Занятие по ритмопластике "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (средняя группа)
Ритмопластика в детском саду для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
КОНСТРУКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИТМОПЛАСТИКЕ «Путешествие в зимний лес»
Автор: Спиридонова Марина Геннадьевна
Музыкальный руководитель 1 категории
МБДОУ «Детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое»
с. Троицкое, Анивский район
2022 г
Технологическая карта
Конструкт занятия п ритмопластике
Автор: Спиридонова М.Г.
Группа: средняя (4-5лет)
Тема: « Путешествие в зимний лес» | |
Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе занятия «Путешествие в зимний лес» | Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы: Наглядные: показ. Словесные: словесная инструкция, объяснение. Практические: творческие задания. |
Предварительная работа:
| |
Оборудование | Ресурсы (литература) |
Ориентиры, колокольчики, музыкальный центр | 1. А.И. Буренина. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Изд. 3-е перераб. и доп. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012. – 192 с. 2. М.Г. Спиридонова. Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Ритмопластика», 2018. 3. Образовательные интернет-порталы |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Этап | Способы организации детской деятельности, содержание | Осуществляемые действия | Формируемые целевые ориентиры |
Организационный | https://nsportal.r8u/node/5924027 Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, давайте друг с другом поздороваемся! Игра-приветствие «С добрым утром»
| Звучит музыка, дети заходят в зал, образуют круг. Дети выполняют движения по тексту. И.п. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
вверх и разводят их в стороны
крыльями
вверх через стороны опускают
влево.
| Дети настроены на занятие.
Обучение элементам мимики, выразительных движений. |
Целеполагание и мотивация детей на деятельность | Музыкальный руководитель: Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по зимнему лесу. Согласны?
Музыкальный руководитель: А на чем же мы доберемся до леса? Музыкальный руководитель:
| Дети отвечают: -Да! Дети отвечают, предлагая виды транспорта (паровоз, машину, санки)
поворачиваются направо по кругу, выносят две руки вперёд, сгибают руки в локтях, сжимают пальцы рук в кулак, бегут друг за другом, поднимая высоко колени, имитируя «езду на санках» | Дети закрепляют знания о транспорте, входе решения проблемной ситуации с мотивированы на путешествие. Закрепляют умения двигаться бегом в парах |
Основной | Муз. руководитель: Вот мы с вами и приехали в зимний лес. Какая красота кругом! Полюбуйтесь! А сейчас загадаю вам загадку, будьте внимательны. С неба падают зимою И кружатся над землёю, Лёгкие пушинки, белые… Что это? Муз. руководитель: Подул ветерок, и закружились снежинки на полянке Упражнение « Снежинки» https://nsportal.ru/node/5908652 Музыкальный руководитель: Ветер утих и снежинки вернулись на свои места Музыкальный руководитель: Ребята как красиво у нас на полянке предлагаю вам построить дворец из ледяных фигур! Для этого вам надо превратиться в льдинки! Давайте изобразим льдинку! Музыкальный руководитель: Молодцы! Ну, а сейчас мы с вами выстроим ледяной дворец. Танец льдинок Слова и музыка М.Егоровой, https://nsportal.ru/node/5908671 Вступление: 1 куплет
Шьет зима свои одежды. И седой мороз, шаля, варит лед из хрусталя.
Музыкальный руководитель: Какой замечательный ледяной дворец! Мы с вами построили! | Дети останавливаются в кругу.
Дети: Снежинки Дети на носочках бегают по залу, плавно машут руками, изображая «Снежинки» Дети выстраиваются в круг Дети изображают фигуру «льдинка» по своему воображению
вместе, носки врозь, руки согнуты, в руках колокольчики, звенят (такт 1-12)
большой круг на носочках, руки опускают вниз, звенят внизу (такт 8-16)
вправо , звеня колокольчиками (такт1-8), Встают прямо звенят колокольчиками перед собой (такт 9-12)
вправо полуприседание «пружинка», взмах колокольчиками, тоже самое -влево, Встают прямо звенят колокольчиками перед собой (такт13-16)
влево, звеня колокольчиками (такт1-8), Встают прямо звенят колокольчиками перед собой (такт 9-12)
вправо, полуприседание «пружинка», взмах колокольчиками, тоже самое -влево, встают прямо, звенят колокольчиками перед собой (такт13-16)
центр его, руки с колокольчиками поднимают вверх (такт 1-8)
круг на носочках, руки опускают вниз, звенят внизу. (такт 1-8)
носочках , руки опущены вниз, звенят колокольчиками. Останавливаются в кругу, кладут колокольчики на свои места. (такт 1-16) | Умение двигаться по залу не натыкаясь друг на друга. выполняя плавные движения руками . Создание условий для развития мышления, творческого воображения Развитие чувство ритма, активизация внимание детей. Согласование движения с музыкой и звучанием колокольчиков . |
Заключительный. Рефлексия | Рефлексия: Музыкальный руководитель: Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего. Музыкальный руководитель: Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться, возвращаться в детский сад | Дети отвечают
поворачиваются направо по кругу, выносят две руки вперёд, сгибают руки в локтях, сжимают пальцы рук в кулак, бегут друг за другом, поднимая высоко колени, имитируя «езду на санках» | Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей команды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие подготовительной группы. Тема: «Зимние новости»
Экологическое воспитание должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром дре...
Занятие по художественной литературе "Зимние картины"
Я работаю по такому комплексно-тематическому планированию, которое разрабатываю всегда в начале года....
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.
Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"
Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...
занятие по развитию речи :Зимние истории" старшая группа
Тема: «Зимние истории»Программное содержание: Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание...