Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУ вторая группа раннего возраста
рабочая программа (младшая группа)
Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУвторая группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие с психологом | 28.05 КБ |
Взаимодействие с физ.инструктором | 18.99 КБ |
Взаимодействие с музыкальным руководителем | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка» ДО "Пчёлка"
Утверждено протоколом №1 Педагогического совета №
От 28 августа 2022г.
План взаимодействия педагога-психолога
с воспитателем второй группы раннего возраста №1 «Капелька»
на 2022-2023 учебный год
Воспитатели: Савельева Л.Н
Шкапина Г.М.
Педагог-психолог:
Пономарёва Е.А.
г.о. Химки, 2022
Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально-психологических условий для развития личности педагогов.
Формирование психологической компетентности во взаимодействии всех участников образовательного процесса (педагоги- родители- дети)
Задачи:
1.Совершенствовать и корректировать установки, обеспечивающие успешность общения педагогов с родителями воспитанников
2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников. Совершенствовать общение педагогов с детьми.
З. Продолжать учить педагогов оказывать помощь детям «группы риска». Дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
4. Помочь овладеть различными психотехниками, нацеленные на повышении своего творческого потенциала.
Направление Деятельности | Темы | С кем проводится (группа) | Форма |
Индивидуальные консультации (по запросу) в течение года | |||
Оформление наглядной информации (информационные стенды) в течение года | |||
Сентябрь | |||
Диагностическая работа | Анкетирование педагогов « Изучение запросов». | Все педагоги | Анкета |
«Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению к школе» (по результатам диагностики) Рекомендации | Педагоги подготовительных групп | Индивидуальное консультирование | |
Просветительская работа | «Условия успешной адаптации». | Педагоги младших групп | Рекомендации для воспитателей детей младших групп |
Октябрь | |||
Диагностическая работа | Анкетирование педагогов:
| Все педагоги | Анкетирование |
Консультативная работа | «Кризис трех лет: куда бежать и где прятаться» | Родители 2ой мл. гр. | Лекция консультация |
Просветительская работа | 1. ПМПК «Анализ состояния здоровья, уровня психического и физического развития воспитанников ДОУ | Все педагоги | Выступление |
2.Рекомендации по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей, с учетом их индивидуальных особенностей. | Педагоги младших групп | Консультация | ||
З Рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок всех участников образовательного процесса. | Все педагоги | Консультация | ||
4. Рекомендации по созданию развивающей среды групп, соответствующей возрастным особенностям (по результатам комплексного анализа). | Все педагоги | Консультация | ||
Коррекционно развивающая работа | 1 .ИКРР с детьми с ОШ и группы риска по рекомендациям психолога, 2. ИКРР с детьми по оказанию разных видов психолого-педагогической помощи по рекомендациям психолога. | Педагоги коррекционных групп | Практические рекомендации | |
Ноябрь | ||||
Диагностическая работа | Диагностика психологического климата в коллективе как составляющей психологического здоровья детей и взрослых. | |||
Консультативная работа | 1 «Роль игр и игрушек при подготовке детей к школе» | Педагоги старших, подготовительных групп | Консультация для педагогов | |
2.«Если ребенок дразнится и ругается» | Младшие, средние группы | Консультация | ||
З. Проведение индивидуальных консультаций по запросу педагогов. | Все педагоги | Индивидуальные консультации | ||
4.Индивидуальные консультации с педагогами по вопросам воспитания и обучения детей. | Старшие группы | Индивидуальные консультации | ||
Просветительская работа | «Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста» | Памятка рекомендации | ||
Коррекционно — развивающая работа | «Современные здоровьесберегающие технологии» | Все педагоги | Психологическое занятие — тренинг |
Декабрь | |||
Диагностическая работа | Тест «Оценка уровня общительности» (тест Ф. Ряховского) | ||
