Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей 4-5 лет.
рабочая программа (средняя группа)

Горбова Любовь Николаевна

Методическая разработка рабочей программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_novoe.docx60.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №30 «Родничок»

 

 

 

 

 

                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                   основной образовательной программы дошкольного образования

                                                       МБДОУ «Детский сад № 30 «Родничок»

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

                         «Рисование», Лепка», «Аппликация»

                                  (дети 4-5 лет)  

   

Составитель воспитатель МБДОУ

«Детский сад №30 «Родничок»

Горбова Л.Н.

 

 

 

 

 

                                                  п. Ушаково.

Содержание:  

 

п/п  

Наименование раздела  

Страница  

1.  

Целевой раздел  

3  

1.1.  

Пояснительная записка  

3  

1.2.  

Цель и задачи программы   

3  

1.3.  

Принципы и подходы к формированию программы  

4  

1.4.  

Значимые характеристики для разработки и реализации программы    

4  

1.5.  

Характеристика возрастных особенностей по освоения образовательной области «Художественно эстетическое развитие»

5  

1.6.  

Планируемые результаты освоения программы  

5  

2.  

Содержательный раздел  

6  

2.1.  

Содержание образовательной деятельности  

6  

2.2.  

Учебный план    

7  

2.3.  

Календарно-тематический план образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»   

ОД «Рисование»

7 

2.4.  

Календарно-тематический план образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  

ОД «Лепка»

16  

2.5.  

Календарно-тематический план образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  

ОД «Аппликация»

20  

2.6.  

Взаимодействие с родителями воспитанников  

24  

3.  

Организационный раздел  

24  

3.1.  

Материально-техническое обеспечение программы  

24  

3.2.  

Программно-методическое обеспечение программы  

26  

 

 

 

 

1. Целевой раздел 1.1.

Пояснительная записка  

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей третьего года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и рассчитана для детей 4-5 лет.  Включает в себя обязательную часть на основе   примерной основной образовательной программы «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева. Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана на основе содержания программы художественного воспитания и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;  
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;  
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;  
  • основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 30 «Родничок».

1.2.  Цель и задачи Программы

Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и творческих способностей в художественно-эстетической деятельности.  

Задачи:  

  1. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.  
  2. Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.  
  3. Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.  
  4. Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.  
  5. Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.  
  6. Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.  7. Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.  

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы 

  1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.  
  2. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности.  
  3. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.    
  4. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.            
  5. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.  
  6. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.  
  7. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.  
  8. Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.

1.4. Значимые характеристики для разработки и реализации Программы

        В МБДОУ «Детский сад №30 «Родничок» разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные, психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.    

       Объем недельной образовательной нагрузки составляет 10 ОД. Требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня. Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями. 1-2 ОД в течение дня не более 20 минут каждое. Перерыв между периодами непосредственной образовательной деятельности не менее 10 минут.  

Обязательным элементом каждого занятия является физ. минутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение.  

1.5. Характеристика возрастных детей третьего года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  

В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей.  

Обнаруживается разница в предпочтениях, связанных с художественно-эстетической деятельностью, у мальчиков и девочек. Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность.  

К 4 годам круг изображаемых предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы, смешивать на палитре краски. Начинают использовать цвет для украшения рисунка. Могут раскатывать пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять готовые части друг с другом, украшать вылепленные предметы, используя стеку и путем вдавливая.

Могут изготавливать поделки из бумаги, природного материала. Начинают овладевать техникой работы с ножницами.  

Составляют композиции из готовых и самостоятельно вырезанных простых форм. Изменяется композиция рисунков: от хаотичного расположения штрихов, мазков, форм дети переходят к фризовой композиции – располагают предметы ритмично в ряд, повторяя изображения по несколько раз.  

1.6. Планируемые результаты освоения Программы

      На этапе завершения третьего года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ребенок умеет (имеет):  

  1. Ребенок любит самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью.  
  2. Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике, близкой опыту.  
  3. Различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию; последовательно рассматривает предметы; выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности.  
  4. В соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности.  
  5. Проявляет автономность, элементы творчества, экспериментирует с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам.  

2. Содержательный раздел 

2.1. Содержание образовательной деятельности  

Интерес к изобразительной деятельности, изобразительным материалам и инструментам, стремление заниматься изобразительной деятельностью по собственному желанию. Развитие умений принимать замысел будущей работы, предложенный педагогами или поставлено самостоятельно. Развитие умений выделять общие, типичные, характерные признаки предметов и явлений природы, человека; сенсорных, эстетический свойств (разнообразие форм, размеров, пропорций); устанавливать ассоциативные связи между свойствами предметов, деталями конструктора и образами.  

Развитие умений создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-структурные особенности постройки. Освоение детьми обобщенных способов изображения (дугой, на основе овала и т. п.).  

Изобразительно-выразительные умения.  

Развитие умений правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять планы (по всему листу, два плана), выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, передавать в работах позы, движение, жесты персонажей, некоторые детали, соотносить предметы по величине.  

Развитие умений в сюжетном изображении передавать пространственные отношения, при рисовании по мотивам сказок передавать признаки сказочности цветовым решением, атрибутами; в декоративном изображении нарядно украшать предметную и геометрическую основу с помощью ритма пятен, геометрических элементов узора; в лепке - посредством налепов, узора стекой; соотносить цвет и элементы декора с фоном. Умения создавать несложную композицию из изготовленных предметов. Умения подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности, характера образа. Составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую.  Технические умения  

В рисовании: умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом. Использование правильных формообразующих движений для создания изображения. Умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; правильно удерживать инструменты; сохранение правильной позы при рисовании. Штриховать; работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы (гуашь и восковые мелки). Аккуратно пользоваться материалами.  

В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали; умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.  

В лепке: умения лепить из различных материалов: глины, пластилина, снега, песка. Знакомство с конструктивным и комбинированным способом создания изображения. Освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска, прищипывание и т. п.  

 

 

2.2. Учебный план    

 

ОД 

Третий год освоения образовательной области  

в неделю  

в месяц  

в год  

Рисование  

1

4

36

Лепка  

0,5  

2

18

Аппликация  

0,5

2

18

 

 

2.3. Календарно-тематический план третьего года освоения   образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  

ОД «Рисование»  

Сентябрь 

Тема недели

ОД

Программное содержание

Количество часов

Литература

1неделя «Здравствуй детский сад»

Рисование

Тема: «Картинки для наших шкафчиков» (педагогическая диагностика).

Цели. Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создавать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку, обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить представление о внутреннем строении детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка). Воспитывать интерес к творчеству и детскому саду.

      1

 

 

 

 

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.16.

2 неделя «День знаний»

Рисование 

Тема: «Посмотрим в окошко»  

(педагогическая диагностика).

 

Цели. Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета - рассматривание вида из окна. Создать условия для самостоятельно изготовления аппликативных рамочек. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражения в рисунке.

      1

 

 

 

 

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.18.

3 неделя «Мои друзья»

Рисование Тема: «Овощи на тарелочке»

Цели. Учить детей рисовать овощи разной формы.  Развивать мелкую мускулатуру рук, фантазию.

      1

Конспект

4 неделя

«Осень»

Рисование

Тема: «Кто живет в осеннем лесу»

Цели. Учить рисовать ежика.  

      1

Конспект

Всего:

 

 

        4

 

 

Октябрь 

1 неделя «Осенний лес»

Рисование по представлению Тема: «Храбрый петушок»

Цели. Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений в окружающем мире.

       1

 

 

 

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.36.

2 неделя «Огород-овощи»

Рисование 

Тема: «Яблоко – спелое,

красное, сладкое»

 

Цели. Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

      1

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.44.

3 неделя «Сад-фрукты»

Рисование палочками или пальчиками –

«модульное»  

Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки»

Цели. Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок – приемом примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

       1

 

 

 

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.48

4 неделя «Грибы-ягоды»

 Рисование Тема: «Осенние деревья» 

Цель: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов; учить различать пропорции разных частей предметов; передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш, способствовать овладению композиционными умениями. воспитывать интерес к изо. деятельности и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. 

       1

Конспект 

5 неделя

Рисование 

Тема: «Грустная осень» 

Цели. При изображении грустной осени учить детей понимать, почему её называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски. 

       1

Конспект

Всего:

 

 

       5

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 

1неделя «Одежда»

Рисование с элементами аппликации  

Тема: «Тучи по небу

бежали»

 

Цели. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски цветной бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному образу.

 

          1

 

 

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.52.

2 неделя «Обувь»

 

Рисование красками

Тема: «Мышь и воробей»

Цели. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины (туловище и голова). Развивать способность к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

        1

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.54.

3 неделя  «Игрушки»

Рисование с элементами аппликации  

Цели. Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской.

        1

И. А. Лыкова

«Изобразительная

Тема: «Зайка серенький стал беленьким»

деятельность в детском саду», с.60

4 неделя

«Дорожная азбука»  

Рисование  

Тема: «Кошкин дом»

Цели. Закреплять умение рисовать дом.

         1

Конспект

Всего:

 

 

         4

 

 

Декабрь 

1 неделя

«Зима»  

Рисование декоративное с элементами аппликации  

Тема: «Печатки и котятки»

 

Цели. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре). Развивать воображение; координировать движение руки и глаза.

         1

 

 

 

 

И.         А.         Лыкова

«Изобразительная

деятельность в детском саду», с.66.

 

 

2 неделя  «Зимующие птицы»  

Рисование декоративное Тема: «Морозные узоры»

Цели. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.

Создавать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

         1

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.68.

 

 

3 неделя  

«Зимние забавы»

Рисование

Тема: «Наша ёлочка»

Цели. Учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приёмов работы от общей формы художественного объекта (рисование елки на основе аппликативного треугольника). Формировать способы зрительного обследования натуры. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

         1

 

 

 

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.76.

4 неделя «Новогодний праздник»

Рисование  

Тема: «Снегурочка из лесу к нам пришла»

Цели. Вызвать у детей интерес к сказочному герою, стремление передать его в рисунке, используя нежные, мягкие цвета для передачи образа Снегурочки.

        1

Конспект

 

Всего:

 

 

        4

 

Январь

2 неделя  

«Домашние животные»

Рисование по представлению  

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»  

Цели. Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках.

Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды.

Развивать глазомер, чувство цвета и пропорции. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

       1

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.80.

3 неделя «Дикие животные»

Рисование 

Тема: «Украсим узором салфетки для мамы»

Цели. Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цветы, выбирать наиболее красивые. Украшать узором салфетки, используя элементы дымковской росписи

 

         1

 

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.112

4 неделя

«Комнатные растения»

Рисование карандашами  

Тема: «Кто-кто в

рукавичке живет?»  

 

Цели. Учить рисовать, раскрывая тему художественного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные отношения между объектами. Развивать композиционные умения.

         1

 

 

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.84.

 

 

Всего:

 

 

        3

 

Февраль

1 неделя

«Транспорт»

Рисование сюжетное Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири»  

 

Цели. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию передавая особенности внешнего вида птицы: строение тела, окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы.

Воспитывать интерес к природе.

        1

 

 

 

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.92.  

2 неделя  

Рисование 

Тема: «Мышка и мишка»  

Цели. Учить детей выделять в сказке один сюжет и создавать простую сюжетную композицию. Создавать творческую ситуацию

        1

И. А. Лыкова

«Изобразительная

«Военные профессии»

 

– предложить нарисовать контрастные по размеру образы – мишку и мышку – передать взаимоотношения. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны, смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет, рисовать разные по размеру силуэты животных.

 

 

 

 

деятельность в детском саду», с.96.

3 неделя

 «День защитники Отечества!»

Рисование сюжетное Тема: «Храбрый мышонок» по мотивам народной сказки  

Цели. Передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя – храброго мышонка – и препятствия, которое он преодолевает.

        1

 

 

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.104

4 неделя «Наши добрые дела»

 

Рисование 

Тема: «Летят самолёты сквозь облака»

Цели. Учить передавать форму летящего самолёта с помощью красок.

         1

конспект

Всего:

 

 

        4

 

 

Март

1 неделя

«Мамин праздник»

Рисование декоративное  

Тема: «Весёлые матрешки»

Цели. Познакомить детей с матрешкой, как видом народной игрушки. Учить рисовать матрёшек с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке).

Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

Воспитывать интерес к народной культуре.

        1

 

 

 

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.108

2 неделя «Книжкина неделя»  

Рисование декоративное Тема: «Красивые салфетки»

Цели. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному творчеству.

        1

 

 

 

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,  с.108.

3 неделя «Первые весенние цветы»  

Рисование  

Тема: «Украсим кукле платье»  

Цели. Учить детей рисовать платье для куклы и украшать его.

          1

Презентация

4 неделя

«Семья»

Рисование 

Тема: «Весна, ручейки, солнце ярко светит»  

Цели. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать её в рисунке (всей кистью, концом).

         1

Конспект

Всего:

 

 

         4

 

Апрель

1 неделя «Пожарная безопасность»

Рисование сюжетное с элементами аппликации Тема: «Кошка с воздушными шариками»

Цели. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения.

Создать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств, для передачи характера и настроения персонажа. Закрепить представление о геометрических формах. Развивать чувство формы и композиции.

         1

 

 

 

 

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.124.

2 неделя «Перелётные птицы»

Рисование 

Тема: «Я ракету нарисую»  

Цели. Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, передавать свой интерес к ним, самостоятельно изобразить ракету.  

         1

 

Конспект

3 неделя

«Насекомые»  

Рисование 

Тема: «Я кораблик нарисую»  

Цели. Развивать мелкую мускулатуру рук.

         1

Конспект

4 неделя «Аквариумные рыбки»  

Рисование  

Тема: «Роспись барашка»

(филимоновская игрушка)

Цели. Знакомить детей с филимоновской игрушкой, учить изображать узоры.

         1

Презентация

Всего:

 

 

         4

 

Май

1 неделя

 «Весна. День Победы»»  

Рисование  

Тема: «Радуга-дуга»

 

Цели. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цвет ведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

          1

 

 

 

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.138.

2 неделя  

«Достопримечательность

Нашего края»    

Рисование фантазирование Тема: «Путаница»  

Цели. Рисование фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительных выразительных средств «раскрепощение» рисующей руки. Освоение нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошками, отпечатками разных предметов, кляксография). Развитие творческого воображения чувства юмора. Воспитание творчества, самостоятельности, уверенности, инициативности.

         1

 

 

 

 

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.142.

3 неделя

«Правила дорожного движения»

Рисование 

Тема: «Волшебница – весна»

Цели. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы. Изобразить характерные особенности весны.

 

         1

 

 

Презентация

4 неделя «Цветы вокруг нас. Лето»  

 

Рисование  

Тема: «Яблонька белая»

Цели. Учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца, воспитывать самостоятельность, творчество.

          1

 

Конспект

Всего:

 

 

        4

 

Итого:

 

 

       36

 

 

2.4. Календарно-тематический план третьего года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ОД

«Лепка»  

Сентябрь 

Тема недели

ОД

Программное содержание

Количество часов

Литература

1неделя «Здравствуй детский сад»

Лепка предметная Тема: «Вот поезд наш едет колеса стучат…»  (педагогическая диагностика).

Цели. Учить детей создавать коллективную композицию из паровозика и

вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина на примерно

равные части (вагончики). Инициировать поиск возможностей сочетания

пластилина с другими материалами (колеса из пуговиц, труба из колпачка-фломастера).

         1

 

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.22-23

3 неделя «Мои друзья»

Лепка  

Тема:         «Жуки

цветочной клумбе»  

на

Цели. Учить детей лепить жуков, передавая строение (голова, туловище, 6 ножек).  

          1

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.28

Всего:

 

 

          2

 

Октябрь

1 неделя «Осенний лес»

Лепка с элементами конструирования из природного материала Тема: «Петя-петушок, золотой гребешок»

Цели. Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с природными материалами.

          1

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.34.

3 неделя «Сад - фрукты»

Лепка предметная Тема: «Вот какой у нас арбуз»  

Цели. Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек или лепка из пластилина рациональным способом.

1

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.42.

 

Всего:

 

 

         2

 

Ноябрь 

1 неделя «Одежда»

Лепка сюжетная  

Тема: «Во саду ли, в огороде…» (грядка с

капустой и морковкой)  

Цели. Создание композиций из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина. Освоение нового способа - сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты).

         1

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 50

3 неделя «Игрушки»

Лепка сюжетная  

Тема: «О чём мечтает сибирский кот»  

Цели. Создание пластической композиции: лепка спящей кошки конструктивным способом и размещение её на «батарее» - бруске пластилина.

          1

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.62

Всего:

 

 

          2

 

Декабрь 

1 неделя

«Зима»  

Лепка сюжетная  

Тема:         «Снегурочка танцует»  

Цели. Лепка Снегурочки в длинной шубке из «конусов». Скрепление частей «туловища и головы» с помощью валика, свернутого в кольцо, - «пушистого воротника». Передача несложного движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения (разведены в стороны, вытянуты вперёд или подняты вверх), будто Снегурочка танцует.

          1

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 70

3 неделя

«Зимние забавы»

Лепка сюжетная  

Тема: «Дед Мороз принёс подарки»  

Цели. Лепка фигуры человека на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, большой мешок с подарками). Моделирование мешка из плоской формы (лепёшки) путём преобразования в объёмную.

         1

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в

детском саду», с.72

 

 

Всего:

 

 

         2

 

Январь

2 неделя «Домашние животные»

Лепка сюжетная  

Тема: «Снежная баба – франтиха»  

Цели. Создание выразительных лепных образов конструктивным способом. Понимание взаимосвязи между пластической формой и способом лепки.  

         1

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.78

4 неделя

«Комнатные растения»

Лепка сюжетная  

Тема:         «Два         жадных медвежонка»  

Цели. Учить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движение обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

         1

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в

детском саду», с.86

 

Всего:

 

 

         2

 

Февраль

1неделя

«Транспорт»

Лепка сюжетная Тема: «Прилетайте гости» (воробышки кормушке)

в на

Цели. Лепка птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Получение выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов.

         1

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.90

3 неделя «День защитника Отечества!»

Лепка предметная Тема: «Весёлые вертолёты»

Цели. Лепка вертолётов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижении вертолёта.

         1

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.98

Всего:

 

 

          2

 

Март

1 неделя «Мамин праздник»

Лепка из соленого теста  

Тема: «Цветы-сердечки»  

 

Цели. Учить детей лепить рельефные картинки в подарок близким людям.

Показать варианты изображения цветов с элементами сердечками. Учить лепить сердечки разными способами: 1) моделировать пальцами рук:

раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и

          1

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.106.

заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2) вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин.

Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.

3 неделя «Первые весенние цветы»  

Лепка коллективная из глины или пластилина Тема: «Чайный сервиз для игрушек»  

Цели. Лепка посуды конструктивным способом (каждый ребёнок лепит

чайную пару). Создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек). Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

         1

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в

детском саду», с.110

 

Всего:

 

 

         2

 

Апрель

1 неделя «Пожарная безопасность»

Лепка рельефная  

Тема: «Звёзды и кометы»  

Цели. Создание рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Самостоятельный поиск средств и приёмов изображений (скручивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой).

         1

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в

детском саду», с.126

 

3 неделя

«Насекомые»  

Лепка объёмная и рельефная. Тема: «Наш аквариум» (коллективная композиция)

Цели. Активизация применения разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Поиск изобразительно-выразительных средств.

         1

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в

детском саду», с.134

 

Всего:

 

 

        2

 

Май

1 неделя «Весна. День Победы»

Лепка коллективная  

Тема: «Муха-цокотуха»  

 

Цели. Продолжать учить детей лепить насекомых, передавая характерные строения и окраски. Выявить умения: моделировать форму пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, вытягивать и заострять, вдавливать и сглаживать. Формировать коммуникативные навыки. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Показать возможность сочетания разных материалов.

Воспитывать интерес к живой природе.

        1

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.144.

3 неделя

«Правила дорожного движения»

Лепка 

Тема: Барельеф «Ромашка»

Цели. Учить лепить ромашку из пластилина.

        1

Конспект

Всего:

 

 

         2

 

Итого:

 

 

        18

 

2.5. Календарно-тематический план третьего года освоения   образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

ОД «Аппликация»  

Сентябрь 

Тема недели

ОД

Программное содержание

Количество часов

Литература

2 неделя «День знаний»

Аппликация Тема: «Зверюшки на лугу»  

 

Цели. Закреплять умение создавать сюжет из готовых форм.

Упражнять в навыках составлении композиции и наклеивания.

Развивать чувство цвета.

          1

 

Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» с.

30

4 неделя

«Осень»

Аппликация коллективное занятие Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цели. Упражнять в умении создавать сюжет из готовых бумажных элементов. Развивать чувство ритма, эстетическое воспитание. Воспитывать навыки коллективной работы.

          1

 

Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» с.

36

 

Всего:

 

 

          2

 

Октябрь 

2 неделя

«Огород-овощи»

Аппликация 

Тема: «Красивый забор с воротами»  

 

Цели. Учить разрезать квадраты на две одинаковые части - прямоугольные и треугольные. Симметрично располагать изображение на листе. Воспитывать заботу об окружающих, желание сделать им приятное, развивать чувство цвета.  

