План
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с 01.09.21 – 03.09.21 г.
Тема: «Здравствуй, осень!».
Программное содержание: Расширять знания детей об осени. Формировать первичные представления о признаках осени (дни становятся короче, солнце всё меньше греет, меняется цвет листьев и т.д.), по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||
Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) Д/и «Что лишнее?». Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | Беседа по ОБЖ «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?» Цель: воспитывать культуру поведения в быту с опасными предметами. | Д/и по ознакомлению с окружающим Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00 – 9.25 1. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: 9.35-10.00 2. Художественное творчество (рисование) Тема: "Осень водит сочной кистью". Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Закреплять умения детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения -наносить краску на листья и "печатать" ими на бумаге Знакомить с характерны -ми признаками объектов (осенние листья) и явлений природы (листопад). Развивать творческий потенциал каждого ребенка. 10.10-10.35 3. Познание (РЭМП) Тема: Счёт в пределах 5. Части суток. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | 9.00-9.25 1. Познание (Основы науки и естествознания) Тема: «Начало осени» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Закрепить знания детей о временах года; закрепить прилагательные в речи детей (золотая осень, богатая осень, ранняя осень); систематизировать представления об осени на основе сюжетных картинок; воспитывать любовь к природе. 15.30-15.55 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.00-9.25 1. Художественное творчество (аппликация /лепка) Тема: "Цветные зонтики". Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Формировать умения детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умения закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), познакомить с новым приемом оформления аппликации –раздвижение. 10.40-11.00 2. Физическая культура (улица) Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: «Приметы ранней осени» Цель: Закрепить знания о временах года; уточнить приметы ранней осени. | ||||||
2. Труд в природе: «Заготовка природного материала для аппликаций» Цель: выучить новые названия деревьев и растений. Обучение правильному сбору листьев и их сушке. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами: П/и «День-ночь». Цели: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Рули, лошадки, лопатки, флажки, кольцебросы, султанчики, эмблемы к подвижным играм. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Упражнять в беге Дашу и Никиту, Сашу и Софию, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления) | Прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия с Егором, Варей и Юлианой. | «Подбрось и поймай» - развивать пространственную ориентировку с Полиной, Мишей и Эмилем | ||||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Гимнастика после сна: «Веселые зайчата». Ходьба по массажным коврикам, гигиенические процедуры. | ||||||
15-40-16.05 «Робототехника» / «Лего конструирование» | 16.00-17.00 «Активный час» | Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад». Цель: познакомить с произведением, обсудить, обогащать словарь детей. | Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Прогулка по осеннему лесу» Цель: выявить уровень знаний детей по теме. | |||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Упр. «Скажи какой?» с Арсением, Алиной и Викой Цель: Обогащение словарного запаса, развитие речи. | «Лото - деревья» Цель: Закрепить название деревьев с Русланом, Димой и Василисой | С Галей, Сергеем и Максимом – Д/и «Когда это бывает? » - развивать умения детей ориентироваться в частях суток. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с 06.09.21 – 10.09.21г.
Тема: «Осенняя ярмарка» (сад, огород).