Консультативная работа | « Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении» | Все педагоги | Консультация |
Просветительская работа | «Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией» | Все педагоги | Семинар практикум |
Коррекционно — развивающая работа | «Взаимодействие с гиперактивными детьми» | Все педагоги | Занятие |
Январь | |||
Диагностическая работа | Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. | ||
Консультативная работа | «Критерии готовности детей к школьному обучению» | Подготовительные группы | |
Просветительская работа | Активные методы обучения — мастер-класс «Проведение релаксационных пауз и элементов психогимнастики» | Все педагоги | Мастер - класс |
Коррекционно — развивающая работа | Тренинг личностного и профессионального роста с молодыми педагогами «Успешный педагог — развитый ребенок» | Все педагоги | Тренинг |
Февраль | |||
Диагностическая работа | Тест «Самооценка педагога» | ||
Консультативная работа | 1 Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми с ОВЗ и детьми группы риска. | Педагоги коррекционных групп | Консультация |
2. Консультирование по использованию рекомендаций психолога с детьми разных возрастных групп. | Все педагоги | Консультация | |
3.Индивидуальные консультации (по запросу) с целью создания климата в ДОУ | Все педагоги | Индивидуальные консультации |
Просветительская работа | «Педагог и ребенок: барьеры в общении» | Все педагоги | Семинар — практикум |
Коррекционно — развивающая работа | Ознакомление педагогов с приемами и методами использования игровой деятельности в воспитании дошкольников | Все педагоги | Практическое занятие |
Март | |||
Диагностическая работа | «Проверьте, какой вы педагог» (тест Станкин М.И) | ||
Консультативная работа | «Введение в сказкотерапию» «Сказкотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии». «Применение сказкотерапии и песочной терапии в создании психоэмоционального комфорта детей дошкольного возраста | Все педагоги | Групповая консультация-практикум |
Просветительская работа | «Управление эмоциональным состоянием» | Все педагоги | Психологический тренинг |
Коррекционно — развивающая работа | «Тропа доверия» | Все педагоги | Психологический тренинг |
Апрель | |||
Диагностическая работа | Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. | ||
Консультативная работа | Игры к школе «Повышаем мотивацию» «Развиваем моторику» | Педагоги подготовительных групп | Консультация практикум (теоретический и практический материал) |
Просветительская работа | «Упражнения для развития межполушарного взаимодействия» | Педагоги ДОУ | Занятие для педагогов |
Коррекционно — развивающая работа | «Здоровый педагог - здоровые дети». Релаксационная пауза. | Педагоги ДОУ | |
Май | |||
Диагностическая работа | Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. |
Консультативная работа | «Генетические различия между мальчиками и девочками» | Педагоги доу | Консультация |
Просветительская работа | ПМПК. Анализ состояния здоровья, уровня психического и физического развития воспитанников МДОУ | Педагоги доу | Проведение психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк) по итогам диагностики |
Педсовет (итоговый) Заседание круглого стола: - подведение итогов работы за год - обсуждение, обмен впечатлениями | Педагоги доу | Педсовет | |
Коррекционно — развивающая работа | Игровой тренинг для педагогов. | Педагоги ДОУ | Тренинг |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №32 «Бусинка» ДО "Пчёлка"
Утверждено протоколом №1
Педагогического совета №
От 28 августа 2022
План взаимодействия инструктора по физической культуре
и воспитателя второй группы раннего возраста №1 «Капелька»
на 2022-2023 учебный год
Воспитатели: Савельева Л.Н.
Шкапина Г.М.
Инструктор по физической
культуре: Соболев И.В. .
г.о. Химки, 2022
Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя ДОУ осуществляется по двум направлениям:
- коррекционно - развивающее;
- информационно - консультативное.
Инструктор по физической культуре и воспитатель ДОУ должны учитывать:
осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;
закреплять знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях.