         1

 

 

 

Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» с.

41

4 неделя

«Грибы-ягоды»

Аппликация Тема: «Превращение квадрата»  

Цели. Учить детей разрезать квадраты на части, срезать уголки у геометрических фигур, экспериментировать, преобразуя квадратные формы. Учить пользоваться ножницами. Побуждать к творчеству.

         1

 

 

Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» с.

47

 

Всего:

 

 

        2

 

Ноябрь 

2 неделя «Обувь»

 

Аппликация 

Тема: «Разноцветные узоры»  

 

Цели. Учить разрезать квадраты по диагонали, увеличивать количество изображаемых в аппликации элементов. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

        1

 

Л.В. Куцакова «Художественное творчество и

Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному образу.

 

 

конструирование» с. 51

4 неделя «Дорожная азбука  

Аппликация 

Тема: «Домики»

Цели. Учить складывать полосу пополам и треугольник по диагонали, фиксировать линию сгиба, разрезать по сгибу и на глаз.

Упражнять в навыках наклеивания. Развивать сообразительность.

         1

 

 

Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» с.

57

 

Всего:

 

 

        2

 

Декабрь 

2 неделя «Зимующие птицы»  

Аппликация  

Тема: «Снеговики»

Цели. Учить способу обрывания бумаги и выщипывания кусочков. Упражнять в разрезании крупных квадратов по диагонали на глаз.

         1

 

Л.В. Куцакова с. 62

4 неделя «Новогодний праздник»

 Аппликация  

Тема: «Праздничная елка»

Цель: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Применять для решения новой технической задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных по диагонали. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен). Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность, творчество.

         1

     

Конспект

Всего:

 

 

         2

 

Январь

2 неделя

«Зимующие птицы»

 

Аппликация Тема: «Новогодние ёлочные игрушки»  

 

Цели. Создать у детей радостное настроение в ожидании новогоднего праздника, желание самим сделать ёлочные украшения и бумаги, вырезывать круглые, овальные, прямоугольные формы.

        1

 

Л.В. Куцакова  с. 68

 

 4неделя

«Комнатные растения»

Аппликация  

Тема: «Роботы идут» 

Цели. Учить отрезать от полосы на глаз квадраты, срезать уголки, разрезать квадраты пополам. Формировать изобразительные навыки.

         1

Л.В. Куцакова «Художественное творчество и

конструирование» с.74

Всего:

 

 

         2

 

Февраль

2 неделя

«Военные профессии»

Аппликация 

Тема: «Узоры»  

 

Цели. Упражнять детей в умении делить полосы пополам, учить делать снежинки путём обрыва полоски бумаги, развивать умение работать коллективно, договариваться со своим товарищем.

         1

 

 

Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» с.

79

4 неделя «Наши добрые дела»  

 

Аппликация 

Тема: «Кораблики»

Цели. Воспитывать у детей чувство уважения к российской армии, передать форму корабля (вырезывать части из полосок бумаги и соединять их).  

         1

 

Л.В. Куцакова с. 84

Всего:

 

 

         2

 

 

 

Март

2 неделя «Книжкина неделя»  

Аппликация  

Тема: «Помидоры и огурцы в банке»  

Цели. Учить вырезать круглые и овальные формы. Подводить к пониманию эффекта заслоняемости при изображении.

Формировать навыки аппликации.

         1

 

Л.В. Куцакова «Художественное творчество и

конструирование» с.97

4 неделя

«Первые весенние цветы»

Аппликация 

коллективная  

 

Цели. Упражнять детей в умении складывать полосы и квадраты, разрезать пополам, закруглять углы. Учить вырезанию новой формы (крона тополя).

         1

 

Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» с.

103

 

Всего:

 

 

        2

 

Апрель

2 неделя «Перелётные птицы»

Аппликация  

Тема: «Веселые коты»

Цели. Развивать у детей замысел, воображение, уметь самостоятельно вырезывать из частей персонажей, дорисовывать их фломастером, карандашом (черты лица, украшение одежды).

         1

 

 

Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» с.

108

4 неделя «Аквариумные рыбки»

Аппликация 

Коллективное Тема: «Зайчики на полянке»

Цели. Продолжать учить детей знакомить со схемой. Развивать творчество, учить выполнять аппликацию аккуратно, продолжать учить работать с ножницами.

