Перспективный план экспериментальной деятельности в разновозрастной группе
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Колокольчик» п. Мирный»
652584, Российская Федерация, Кемеровская область,
Ленинск-Кузнецкий район, п. Мирный, ул. Школьная, 26.
Тел./ факс (384 56) 6-32-07
Принят на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2018 | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ № 6 «Колокольчик» п. Мирный ___________ Л.М. Бороздина Приказ № ____ от _________ |
Перспективный план
по организации опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе до 3х лет
«Солнышко»
Воспитатель: Корнилова И.М.
2021г.
№ п/п | Направление экспериментальной деятельности | Тема | Цель | |
1 | Наблюдение за погодой | Наблюдение за состоянием погоды | Показать разнообразие погодных условий | |
2 | Экспериментирование с песком, глиной, камешками | Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков | Познакомить детей со свойствами песка | |
3 | Экспериментирование с водой | Вода льѐтся из крана | Познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде | |
4 | Наблюдение за погодой | Наблюдение за солнцем | Учить замечать изменения, происходящие с солнцем | |
5 | Экспериментирование с водой | Вода жидкая - она может течь | Познакомить со свойством воды - текучестью | |
6 | Экспериментирование с песком, глиной, камешками | Наблюдение за природными материалами | Сравнить свойства сухого и мокрого песка | |
7 | Экспериментирование с воздухом | Надувание мыльных пузырей | Научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды | |
8 | Экспериментирование с песком, глиной, камешками | Глина. Лепка «печенья» для кукол | Закрепить знания о песке и его свойствах; познакомить с глиной и еѐ свойствами | |
9 | Экспериментирование с предметами | Сокровища природы | Развивать мелкую моторику | |
10 | Экспериментирование с водой | Свойства воды | Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплая, горячая, холодная | |
11 | Экспериментирование с песком, глиной, камешками | Песок и глина. Свойства песка и глины | Познакомить со свойствами песка и глины | |
12 | Наблюдение за жизнью насекомых | Насекомые | Учить узнавать насекомых, изображѐнных на картинках, развивать наблюдательность, вызвать интерес к живой природе | |
13 | Экспериментирование с водой | Узнаѐм, какая вода | Помочь выявить свойства воды | |
14 | Экспериментирование с песком, глиной, камешками | Камни | Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре | |
15 | Экспериментирование с водой | Вода бывает холодная и горячая | Учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать словами; воспитывать аккуратность | |
16 | Экспериментирование с воздухом | Ветер по морю гуляет | Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух | |
17 | Экспериментирование с песком, глиной, камешками | Сравнение глины и камня | Закрепить знания о свойствах глины; познакомить с камнем, со свойствами камней | |
18 | Экспериментирование с водой | Вода прозрачная | Познакомить со свойством воды - прозрачностью | |
19 | Наблюдение за жизнью растений | Посадка лука | Познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду | |
20 | Экспериментирование с водой | Вода не имеет формы | Дать представление о том, что вода не имеет форму | |
21 | Экспериментирование с предметами | Играем на бобах | Развивать умение оценивать предметы и события | |
22 | Экспериментирование с водой | Растворимость вещей в воде | Раскрыть понятие о том, что одни вещи растворяются в воде, а другие нет | |
23 | Наблюдение за жизнью растений | Маленький цветочек | Познакомить с растениями и с тем, как они растут | |
24 | Экспериментирование с водой | Разноцветная вода | Уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде | |
25 | Экспериментирование с предметами | Потрясающая игра | Способствовать развитию чувства ритма | |
26 | Экспериментирование с воздухом | Познакомьтесь, одуванчик | Познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития | |
27 | Наблюдение за жизнью насекомых | Интересные насекомые | Развивать внимание и наблюдательность | |
28 | Экспериментирование с воздухом | Знакомимся с одуванчиком | Закрепить характерные особенности строения одуванчика | |
29 | Экспериментирование с водой | Искусство дождя | Развивать воображение | |
30 | Экспериментирование с воздухом | Одуванчиков много - они разные и красивые | Организовать наблюдение за стадией развития одуванчиков | |
31 | Экспериментирование с предметами | Лето | Формировать представление о времени года – лете | |
32 | Экспериментирование с водой | Забавы жарким летом | Вызвать положительный эмоциональный настрой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Данное перспективное планирование предназначено для проведения экспериментальной деятельности с детьми в процессе ознакомления со свойствами различных материалов....
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе(5-7л)
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности будет полезен воспитателям старших групп.В плане указны цели, материалы необходимые для проведения опытов и ход....
Перспективный план экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Перспективный план экспериментальной деятельности в подготовительной группе...
Перспективный план экспериментальной деятельности в средней группе
Дети очень любят сказки и очень любят экспериментировать. Я подумала, почему бы не объединить эти два направления. Результатом стал перспективный план организации опытнической деятельности посре...
Перспективный план экспериментальной деятельности в старшей группе
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериме...
Перспективный план досуговой деятельности младшей разновозрастной группы «Капитошка»
Перспективный план досуговой деятельности младшей разновозрастной группы «Капитошка»...
Перспективный план работы опытно-экспериментальной деятельности старшей разновозрастной группы на 2022-2023г.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...