Занятия с песком
план-конспект занятия
Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Снятие тонуса ладоней.
Развивать мышление, воображение. Учить рисовать прямые линии (вертикальные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чудесный дождик | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Чудесный дождик»
Цель: Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Снятие тонуса ладоней.
Развивать мышление, воображение. Учить рисовать прямые линии (вертикальные).
Задачи:
- Учить рисовать прямые линии (вертикальные).
- Развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
- Вызвать интерес к созданию изображения на песке
Материал, инструменты, оборудование: световой стол, песок, бумажные силуэт тучи. Музыкальное сопровождение.
Содержание организованной деятельности детей:
Педагог: Любите ли вы дождливую погоду? Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветам. Да и гулять весело по лужам, если конечно у вас есть резиновые сапожки.
1. Пальчиковая гимнастика.
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Показывает рисунки, выполненные карандашами или фломастерами. Спрашивает детей, чем нарисованы эти картинки и предлагает нарисовать дождик песком.
2.Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…
3. Рисование.
Посмотрите, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи закрыли солнце. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап.
- рисуем длинные-длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки;
- рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).
Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
А какой дождик будет у вас?
4. Рефлексия.
Педагог: - Молодцы, какой весёлый дождик у вас получился.
- Ребята вам понравилось?
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ В ПЕСКЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям.Когда ребенок вперв...
Консультация для родителей "Организация и проведение семейных занятий с песком"
Консультация для родителей«ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ» - гласит народная мудрость. К сожалению, очень часто родители подают нехороший пример своим детям, не замечая, как негативно ска...
Доклад на тему: «Занятие с песком как средство личностного самовыражения дошкольников».
Филиал «Дружба»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Первомайский детский сад»Первомайского районаТамбовской области...
занятие "Волшебство песка" (познавательно-исследовательская деятельность)
Волшебство пескаЦель: Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий); способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой, мокрый); побуждать исследовательскую п...
конспект занятия с песком "Рисуем подводный песочный мир"
занятие направлено на снятие мышечного и эмоционального напряжения, а также работа с песком тренирует мелкую моторику, а еще рисование обеими руками активизирует межполушарное взаимодействие, что благ...
Индивидуальные занятия, рисование песком
Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество...
Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Картинки на песке»
Задачи:1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик или палочку.2. Развивать мелкую моторику.3. Воспитывать активность, самостоятельность.Методы и приемы: художественное слово, показ воспи...