Аналитическая справка 2022-2023 год
материал
Полное наименование ОУ (согласно действующему Уставу) | Муниципальное казенное дошкольное образовательная учреждение « Детский сад №1 « Буратино» Ленинского муниципального района Волгоградской области |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Возрастная группа | Группа « Ягодка» (4-7 лет) |
Воспитатели : | Пичугина Анна Владимировна |
Режим работы | Понедельник-пятница с 7.00 до 19.00 Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации |
График работы | Учебный год начинается 1 июня 2022 и заканчивается 31 мая 2023 года Летний период с 1 июня 2022 года по 31 августа 2022 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_yagodka.docx | 188.78 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ № 1
ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННО–ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Общие сведения о группе
Полное наименование ОУ (согласно действующему Уставу) | Муниципальное казенное дошкольное образовательная учреждение « Детский сад №1 « Буратино» Ленинского муниципального района Волгоградской области |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Возрастная группа | Группа « Ягодка» (4-7 лет) |
Воспитатели : | Пичугина Анна Владимировна |
Режим работы | Понедельник-пятница с 7.00 до 19.00 Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации |
График работы | Учебный год начинается 1 июня 2022 и заканчивается 31 мая 2023 года Летний период с 1 июня 2022 года по 31 августа 2022 |
Наличие локальных актов образовательного учреждения
в части содержания образования, организации образовательного процесса
Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами. В дошкольном образовательном учреждении имеются основные федеральные, региональные, локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу в том числе:
Федеральные акты:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155;
Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
«О правовом положении иностранных граждан в РФ» Федеральный закон от 27.07.2006
№152-ФЗ «О персональных данных» (статья 6 ч. 1);
Локальные акты:
Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 1 «Буратино» Ленинского муниципального района Волгоградской области;
Договор об образовании;
Трудовые договора между администрацией и работниками;
Коллективный договор дошкольного образовательного учреждения;
Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников;
Правила внутреннего распорядка воспитанников;
Положения дошкольного образовательного учреждения;
В детском саду имеются следующие локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса:
Приказы по ОУ
Программа развития;
Образовательная программа дошкольного образования;
Годовой план ОУ;
Календарный учебный график по реализации образовательной программы дошкольного образования;
Учебный план по реализации образовательной программы дошкольного образования;
Рабочие программы педагогов, в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования;
Акты готовности к новому учебному году;
РАЗДЕЛ № 2 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ И СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Структура дошкольного образовательного учреждения;
Формы координации деятельности аппарата управления дошкольного образовательного учреждения;
НИЧЕГО НЕ ПШИТЕ - ПРОПУСКАЕТЕ
РАЗДЕЛ № 3 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Территория детского сада имеет ограждение. Находится в экологически чистом месте, граничит частным сектором
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
В детском саду созданы условия для полноценного развития детей.
Работа всего персонала ОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В состав группы входит: групповая ячейка включает в себя: приемно- раздевальное помещение, групповое помещение, туалетную комнату, помещение для мытья посуды. Группы имеет свой вход.
В Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база и развивающая предметно-пространственная среда ОУ и групповых помещений создана с учётом «ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих реализацию Образовательной программы дошкольного образования». Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет нам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Групповые помещения
Групповые помещения находятся на втором этаже здания.
Организованная развивающая предметно-пространственная среда в группе предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашей группе постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.
