Планирование январь
календарно-тематическое планирование

Карпенко Оксана Петровна

Циклограмма планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar_21_g.docx75.19 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы 10.01.22 – 14.01.22г.

Тема: «Народные праздники» 

Программное содержание: Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:

  • «Утренний сбор»
  • «Утро радостных встреч»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Русские народные праздники»
  • тематическое оформление: выставка картин и рисунков на тему  «Праздники»

Работа в книжном

уголке

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная». Цель: беседовать по содержанию сказки, формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

Развивающие игры по ФЭМП

Д.и «Подбери предмет к геометрической фигуре»

Цель: формировать умение сопоставлять геометрическую фигуру с формой предмета.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

Д/и «Назови звук».

 Цель: упражнять в умении различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Беседа по ОБЖ

«Огонь – твой друг.Но,

осторожно!

Шутишь с огнём–беда возможна».

Цель: Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

 

Д/и по ознакомлению с окружающим

Д/и «Исправь ошибку».

Цель: учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Формировать у детей привычку мыть руки перед едой; формировать навыки культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, соблюдая осанку.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

1. Развитие речи

 Тема: «Новогодние встречи»

Гербова, с.54

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Совершенствовать умение составлять рассказ из личного опыта: активизировать речь детей; обогащать словарь  детей прилагательными; развивать умение подбирать правильные глаголы и прилагательные для составления рассказа; продолжать формировать умение пользовать опорной таблицей при составлении рассказа; воспитывать терпеливое отношение к собеседникам.

9.00-9.30

1. Познание (РЭМП)

 Тема: «Занятие 32»

Пономарева, с. 103

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, память, логическое мышление.

9.00-9.30

1. Основы грамотности

Тема: «Звук [ы]и буква Ы»

Белова, с. 45

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей с гласным звуком [ы] и буквой Ы; формировать умение находить место звука в 2-х позициях – в середине и конце слова; развивать фонематический слух; закреплять термин «гласный»; упражнять в чтении буквенных сочетаний; формировать умение образовывать слова – антонимы; формировать умение правильно образовывать множественное число имен существительных от единственного числа.

9.00-9.30

1. Познание (основы науки и естествознания)

Тема: «Народные праздники на Руси»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Приобщать детей к русским традициям, формировать интерес к народной культуре через знакомство с русскими народными праздниками.

Познакомить детей с традициями празднования известных русских праздников. Развивать познавательную активность, память, мышление воображение. Развивать интерес к народной культуре.

Развивать связную речь детей. Воспитывать нравственные качества, прививать любовь к русским обычаям, к народным играм.

9.00-9.25

1. Познание (РЭМП)

Тема: «Занятие 33»

Пономарева, с. 106

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, память, логическое мышление

9.40-10.10

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. Содержание:

10.20-10.50

3. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Новогодний праздник в детском саду»

Комарова, с. 88

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления; упражнять в рисовании фигур детей в движении; продолжать формировать умение удачно располагать изображение на листе бумаги; совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения нужного оттенка; развивать умение анализировать рисунок; воспитывать аккуратность при работе с красками.

10.00-10.30

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. Содержание:

9.40-10.10

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40-10.10

2. Художественное творчество (аппликация /лепка) 

Тема: «

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40-10.10

3. Физическая культура (улица)

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.30-11.00

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 

Прогулка

1.Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы.

Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать. 

2. Труд в природе:  присыпка деревьев снегом

 Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

3.Подвижные игры, игры с правилами:

П/и «Пастух и волк». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в играх со сверстниками.

П/и «Золотые ворота». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: лопаты, снежколепы, формы для снега.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Ходьба по прямой с мешочком песка на голове

Цель: формирование правильной осанки и равновесия – Вика, Ярик и Настя

Прыжки на двух ногах через шнуры

Цель: развивать умение прыгать через препятствие и не падать – Нелли, Каролина и Миша, Алина

Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу

Цель: развивать координацию движений – Ваня, Даша и Лиза

Переброска мяча друг другу из-за головы

Цель: формировать умение кидать мяч, целясь в руки, развивать умение ловить мяч – Саша Н., Алиса и Ева К.

