Занятие по ритмопластике "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ритмопластика в детском саду для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

КОНСТРУКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  ПО РИТМОПЛАСТИКЕ                                                                                                 «Путешествие в зимний лес»

Автор: Спиридонова Марина Геннадьевна

Музыкальный руководитель 1 категории

МБДОУ «Детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое»

с. Троицкое, Анивский район

2022 г

Технологическая карта

Конструкт  занятия  п ритмопластике

Автор: Спиридонова М.Г.                            

Группа: средняя  (4-5лет)

Тема: « Путешествие в зимний лес»

Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе занятия «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

Образовательные:

  • повторить  и закрепить ритмические  движения;

Развивающие:

  • развивать  музыкальные способности детей: согласовывать движения с музыкой.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и интерес к ритмопластике,
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей. 

Методы и приемы:

Наглядные:  показ.

Словесные: словесная инструкция, объяснение.

Практические: творческие задания.

Предварительная работа:

  • подготовка материала для музыкального сопровождения,
  • освоение ритмических  движений.
  • разучивание  слов приветствия
  • подготовка оборудования; запись фонограмм      

Оборудование

Ресурсы (литература)

Ориентиры, колокольчики, музыкальный центр

1. А.И. Буренина. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Изд. 3-е перераб. и доп. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра»,  2012. – 192 с.

2. М.Г. Спиридонова. Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Ритмопластика», 2018.

3.  Образовательные интернет-порталы 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этап

Способы организации детской деятельности, содержание

Осуществляемые действия

Формируемые целевые ориентиры

Организационный                      

  https://nsportal.r8u/node/5924027 

Муз. рук:  Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, давайте друг с другом поздороваемся! 

Игра-приветствие  «С добрым утром»

  • Люди просыпаются,

  • птицам улыбаются.

  • С добрым утром, с добрым утром!

 

  • С добрым утром,

  • всем привет!

Звучит музыка, дети заходят в зал, образуют круг.

Дети выполняют движения по тексту. И.п. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.  

  • поднимают обе руки

вверх и разводят их в стороны 

  • машут руками, как

крыльями 

  •  Потягиваются, руки

вверх через стороны опускают

 

  • повороты головой вправо

 влево.  

  •  Прыжок вверх, хлопок руками

Дети настроены на занятие.

 

Обучение элементам мимики, выразительных движений.

Целеполагание и мотивация детей на деятельность

Музыкальный руководитель:

Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по зимнему лесу.

Согласны?

 

Музыкальный руководитель:

А на чем же мы доберемся до леса?

Музыкальный руководитель:

  • Сани поданы, садитесь!
  • Взялись за веревочки.

  • Эй, поехали, держитесь!

 https://nsportal.ru/node/5924030 

Дети отвечают:

-Да!

Дети отвечают, предлагая виды транспорта (паровоз, машину, санки)

  • Дети под музыку  

поворачиваются направо по кругу, выносят две руки вперёд, сгибают руки в локтях, сжимают пальцы рук в кулак,  бегут друг за другом, поднимая высоко  колени, имитируя «езду на санках»

Дети закрепляют знания о транспорте,

входе решения проблемной ситуации с мотивированы на  путешествие.

Закрепляют умения двигаться  бегом  в парах

Основной

Муз. руководитель: Вот мы с вами и приехали в зимний лес. Какая красота кругом!  Полюбуйтесь!

А сейчас загадаю вам загадку, будьте внимательны. 

С неба падают зимою

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки, белые… Что это?

Муз. руководитель: Подул ветерок, и закружились снежинки на полянке

            Упражнение « Снежинки»

https://nsportal.ru/node/5908652 

Музыкальный руководитель:                                                          Ветер утих и снежинки вернулись на свои места

 Музыкальный руководитель:

 Ребята как красиво у нас на полянке предлагаю вам построить  дворец из ледяных фигур! Для этого вам надо превратиться  в льдинки! Давайте изобразим льдинку!

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Ну, а сейчас мы с вами выстроим ледяной дворец.                       

                 Танец льдинок                                                                        Слова и  музыка М.Егоровой,

https://nsportal.ru/node/5908671 

Вступление:

1 куплет

  • Зазвенели тихо на морозе льдинки, на морозе льдинки 

  • Динь- динь -дон! 

  • Закружились в танце на ветру снежинки, на ветру снежинки.

  • Динь- динь- дон! 

  • И от стужи колкими белыми иголками, нить за нитью радом в ряд. 