В групповой комнате пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, а также имеются центры для уединения. Помещения группы оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ОУ имеют комнату для раздевания, совмещенную игровую- и спальнею комнату, туалетную комнату. Группа, созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группе формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группе порядок и уют. При создании развивающей предметно-пространственной среды в группе также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, имеются центры изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные центры для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группе выступает общие закономерности развития ребёнка на данном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
В группе есть «природный центр» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в группе материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к природе. В группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
В группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр- драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
В группе имеется аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально- насыщенной среды в организованной и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты. Приемная имеет информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповом помещении, обеспечивает реализацию Образовательной программы ДО ОУ, включает совокупность образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей. Территория ОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. На территории Доу оборудован игровой участок для нашей возрастной группы. Площадки обеспечены необходимым оборудованием. Для защиты детей от солнца и осадков на территории групповой площадки установлены домики-беседки. Игровая площадка оборудована игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, домиками, машинами и др. На участке произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Часть территории ОУ оборудована под спортивную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей. Таким образом, в группе созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание образовательной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Развивающая предметно- пространственная среда в группе организована в соответствии с требованиями ФГОС ДО: (безопасна, трансформируема, имеется полифункциональное оборудование, обеспечивающее её насыщенность, вариативность)
Организация питания, медицинского обслуживания Организация питания осуществлялось в 2022 году в соответствии с документами:
СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания»;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;
примерным цикличным десятидневным меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет посещающих с 12-часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом, кладовщиком. Не допускаются к приему в ОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Питание: Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
В группе осуществляется сбалансированное четырехразовое питание: (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Питание детей осуществляется в групповом помещении. Группа обеспечена соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
Организация медицинского обслуживания осуществляется в соответствии с документами:
- ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 ФЗ (ред. от 23.08.2013)
Приказ Министерства Здравоохранения РФ «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним. В том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» от 05.11.2013 № 822н
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание обеспечивают врач – педиатр и медсестра Детской поликлиники города Ленинска. Обслуживание производится только по полису обязательного медицинского страхования сотрудниками Детской поликлиники .Воспитатели проводят антропометрические измерения детей в начале и в конце учебного года. Оказывает первую помощь детям, до приезда врача. В оказываемые услуги входят профилактическая вакцинация, плановый осмотр врачами-специалистами, санпросвет. работа и т.д. В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в группе, за питанием.
Наличие современной информационно-технической базы
Группа имеет достаточное информационно-техническое оснащение для осуществления образовательного процесса:
Групповая ячейка (оснащена телевизором, музыкальным центром)
РАЗДЕЛ № 4 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1 Количественные показатели учебно-методической, художественной литературы дошкольного образовательного учреждения
Объем фонда учебной и учебно- | |||
методической литературы | |||
N | Уровень, ступень образования, | ||
п/п | вид образовательной программы | количество | количество |
наименований | экземпляров | ||
1. | Дошкольное образование | средний | старший | подготов. | средний | старший | подготов. |
1.1 | Речевое развитие | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1.2 | Познавательное развитие | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
1.3 | Социально-коммуникативное развитие | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1.4 | Физическое развитие | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
1.5 | Художественно-эстетическое развитие | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
Всего | 9 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 |
Периодические издания и электронные образовательные ресурсы
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса организации
В целях качественной реализации Образовательной программы ДО, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада имеется методический кабинет.
В ОУ нет библиотеки, однако, методическое обеспечение образовательной деятельности: методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал находятся в методическом кабинете.
В методическом кабинете представлены нормативные документы, научно-методическая литература, а также энциклопедическая и справочная литература, учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы периодические издания для детей и взрослых. Используется передовой педагогический опыт педагогов нашего ОУ и других дошкольных учреждений.
Периодически оформляются тематические выставки и стенды.
Электронные образовательные ресурсы для обучающихся (воспитанников) ОУ не предусмотрены.
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.
В методическом кабинете сотрудникам ОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с выходом в Интернет, с возможностью копирования и распечатки бумажных материалов. Выход в интернет. Компьютерные технологии осуществляются с использованием в работе разных компьютерных программ, Интернет- сайтов, электронной почты, множительной техники
РАЗДЕЛ № 5 ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
5.2.Уровень образования педагогических работников( взять данные свои из сайта ДОУ в разделе пед состав)
Пичугина Анна Владимировна
Образование:
ГБПОУ «Волжский политехнический техникум» г. Волжский
Специальность: "Оператор электронно-вычислительных машин, электромеханик по ремонту и обслуживанию ЭВМ"
АНО ДПО «Межрегиональный институт развития образования» курсовая переподготовка по программе «Воспитание и педагогическая деятельность в ДОУ» 2020
Специальность: «Воспитатель дошкольных учреждений»
Квалификация: "Воспитатель в дошкольных учреждениях"
Год окончания: 1999
Повышение квалификации:
Институт "РОПКиП" г.Абакан «Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДОО ОВЗ»-72 часа, 09.02.2021
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г.Саратов «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях» 36 часов, февраль 2021
МПАДО, Форум «Ориентиры Детства». Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации» 02-03.11.2021, сертификат № 211738/в
ЧОУ ДПО "Образовательный центр "Открытое образование" г. Волгоград. Дополнительная образовательная программа "Организация инновационного процесса внедрения региональной образовательной программы "Воспитание маленького волжанина" в практику дошкольного образования" 72 часа, 24.02.2022 г. Удостоверение УУО-22-000221.
ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» Роспотребнадзора г. Новосибирск. Санитарно-просветительская программа «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)», 16 часов, 2022г. Сертификат № 8R79M2316KI4564603333
Общий трудовой стаж: 19 года
Стаж педагогической работы: 2 года
Стаж в занимаемой должности: 2 года
Ученая степень: не имеет
Ученое звание: не имеет
РАЗДЕЛ № 6 ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Комплектование групп по видам на 2022 год;
Наша группа активно организует деятельность по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. В группе оздоровительная работа направлена на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности. В детском саду внедрена и реализована система физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.
Группу посещает – 25 человек
Январь-май Июнь-декабрь
Из них мальчиков - 12 мальчиков-13
девочек - 13 девочек-12
Группа здоровья
Январь-май июнь-декабрь
Д1-14 Д1-14
Д2-10 Д2-10
Д3-1 Д3-1
Число пропусков на 1 ребенка в год -9 дней
Заболеваемость на 1 ребенка в год – 4,02%
«Система работы группы с использованием современных здоровьесберегающих технологий, в соответствии с ФГОС ДО»
Виды педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Ритмопластика | Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. | Обращаем внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка |
Динамические паузы | Между занятиями 10 минут | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактик и утомления. |
Физкультминутки | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей в группе | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой и со средней степенью подвижности. | Ежедневно: игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В группе используем лишь элементы спортивных игр. |
Релаксация | В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. | Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы |
Технологии эстетической направленности | Реализуются на занятиях художественно- эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др | Осуществляется на занятиях по программе группы ,а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса. |
Гимнастика пальчиковая | Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) | Индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки | Используем наглядный материал, показ педагога |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно- оздоровительной работы | Обеспечиваем проветривание помещения, даем детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры |
Гимнастика пробуждения | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бега в группе с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий группы. |
Физкультурное занятие | 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. старший возраст - 25- 30 мин. | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает группа . Перед занятием необходимо хорошо проветривать помещение |
Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) | В свободное время, во второй половине дня. Время строго не фиксировано. | Занятие организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю по 30 мин. | Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. |
Занятия из серии «Здоровье» ЗОЖ | 1 раз в неделю по 30 мин. | Включены в сетку занятий в качестве познавательного развития |
Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурно- оздоровительной работы; а также отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. |
Коррекционные технологии | ||
Технологии воздействия цветом | Как специальное занятие 2 раза в месяц в зависимости от поставленных задач | Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка |
Технологии коррекции поведения | Беседы, игровые этюды | Проводятся в игровой форме, |
Сказкотерапия | Беседы, игровые этюды | Занятия используют для психологической, терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. |
Реализуемая образовательная программа дошкольного образовательного учреждения;
Дошкольное образование осуществляется в соответствии с настоящей Образовательной программой дошкольного образования (далее Программа), принятой на Педагогическом совете Образовательного учреждения. Программа. Программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года);
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Уставом МКДОУ « Детский сад №1»Буратино»
Лицензией на правоведения образовательной деятельности
Программа дошкольного образования разработана учреждением в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 г.№ 2/15. При разработке Программы учитывался интегративный подход к отбору и организации содержания образования.
Программа ориентирована на учет:
интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанников, их законных представителей);
сложившихся в практике детского сада культурно-образовательных традиций.
Программа включает три раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Представлен дополнительный раздел «краткая презентация образовательной программы дошкольного образования на сайте учреждения. Программа раскрывает содержание совместной деятельности воспитателя и детей, показывая целевые ориентиры освоения.
Программа подчеркивает особую роль семьи в сотрудничестве с детским садом, концептуальным подходом которой является – развитие субъективной позиции родителей в педагогическом образовании, то есть развитие ответственного, активного отношения к образовательной
деятельности. Программа корректируется в связи с изменениями нормативно- правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей.
Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание в детском саду индивидуальных возможностей для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного включения дошкольника в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Основными участниками реализации Программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. Для эффективного решения задач по реализации Программы осуществляется распределение детей по возрастным группам в соответствии с закономерностью психического развития ребенка
Приняв за основу идею самоценности дошкольного периода детства, мы считаем, что педагогический процесс необходимо строить как процесс полноценного проживания ребёнком всех этапов детства.
