. Воспитывать интерес к художественному творчеству;
Возрастная группа- вторая младшая группа
Средства:
- Зрительный ряд - картинка Айболита, телеграмма
- Словесный ряд - чтение произведения К.И.Чуковского «Доктор Айболит»
- Мультимедийные ресурсы - мультимедийное оборудование, картинка Доктора Айболита
Структура образовательной деятельности
Этапы (последовательность деятельности) | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный этап | 1.Чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского «Доктор Айболит» 2.Беседа после чтения | Читает детям отрывок
-Какое произведение я вам читала? -О ком это произведение? -Кого лечил Айболит? | Слушают
Доктор Айболит
О докторе
Животных |
Мотивация деятельности | 1.Сюрпризный момент: появление на экране мультимедиа Доктора Айболита
2.Доктор Айболит принес телеграмму и надо ему помочь. | - Посмотрите, кто это к нам пришел? -Дети, а давайте споем доктору Айболиту
Включает запись: Приезжайте доктор в Африку скорей И спасите доктор наших малышей Доктор Айболит Ладно, ладно, побегу Вашим детям помогу Только где же мой помощник-медицинская сумка? Дети вы его не видели? Воспитатель: Доктор Айболит, ты к нам без сумки пришел? Доктор Айболит Что же я наделал! Ведь я же ее в больнице забыл! Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятками тебе поможем, сделаем новую сумку. Скажите, ребята поможем доктору Айболиту? | Доктор Айболит Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться И корова, и волчица И жучок, и червячок, и медведица Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит
Дети отвечают, что нет не видели
Да
|
Планирование деятельности: основной этап работы | Рассматривание образца
Физминутка
Совместная деятельность педагога с детьми | Воспитатель показывает на фланелеграфе образец сумки Айболита
Ребята, давайте немножко отдохнем. Раз подняться-потянуться Два-согнуться, разогнуться Три- в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре- руки шире, Пять-руками помахать Шесть- на место сесть опять
Воспитатель раздает бумажные заготовки, подходит с детьми к столам и предлагает на заготовки сумку из ватмана их наклеить. -Сумка Айболита какого цвета, ребята? Давайте наклеим сначала на картон большой белый квадрат, наносим аккуратно клей на квадрат и плотно прижимаем его к картону. -Чего не хватает на сумке? Теперь берем сначала одну красную полоску, наносим клей и прижиаем к центру белого квадрата. Теперь берем вторую красную полоску и точно также клеим. -Что еще не хватает у сумки? Правильно, нет ручки. У вас на столах есть еще одна полоска в виде дуги, приклеим ее к сумке | Смотрят на фланелеграф
потянулись, Прогнули спинки, руки на поясе Хлопки в ладоши Движения головой Руки в стороны Махи руками Присели
Рассмотривает образец и заготовки
Белая
Наклеивают квадрат на картон
Красного крестика
Наклеивают на белый квадрат полоски красного цвета
Ручки Наклеивают по образцу |
Рефлексия, заключительный этап | Подведение итогов
Рефлексия
Выставка работ | Доктор Айболит на экране благодарит детей: Все ребята-молодцы! Все ребята-удальцы! И машет рукой - Что мы сегодня делали? Кому помогли? -Похлопайте у кого все получилось? Организует выставку работ в приемной | Хлопают |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД «Сумка для доктора Айболита»
Цель: Заинтересовать изготовлением сумки для доктора Айболита
Задачи:
1.Закрепить навыки наклеивания готовых деталей;
2.Закреплять знания о правилах наклеивания;
3.Продолжать учить наклеивать детали на листе в нужном месте;
4.Развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать отовые детали, фантазию, желание включиться в игру;
5. Воспитывать интерес к художественному творчеству;
Возрастная группа- вторая младшая группа
Средства:
- Зрительный ряд - картинка Айболита, телеграмма
- Словесный ряд - чтение произведения К.И.Чуковского «Доктор Айболит»
- Мультимедийные ресурсы - мультимедийное оборудование, картинка Доктора Айболита
Структура образовательной деятельности
Этапы (последовательность деятельности) | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный этап | 1.Чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского «Доктор Айболит» 2.Беседа после чтения | Читает детям отрывок -Какое произведение я вам читала? -О ком это произведение? -Кого лечил Айболит? | Слушают Доктор Айболит О докторе Животных |
Мотивация деятельности | 1.Сюрпризный момент: появление на экране мультимедиа Доктора Айболита 2.Доктор Айболит принес телеграмму и надо ему помочь. | - Посмотрите, кто это к нам пришел? -Дети, а давайте споем доктору Айболиту Включает запись: Приезжайте доктор в Африку скорей И спасите доктор наших малышей Доктор Айболит Ладно, ладно, побегу Вашим детям помогу Только где же мой помощник-медицинская сумка? Дети вы его не видели? Воспитатель: Доктор Айболит, ты к нам без сумки пришел? Доктор Айболит Что же я наделал! Ведь я же ее в больнице забыл! Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятками тебе поможем, сделаем новую сумку. Скажите, ребята поможем доктору Айболиту? | Доктор Айболит Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться И корова, и волчица И жучок, и червячок, и медведица Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит Дети отвечают, что нет не видели Да |
Планирование деятельности: основной этап работы | Рассматривание образца Физминутка Совместная деятельность педагога с детьми | Воспитатель показывает на фланелеграфе образец сумки Айболита Ребята, давайте немножко отдохнем. Раз подняться-потянуться Два-согнуться, разогнуться Три- в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре- руки шире, Пять-руками помахать Шесть- на место сесть опять Воспитатель раздает бумажные заготовки, подходит с детьми к столам и предлагает на заготовки сумку из ватмана их наклеить. -Сумка Айболита какого цвета, ребята? Давайте наклеим сначала на картон большой белый квадрат, наносим аккуратно клей на квадрат и плотно прижимаем его к картону. -Чего не хватает на сумке? Теперь берем сначала одну красную полоску, наносим клей и прижиаем к центру белого квадрата. Теперь берем вторую красную полоску и точно также клеим. -Что еще не хватает у сумки? Правильно, нет ручки. У вас на столах есть еще одна полоска в виде дуги, приклеим ее к сумке | Смотрят на фланелеграф потянулись, Прогнули спинки, руки на поясе Хлопки в ладоши Движения головой Руки в стороны Махи руками Присели Рассмотривает образец и заготовки Белая Наклеивают квадрат на картон Красного крестика Наклеивают на белый квадрат полоски красного цвета Ручки Наклеивают по образцу |
Рефлексия, заключительный этап | Подведение итогов Рефлексия Выставка работ | Доктор Айболит на экране благодарит детей: Все ребята-молодцы! Все ребята-удальцы! И машет рукой - Что мы сегодня делали? Кому помогли? -Похлопайте у кого все получилось? Организует выставку работ в приемной | Хлопают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"
Развлечения детей 1младшей группы По теме «Советы доктора Айболита» ...
Советы доктора Айболита
Спортивное развлечениедля детей средней группы...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...
Конструкт «В гостях у доктора Айболита»
Конструкт НОД для детей 2 младшей группы "В гостях у доктора Айболита"...