         1

 

 

Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» с.

115

Всего:

 

 

          2

 

Май

2 неделя «Достопримечательность нашего края»    

Аппликация  

Тема: «Весенняя береза» 

Цели. Развивать у детей интерес к окружающему, использовать приёмы вырезывания простых форм. Побуждать создавать художественный образ весенней березы.

         1

 

 

Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» с.123

4 неделя «Цветы вокруг нас. Лето»

Аппликация

 Тема: «Жёлтые одуванчики растут на

лужайке»

Цели. Учит вырезывать цветы из бумаги (одуванчики), составлять из них композицию, развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, передавать явления действительности.

         1

 

 

Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование»  

Всего:

 

 

         2

 

Итого:

 

 

         18

 

 

2.6. Взаимодействие с родителями воспитанников  

Система работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников предусматривает повышение уровня педагогических знаний родителей, трансляцию опыта позитивных педагогических воздействий на ребенка в семье.  

Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, литературе, театральной культуре. Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности окружающего мира. Содержание образования, обеспечивающее развитие художественно-эстетической сферы ребенка, направлено на развитие его эмоционально-нравственной культуры, ориентировано на переживание и преобразование эмоций, чувств. Поэтому основным в деятельности ДОУ является вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать их участие в различных мероприятиях.  

Для активизации сотрудничества воспитательных возможностей родителей наиболее эффективными формами общения стали родительские собрания, которые направлены на взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам художественно- эстетического развития детей, расширение педагогического кругозора родителей.  

Немаловажную роль в повышении уровня в педагогической культуре родителей и семейного воспитания детей сыграли наглядно – информационные формы работы. Ответы на интересующие вопросы родители могут найти в папках – передвижках: «Нетрадиционное рисование в детском саду», «Развиваем музыкальную культуру ребенка» и др. В содержании папок включала конкретные памятки, рекомендации, советы родителям. Особое место во взаимодействии с родителями имела организация выставок детского изобразительного творчества.  

 

  1. Организационный раздел  
  1. Материально-техническое обеспечение программы  

 

Технические средства обучения  

1.  

Магнитофон  

2.  

Мультимедийная установка  

3.  

Ноутбук  

 

Дидактические материалы 

1.  

Природа  (рисование красками). Методические рекомендации (технологические карты)  Лыкова И.А. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2010 г.  

2.  

Море  (рисование красками). Методические рекомендации (технологические карты)  Лыкова И.А. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2010 г.  

3.  

Наши птицы  (рисование красками). Методические рекомендации (технологические карты)  Лыкова И.А. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2010 г.  

4.  

Наши вырезанки (декоративная аппликация). Методические рекомендации (технологические карты)  Лыкова И.А. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ»,

2010 г.  

5.  

Наши писанки (декоративное рисование). Методические рекомендации (технологические карты)  Лыкова И.А. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2010 г.  

6.  

Лепка из соленого теста.  Методические рекомендации (технологические карты)  Лыкова И.А. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2010 г  

7.  

Учимся рисовать «Дымковская игрушка» С. Вохринцева Из-во «Страна Фантазий», 2008 г.  

8.  

Учимся рисовать «Полх-Майданская роспись» С. Вохринцева Из-во «Страна Фантазий», 2008 г.  

9.  

Раскраска «Хохломская роспись», 2011 г.  

10.  

Раскраска «Гжельная роспись», 2011 г.  

11.  

Раскраска «Мезенская  роспись», 2011 г.  

12.  

Раскраска «Пермогородская роспись», 2011 г.  

13.  

Раскраска «Городецкая роспись», 2011 г.  

14.  

Раскраска «Дымковская роспись», 2011 г.  

15.  

Раскраска «Урало-сибирская роспись», 2011 г.  

16.  

«Народные промыслы», 2011 г.  

17.  

Полхов-Майдан. Изделия народных мастеров.  Наглядно-дидактическое пособие. – М.:  Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011 г.  

18.  

Филимоновская народная игрушка.  Наглядно-дидактическое пособие. – М.:  Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011 г.  

19.  

Городецкая роспись по дереву.  Наглядно-дидактическое пособие. – М.:  Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011 г.  

20.  

Гжель.  Наглядно-дидактическое пособие. – М.:  Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011 г.  

21.  

Дымковская игрушка.  Наглядно-дидактическое пособие. – М.:  Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011 г.  

22.  