Прыжки на двух ногах с продвижение вперед

Цель: развитие мышц ног и равновесия – Саша П., Ева Б. и Арсений

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс бодрящей гимнастики. Закреплять навыки  правил поведения за столом.         

Работа в рабочих тетрадях К. В. Шевелева «Цифра 9»

Цель: закреплять знания детей о цифре 9; развивать навык написания цифры 9; развивать мелкую моторику.

Реализация группового проекта «Страна финансов» по теме «Как копить деньги»

Цель: познакомить детей понятиями «банк», «накопительный счет»; расширить знания детей о том, как накопить деньги на покупку.

16.00-17.00

«Активный час»

Работа в рабочих тетрадях Т. И. Бойченко «Готовимся к школе»

Цель: подготовка рук к письму, развитие познавательного интереса, расширение знаний детей о звуке [ы] и букве Ы

Итоговое мероприятие:

Викторина «Праздники нашего народа»

Цель: выявление уровня знания по теме.

Вечер

Индивидуальная работа.

С подгруппой детей: «Д\и Веселые дорожки»

Цель: формировать навык безопасного пользоваться ножницами, резать по линии – Настя, Арсений, Саша П, Коля, Миша, Саша Н.

Закреплять понятия «вправо», «влево», « верх», «низ» - Лиза, Настя, Ева Б., Алина

Д\и «Скажи какой?»

Цель: развитие речи и обогащение словарного запаса детей – Миша, Милана, Ева К.

С подгруппой детей: Д\и «Что это?»

Цель: формировать умение различать и называть детали конструктора, располагать их симметрично – Саша Н., Нелли, Вика, Каролина, Ваня, Ярослав, Коля

Словесная игра «Добро»

Цель: уточнение знания детей о слове «добро», и образование прилагательных, описывающих данной слово – Ева Б., Даша, Саша Н., Арсений.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая «Семья»
  • игры-драматизации, театрализованные игры: магнитный театр «Три поросенка»
  • импровизация:
  • игры в центре движения: «Поймай мяч»
  • строительные игры: «Кормушка для птиц»
  • хозяйственно-бытовой труд: рыхление почвы, полив цветов, протереть листики цветов.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с 17.01.21 – 21.01.22 г.

Тема: «Народная игрушка» 

Программное содержание: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой; воспитывать интерес к народному творчеству.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Народная игрушка»
  • тематическое оформление: выставка иллюстраций «Народная роспись», «Игрушки»
  • Ситуативный разговор: «Безопасность в гололед!»

Работа в книжном

уголке

 

Рассматривание книжек с былинами.

Цель: знакомство и расширение знаний детей о богатырях.

Развивающие игры по ФЭМП

"Научимся хорошо считать". Закреплять знание порядкового и обратного счета

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

"Придумывание рассказа по набору игрушек, связанных с содержанием потешек и скороговорок". Формировать умение составлять рассказ по плану.

Беседа по ОБЖ

«Преодалей свой страх»

Формировать умение у детей выражать чувство страха, развивать умение справляться с ним.

 Научить выражать чувство страха в рисунке.

 Установление и удаление страхов у детей.

Д/и по ознакомлению с окружающим

"Веселая дымка и золотая хохлома". Уточнить представление об истории вещей.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Ситуативная беседа о пользе ценности здорового образа жизни, о пользе зарядки. Беседа «Следи за своим внешним видом»

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

1. Развитие речи

 Тема: «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Гербова, с. 63

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Вспомнить с детьми русские народные сказки; познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка»; помочь детям определить сказочные этюды в сказке; воспитывать любознательность и интерес к творчеству русского народа.