Показатели оценки качества по ВСОКО (внутренней системе оценки качества образования), разработанной в ДОУ | Проведенные мероприятия (название, форма) |
Эффективность деятельности воспитателей и ДОУ как организационной структуры; Оценка деятельности воспитателей и ДОУ со стороны родителей и детей; 3 Динамика развития воспитанников как наиболее значимый объект оценки (по 5-ти направлениям в соответствии с ФГОС дошкольного образования). Успешные результаты обучения, здоровье и индивидуальный прогресс воспитанников ДОУ; Оценка деятельности руководителя и ДОУ со стороны управляющих органов образования; Качество условий образовательной деятельности (кадровых, финансовых, учебно- методических, психолого-педагогических, материально-технических, информационных) | Эффективность повышения качества образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с показателями оценки качества по ВСОКО представлена в «Отчете по результатам проведения самообследования» |
Таким образом, представленные характеристики, позволяют говорить о создании условий для повышения педагогической компетентности воспитателей в направлении внедрения в образовательный процесс основных положений ФГОС ДО.
Воспитательная работа
В группе организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Образовательная программа (далее Программа) приведена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждены Приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17.09.2013). Реализация образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики
Социальный паспорт группы «Ягодка» 2021-2022 год
Общее кол- во детей в группе | 25 | |
| 12 | |
| 13 | |
Общее кол-во семей | 22 | |
Сведения о семье |
| 12 |
| 10 | |
| 9 | |
| - | |
| - | |
| 1 | |
Сведения о родителях детей | ||
Общее кол-во родителей | 35 | |
Возрастной ценз: | ||
| 7 | |
| 25 | |
| 3 | |
| - | |
Образовательный уровень | ||
| 3 | |
Возраст |
| 11 |
Образование |
| 8 |
Специальность |
| 13 |
| - | |
Социальный статус | ||
| 11 | |
| 16 | |
| 4 - | |
| - 2 | |
| - | |
| - | |
| 2 | |
| 2 | |
Кол-во детей в семье |
| 11 |
| 9 | |
Малообеспеченные (получающие субсидии) | 12 | |
| 25 | |
Родной язык | ||
Социальный паспорт группы «Ягодка» 2022-2023 год
Общее кол- во детей в группе | 25 | |
| 13 | |
| 12 | |
Общее кол-во семей | 23 | |
Сведения о семье |
| 16 |
| 7 | |
| 14 | |
| - | |
| - | |
| - | |
Сведения о родителях детей | ||
Общее кол-во родителей | 39 | |
Возрастной ценз: | ||
| 2 | |
| 30 | |
| 6 | |
| 1 | |
Образовательный уровень | ||
| 2 | |
Возраст |
| 16 |
Образование |
| 8 |
Специальность |
| 13 |
| - | |
Социальный статус | ||
| 11 | |
| 18 | |
| 6 - | |
| - 2 | |
| - | |
| - | |
| 2 | |
| - | |
Кол-во детей в семье |
| 9 |
| 14 | |
Малообеспеченные (получающие субсидии) | 19 | |
| 25 | |
Родной язык | ||
Особенности организации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения;
Особенности образовательного процесса. В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года. Созданы условия для разностороннего развития детей с 3 года до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ. Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов;
- самостоятельная деятельность воспитанников; - взаимодействие с родителями.
Продолжительность НОД:
- в средней подгруппе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;
- в старшей подгруппе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;
- в подготовительной к школе подгруппе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия. Содержание и качество подготовки детей. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с Программой, учебным планом и расписанием непосредственно образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа).
Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2022 год. Мониторинг освоения дошкольниками Программы.
