Консультация с элементами мини-практикума для воспитателей ДОУ.
консультация
Тематические прогулки
Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 378.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
г. ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Консультация с элементами мини-практикума для воспитателей ДОУ
«Тематические прогулки в ДОУ»
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Сулименко Е.А.
Тематические прогулки
Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.
Задачи прогулки:
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях,
- оптимизировать двигательную активность детей.
- совершенствовать ориентировку в пространстве.
- укреплять здоровье детей, способствовать правильному физическому развитию;
- учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за окружающим миром и использовать полученные знания в играх.
- развивать мышление, память, внимание, речь, творческую активность, фантазию, восприятие и воображение.
- формировать познавательную активность, эмоциональную отзывчивость, желание стать другом и защитником природы.
- расширить кругозор детей.
- воспитывать у детей активность, настойчивость в достижении поставленной цели, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр, чувство коллективизма. воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
- совершенствовать основные виды движений.
- способствовать познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию детей.
Пять видов тематических прогулок:
прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки - трудовые акции.
1.Прогулки - походы
представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Можно проводить пешие прогулки на территории детского сада или за его пределами. Оптимальное количество таких прогулок две-три в год. Прогулку-поход отличает насыщенная двигательная деятельность детей (не менее 80%).
Структура прогулки-похода
Первая часть— вводная длительностью до 5 минут.
Цель— сбор, перекличка и проведение инструктажа.
Вторая часть - движение по разработанному маршруту (до 20-40 минут). Этот этап включает от одного до трёх (в зависимости от физической подготовленности, сезона, погоды) переходов с кратковременными (5-10 мин) привалами как для отдыха (разные виды ходьбы, общеразвивающие упражнения, полоса препятствий, основные виды движений: метание, бег, лазание и т.д.), так и для наблюдения за интересными объектами.
Третья часть - привал – конечный пункт прогулки-похода. Место должно быть удобно для отдыха, где есть возможность, например, организовать пикник, поставить палатку, организовать игры и т.д.
В игры можно включать несколько подвижных игр или игровых упражнений, следующих одно за другим (до 15 минут). В зимний период года сокращается длительность отдыха на привалах, заменяются движения по сезону (ходьба по траве—ходьба по глубокому снегу; ходьба по узкой дорожке—ходьба «след в след»).
Четвертая часть - сбор детей и уборка территории после привала.
Пятая часть - движение группы до детского сада. Могут быть короткие остановки для отдыха и наблюдений.
2. Цели прогулок-развлечений – эмоциональная и психологическая разгрузка воспитанников, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности в двигательной активности. Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду. Для воспитателя важно выбрать персонажей для прогулки. Ими могут быть знакомые детям сказочные персонажи (Буратино, Незнайка, Дед Мороз, Снегурочка и др.), герои мультфильмов, игрушки который с удовольствием расскажет о правилах безопасного поведения в разных ситуациях).
Структура: наблюдение; художественное слово; появление персонажа; художественное творчество (например, рисование палочками на песке); трудовая деятельность (например, уборка мусора на участке); подвижные, малоподвижные игры; прощание с героем.
3.Прогулка-событие посвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.). Цель: способствовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивать любознательность дошкольников. Структура: организационный момент – сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии; знакомство с темой прогулки – ввод в событие; подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование и др.; самостоятельная творческая деятельность детей.
Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы. Рекомендуется предвосхитить такую прогулку небольшим анонсом, например, повесить в раздевальной объявление или афишу для детей, сообщающую о предстоящем событие во время прогулки. Ожидание и сама прогулка создадут у воспитанников радостное настроение. Для успешного достижения этих целей прежде всего следует продумать условия проведения прогулки. Интерес к ней будет поддерживаться благодаря разнообразию выбираемого выносного материала, насыщенного содержанием.
4.Спортивная прогулка – особый вид прогулки, в которой используется разнообразные элементы детской деятельности спортивной тематики.
Цель и задачи - укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие, оптимизация двигательной активности детей. Акцент в ходе проведения таких прогулок делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.
При распределении спортивных игр и упражнений в течение дня следует учитывать программного материала, предлагаемый на занятиях физической культурой (как в зале, так и на воздухе), и ежедневных игр и упражнений, которые проводятся воспитателем на утренней и вечерней прогулках. Это будет способствовать закреплению и совершенствованию движений.
Спортивные прогулки могут проводится не реже 1-2 раза в месяц в те дни, когда организуется непосредственно образовательная деятельность, требующая большой умственной нагрузки.
В ходе спортивной прогулки следует чередовать задания с высокой двигательной активностью и игры малой подвижности, командные игры и подгрупповые, индивидуальные упражнения.
Рекомендуется также включать задания познавательного характера и спортивной направленности. Например, дидактические игры («Летние и зимние виды спорта», «Какой вид спорта здесь лишний», «Узнай по силуэту», «Кто больше видов спорта с мячом назовет»), игры на внимание («Верно ли исходное положение при метании, беге»), на воображение («Изобрази вид спорта»). Также можно включать литературные задания (загадки, считалки, стихи).
Важным этапом подготовки к проведению спортивной прогулки является накопление детьми опыта пользования предметами: ракеткой, мячом, скакалкой и т.д.
Структура: организационный момент или вводная беседа; подвижные, спортивные игры; спортивные упражнения; самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; подведение итогов прогулки, выполнение творческого задания
4.Трудовая акция (субботник)– ограниченная по месту и времени проведения специально организованная предметно-практическая трудовая деятельность детей.
В прогулках – трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе — это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега, посадки и пр.). Труд в природе способствует расширению кругозора детей дошкольного возраста, получению доступных знаний.
На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы — это результат совместного труда всех.
В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций; детей привлекают для выполнения простейших поручений. Работа организуется как «труд рядом», при этом дети не должны испытывать никакой зависимости друг от друга. В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы; показ и объяснение всего задания – последовательные этапы. При этом у детей воспитывается настойчивость и привычка прилагать усилия для достижения цели, навыки несложной коллективной работы. У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя) .
Индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий.
Следует помнить, что максимальное время, отведенное на трудовую деятельность детей на прогулке, в старшем дошкольном возрасте составляет не более 30-40 минут. Детям дошкольного возраста нужно разъяснять правила безопасного общения с предметами и правила выполнения трудовых операций, вырабатывать у них определенные трудовые навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт работы «Совершенствование связной речи детей посредствам элементов технологии «Воспитательный диалог» воспитателя Ежиковой Нины Борисовны.
Инновационный педагогический опыт работы «Совершенствование связной речи детей посредствам элементов технологии «Воспитательный диалог» воспитателя Ежиковой Нины Борисовны....
СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВ НА ОСНОВЕ ЗАДАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ Наталья Викторовна Сумеркина, воспитатель
«Ребята, знаете ли вы, что раньше, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими девочками и мальчиками, шариковых ручек не было, и люди писали перьями или перьевыми ручками? Ими писать было очень труд...
Тренинговое занятие с элементами арт-терапии для воспитателей детского сада
Цель: гармонизация психического состояния личности через развитие способности самовыражения и самопознания.Задачи:· Создание атмосферы взаимного принят...
Доклад с элементами мастер-класса для воспитателей на тему: «Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок»
Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико.Во-первых, качество речи определяет готовность ребёнка к школьному обучению.Во-вторых, от уровня развития связной речи зависит успеваемость будущ...
Логопедическая школа для родителей (ЛШР). Развитие фонематического слуха. Мини-Практикум по артикуляционной гимнастике.
Логопедическая школа для родителей. Развитие фонематического слуха....
Консультация с элементами практикума для воспитателей «Игровые технологии в работе по развитию ПВП у детей дошкольного возраста».
Ориентировка в пространстве и времени имеет огромное значение для всех сторон деятельности человека, охватывает различные стороны его взаимодействия с действительностью. Адекватность способов восприят...
Мини практикум для педагогов «Виды пальчиковых игр»
Целью мини практикума, было показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; поделиться с коллегами методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игр...