Программное содержание: Продолжаем формировать знания детей о времени года осени. Расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах; закрепить знания о их названиях, форме, цвете, местах произрастания. Формировать представление о некоторых способах употребления овощей, фруктов, ягод в пищу. Развивать мышление, воображение, речь. Воспитывать любовь к природе и уважение друг к другу.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Утро | ||||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||||
Работа в книжном уголке
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. | Развивающие игры по ФЭМП Д/и «Что где лежит?» Цель: способствовать формированию умений детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под»,«за», «около», «перед». | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) Д/и «Отгадай загадки» Цель: закреплять умения отгадывать загадки. Развивать речь. Закрепить названия овощей и фруктов»
| Беседа по ОБЖ Тема: « Как песок может стать опасным» Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. | Д/и по ознакомлению с окружающим Д/и «Фрукты – овощи – ягоды» Цель: уточнить названия овощей, ягод, фруктов. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.25 1. Основы грамотности Тема: «Осень» Интеграция образов.обл.:
Програм. содержание: уточнить и расширить представление об осени, ее приметах; уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций, согласовывать числительные два, две с существительными. | 9.00-9.25 1. Развитие речи Тема: «Фрукты». Натюрморт Б.В Щербакова. Рассматривание картины. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Продолжать развивать художественное восприятие произведения изобразительного искусства: натюрморт; развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, оценки; развивать эстетические чувства, эмоции. | 9.00-9.25 1. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.00-9.25 1. Познание (основы науки и естествознания) Тема: «Овощи. Труд взрослых в огороде и в саду» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Систематизировать и закрепить знания детей об овощах и фруктах (когда собирают урожай ; где растут овощи и фрукты; польза их); формировать представления о труде взрослых в огороде и в саду, на полях. | 9.00-9.25 1. Художественное творчество (аппликация /лепка) Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Формировать умения сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Развивать умения передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами. |
10.25-10.50 2. Познание (РЭМП) Тема: «Отсчитай столько же» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение сравнивать два предметов по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево) 15.40 – 16.05 3. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.35-10.00 2. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.35-10.00 2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Формировать умения детей создавать сказочный образ; рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Развивать умение красиво располагать изображения на листе. 10.10-10.35 3. Познание (РЭМП) Тема: «Счет в пределах 5» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5; совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр); уточнить последовательность частей суток. | 15.30 – 15.55 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание:
| 10.40-11.00 2. Физическая культура (улица) Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей. Экспериментальная деятельность «Поиск воздуха» Цель: помочь детям обнаружить воздух вокруг себя. | ||||||
2. Труд в природе: Обмести постройки на участке от пыли и песка Цель: приобщение к труду, привитие трудолюбия. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами: П/и «Медведь и пчёлы».Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение. П/и.«Пустое место». Цель: Развивать физические качества: ловкость, быстроту. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушный шар, машинки, лопатки, лошадки, эмблемы к подвижным играм. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Димой, Лерой и Ариной | Упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Дашей, Кристиной и Алиной | Формировать умения прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд с Сашей , Мишей и Дашей. | Упражнять Кристину, Алину и Софией в перебрасывании мяча друг другу из-за головы, снизу. Развивать ловкость. | «Смелые ребята» с Юлианной, Арсением и Сашей Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным коврикам. Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||||
Экспериментальная деятельность «Вкусный сок» Цель: закрепить названия фруктов, показать процесс приготовления сока из фруктов и овощей, развивать наблюдательность, любознательность. | 15-40-16.05 «Робототехника» / «Лего конструирование» | 16.00-17.00 «Активный час» | Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом. | Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенний натюрморт» Цель: Выявить уровень знаний детей по теме. | ||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
С Егором, Варей и Полиной Д/и «Запомни и повтори» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, развивать память. | Игровое упражнение «Кто, где спрятался?» Цель: развитие внимания и мышления с Дашей, Сеней и Русланом | Д/ игра «Чьи предметы?» с Егором, Никитой и Сашей Цель: развитие образного воображения, внимания, памяти. | Д/ игра с Мишей, Алиной и Ариной «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением. | Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета с Русланом, Димой и Максимом | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с 13.09.21 – 17.09.21 г.
Тема: «Лес - наше богатство».