  • Бахромой пушистою, снежною,     лучистою белый шьет метель наряд

  1. куплет
  • Здесь в убранстве белоснежном

Шьет зима свои одежды. И седой мороз, шаля, варит лед из хрусталя.

  • Прялкой золотою вьюга закружится, вьюга закружится.

  • Динь – динь – дон! 

  • Летом и весною снег здесь серебрится,  снег здесь серебрится.

  • Динь – динь – дон! 

  • Здесь зима – красавица от жары спасается, но опять под Новый год

  • Бахромой пушистою, снежною, лучистою все дороги занесет.

  • Динь – дон! Динь – дон! Все дороги занесет! 

Музыкальный руководитель:                                                  Какой замечательный ледяной дворец!  Мы с вами построили!

Дети останавливаются в кругу.

                                                                   

Дети: Снежинки

Дети на носочках бегают по залу, плавно машут руками, изображая «Снежинки»

Дети выстраиваются в круг

Дети изображают фигуру  «льдинка» по своему воображению

  • И.п. дети стоят пятки вместе, носки врозь, руки внизу, кисти разведены в стороны. Присаживаются, берут колокольчики,  принимают  И.п. ( такт 1-16)

  • И.п. дети стоят пятки

вместе, носки врозь, руки согнуты, в руках колокольчики, звенят (такт 1-12)

  • И. п. тоже, дети выполняют  поворот вправо-влево, затем полуприседание  «пружинка», взмах колокольчиками, встают  в прямо и  звенят колокольчиками, руки перед собой (такт13-16)

  • кружатся вокруг себя, звеня колокольчиками (такт1-8), встают  прямо, звенят колокольчиками  перед собой (такт 9-12)

  • выполняют поворот вправо, полуприседание  «пружинка», взмах колокольчиками, тоже самое -влево, встают  прямо звенят колокольчиками  перед собой (такт 13-16)

  • бегут, на носочках в центр круга, руки с колокольчиками поднимают  вверх, звенят (такт 1-8)
  • отбегают назад в

большой круг на носочках,

руки опускают вниз, звенят внизу (такт 8-16)

  • перестраиваются в 2 параллельных круга, бегут по кругу, руки опущены вниз, звенят колокольчиками (такт 1-16)

  • кружиться вокруг себя

вправо , звеня колокольчиками (такт1-8), Встают  прямо звенят колокольчиками  перед собой (такт 9-12)

  • выполняют  поворот

вправо полуприседание  «пружинка», взмах

колокольчиками, тоже самое -влево, Встают  прямо звенят колокольчиками  перед собой (такт13-16)

  • кружиться вокруг себя

влево, звеня колокольчиками (такт1-8), Встают  прямо звенят колокольчиками  перед собой (такт 9-12)

  • выполняют  поворот

вправо, полуприседание  «пружинка», взмах

колокольчиками, тоже самое -влево, встают  прямо,  звенят колокольчиками  перед собой (такт13-16)

  • бегут, на носочках в

центр его, руки с колокольчиками поднимают  вверх (такт 1-8)

  • отбегают назад, в

 круг на носочках, руки  опускают вниз, звенят внизу. (такт 1-8)

  • бегут в большой  круг, на

носочках , руки опущены вниз, звенят колокольчиками. Останавливаются в кругу, кладут колокольчики на свои места. (такт 1-16)

Умение двигаться по залу не натыкаясь друг на друга.

выполняя плавные движения руками .

Создание условий для развития мышления, творческого воображения

Развитие чувство ритма, активизация  внимание детей.

Согласование движения                                                                  с музыкой и звучанием колокольчиков .

Заключительный.

Рефлексия

Рефлексия:                                                                                                                                      Музыкальный руководитель:

Вам понравилось наше путешествие?

Что запомнилось больше всего.

Музыкальный руководитель:

 Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться, возвращаться в детский сад

Дети отвечают

  • Дети под музыку  

поворачиваются направо по кругу, выносят две руки вперёд, сгибают руки в локтях, сжимают пальцы рук в кулак,  бегут друг за другом, поднимая высоко  колени, имитируя «езду на санках»

 Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие подготовительной группы. Тема: «Зимние новости»

Экологическое воспитание должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром дре...

Занятие по художественной литературе "Зимние картины"

Я работаю по такому комплексно-тематическому планированию, которое разрабатываю всегда в начале года....

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"

Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...

занятие по развитию речи :Зимние истории" старшая группа

Тема: «Зимние истории»Программное содержание: Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание...