Перспективный план по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Перспективный план по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста включает в себя цикл бесед, знакомящих детей с правилами ПДД, ППБ, ЗОЖ, и правилами общения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obzh.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | ||
Тематика Занятий | Взаимосвязь с другими видами деятельности | |
ОБЖ | «Здоровье ребёнка» Цель. Дать элементарное представление об инфекционных болезнях, микробах, о том, что надо делать, чтобы не заразиться. Учить правильно рассказывать о своём самочувствии, не бояться врача, воспитывать стремление заботиться о своём здоровье. «Уроки Мойдодыра». Г.Зайцев. | Экскурсия в кабинет медсестры |
ПДД | «Мы знакомимся с улицей» Цель. Продолжать знакомство детей с улицей, её особенностями: по улице движется транспорт, по тротуарам ходят люди. Закреплять правила поведения на улице, назначение светофора. Активизировать словарь: назначение частей улицы, транспорта. К.Ю. Белая. | «Нарисуем улицу» Самостоятельная художественная деятельность |
ППБ | «Пожар» Цель. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнём. ОБЖ К.Ю. Белая, стр.33 | Заучивание стихотворения «Не играй со спичками» |
Этические беседы | «Волшебные слова» Цель. Познакомить детей с понятием «Волшебные слова». Закреплять в сознании детей необходимость употребления их в общении со сверстниками и взрослыми. Уточнить роль этих слов в жизни детей. Т.А. Шорыгина, «Вежливые сказки», стр. 20. | Чтение рассказа «Как попугай Таню вежливости учил» |
Октябрь | ||
Тематика занятий | Взаимосвязь с другими видами деятельности | |
ОБЖ | «Помощники здоровья» Цель. Дать детям простейшие знания о лекарствах и витаминах, о том, что принимать их надо только по назначению врача, уточнить значение для здоровья витаминизированной пищи: овощей, фруктов, соков; расширить представление детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть и в сыром виде и варёными, что в сыром виде они полезнее. К.Ю.Белая, ОБЖ, стр. 52. | Лепка на тему: «Заходите в гости к нам – витамины я вам дам» |
ПДД | «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель. Закреплять с детьми знание правил уличного движения. Знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам и при разрешающем сигнале светофора. Детям играть у дорог и на тротуаре нельзя. Транспорт едет по правой стороне мостовой. Знать назначение сигналов светофора. Уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. К.Ю.Белая, ОБЖ, стр. 64. | Сюжетно-ролевая игра «Постовой на дороге» |
ППБ | «От искры сыр-бор загорается» Цель. Учить детей мерам пожарной безопасности на природе, во время прогулок во дворе, в лесу. Дать детям элементарные знания о мерах предосторожности в лесу. К.Ю.Белая, ОБЖ, стр. 13 | Заучивание потешки «Тили-тили-тили-бом» |
Этические беседы | «Дружба начинается с улыбки» Цель. Развивать у детей навык общения со сверстниками. Учить детей ясно выражать свои мысли и желания с помощью речи и мимики. Т.А. Шорыгина «Вежливые сказки», стр.46. | Просмотр мультфильма «Крошка Енот» |
Ноябрь | ||
Тематика занятий | Взаимосвязь с другими видами деятельности | |
ОБЖ | «Наши глаза» Цель. Дать общее понятие об органе зрения, о его роли в жизни человека. Познакомить с (основными) правилами бережного отношения к своему зрению. С.А. Козлова, «Органы чувств человека». | Разучивание комплекса гимнастики для глаз. |
ПДД | «Зачем нужны дорожные знаки?» ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Вспомнить известные дорожные знаки – переход, познакомить с новыми знаками: зебра; внимание; осторожно, дети. К.Ю.Белая, ОБЖ, стр. 66 | Настольная игра «Правила дорожного движения». |
ППБ | Чтение сказки «Кошкин дом» Цель. Познакомить детей с содержанием сказки. Обратить внимание детей на реакцию гостей до, после и во время пожара. Воспитывать в детях отзывчивость и желание оказать посильную помощь в такой ситуации. К.Ю. Белая, ОБЖ, стр.13. | Рисование на тему «Тили-тили-тили-бом – загорелся Кошкин дом» |
Этические беседы | «Не боимся паука» Цель. Коррекция эмоций страха. Формировать представление об эмоции страха и путях их преодоления. Снятие психо-мышечного напряжения. Развитие творческих способностей. Воспитание интереса к природе. (конспект) | Игра «Домик настроения» |
Декабрь | ||
Тематика занятий | Взаимодействие с другими видами деятельности | |
ОБЖ | «Носики-курносики» Цель. Познакомить детей с функциями носа, учить детей правильному дыханию при ходьбе, беге, при выполнении физических упражнений. Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье. С.А. Козлова | Разучивание комплекса дыхательной гимнастики. |
ПДД | «Знакомство с транспортом» Цель. Закреплять знания о том, что транспорт бывает разный (грузовой, пассажирский, воздушный, водный). Закреплять правила поведения на улицах города и в общественном транспорте; активизировать словарь: названия разных видов транспорта. К.Ю. Белая, ОБЖ, стр. 68. | Аппликация «Грузовик» |
ППД | «Хлопушки – опасные игрушки» Цель. Расширять знания детей об опасных игрушках, о том, что детям можно ими играть только в присутствии взрослых. Большая книга для воспитанных детей. Г.П. Шалаева | Заучивание стихотворения «Будь осторожен с открытым огнём» |
Этические беседы | «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель. Учить детей находить положительное решение в конфликтных ситуациях. Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание. Развивать диалогическую речь. Воспитывать дружеские отношения между детьми. (конспект) | Тренинг «Похвалилки» |
Январь | ||
Тематика занятий | Взаимосвязь с другими видами деятельности | |
ОБЖ | «Уши, чтобы слышали» Цель. Дать представление детям о том, для чего нужны уши; как за ними ухаживать, как беречь; дать понятие о том, что есть люди слабослышащие, воспитывать у детей сострадание и сочувствие к таким людям. Г. Зайцев, «Уроки Мойдодыра», стр. 10. | Работа по картинкам (с основными правилами) |
ПДД | «Спецмашины» Цель. Познакомить детей с понятием «Спецмашины». Расширить понятие о том, для чего они нужны. Закреплять их названия. М. Скребцова, Демонстрационный материал. | Дидактическая игра «Что для чего» |
ППБ | «Электроприборы» Цель. Расширять знания детей о пользе и опасности электроприборов. Познакомить с правилами использования электроприборов. Г.П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», К.Ю. Белая ОБЖ | Дидактическая игра «Что для чего» |
Этические беседы | «Путешествие храбрецов» Цель. Профилактика страхов у детей. Учить детей преодолевать негативные переживания из-за боязни высоты, неожиданных звуков, темноты. Учить применять полученные знания и навыки в жизненных ситуациях. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воображение, активность. Воспитывать уверенность в себе, чувство сопереживания и дружеского участия к другим. (конспект) | Тренинг «Похвалилки» занятие «Друзья» стр.64 Р.А. Жукова. |
Февраль | ||
Тематика занятий | Взаимосвязь с другими видами деятельности | |
ОБЖ | «Волшебная щётка» Цель. Уточнять и углублять знания детей о зубах; о том, какие бывают зубы, для чего они служат человеку, как избежать зубной боли; учить правилам чистки зубов, что пользоваться надо только личной зубной щёткой. Г.Зайцев, «Уроки Мойдодыра», стр. 26. | Сюжетно-ролевая игра «У стоматолога» |
ПДД | «Транспорт нашего города» Цель. Закреплять знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения: автобусы, пассажирские газели останавливаются на специальных остановках около тротуаров. Воспитывать культуру поведения в транспорте, закреплять словарь: название транспорта, остановка. К.Ю. Белая ОБЖ, стр. 68. | Познавательное занятие по теме «Транспорт» |
ППБ | «Пожарные – почётная работа» Цель. Расширить знания детей о профессии пожарных, о том, с помощью каких инструментов и техники они тушат пожары. Учить детей в случае пожара быстро реагировать на ситуацию: не растеряться и позвать на помощь взрослых. Г.П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей. | Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар» |
Этические беседы | «Как понять друг друга» Цель. Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонации, походке, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения. Учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений. Р.А. Жукова Игра как средство социально – эмоционального развития», стр. 87 | Дидактическая игра «Азбука настроения» |
Март | ||
Тематика занятий | Взаимосвязь с другими видами деятельности | |