9.00-9.30

1. Познание (РЭМП)

 Тема: «Занятие 34»

Пономарева, с. 109

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать знакомить с монетами 1, 2, 5 и 10 рублей и их набором и разменом; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку; развивать внимание, логическое мышление.

9.00-9.30

1. Основы грамотности

Тема: «Звуки [ы] и [и]

Белова, с 47

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение дифференцировать звуки [ы] и [и] в словах; формировать умение образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида; развивать фонематический слух, умение сопоставлять букву ее графическому образцу; закреплять навык слитного чтения слогов.

9.00-9.30

1. Познание (основы науки и естествознания)

Тема: «Какими игрушками играли наши предки»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Узнать с какими игрушками играли наши предки, какую роль выполняли игрушки в жизни наших предков. Повышать эмоциональный настрой у детей, уверенность в себе, развивать коммуникативные способности. Владеть речью как средством общения и культуры при проведении подвижной игры

9.00-9.25

1. Познание (РЭМП)

Тема: «Занятие 35»

Пономарева, с. 112

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать знакомить с часами, установленными на определенное время на макете часов; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

9.40-10.10

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. Содержание:

10.20-10.50

3. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Декоративное рисование «По мотивам городецкой росписи»

Комарова, с. 72

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать знакомить детей с народным декоративным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам; упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков; воспитывать аккуратность и усидчивость.

10.00-10.30

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. Содержание:

9.40-10.10

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание

9.40-10.10

2. Художественное творчество (аппликация /лепка) 

Тема: «Петушок»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение передавать в лепке образ дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост и др.; упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием ранее усвоенных приемов лепки; развивать эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

11.00-11.30

3. Физическая культура (улица)

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.20-10.50

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение за воробьем и синичкой.

Цель: рассмотреть и выявить характерные признаки птиц, найти отличия воробья от синички.

2. Труд в природе:   Сбор игрушек в корзинку, очищая от снега.

Цель: воспитывать стремление к труду

3. Подвижные игры, игры с правилами:

П\и «Эстафета парами».

Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить согласовывать собственные действия с партнером. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, децентрацию.

П\и «Пастух и стадо». 

Цель: совершенствовать координацию движений.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: лопаты, снежколепы, формы для снега.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и на левой ноге с Ярославом, Мишей, Миланой и Настей.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с Евой Б., Евой К., Викой и Колей

Ползание на четвереньках между предметов, не задевая их с Лизой, Алиной, Дашей и Ваней.

Ползание на четвереньках по прямой с проталкивание мяча головой с Каролиной, Арсением, Евой К. и Колей.

Перебрасывание мяча двумя руками друг другу и ловля с Нелли, Сашей П., Сашей Н.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Моем руки перед едой». Цель: Уточнение знаний о гигиене.

Работа в рабочих тетрадях К. В. Шевелева «Цифра 10» Цель: закреплять знания детей о цифре 10; развивать навык написания цифры 6; развивать знания детей о составе числа 10; развивать мелкую моторику.

Реализация группового проекта «Страна финансов» по теме «Что не купишь за деньги?»

Цель: познакомить детей с понятием «бесценное»; объяснить детям, что некоторые чувства и эмоции невозможно купить за деньги, как и здоровье.

16.00-17.00

«Активный час»

Работа в рабочих тетрадях Т. И. Бойченко «Готовимся к школе»

Цель: подготовка рук к письму, развитие познавательного интереса, расширение знаний детей о звуках [ы] и [и] и буквах Ы и И

Итоговое мероприятие:

Выставка детского творчества «Игрушки по мотивам народного творчества»

Цель: закрепление знаний о народных игрушках и их характерных особенностях

Вечер

Индивидуальная работа.

Дидактическая игра «Логические цепочки»

Цель: Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий – Миша, Ваня, Ева Б.

Игра «Назови как можно больше зимующих птиц»

Цель: Упражнять в чётком произношении названий птиц – Ева К., Милана, Настя и Даша.