Основные задачи инструктора по физической культуре и воспитателя ДОУ:
- знакомит воспитателей с исследованиями в области обучения детей физической — культуре и спорту;
- принимает участие в разработке и внедрении новых педагогических технологий, осуществляя проектировочную и диагностически - контрольную функцию за развитием детей в условиях инновационного процесса;
Основные функции инструктора по физической культуре и воспитателя ДОУ
Функции инструктора по физической культуре | Функции воспитателя |
Определяет индивидуальные особенности развития физических качеств детей и проводит работу по их развитию | Проводит оздоровительные мероприятия и формирует основы ЗОЖ |
Осуществляет индивидуальную работу с детьми, дает задания и консультации по развитию физических качеств детей. | Реализует индивидуальный подход и обеспечивает обратную связь с целью оценки эффективности педагогического воздействия |
Консультирует педагогов и родителей по вопросам физического развития детей | Обеспечивает обратную связь с целью оценки эффективности педагогического воздействия |
Направления деятельности инструктора по физической культуре
с воспитателями ДОУ:
- Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по развитию физических качеств детей вне физкультурных занятий (на прогулках, утренняя зарядка и т.д.)
- Организует и проводит консультации, семинары, мероприятия (индивидуальные, групповые, тематические) по вопросам физического развития детей, а также практического применения физических упражнений, игр тем самым повышая их компетентность в физическом воспитании детей и ЗОЖ.
- Принимает активное участие в методических объединения воспитателей.
- Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий (профилактика плоскостопия, правильная осанка и т.д.)
Примерный план взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателем ДОУ на учебный год.
Форма работы | Сроки |
Планирование совместной работы инструктора по физической культуре и воспитателя в различных группах. | сентябрь |
Рекомендации воспитателям по организации двигательного режима на прогулках | октябрь |
Подбор методической литературы, пособий для обеспечения эффективного взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя. | В течение года |
Консультация для воспитателей ДОУ на педсовете по теме: «ЗОЖ в каждую семью» | январь |
Рекомендации воспитателям по выработке у детей контроля за правильной осанкой. | апрель |
Рекомендации воспитателям по развитию у детей эмоционально волевой сферы через спортивные игры. | апрель |
Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению физкультурных мероприятий во время летнего периода. | май |
Формы совместной деятельности:
- Взаимообмен данными диагностики
- Досуг, развлечения, праздник
- Координированное планирование совместной деятельности
- Участие в педагогических советах ДОУ
- Оформление документов по взаимодействию
- Совместное проведение интегрированных, итоговых занятий
- Итоговая аналитическая отчетность
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка» ДО "Пчёлка"
Утверждено протоколом №1
Педагогического совета№
От 28 августа 2022
План взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя второй группы раннего возраста №1 «Капелька» на 2022-2023 учебный год
Воспитатели: Савельева Л.Н.
Шкапина Г.М.
Музыкальный руководитель:
Селезнёва Л.В.
г.о. Химки, 2022
Цель: создание условий для организации музыкального развития детей в ДОУ.
Задачи:
- создать благоприятную творческую атмосферу в педагогическом коллективе при осуществлении музыкального воспитания детей в ДОУ;
-координировать работу педагогов на музыкальном занятии, при проведении праздников и развлечений;
-координировать работу по организации музыкальной среды ДОУ.
План взаимодействия с музыкальным руководителем
Месяц | Взаимодействие с музыкальным руководителем | |
Сентябрь | Ознакомиться с перспективным годовым планом. Ознакомиться с месячным планом. Оказать помощь в оформлении индивидуальных карт детей по результатам диагностики. Обсуждение досуга, посвященного «Дню воспитателя и всех дошкольных работников» | |
Октябрь | Ознакомиться с месячным планом. Проконсультироваться по созданию развивающей среды в музыкальном уголке. Оказать помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций для осеннего утренника. Разучивание с детьми песен, ритмических движений для осеннего утренника. Оказать помощь в проведении развлечения «Здравствуй, Осень золотая!» | |
Ноябрь | Ознакомиться с месячным планом. Проконсультироваться по созданию развивающей среды в театральном уголке. Совместное изготовление нестандартного музыкального оборудования. Обновить материалы в папку по музыкальному воспитанию: «Внешний вид ребенка на музыкальном занятии». Оказать помощь в проведении развлечения «День рождения Деда Мороза» | |
Декабрь | Ознакомиться с месячным планом. Обсуждение сценария зимнего утренника «Новогодняя сказка» Оказать помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций для зимнего утренника. Сделать запрос на оформление наглядного материала для родителей. Разучивание с детьми песен, ритмических движений для зимнего утренника. Оказать помощь в проведении развлечения «Новогодняя сказка» | |
Январь | Ознакомиться с месячным планом. Ознакомиться с планом проведения мероприятия «И снега блеск и звон хрустальный» Сделать запрос на проведение индивидуальной консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. Оказать помощь в проведении развлечения «И снега блеск и звон хрустальный» | |
Февраль | Ознакомиться с месячным планом. Обсуждение сценария, весеннего утренника «Праздник мам». | |
Оказать помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций для весеннего утренника. Разучивание с детьми песен для весеннего праздника. | ||
Март | Ознакомиться с месячным планом. Проведение весеннего утренника «Праздник мам». Получить консультацию по индивидуальной работе с ребенком. Оказать помощь в проведении развлечения «Праздник мам». Обсуждения сценария выпускного праздника. | |
Апрель | Ознакомиться с месячным планом. Организовать музыкальное развлечение для детей и их родителей «Угадай мелодию». Оказать помощь в проведении развлечения «День безобразника». Репетиция праздничной роли на празднике «Победой кончилась война». Разучивание с детьми песен, ритмических и основных движений для выпускного праздника. | |
Май | Ознакомиться с месячным планом. Сделать запрос на участие музыкального руководителя на родительском собрании на тему «Итоги учебного года». Участие ведущей роли на праздничном мероприятии «Победой кончилась война». Проведение выпускного вечера. | |
Июнь | Ознакомиться с месячным планом. Оказать помощь в проведении и оформлении музыкально-спортивного праздника «Дружат дети все Земли». Участие в праздничной роли на празднике «Дружат дети все Земли» Сделать запрос на проведение музыкальным руководителем индивидуального консультирования по запросам родителей. | |
Июль | Ознакомиться с месячным планом. Организовать спортивное мероприятие «Мама, папа, я - спортивная семья». Оказать помощь в проведении развлечения «Музыкальный глобус мира». Обновить материалы в папку по музыкальному воспитанию: «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей». | |
Август | Ознакомиться с месячным планом. Оказать помощь в проведении и оформлении развлечения «Яблочный спас». Репетиция роли на празднике «День Знаний». Обновить картотеку музыкальных дидактических игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУ вторая младшая группа
Планы взаимодействия с физ.инструкторомПланы взаимодействия с музыкальным руководителемПланы взаимодействия с психологом...
Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУ средняя группа
Планы взаимодействия с психологомПланы взаимодействия с музыкальным руководителемПланы взаимодействия с физ.инструктором...
Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУ вторая младшая группа
Планы взаимодействия с психологомПланы взаимодействия с музыкальным руководителемПланы взаимодействия с физ.инструктором...
Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУ подготовительная группа
Планы взаимодействия с психологомПланы взаимодействия с музыкальным руководителемПланы взаимодействия с физ.инструктором...
Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУ средняя группа
План взаимодействия с физ.инструктором.План взаимодействия с муз.руководителем.План взаимодействия с психологом....
Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУ старшая группа
План взаимодействия с психологом.План взаимодействия с муз.руководителем.План взаимодействия с физ.инструктором....
Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУ младшая группа
Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУ младшая группакалендарно-тематическое планирование (младшая группа) План взаимодействия с психологомПлан взаимодействия с музыка...