ОБЖ | «Надо – надо умываться, надо-надо закаляться» Цель. Закреплять знания детей о культуре гигиены, закреплять понятие о том, что лучшее средство против простуды – это зарядка, закаливание, занятие физкультурой. Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра», стр. 17. | Разучивание подвижной игры «Дед Мазай» |
ПДД | «Кто самый главный на улице?» Цель. Расширять знания детей о работе инспектора ГИБДД. Рассказать о самых необходимых инструментах, которые помогают ему в работе. «Дядя Стёпа – милиционер» С.Маршак | Сюжетно – ролевая игра «Шофёры» |
ППБ | «Пожарные собаки» - чтение рассказа Л.Толстого. Цель. Учить детей внимательно слушать рассказ о животных, помогающих пожарным в их работе. Воспитывать уважительное отношение к этим животным. Г.П. Шалаева «Большая книга правил для воспитанных детей» | Беседа о собаках |
Этические беседы | «Никого роднее мамы в целом мире нет» Цель. Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, развивать желание заботиться о своих близких людях. Учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений. ( Сценарий). | Изготовление подарков к 8 марта |
Апрель | ||
Тематика занятий | Взаимосвязь с другими видами деятельности | |
ОБЖ | «Быть красивым приятно» Цель. Уточнить и углубить знания детей о предметах личной гигиены (расчёске, мыле, шампуне, и т.д.). Учить правильно пользоваться ими. Воспитывать аккуратность в одежде, самостоятельность в одевании и раздевании. Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра», стр.4, Т.А. Шорыгина «Волшебные сказки», стр.26 | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» |
ПДД | «Игры на дороге» Цель. Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге. Рассказать детям о последствиях таких игр. Г.П. Шалаева «Большая книга правил для воспитанных детей» | Дидактическая игра «Опасные ситуации на дороге» |
ППБ | «Пожарная безопасность в детском саду» - экскурсия Цель. Расширять знания детей о том, что в детском саду соблюдаются правила пожарной безопасности. К.Ю. Белая ОБЖ | Сюжетно-ролевая игра «Вызываем пожарную помощь» |
Этические беседы | «Праздник именинников» Цель. Приобщать детей к культурнй организации своего досуга. Учить детей выражать чувства радости и весёлого настроения от общения с окружающими, веселиться и радоваться вместе с друзьями; получать удовольствие от процесса приготовления подарков. Воспитывать культуру организации и участия в общих праздниках. Упражнять в словесных формах поздравления. (конспект) | Тренинг «Похвалилки» |
Май | ||
Тематика занятий | Взаимосвязь с другими видами деятельности | |
ОБЖ | «В гостях у лесовичка» Цель. Познакомить детей с растениями (грибы, ягоды), представляющим угрозу для жизни и здоровья человека, обучать осторожному, безопасному поведению в природе. Воспитывать любовь к природе. | Дидактическая игра «Съедобное – не съедобное» |
ПДД | «Экскурсия» Цель. Закреплять на практике правила поведения на дороге. Понаблюдать за пешеходами и транспортом для того, чтобы сделать вывод: все ли участники дорожного движения соблюдают правила. К.Ю. Белая ОБЖ, стр.64 | Дидактическая игра «Опасные ситуации на дороге» |
ППБ | «Вечер вопросов и ответов» Цель. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности. К.Ю. Белая ОБЖ, стр.33 | Дидактическая игра «Опасные ситуации» |
Этические беседы | «Сказки гуляют по свету» Цель. Формировать представление детей об эмоциях, умение понимать и передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к сверстникам и сказочным персонажам. Учить поиску выхода из различных ситуаций. Закреплять у детей представление о том, что в сказке всегда есть мудрое поучение: «Добро побеждает зло». (конспект) | Тренинг «Похвалилки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста
План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....
перспективный план работы по ПДД группа среднего дошкольного возраста
перспективный план работы по ПДД группа среднего дошкольного возраста...
перспективный план работы пожарной безопасности группа среднего дошкольного возраста
перспективный план...
Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД
Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-психолога "Психофизиологические...
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...
Перспективный план утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста
на 2018-2019 учебный год...
Перспективный план гимнастики пробуждения для детей среднего дошкольного возраста
на 2018-2019 учебный год...