Знакомим с натюрмортом.  Курочкина Н.А. –  СПб.: «Детство – Пресс», 2005 г.  

23.  

Знакомство с портретной живописью. Курочкина Н.А. – СПб.: «Детство – Пресс», 2009 г.  

24.  

Знакомим с пейзажной живописью. Курочкина Н.А. – СПб.: «Детство – Пресс», 2005 г.  

25.  

Знакомим со сказочно – былинной живописью.  Курочкина Н.А. – СПб.: «Детство – Пресс», 2007 г.  

25.  

М.А. Врубель. Мир волшебства и фантазии. Пажинская - Откидач В.А. - СПб.: «Детство – Пресс», 2008 г.  

27.  

Б. М. Кустодиев .Праздничная Русь.. Пажинская - Откидач В.А. - СПб.: «Детство – Пресс», 2008 г.  

28.  

И.К. Айвазовский. Стихия вода. Пажинская - Откидач В.А. - СПб.: «Детство – Пресс», 2008 г.  

29.  

А.А. Иванов. Поиски добра и истины. .Пажинская - Откидач В.А. - СПб.: «Детство – Пресс», 2009 г.  

30.  

В.М. Васнецов. «Преданья старины глубокой…». Пажинская - Откидач В.А. - СПб.: «Детство – Пресс», 2009 г.  

31.  

П.А. Федотов. Люди вокруг нас.  Пажинская - Откидач В.А. - СПб.: «Детство – Пресс», 2008 г.  

32.  

А.И. Куинджи. Волшебство света. Пажинская - Откидач В.А. - СПб.: «Детство – Пресс», 2008 г.  

33.  

В.В. Верещагин. Лицо войны. Пажинская - Откидач В.А. - СПб.: «Детство – Пресс», 2008 г.  

34.  

Учимся рисовать. Полх-майданская роспись-1 (формат А3)  

 

Развивающая предметно-пространственная среда в группах 

1.  

Уголок художественного творчества (наполняемость смотреть в паспорте группы)

 

  1. Программно-методическое обеспечение программы  

 

Программы для организации основной деятельности  

1.  

Детство: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Т.И. Бабаева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2011г.  

2.  

ООП МБДОУ «Детский сад № 30 «Родничок»

3.  

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки». Лыкова И.А. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2011 г.  

 

Учебные пособия, технологии  

1.  

Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.  Лыкова И.А.- М.: «КАРАПУЗ», 2011 г.  

2.  

Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие. И.А. Лыкова - М.: ИД «Цветной мир», 2010 г  

3.  

Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Лыкова И.А.- М.: Издательский дом  «КАРАПУЗ», 2011 г.    

4.  

Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. Лыкова И.А.- М.: Издательский дом  «КАРАПУЗ», 2010 г.    

5.  

Мы лужок лепили.  Лыкова И.А. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2010 г.  

6.  

Лоскутные куколки. Любимые игрушки своими руками. Лыкова И.А.  – ООО Издательский дом «Цветной мир», 2012 г.  

7.  

Ах, белый пароход. Лыкова И.А. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2010 г.  

8.  

Листик, листик – это я! Коллаж из природного материала.  Лыкова И.А. – ООО Издательский дом «Цветной мир», 2012 г.  

9.  

Филимоновкая игрушка.  Лыкова И.А. -  ООО Издательский дом «Цветной мир», 2011г.  

10.  

Чудесные писанки. Лыкова И.А. -  ООО Издательский дом «Цветной мир», 2011г.  

11.  

Веселый городец.  Лыкова И.А. -  ООО Издательский дом «Цветной мир», 2011г.  

12.  

Дымковская игрушка. Любимые сказки.  Лыкова И.А. -  ООО Издательский дом «Цветной мир», 2011г.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 7 ЛЕТ

Данная рабочая программа по музыкальному воспитанию дошкльников  является модифицированной и составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От ро...

Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" детей 4-5 лет

Рабочая программа разработана для работы с детьми  средней   группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» детей 5-6 лет (старшая группа)

     Рабочая программа разработана для работы с детьми  старшей  группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...

Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.

Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательному компоненту «Лепка» для детей младшей группы обще развивающей направленности (с 3 до 4 лет) на 2021 - 2022 учебный год

На третьем году жизни малыш овладевает «азбукой лепки» – базовыми приемами лепки, на основе которых можно сделать много разных фигур. На основе усвоенной в этом возрасте азбуки лепки...