Дидактическая игра «Кто что делает»

Цель: Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении – Вика, Ярослав, Арсений и Каролина

Дидактическая игра «Части суток»

Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро – Ева К., Коля, Саша П. и Алина

Игра «Сколько предметов»

Цель: Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой – Даша, Саша Н., Лиза, Нелли

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Банк». Цель: Систематизировать знание детей о банке и банковских служащих.
  • игры-драматизации, театрализованные игры:  «Немой диалог». Цель: развитие артикуляции
  • импровизация: «Подарок». Цель: передать радостное настроение от полученного подарка
  • игры в центре движения: «Пешеходы». Цель: актуализация знаний о правилах движения через дорогу.
  • строительные игры: «Банк». Цель: формировать навык постройки из конструктора.
  • хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды. Цель: привитие кгн.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с 24.01.22 – 28.01.22 г.

Тема: «Народные умельцы»

Программное содержание: закреплять и расширять знания основ народного декоративно – прикладного искусства, раскрыть истоки народного творчества; знакомить детей с многообразием элементов росписей и показать широту их применения; 3 научить сравнивать различные виды росписей: находить черты сходства и их различия; знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения в декоративно – прикладном искусстве;

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:

  • «Утренний сбор»
  • «Утро радостных встреч»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Умельцы разных ремесел»
  • тематическое оформление: выставка иллюстраций «Виды ремесел»

Работа в книжном

уголке

Разучивание фольклорного произведения «Мы пошли по ельнику» пер. И. Токмаковой

Цель: расширить знания детей о произведениях зарубежных писателей

Развивающие игры по ФЭМП

Д\и «Танграм»

Задача: формировать умение составлять из геометрических фигур архитектурные строения.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

Д\и «Странные слова»

Цель: обогатить словарь детей ( гжель, дымковская игрушка, роспись и др.)

Беседа по ОБЖ

«Осторожно! Электроприборы и химикаты»

Цель: Закрепить представления детей об электроприборах и химикатах, их значении для людей, о правилах пользования ими

Д/и по ознакомлению с окружающим

Д\и «Что понадобиться гончару?»

Цель: расширение знаний детей о профессии гончар

 Гимнастика (разные виды) КГН

Формировать у детей привычку насухо вытирать руки; формировать навыки культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, использовать салфетку после еды.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

1. Развитие речи

 Тема: «Для чего нужны стихи?»

Гербова, с. 23

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

9.00-9.30

1. Познание (РЭМП)

Тема: «Занятие 36»

Пономарева, с. 114

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 10; развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и части; развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

9.00-9.30

1. Основы грамотности

Тема: «Повторение изученного. Гласные звуки»

Белова, с. 48

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Повторить изученные звуки, формировать умение четко произносить их; развивать фонематический слух, внимание, память; закрепить понятие «гласный»; упражнять в чтении буквенных сочетаний; формировать умение делить слова на слоги и находить ударный слог.

9.00-9.30

1. Познание (основы науки и естествознания)

Тема: «Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи)»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового назначения, особенностей использования мастерами цветовых сочетаний, элементов росписи, расположения их на форме).

9.00-9.25

1. Познание (РЭМП)

Тема: « Цифра 4»

Пономарева, с.23

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Уточнить представления о цифре 4; закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине), с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

9.40-10.10

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. Содержание:

10.20-10.50

3. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Декоративное рисование «Кони пасутся»

Комарова, с. 92

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе; развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движениями; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение; воспитывать усидчивость.

10.00-10.30

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40-10.10

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40-10.10

2. Художественное творчество (аппликация /лепка) 

Тема: «Птица» (по мотивам дымковской игрушки)

Комарова, с. 78

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народного творчества, передавая их характерные особенности, используя различные приемы лепки; развивать эстетическое восприятие; воспитывать умение восхищаться своим трудом.

