Занятия с песком
план-конспект занятия
Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кучки песка | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Кучки песка»
Цели: Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
- формировать представления о свойствах песка;
- обучать детей навыкам экспериментирования с песком;
- обогащать тактильный опыт детей;
- активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сыплется», «струйкой»;
- побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;
- вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Материалы и оборудование:
- песок
- баночки стеклянные с цветным песком
- трафареты животных
Методы и приемы:
- игра
- беседа
- показ
- экспериментирование
- загадки
- физ. минутка
Предварительная работа:
- Формирование знаний о неживой природе;
- Знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка;
- Игры в песочнице (постройка башен, пирожков с помощью формочек) ;
- Чтение стихотворения «Песочница»
Ход занятия
Воспитатель: День добрый, милые друзья, сюда пришли, совсем не зря, я приглашаю в сказку всех! Вас ждут преграды и успех. Тихонько отворяем двери, и каждый в сказку пусть поверит!
Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем сегодня с вами играть, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку. Где то далеко- далеко за морем - океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт себе, поживает Песочная Фея. И эта фея - не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? (Да).
Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу вам заклинание, вы повторите за мной:
Песочная Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, в ладоши мы хлопнем раз, два и три, Сердце своё для добра распахни!
Дети повторяют.
Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем. Это письмо написала песочная Фея, она просит нашей помощи. Здесь написано, что во вселенной была волшебная песочная страна с зелёными лесами, красивыми цветами, голубыми озёрами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы: они могли кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник заколдовал всё в песочной стране. И стала песочная страна тёмной и безжизненной. Не стало солнышка, не стало травы, цветов, злой волшебник забрал все краски. И нам нужно с вами помочь песочной фее расколдовать всех жителей песочной страны - разукрасить в разноцветные цвета.
Воспитатель: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь Фее расколдовать жителей песочной страны? (Да)
Воспитатель: Спасибо, что вы согласились помочь Фее. Нам в пути помогут:
верность, доброта, смекалка, смелость и дружба. Давайте крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:
Песочная Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, в ладоши мы хлопнем раз, два и три, в песочной стране окажемся мы!
Дети подходят к песочнице.
Воспитатель: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Нет ни солнышка, ни радуги. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Прежде чем подойти и потрогать песочек, нам нужно с вами повторить правила пользования песком. Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Обижать детей нельзя!
Воспитатель: А теперь давайте потрогаем песочек.
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?
Дети: сухой, шершавый, мягкий, рассыпается, сыпется, сыпучий).
— Давайте испечем куличи! (Взяли формочки, лепят, пирог не получается). Почему не получается? (Песок сухой, рассыпается).
А давайте теперь развеселим песок. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
(звучит фонограмма песни Н. Королёвой «Маленькая страна»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы избавились от чар злого волшебника, помогли песочной феи вернуть жителей в песочную страну.
Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной песочной страной, спасли жителей песочной страны, оживили саму страну. Узнали, какой бывает песок, чем отличается сухой песок от влажного. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение и что нового узнали вы?
(Ответы детей.)
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ В ПЕСКЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям.Когда ребенок вперв...
Консультация для родителей "Организация и проведение семейных занятий с песком"
Консультация для родителей«ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ» - гласит народная мудрость. К сожалению, очень часто родители подают нехороший пример своим детям, не замечая, как негативно ска...
Доклад на тему: «Занятие с песком как средство личностного самовыражения дошкольников».
Филиал «Дружба»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Первомайский детский сад»Первомайского районаТамбовской области...
занятие "Волшебство песка" (познавательно-исследовательская деятельность)
Волшебство пескаЦель: Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий); способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой, мокрый); побуждать исследовательскую п...
конспект занятия с песком "Рисуем подводный песочный мир"
занятие направлено на снятие мышечного и эмоционального напряжения, а также работа с песком тренирует мелкую моторику, а еще рисование обеими руками активизирует межполушарное взаимодействие, что благ...
Индивидуальные занятия, рисование песком
Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество...
Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Картинки на песке»
Задачи:1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик или палочку.2. Развивать мелкую моторику.3. Воспитывать активность, самостоятельность.Методы и приемы: художественное слово, показ воспи...