Перспективный план по самообразованию "Воспитание сказкой детей среднего дошкольного возраста"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное планирование по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №30 «РОДНИЧОК»
План по самообразованию
Тема: «Воспитание сказкой детей среднего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель: Горбова Л.Н.
2019-2020г.
Пояснительная записка.
«Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский)
В.А. Сухомлинский писал: «Дорогой друг, молодой воспитатель, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей, - воспитывайте его ум красотой слова, мысли, а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке. Сказка – это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он всю жизнь сохранил волнующие воспоминания об этой колыбели. Красота родного слова – его эмоциональные краски и оттенки – доходит до ребенка, трогает его, пробуждает чувство собственного достоинства, когда сердце касается сердца, ум – ума. Поэтическое звучание родного слова становится музыкой для ребенка, когда он сам берет в руки инструмент, сам творит музыку, видит, чувствует, как его музыка влияет на других людей».
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребёнка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, и выражает своё собственное отношение к добру и злу.
Актуальность:
Несомненно, на сегодняшний день данная тема очень актуальна. Сказки создают словесные картины человеческой жизни, мира животных и оживляют детскую фантазию. Поступки, чувства, мысли персонажей, их взаимоотношения, события, которые с ними происходят, предметы, которые их окружают, - все это отражено в слове, несущем в себе номинативно-образное и эмоциональное значение. Дети верят всему, о чем говорится в сказке, становятся как бы соучастниками событий, волнуются за персонажей, радуются их успехам, печалятся неудачам.
Пересказ сказки, ее разыгрывание, оказывают большое влияние на познавательное и нравственное развитие ребенка. Образность и яркость сказочных персонажей, олицетворение ими добра и зла, способствуют развитию у ребенка внутреннего содействия, сопереживания героям, в которых воплощены определенные нравственные качества человека.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».
Цель:
Воспитание и развитие детей через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.
Задачи:
- Подбор литературы по данной теме;
- Определить уровень знаний у детей в сказках;
- Выявить педагогические условия использования средства и методов в педагогическом процессе с детьми;
- Развивать интерес и любовь к сказкам разных народов, разного исторического времени;
- Формировать у детей интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и образовательного искусства.
С помощью сказки мы воспитываем у детей:
- Волю — сложное и многогранное качество личности.
- Веру в себя — умение противостоять неудачам.
- Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.
- Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.
- Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.
- Обязательность — умение держать слово.
- Оптимизм — веру в успех, увлечённость, душевный подъем.
- Целеустремлённость — умение определять цель и настойчиво добиваться её достижения.
- Доброту и честность.
С помощью сказки мы развиваем у ребёнка:
- умение слушать;
- умение познавать;
- умение сравнивать, сопоставлять;
- умение мыслить словами;
- связную речь;
- интерес к учебе;
- мышление;
- внимание;
- память;
- воображение;
- мимику лица и жесты;
- эстетические чувства;
- чувство юмора.
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать признаки, по которым мы узнаем сказку, какие бывают сказки;
- Знать сказки народов;
- Выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;
- Уметь передавать р рисунке эпизоды знакомых сказок.
Этапы работы.
1. Подготовительный этап.
- Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Список методической литературы
2. Основной этап.
- Подбор различных пед. технологий и методик организации работы с дошкольниками,
- составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.
- Знакомство детей дошкольного возраста со сказками.
- Работа с родителями
Работы со сказкой
- Знакомство детей со сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки.
- Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.
- Художественная деятельность – отношение к герою сказки в лепке, рисовании, аппликации, конструировании – позволяют детям выразить своё отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки.
- Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.
3. Заключительный этап.
- Подведение итогов
- Оформление результатов работы по теме самообразования.
План работы с родителями
1. Консультации
- «Сказко - терапия или сказочное лечение души».
- «Как подружить ребенка с книгой»
- «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста»
- «Как выбрать полезную сказку для малыша»
- «Учите детей любить книгу»
Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством.
2. Выставка семейных рисунков «Наши любимые сказки». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.
3. Оформление уголка для родителей на тему: «Роль сказки в воспитании дошкольников».
4.Анкетирование для родителей: «Какая прелесть – эти сказки»
Перспективный план по самообразованию «Воспитание сказкой детей среднего дошкольного возраста»
Месяц | Тема плана | Методические приемы | Работа с родителями |
Сентябрь | Тема: «Воспитание сказкой детей среднего дошкольного возраста». | Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями | Консультация для родителей: «Как подружить ребёнка с книгой». |
Октябрь | Изучение темы: «Роль сказки в развитии речи детей». | Чтение и пересказ сказки: «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстрации. -Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» . Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками. | Консультация для родителей: «Роль сказок в развитии детей», «Учите детей любить книгу». |
Ноябрь | Создание картотеки сказок для работы с детьми. | Пересказ сказки детьми «Пузырь, Соломинка и Лапоть» - Чтение сказок: «Семь дочерей», «Большое и маленькое» В. Сухомлинский. -Дидактическая игра: «Угадай сказку | Консультация: «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста». |
Декабрь | «Использование сказок в работе с детьми». | -Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» -Чтение сказки «Кому же идти за дровами?» В.Сухомлинский. -Чтение сказки «Сказка о гусыне» В. Сухомлинского - Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?» -Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото). | В уголке для родителей поместить рублику советов и пожеланий по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях. Темы: «Личная библиотека вашего ребенка», «Как и когда рассказывать сказки». Выставка работ (дети и родители) «Любимые сказки». |
Январь | Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребёнка». | -Чтение русской народной сказки «Зимовье» -Чтение сказки «Как зайчик зимой при месяце грелся» В Сухомлинский. -Чтение детям сказки: «Три медведя». | Беседа индивидуальная с родителями ребёнка на тему: «Как подружить ребёнка с книгой» - о пользе домашнего чтения. |
Февраль | . Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей». | -Чтение сказки В А. Сухомлинского «Карасик в аквариуме» -Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. -Чтение сказки «Федорино горе» К. Чуковского Рассказывание сказки с новой концовкой: «Волк и семеро козлят». | -Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку». |
Март | Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребёнка». | -Чтение сказки «Как ежиха приласкала своих деток» В.А.Сухомлинский. -Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». -Мини-викторина «Русские сказки» -Дидактическая игра: «Из какой сказки герой». | -Приобрести в группу раскраски по народным сказкам. -Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша |
Апрель | Изучение темы «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей». | -Учить детей обыгрывать знакомые сказки | Добавить материал в театральный уголок. |
Май | Самоанализ по самообразованию. | Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки | Итоговое родительское собрание «Какая прелесть – эти сказки» . 2. Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста
План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....
Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД
Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-психолога "Психофизиологические...
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...
Перспективный план утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста
на 2018-2019 учебный год...
Перспективный план гимнастики пробуждения для детей среднего дошкольного возраста
на 2018-2019 учебный год...
Перспективный план развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки 2018- 2019 учебный год
В материале указаны задачи работы на год, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями....
Перспективный план по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста
Перспективный план по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста включает в себя цикл бесед, знакомящих детей с правилами ПДД, ППБ, ЗОЖ, и правилами общения со сверстниками....