Возраст:_подготовительный ( январь – май)
Уровень | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | итоговый результат | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Высо-кий | |||||||||||||
% | - | 80 | - | 80 | - | 100 | - | 90 | - | 100 | 90% | ||
Сред-ний | |||||||||||||
% | - | 20 | - | 20 | - | - | - | 10 | - | - | - | 10% | |
Низкий | |||||||||||||
% | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Возраст: подготовительный (июнь - декабрь)
Уровень | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | итоговый результат | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Высо-кий | |||||||||||||
% | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Сред-ний | |||||||||||||
% | 90 | - | 60 | - | 80 | - | 70 | - | 70 | - | 74% | - | |
Низкий | |||||||||||||
% | 10 | - | 40 | - | 20 | - | 30 | - | 30 | - | 26% | - |
Возраст: старший (январь-май)
Уровень | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | итоговый результат | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Высо-кий | |||||||||||||
% | - | 50 | - | 50 | - | 50 | - | 40 | - | 50 | - | 48% | |
Сред-ний | |||||||||||||
% | - | 40 | - | 30 | - | 40 | - | 50 | - | 40 | - | 40% | |
Низкий | |||||||||||||
% | - | 10 | - | 20 | - | 10 | - | 10 | - | 10 | - | 12% |
Возраст: старший (июнь-декабрь)
Уровень | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | итоговый результат | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Высо-кий | |||||||||||||
% | 10 | - | - | - | - | - | 10 | - | - | - | 4% | - | |
Сред-ний | |||||||||||||
% | 60 | - | 80 | - | 80 | - | 70 | - | 80 | - | 74% | - | |
Низкий | |||||||||||||
% | 30 | - | 20 | - | 20 | - | 20 | - | 20 | - | 22% | - |
Возраст: средний (январь-май)
Уровень | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | итоговый результат | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Высокий | |||||||||||||
% | - | 30 | - | 30 | - | 30 | - | 30 | - | 40 | - | 32% | |
Средний | |||||||||||||
% | - | 60 | - | 60 | - | 60 | - | 60 | - | 50 | - | 58% | |
Низкий | |||||||||||||
% | - | 10 | - | 10 | - | 10 | - | 10 | - | 10 | - | 10% |
Мониторингу развития интегративных качеств личности детей.
Возраст : старший ( январь-май)
Уровень | Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | Любознательный, активный | Эмоционально отзывчивый | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элемен. общепринятые нормы и правила поведения | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, госуд, мире и природе. | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | Овладевший необходимыми умениями и навыками | Итоговый результат | |||||||||||
н | К | н | к | н | к | н | к | н | К | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Высокий | |||||||||||||||||||||
% | - | 60 | - | 50 | - | 60 | - | 70 | - | 60 | - | 60 | - | 40 | - | 50 | - | 50 | - | 55,6% | |
Средний | |||||||||||||||||||||
% | - | 40 | - | 40 | - | 40 | - | 30 | - | 40 | - | 40 | - | 50 | - | 40 | - | 50 | - | 41,1% | |
Низкий | |||||||||||||||||||||
% | - | - | - | 10 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 10 | - | 10 | - | - | - | 3,3% |
Мониторингу развития интегративных качеств личности детей.
Возраст : старший ( июнь-декабрь)
Уровень | Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | Любознательный, активный | Эмоционально отзывчивый | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элемен. общепринятые нормы и правила поведения | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, госуд, мире и природе. | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | Овладевший необходимыми умениями и навыками | Итоговый результат | |||||||||||
н | К | н | к | н | к | н | к | н | К | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Высокий | |||||||||||||||||||||
% | - | - | - | - | - | - | 20 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2,2% | - | |
Средний | |||||||||||||||||||||
% | 40 | - | 60 | - | 80 | - | 40 | - | 60 | - | 80 | - | 40 | - | 80 | - | 60 | - | 60% | - | |
Низкий | |||||||||||||||||||||
% | 60 | - | 40 | - | 20 | - | 40 | - | 40 | - | 20 | - | 60 | - | 20 | - | 40 | - | 37,8% |
Мониторингу развития интегративных качеств личности детей.
Возраст : подготовительный (январь- май)
Уровень | Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | Любознательный, активный | Эмоционально отзывчивый | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элемен. общепринятые нормы и правила поведения | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, госуд, мире и природе. | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | Овладевший необходимыми умениями и навыками | Итоговый результат | |||||||||||
н | К | н | к | н | к | н | к | н | К | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Высокий | |||||||||||||||||||||
% | - | 100 | - | 100 | - | 100 | - | 100 | - | 100 | - | 100 | - | 100 | - | 100 | - | 100 | - | 100% | |
Средний | |||||||||||||||||||||
% | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Низкий | |||||||||||||||||||||
% | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Мониторингу развития интегративных качеств личности детей.
Возраст : подготовительный (июнь-декабрь)
Уровень | Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | Любознательный, активный | Эмоционально отзывчивый | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элемен. общепринятые нормы и правила поведения | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, госуд, мире и природе. | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | Овладевший необходимыми умениями и навыками | Итоговый результат | |||||||||||
н | К | н | к | н | к | н | к | н | К | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Высокий | |||||||||||||||||||||
% | 40 | - | 40 | - | 40 | - | 30 | - | 60 | - | 50 | - | 70 | - | 20 | - | 70 | - | 46,7% | - | |
Средний | |||||||||||||||||||||
% | 40 | - | 40 | - | 60 | - | 50 | - | 30 | - | 30 | - | 30 | - | 60 | - | 30 | - | 41,1% | - | |
Низкий | |||||||||||||||||||||
% | 20 | - | 20 | - | - | - | 20 | - | 10 | - | 20 | - | - | - | 20 | - | - | - | 12,2% | - |
На низком уровне 2 ребёнка: Калашникова Диана, Серый Макар – низкая посещаемость по болезни
Мониторингу развития интегративных качеств личности детей.
Возраст : средний (январь-май)
Уровень | Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | Любознательный, активный | Эмоционально отзывчивый | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элемен. общепринятые нормы и правила поведения | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, госуд, мире и природе. | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | Овладевший необходимыми умениями и навыками | Итоговый результат | |||||||||||
н | К | н | к | н | к | н | к | н | К | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Высокий | |||||||||||||||||||||
% | - | 50 | - | 60 | - | 50 | - | 60 | - | 60 | - | 40 | - | 40 | - | 50 | - | 50 | - | 48,9% | |
Средний | |||||||||||||||||||||
% | - | 50 | - | 40 | - | 50 | - | 40 | - | 40 | - | 60 | - | 60 | - | 50 | - | 50 | - | 51,1% | |
Низкий | |||||||||||||||||||||
% | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
С целью отслеживания достижений детей, их развития организована диагностика по образовательным областям и интегративным качествам на основе разработанных критерий. Результаты диагностики обсуждаются на педсоветах, планерках и на их основе разрабатывается педагогическое сопровождение каждого ребенка, планируется индивидуальная работа.
Вывод: Уровень освоения воспитанниками ООП ДО на конец учебного года 84% . По результатам мониторинга можно отметить достаточный уровень развития детей в соответствии с возрастом. На конец учебного года отмечается увеличение высоких оценок у детей каждой группы по критериям образовательных областей, по критериям интегративных качеств, по критериям коррекционно - развивающей деятельности. Этому способствовало осуществление личностно-ориентированного, дифференцированного подхода в воспитательно - образовательно – оздоровительно – коррекционно-развивающем процессе.
Результаты готовности старших дошкольников к школе
(январь-май)
Показатели | Уровни кол-во чел. | % | ||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |
Мотивация к обучению | 1 | 2 | ||||
Интеллектуальное развитие | 2 | 2 | ||||
Произвольность поведения | 2 | 2 | ||||
Коммуникативность | 2 | 2 | ||||
Уровень физического развития | 2 | 2 | ||||
количество выпускников - человек | 2 | 2 |
Результаты готовности старших дошкольников к школе
(июнь-декабрь)
Показатели | Уровни кол-во чел. | % | ||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |
Мотивация к обучению | 2 | 9 | 18% | 82% | ||
Интеллектуальное развитие | 2 | 9 | 18% | 82% | ||
Произвольность поведения | 1 | 10 | 9,1% | 90,9% | ||
Коммуникативность | 11 | 100% | ||||
Уровень физического развития | 2 | 9 | 18% | 82% | ||
количество выпускников - человек | 11 | 11 |
Анализируя результаты можно сказать, что была организована целенаправленная педагогическая работа с детьми 6-7 лет, предусматривающая поэтапное формирование компонентов школьной позиции.
Дополнительное образование воспитанников
В группе 2022 году были организованы дополнительные услуги, которые проводились с детьми во вторую половину дня. Дополнительное образование проходит по следующим программам:
Динамика развития ребенка в кружковой деятельности
Наименования кружка | Уровень выполнения, % | |||||
высокий | средний | низкий | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
«Волшебные пальчики» | 34% | - | 52% | - | 14% | - |
ВЫВОД:
Кружковая работа позволяет наиболее эффективно выполнять требования федерального государственного образовательного стандарта, а также превышать эти требования по ----направлениям развития детей, об этом свидетельствуют приведенные выше итоги развития ребенка в кружковой деятельности.
Результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, смотрах;
Категория участников | Название конкурса (уровень его проведения) | Кол-во победителей и призёров |
Средний возраст Старший возраст Подготовительный возраст |
| Участие – 1 Участие – 1 Участие – 2 Диплом – 1 (1 место) Диплом – 1 (1 место) Участие – 2 Дипломы - 10 Участие - 14 Диплом – 1 (1 место) Участие – 1 Диплом – 1 (1 место) |
Оценка востребованности выпускников
В мае 2022 года выпущено 2 воспитанников. Дети поступили на обучение в СОШ № 1
Результаты профессионального роста воспитателей/специалистов: участие в открытых мероприятиях (обмен педагогическим опытом), конкурсах, соревнованиях и т.д.
Категория участников | Название конкурса (уровень его проведения) | места |
Пичугина А.В. |
| Диплом за подготовку участника Диплом за подготовку участника Диплом за подготовку участника Сертификат за участие Диплом 2 степени Диплом 1 степени Диплом за подготовку участника Диплом 1 место Диплом 1 степени Диплом «Общественное признание» |
Комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, антикоррупционному воспитанию, работа по профилактике ДТТ, ГО и ЧС.
В группе особое внимание уделяется безопасности детей, профилактике ДТТ, ГО и ЧС С детьми регулярно проводится образовательная деятельность по пожарной безопасности, безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизни, и правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. В группе ведется журнал по безопасности, после каждой беседы (инструктажа), в журнал фиксируется № беседы (инструктажа), дата, фамилии и имена детей, с кем была проведена беседа, а также воспитатель ставит личную подпись под каждой проведённой беседой.) В группе создан информационный блок( раздел уголка для родителей) безопасности, изучая материалы, которых, родители могут получить всю необходимую информацию о необходимых действиях в критических ситуациях. Проводимые профилактические занятия, игры, беседы с ребятами группы помогают им сориентироваться в современном мире, полным опасностей. И наша задача - родителей и педагогов - помочь детям правильно себя вести и оказывать необходимую посильную помощь человеку, попавшему в беду.
Особое внимание педагоги группы уделяют антикоррупционному воспитанию дошкольников. Основной результат заключается в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других не правовых действий. Для достижения этого результата была внедрена работа с детьми в различные возрастные периоды.
Наша задача была - объяснить ребенку, что такое доброта, сочувствие, уважение, чувство ответственности. Объяснить ребенку сущность народных пословиц. На примере произведений русских и советских писателей, прививать детям нравственные ориентиры - совестливость, справедливость, ответственность.
Мероприятия | Тема (название) | Кол-во, | |
проведенных | |||
мероприятий | |||
Игровые ситуации | Средний возраст Старший возраст Подготов. Возраст |
| 5 8 11 |
Беседы Подготовительный возраст Старший возраст Средний возраст |
| ||
Инструктажи для всех возрастов | Техника безопасности при нахождении:
По предупреждении пожаров, в том числе возникающих в результате детской шалости | ||
Проведение |
| 8 | |
выставки | рисунков | ||
для родителей |
В течении года наша группа участвовала
- Смотр-конкурс «Групповые проекты»
- Развлечение «1 сентября – день знаний»
- Спортивное развлечение «Путешествие в страну дорожных правил»
- Спортивное развлечение «Ах, картошка, ты, картошка»
- Тематическая неделя «Безопасность»
- Тематическая неделя «Праздник русского платка»
- Тематический день «Защиты животных»
- Тематический день «Заказ подарков и написание писем Деду Морозу»
РАЗДЕЛ № 7 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
7.1 Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями
Социальные партнеры | Название проведенных мероприятий | Форма проведения |
Районная детская библиотека |
| Беседа Беседа |
Пожарная часть |
| Экскурсия, беседа |
«Волгоградоблэлектро» |
| Экскурсия, беседа |
Спасательная станция |
| Беседа Экскурсия |
музей |
| Онлайн-проект Выставка, беседа |
ДК «Октябрь» |
| |
МБУ ФСК «Атлант» |
| Экскурсия, беседа |
РАЗДЕЛ № 8 ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Цели и задачи внутренней оценки качества дошкольного образовательного учреждения
Руководствуясь требованиями Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 13, часть 3, статья 28) и в целях формирования и обеспечения качества образовательной деятельности в ОУ была проведена внутренняя система оценки качества образования на основе внутреннего локального акта - «Положения о системе внутренней оценки качества образования».
