конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
развитие театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_razvitie_teatralizovannoy_deyatelnosti_posredstvom_tenevogo_teatra.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по теме «Развитие театрализованной деятельности посредством теневого театра»
Подготовила: Меньшикова Н.В
ТМБДОУ ЦРР «Детский сад – «Белоснежка» г. Дудинка
Цель:
Развивать интерес к театрализованной деятельности посредством теневого театра.
Задачи:
- Учить инсценировать простую сказку, используя теневой театр.
- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание попробовать себя в разных ролях.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, вовлекая детей в различные виды театрализованных представлений.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса, кот и петух», заучивание потешек из этой сказки, беседа о театре, обыгрывание сказок используя театр «Би – ба - бо», пальчиковый театр. Раскрашивание зверей на конвертах.
Оборудование: Фигуры теневого театра: солнышко, дом, елки, лиса, кот, петух. Атрибуты – смайлики «Эмоции»
Атрибуты: Ширма, лампа.
Организационный момент:
Раздается стук в дверь.
В: Ой, ребята, кто же это может быть?
Заходит герой в образе почтальона, передает посылочку.
В: Спасибо, до свидания.
(В посылке конверты, задания, смайлики)
В: - Посмотрите ребята, тут герои сказок. Обратите внимание на этих героев, что в них необычного? А как вы думаете, почему они черного цвета?
- Ответы детей
В: - Ребята, этих героев используют в особом театре, который называется ТЕНЕВОЙ ТЕАТР. При помощи специального освещения наши герои оживают за ширмой.
А кто знает, кто работает в театре?
(ответы детей – Актеры)
В:Правильно, а еще режиссеры, аниматоры, суфлеры, гардеробщик, реквизитор
В: - А как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать актерами?
(Ответы детей - учиться быть актером)
В: - Я предлагаю вам попробовать стать актерами. Для этого надо выполнить задания.
В: - Посмотрите ребята, тут еще, какие то задания есть, попробуем их выполнить?
Задание № 1 «Театр пантомимы и голоса»
Покажите, как ходит хитрая лиса
Как лакает молочко и мурлыкает от удовольствия кот
Как важно ходит и кричит петух
Задание № 2 «Театр эмоций»
В: - Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. У нас в коробке есть смайлики – эмоции, я буду вам их показывать, а вы будете изображать эти эмоции (Показываем эмоции, дети воспроизводят)
Задание № 3 «Театр загадок»
- Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей ее в лесу
И узнали мы….(лису)
- Жить привык он с нами вместе:
Приласкай – затянет песню.
А обидишь – обдерет
Что за зверь? Усатый….(кот)
Он взлетает на забор
Но не думайте, что вор,
Песню громкую поет,
Тотчас солнышко встает.
Кто же солнечный пастух?
На забор взлетел…(петух)
В: - Вы все загадки отгадали очень быстро, а можете сказать из какой сказки были герои?
(Кот, лиса и петух)
В: - Правильно.
- Ребята, посмотрите, в коробке остались еще конверты (выложить на стол конверты) Обратите внимание, на каждом конверте есть картинка. Если вы из группы «Бельчата» вы берете конвертик с белочкой, а если вы из группы «Гномики», то берете конверт с гномиком.
Можете открыть конверт.
(В конвертах гномиках лежат геометрические фигуры, такие же как на стульчиках – они зрители, а в конвертах белочках – актеры сказки)
Воспитатель помогает проследовать к своим местам и героям и артистам
Вы выполнили столько заданий, Что теперь можно сказать, вы настоящие артисты из театра, и мы с вами попробуем показать нашим гостям сказку.
Дети проходят за ширму и готовятся к выступлению.
В: А я буду в роли бабушки – сказочницы.
(Воспитатель накидывает шаль и садится рядом с детьми, читает сказку)
После выступления:
В: В роли героев были………(назвать детей, которые брали на себя роли героев)
В: - Ребята, о чем была сказка?
- Как называется сказка, кто запомнит
- Подскажите зрители, какая была лиса в сказке
- А какой был петушок
- А теперь вопрос артистам, легко или трудно быть артистом.
- Почему?
Артистами ребята побывали
И сказку, вы, ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши
Похлопаем друг другу от души
Самоанализ театрализованной деятельности по средствам теневого театра в старшей группе комбинированной направленности «Бельчата»
Для проведения театрализованной игры мною была поставлена цель:
Развивать интерес у детей к театрализованной деятельности посредством теневого театра.
Эту цель я решала через следующие задачи:
- Учить инсценировать фрагмент сказки, используя теневой театр.
- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание попробовать себя в разных ролях.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, вовлекая детей в различные виды театрализованных представлений.
Для достижения цели была проведена фронтальная предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Лиса, кот и петух», заучивание потешек из этой сказки, беседа о театре, обыгрывание сказок, используя театр «Би – ба - бо», пальчиковый театр. Раскрашивание зверей на конвертах. Играли в д/и «Повадки животных». Смотрели сказку «Теремок» с использованием теневого театра.
Прием стук в дверь привлек детей, которые находились в свободной деятельности. С помощью игровой ситуации к нам пришел почтальон и получение посылки, удалось заинтересовать детей, а атрибуты посылки активизировали детей на дальнейшую деятельность.
Первую задачу – учить инсценировать простую сказку, решила через знакомство детей с новым видом театра
Вторую задачу – развивать интерес к театральной деятельности, решала путем игры «Разновидности театра» (театр пантомимы и голоса, театр эмоций, театр загадок)
Третью задачу – воспитывать артистичные качества, раскрывать творческий потенциал, решала путем вовлечения детей в игровые действия и самим побывать в роли героев.
Помимо игровых упражнений мы с помощью конвертов, распределились по ролям, где одни дети стали зрителями, а другие артистами. Каждый ребенок раскрашивал конверт самостоятельно.
При подведении итогов я подобрала как общие вопросы
- Как называется сказка, кто запомнит
- Подскажите зрители, какая была лиса в сказке
- А какой был петушок
Так и вопросы к артистам, где дети сами определили, легко им было или тяжело
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....