Проект "Народные промыслы"
консультация
Проектная деятельность "Народные промыслы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_narodnye_promysly.docx | 344.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Народные промыслы»
Знакомство детей с бытом и традициями русского народа имеет важное
значение в нравственном и патриотическом воспитании дошкольников как
полноправных граждан России. И этому вопросу сейчас вновь уделяется
немало времени. И здесь нельзя
обойтись без помощи семьи и родителей. А для того, чтобы родители могли
помочь детям в знакомстве с традициями и народными промыслами, мы
постараемся освежить их знания о народно-прикладном искусстве.
Богато искусство современных русских народных промыслов. А
традиции мастеров-ремесленников уходят далеко вглубь веков.
У разнообразных художественных промыслов и ремесел богатая
предыстория, что свидетельствует о талантливости и эстетической чуткости
народа. В дошкольном мире чаще всего идет упоминание о дымке, хохломе,
гжели, жостовской и городецкой росписи, богородской и филимоновской
игрушке.
Гжель стала крупным центром фарфорово-фаянсового производства в
России к XIX в. Фарфор гжели - одно из ярчайших явлений русской
национальной культуры.
Жостово. Один из старинных центров народных кустарных промыслов.
Здесь делают жестяные подносы с художественной росписью – на блестящей
черной лаковой поверхности ярко вспыхивают букеты, ложатся изображения
цветочных орнаментов и фруктов.
Богородская резная деревянная игрушка – один из редких видов
русского народного искусства. Центром его является деревня Богородское,
расположенная недалеко от Сергиев-Посада. Этот промысел известен с XVII
в. Это и фигурки животных и птиц, и всевозможная игрушка с движением.
Для изготовления этой игрушки используется в основном липа, мягкая и
легкая в обработке.
Несколько слов о матрешке. Первая русская матрешка была создана в
конце XIX в. художником С. Малютиным. Она изображала девочку в
ситцевом сарафане с белым фартуком, с цветастым платком на голове, в
руках черный петух. Эта выточенная из дерева, разъемная, красочная и
нарядно расписанная кукла, внутри которой находились вложенная одна в
другую еще семь аналогичных, но по-разному разукрашенных фигурок. Она
сразу полюбилась всем своим русским обликом, занимательностью,
весельем. Матрешку любят и знают не только у нас в стране, но и за
рубежом.
Конечно же, все знают и любят дымковскую игрушку. Яркие игрушки
привлекают внимание и поднимают настроение. Дети всегда с удовольствием
рассматривают лошадок, козликов, петушков и т. д.
О народных промыслах ребенок обязательно узнает в детском саду, там
об этом он будет слышать на протяжении всего периода дошкольного
возраста, но как важно знать, что мама или папа интересуются тем, чем
занимается их ребенок в саду, что могут рассказать ему то, о чем
рассказывала на занятии воспитатель. Рассказ родителей должен быть
эмоциональным и увлекательным. Для того чтобы ярко и образно рассказать
детям о том, как расписывают свои солнечные изделия художники золотой
Хохломы, как расцветают декоративные букеты цветов на жостовских подносах и как рождается сказка миниатюры на палехских лаковых
шкатулках, родители сами должны хорошо знать, понимать и любить
народное искусство. Познакомиться с ним они могут в художественных и
краеведческих музеях, располагающих, как правило, обширными
коллекциями расписных прялок, старинной утварью из дерева и керамики,
образцами народной вышивки, узорного ткачества, игрушки и т. д. С
изделиями художественных промыслов можно встретиться на выставках
декоративно-прикладного искусства.
Много интересного и полезного родители почерпнут из книг,
рассказывающих о народном декоративном искусстве, о творчестве
народных мастеров. Только за последние годы литература о народном
искусстве пополнилась содержательными и интересными книгами,
знакомство с которыми, несомненно, заставит по-новому взглянуть на
неприхотливые и одновременно с этим совершенные в своей
выразительности образы дымковской и каргопольской игрушки из глины, на
резных коней и забавных медвежат из подмосковного села Богородское.
Ребенок обязательно запомнит мамин рассказ о хохломе, если мама
расскажет такую сказку: " Жил-был чудо-мастер. Поселился он в глухом
лесу, избу поставил, стол да ложку смастерил, посуду деревянную вырезал.
Варил он пшеничную кашу, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела
как-то к его дому жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она
золотой. И появилась с тех пор красота - посуда расписная!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Художетсвенное творчество" - "Знакомство с народными промыслами"
Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, роспись по выбору....
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Народные декоративно-прикладные промыслы
Материал о народных промыслах - Дымке, Хохломе, Городце: возникновение, художественные особенности, материалы, способы изготовления....
Промыслы коренных народов севера
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Промыслы коренных народов севера"...
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...
презентация "Неувядающая ветвь" (народные промыслы)
презентация по народным промыслам...
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...