Цель внутренней системы оценки качества образования - установление соответствия качества образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Систематический анализ качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата
Задачи внутренней системы оценки качества образования:
формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в дошкольном образовательном учреждении;
получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы дошкольного образовательного учреждения.
Основные принципы внутренней системы оценки качества образования:
целостность (создание единой системы оценки качества образования);
оперативность (своевременной сбор и анализ информации);
информационная открытость (доступность информации для участников образовательного процесса);
объективность (достоверность предоставляемой информации);
соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;
принцип рефлексивности (повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога).
Функции внутренней системы оценки качества образования:
информационно-аналитическая (сбор, обработка и хранение информации о результатах деятельности дошкольного образовательного учреждения в соответствии с муниципальным заданием, а также показателями и индикаторами Программы развития дошкольного образовательного учреждения);
контрольно-диагностическая (проведение сравнительного анализа полученной информации);
коррективно-регулятивная (выявление отрицательных изменений, происходящих в образовательном процессе, развитие положительных тенденций, корректировка планов работы, определение перспектив развития).
оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Предметом внутренней системы оценки качества образования явились:
результаты анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников;
данные мониторинга освоения воспитанниками содержания реализуемой Программы, участия воспитанников в конкурсах и олимпиадах;
оценка образовательного ценза педагогов, результаты прохождения процедуры аттестации, профессиональной и курсовой переподготовки (информация из АИСУ «ПараГраф»), распространение авторского опыта работы;
анализ разделов Программы развития, Годового плана, выполнения плана финансово- хозяйственной деятельности за отчетный период;
материалы внутреннего контроля. Диагностические и оценочные процедуры в рамках внутренней системы оценки качества образования осуществлялись участниками временной группы, сформированной в рамках действующего «Положения о внутренней системе оценки качества образования».
Результат деятельности – аналитическая справка, в которой обозначены успешные показатели деятельности Образовательного учреждения:
учреждение функционирует в режиме развития;
укомплектовано полностью педагогическими кадрами согласно штатному расписанию; реализован план курсовой подготовки, план прохождения процедуры и успешное участие в конкурсах и олимпиадах;
условия организации образовательного процесса соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта аттестации;
педагоги успешно осваивают современные образовательные технологии и представляют опыт работы на всероссийском, городском, районном уровне;
преимущественно положительная оценка усвоения воспитанниками содержания реализуемой Образовательной программы ДО - 91,5%, выпускниками – 96%.;
родители (законные представители) воспитанников удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг в ОУ (результаты анкетирования близки к 100% положительной оценки деятельности).
№ п/п | Содержание вопроса | ДА | НЕТ | Не знаю |
1 | Получают информацию о деятельности ОУ, целях, задачах, режиме работы, питания детей | 98% | 2% | |
2 | В ОУ проводится работы по адаптации детей | 99% | 1% | |
3 | Сотрудники ОУ обсуждают с родителями вопросы, касающиеся пребывания ребенка в ОУ | 100% | ||
4 | Родители получают информацию об успехах ребенка | 100% | ||
5 | Родители получают информацию о состоянии здоровья ребенка | 100% | ||
6 | Вы лично чувствуете, что сотрудники ОУ доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку | 97% | 3% | |
7 | Вас лично удовлетворяет уход, присмотр и обучение, которое получает Ваш ребенок в ОУ | 97% | 3% |
Вывод: родители (законные представители) воспитанников удовлетворены качеством предоставления образовательных услуг в Образовательном учреждении; функционирование внутренней системы оценки качества образования осуществляется на удовлетворительном уровне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет 2022-2023 гг.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2022-2023 гг....
Аналитическая справка 2022 - 2023 учебный год группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет ) №4
Аналитическая справка 2022 - 2023 учебный год группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет )...
Аналитический отчет 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет...
Аналитический отчет 2022-2023 г.
Аналитический отчетза 2022-2023 учебный год(старшая группа № 1 "Фантазёры")...
Аналитическая справка 2022-2023 конец года
Аналитическая справка о результатах освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками группы №7 (дошкольного возраста 5-6лет) МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 &laqu...
Аналитическая справка 2022-2023
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностикидетей в подготовительной группе №10за 2022 – 2023 учебный год...
Аналитическая справка 2022 - 2023 уч.год.
Аналитическая справка 2022 - 2023 уч.год....