Программное содержание: Углубить и обобщить представление детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение правил поведения в лесу. Закреплять знания детей о деревьях; показать значение осеннего листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Утро | ||||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||||
Работа в книжном уголке
фотоиллюстрации и картинки с изображением деревьев в разное время года. | Развивающие игры по ФЭМП Д/и «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) Д/игра: Угадай, что в мешочке? Цель: закреплять умение у детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. | Беседа по ОБЖ «Будь осторожен». Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. | Д/и по ознакомлению с окружающим Настольная игра «Лото» (деревья, цветы, кустарники, грибы). Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. |
Гимнастика (разные виды) КГН Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.25 1. Основы грамотности Тема: «Путешествие в лес. Звук [у]. Буква У» Интеграция образов.обл.:
Програм. содержание: Познакомить со звуком У, формировать умение правильно произносить звук У. Формировать умение определять место звука У в слове (в начале, в середине, в конце слова). Совершенствовать фонематический слух. Развивать мышление, внимание и память. Воспитывать основы экологической грамотности. Формировать навык контроля и самооценки. | 9.00-9.25 1. Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа по иллюстрации «Прогулка детей в осеннем лесу» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Формировать умения составлять рассказ по опорным схемам, активизировать речь детей на заданную тему, расширение словарного запаса, упражнять в умении разгадывать загадки. | 9.00-9.25 1. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.00-9.25 1. Познание (основы науки и естествознания) Тема: «Деревья и кустарники» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Развивать умения детей различать деревья и кустарники; формировать умения выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а кустарников много); развивать речь детей , обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта); воспитывать интерес к миру растений. | 9.00-9.25 1. Художественное творчество (аппликация /лепка) Тема: «Листочки на окошке» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Вызывать у детей желание создавать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную); развивать умения оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками), наносить жилкование (карандашами, фломастерами). |
10.25-10.50 2. Познание (РЭМП) Тема: «Путешествие в необычный лес» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, развивать умение понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов утро, день, вечер, ночь. 15.40-16.05 3. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.35-10.00 2. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.35-10.00 2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Покружись надо мной мой листочек золотой…» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Вспомнить и закрепить названия деревьев, закреплять навыки рисования гуашью, развивать умения определять, с какого дерева листок, развивать творческие способности, образное мышление, развитие мелкой моторики. 10.10-10.35 3. Познание (РЭМП) Тема: «Сравнение предметов» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на слух, на ощупь). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами (вперед, назад, направо, налево). | 15.30-15.55 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 10.40-11.00 2. Физическая культура (улица) Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: Наблюдение за берёзой. Цель: Продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы. | ||||||
2. Труд в природе: навести порядок в домике, подготовить игрушки к мытью. Цель: формировать умения трудиться дружно, видеть результат своего труда. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами: П/и «Раз, два, три к дереву беги» Цель: Закрепить названия деревьев, растущих на участке. Развивать внимание. П/и «Найди и промолчи» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Рули, лошадки, лопатки, флажки, кольцебросы, султанчики, эмблемы к подвижным играм. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Ходьба по бревну с Русланом, Мишей и Алиной Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. | С Никитой, Полиной и Василисой закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | С Кристиной, Дашей и Юлианной развивать навыки бросания мяча в цель. | С Димой, Егором и Викой развивать умения прыгать на одной (правой, левой) ноге. | С Викой, Лерой и Эмилем закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками. | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Комплекс бодрящей гимнастики. Закреплять навыки правил поведения за столом. | ||||||
Чтение стихотворения И. Бунина «Лес точно терем расписной…» Цель: Вызвать любование красками осенней природы в процессе слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух. | 15-40-16.05 «Робототехника» / «Лего конструирование» | 16.00-17.00 «Активный час» | Коллективная работа Панно «Осенний лес» Цель: Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.) | Итоговое мероприятие: Викторина по теме: «Волшебный лес» Цель: выявить уровень знаний детей по теме | ||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Д/и «Дополни предложение» с Софией, Никитой и Егором Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | С Варей, Арсением и Юлианной Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | С Полиной, Сашей и Мишей Д/и «Кто назовет больше» Цель: узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах. | С Алиной, Викой и Русланом Д/и «Скажи наоборот» Цель: развивать умения подбирать слова, противоположные по смыслу. | С Димой, Василисой и Сережей Д/и «Дорисуй» Цель: развивать творческое воображение, логическое мышление, умение предвидеть результаты деятельности, сравнивать. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с 20.09.21 – 24.09.21 г.
Тема: «Золотая осень в природе».
Программное содержание: Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Утро | ||||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||||
Работа в книжном уголке
Рассматривание иллюстраций альбома «Осень золотая» | Развивающие игры по ФЭМП Д/и: «Что сначала, что потом?» Цель: развивать умения устанавливать пространственно – временные связи; формирования умений делать выводы. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) Д/и «Дополни предложение» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
| Беседа по ОБЖ «Правила поведения на дороге». Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. | Д/и по ознакомлению с окружающим Д/и: «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики. Совершенствовать культуру поведения за столом- аккуратно есть, не крошить и не разливать пищу. Дежурство по столовой - закрепление правил сервировки стола. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.25 1. Основы грамотности Тема: «Золотая осень» Интеграция образов.обл.:
Програм. содержание: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; формировать умение детей внимательно рассматривать картину; понимать ее основной замысел; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; обогатить словарь детей словами, обозначающими эмоциональные состояния (радость, взволнованное, восхищенное, праздничное и др.); воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом. | 9.00-9.25 1. Развитие речи Тема: Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень». Развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение; формировать умение у детей не перебивать друг друга, внимательно слушать; воспитание интереса и бережного отношения к природе. | 9.00-9.25 1. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.00-9.25 1. Познание (основы науки и естествознания) Тема: «Разноцветные краски осени». Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Формировать первичные представления о признаках осени (дни становятся короче, солнце всё меньше греет, меняется цвет листьев и т.д.), по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы. Развивать диалогическую речь, обогащать словарь. | 9.00-9.25 1. Художественное творчество (аппликация /лепка) Тема: «Осеннее дерево» пластилинография Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Продолжать формировать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить; упражнять в лепке приемам раскатывания прямыми движениями ладони; знакомить с сезонными изменениями (осень); прививать любовь к природе; развивать умения замечать изменения в природе осенью; Воспитывать любовь к природе. |
10.25-10.50 2. Познание (РЭМП) Тема: «Свойства предмета» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предмета, находить общее свойство группы предметов. Закрепить навыки счета в пределах 5. 15.40 – 16.05 3. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.35-10.00 2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Ветка рябины» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Формировать умения детей изображать на листе бумаги ветку рябины, передавать реалистичные цвета предмета, располагать изображение на весь лист, развивать аккуратность при работе с красками; развивать чувство прекрасного. 10.25-10.50 3. Познание (РЭМП) Тема: «Свойства предметов» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Формировать умение составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя. | 10.40-11.00 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: за одеждой взрослых и детей. Цель: Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам. | ||||||
2. Труд в природе: Сбор листьев тополя, березы, клена для осенних поделок. Цель: Формировать умения аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами: П/и: «Мы – весёлые ребята» Цель: Закрепить навыки чётко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. П/и: «Ловишки» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Рули, лошадки, лопатки, кегли, кольцебросы, султанчики, эмблемы к подвижным играм. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Развивать умения детей правильно выполнять движения, сохранять осанку, соблюдать правила безопасности. Развивать чувство равновесия – Эмиль, Лера, Максим | Развивать умения прыгать на одной (правой, левой) ноге - Арина, Даша и Кристина | «Попади в круг» Цель: упражнять Софию, Егора и Сеню в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. | Игра «Листопад». Цель: Развивать пластику движений на носочках. (Миша, Полина и Вика) | «Прокати обруч» с Димой, Сережей и Сашей. Цель: формировать умения катать обруч. | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. | ||||||
Просмотр видео « Краски осени» Цель: Показать детям всю красочность осеней поры. | 15-40-16.05 «Робототехника» / «Лего конструирование» | 16.00-17.00 «Активный час» | Итоговое мероприятие: Викторина: «Что мы знаем об осени» Цель: Проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь. | Разгадывание загадок об осени. Цель: развитие памяти, мышления. | ||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
С Эмилем, Максимом, Лерой Д/ игра: «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» Цель: Развивать связную речь детей. | С Кристиной, Русланом и Егором Д/игра: «Куда пойдешь, что найдешь?» Цель: Упражнять детей ориентироваться в групповой комнате. | С Никитой, Алиной и Сашей Д/игра: «Чудесный мешочек. Цель: Развивать осязание и мелкую моторику. | Д/игра: «С какого дерева листок?» Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, формировать умения соотносить листья и деревья. (Даша, Варя и Сеня) | Д/игра: «Что лишнее?». Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам (Арина, Василиса, Лера) | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с 27.09.21 – 01.10.21 г.
Тема: «От зернышка до булочки»
Программное содержание: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Утро | ||||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||||
Работа в книжном уголке «Поликлиника для книжек» Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | Развивающие игры по ФЭМП Д/и: «Подбери фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) Д/и «Скажи ласково» Цель: развивать умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.
| Беседа по ОБЖ ««Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?» Цель: воспитывать культуру поведения в быту с опасными предметами. | Д/и по ознакомлению с окружающим Д/и: «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики. Развивать умения детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.25 1. Основы грамотности Тема: «Хлеб – всему голова» Интеграция образов.обл.:
Програм. содержание: Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб. Знакомить детей со злаковыми растениями. Формировать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда. | 9.00-9.25 1. Развитие речи Тема: «Рожь» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Формировать умения детей при рассматривании картины замечать детали, называть их, отвечать на вопросы педагога по содержанию картины; упражнять детей в словообразовании относительных прилагательных от существительных рожь, пшеница по предложенному образцу; упражнять в подборе слов – родственников к слову хлеб. | 9.00-9.25 1. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.00-9.25 1. Познание (формирование целостной картины мира/ природное окружение/ явления общественной жизни) Тема: «Хлеб - всему голова ». Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Уточнить знания детей о хлебе, подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле . Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. | 9.00-9.25 1. Художественное творчество (аппликация /лепка) Тема: «Золотые колосья хлеба» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Познакомить детей с особенностями строения колоса; Вспомнить правила безопасного использования ножниц; Упражнять детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал; Закреплять приемы аккуратного наклеивания; Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. |
9.00-9.25 2. Познание (РЭМП) Тема: «Ориентировка на листе бумаги » Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). 15.40-16.05 3. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.35-10.00 2. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.35-10.00 2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Колосок» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Расширить знания детей о колоске, формировать умения рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, активировать в речи детей прилагательные и существительные. Воспитывать художественный вкус, воспитывать желание помогать другим. 10.10-10.35 3. Познание (РЭМП) Тема: «Хлеб» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Совершенствовать количественный и порядковый счёт в пределах пяти. Совершенствовать навыки деления целого на равные части, называть части целого. Совершенствовать временные представления (дни недели). Формировать знания о составе числа «шесть». Формировать умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. | 15.30-15.55 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 10.40-11.00 2. Физическая культура (улица) Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: Наблюдение за работой дворника Цель: Расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью? Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику? Экспериментирование с ветром (вертушка) Цель: формировать умения замечать закономерности в природе. | ||||||
2. Труд в природе: Кормление птиц Цель: воспитывать ответственность, сочувствие и чувство сопереживания | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами: П/ игра «Мышеловка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. П/игра: «Найди свой пряник». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: скакалки, мячи, песочные наборы, транспортные игрушки, Шапочки мышей для подвижной игры. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. С Кристиной, Эмилем и Ариной | Упражнять Дашу, Максима и Диму в беге с препятствиями. | Упражнять в прыжках через препятствия Мишу, Егора и Алину | «Подбрось. Поймай» с Руслан, Сережа и Варя Цель: развивать меткость, умение поймать мяч. | Леру, Василису и Эмиля упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Комплекс бодрящей гимнастики. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам - предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. | ||||||
Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. | 15-40-16.05 «Робототехника» / «Лего конструирование» | 16.00-17.00 «Активный час» | Экспериментирование с водой. Цель: Развивать познавательный интерес детей. | Итоговое мероприятие: Ярмарка « Каравай» Цель: Выявить уровень знаний детей по теме. | ||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
С Мишей, Сеней и Алиной Упр. «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. | Повторить выученные стихи об осени с Юлианной, Полиной и Лерой Цель: развитие памяти, речи детей. | С Сашей, Софией и Никитой - загадывание загадок о хлебе. Цель: развитие речи, памяти детей. | С Кристиной, Викой и Егором - повторить последовательность времен года. | С Дашей, Сеней и Эмилем - закрепить названия колосков, растущих в поле. Цель: закрепление знаний о злаковых растениях. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...