9.40-10.10

3. Физическая культура (улица)

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.30-11.00

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение за снежинками.

Цель: расширить знания детей о свойствах снега; развивать умение выявлять отличительные особенности снежинок.

2. Труд в природе:  сбор снега для эксперимента

Цель: прививать трудолюбие; вызывать интерес к экспериментальной деятельности. 

3.Подвижные игры, игры с правилами:

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Упражнять детей в умении правильно выполнять игровые действия (мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, убегать от водящего). 

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: снежколепы, формы для снега, лопатки

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Метание предметов в цель.                                                Цель: развивать силу рук и глазомер с Ярославом, Евой Б., Нелли и Мишей

Закреплять умение бросать мяч в цель с Настей, Сашей П. и Алиной

Подгруппа детей

«Пройди осторожно».     Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их с Арсением, Колей, Каролиной, Ваней, Мишей и Сашей Н.

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.                                         Цель: улучшать координацию движений с Алисой, Каролиной и Викой

Закреплять умение бросать мяч в цель с Евой К, Миланой и Дашей

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс бодрящей гимнастики. Закреплять навыки  правил поведения за столом. Беседа «Научим Незнайку пользоваться носовым платком». Цель: формировать навыки использования носового платка.        

Работа в рабочих тетрадях К. В. Шевелева «Цифра10»

Цель: закреплять знания детей о цифре 10; развивать навык написания цифры 10; состав числа 9; развивать мелкую моторику.

Реализация группового проекта «Страна финансов» по теме «Кто такой банкир?»

Цель: познакомить детей с профессией банкир, его работой; расширять знания детей о финансах.

16.00-17.00

«Активный час»

Работа в рабочих тетрадях Т. И. Бойченко «Готовимся к школе»

Цель: подготовка рук к письму, развитие познавательного интереса, расширение знаний детей о гласных звуках

Итоговое мероприятие:

Просмотр видеоролика «Народные умельцы»

Цель: расширить и углубить знания детей о народных промыслах и профессиях.

Вечер

Индивидуальная работа.

« Собери фигуру»

Цель: формировать умение правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой – Ева Б., Саша Н., Алиса, Настя

Пальчиковая игра «Семь сестренок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение выполнять движения ритмично, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи – Ева К., Ваня, Миша, Коля

С подгруппой детей

Упражнять в составлении рассказов «Мне не нравится когда….»  

Цель: совершенствование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения  - Ваня, Алина, Вика, Саша Н, Арсений, Миша, Милана

Игра «Замри»

Цель:  развивать внимание и выдержку – Миша, Ева К., Даша, Ярослав

С подгруппой детей

Игра «Попроси вежливо»  

Цель: совершенствовать умение обращаться с просьбой к окружающим используя речевые формы этикета – Лиза, Каролина, Саша П., Нелли, Настя, Ярослав, Даша.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие"       
  • игры-драматизации, театрализованные игры: сказка «Теремок». Способствовать развитию артистических данных детей и согласованным действиям в сказке.
  • импровизация: Игра-перевоплощение
  • игры в центре движения: «Мороз-Красный нос». Развитие внимания, ловкости быстроты реакции.
  • строительные игры: «Дом для гномиков». Закрепить умение конструировать объекты (дома) в соответствии с определёнными условиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (январь)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

перспективное планирование январь и февраль

в документе подоробно описывается планирование в средней группе: 1. наблюдение,2.комплекс утренней гимнастики,3.организаваная образовательная деятельность по темам дня и видам деятельности и...

Тематическое планирование. Январь.

Здесь указаны программные задачи по лексическим темам на январь. Уважаемые родители, занимайтесь вместе с нами по этой тематике....

календарное планирование январь

календарное планирование ранний возраст январь...

тематическое планирование( январь)

тематическое планирование в подготовительной группе...

планирование январь

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 12 января по 23 января2015 Тема недели «Зимние виды спорта»Направления развития (ОО)Физическое развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеСоциальн...