Моя педагогическая находка
статья
Опыт работы по теме: "Социально - значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 комбинированного вида г. Новозыбкова»
______________________________________________________________
Моя педагогическая находка
Опыт работы
ПОДГОТОВИЛА: воспитатель Бородко Ирина Михайловна
2023 год
Одним из компонентов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
ФГОС ДО и социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять новейшие методы и технологии в работе с дошкольниками. Причем такие технологии, чтобы они не казались ребенку скучными, неинтересными, а гармонично наполняли его мировоззрение новым содержанием и знаниями. Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста и поэтому выбрала тему «Социально - значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина» и хочу представить вашему вниманию опыт работы по данной теме.
Социальные акции – действие, предпринимаемое для достижения определенной социальной цели.
Социальные акции – один из видов инновационных технологий социальной деятельности дошкольников. Они направлены на формирование активной жизненной позиции каждого человека. С их помощью можно быстро привлечь внимание к проблеме.
Целью моей педагогической деятельности является: создание условий для обеспечения успешной социализации личности дошкольника как основы позитивной самореализации растущего гражданина в будущем.
Я поставила перед собой следующие задачи:
1. Формировать у детей доступные возрасту социально значимые ценности, нормы и правила поведения, принятые в обществе.
2. Формировать соответствующие поведенческие и коммуникативные умения.
3. Развивать эмоциональный мир ребенка.
4. Воспитывать юного гражданина…
Свою работу я строю на следующих принципах:
- Системности и последовательности
- Согласованности
- Отсутствия духа соревнования
- Безопасности
Акции всегда являются тематическими - все мероприятия в рамках акции связаны одной темой, направлены на одну идею.
Я применяю различные формы проведения мероприятий в рамках одной акции.
- тематические беседы с детьми в группе;
- выставки рисунков и поделок;
- совместное творчество родителей и детей;
- экспресс-опросы;
- игры;
- действия – ритуалы;
- конкурсы;
- концерты;
- развлечения и др.
В своей работе я использую:
- Краткосрочные акции (продолжительностью 1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня.
- Среднесрочные акции (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме.
- Долгосрочные акции (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме.
Алгоритм проведения акций:
- Выбор темы.
- Цель (каждая акция имеет свою цель). Для постановки цели акции на помощь приходят SMART - технологии.
- Объект.
- Участники.
Каждая акция требует серьезной подготовки и включает несколько этапов:
- Подготовительный этап. На подготовительном этапе при разработке и подготовке акции, мне необходимо определить: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции.
Также я продумываю форму проведения социальной акции.
Выбору темы способствуют возникающие проблемы в окружающем социальном мире, предстоящие праздничные даты и другое.
Акции различной направленности:
- помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам» и др.);
- экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы» и др.);
- окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги» и др.);
- значимые даты и праздники («Для мамочки, любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека» и др.).
- Основной этап. На основном этапе реализуются, социальные акции, включенные в план работы.
В период с 2021 по 2023 год мною проведено более 20 социальных акций, в каждой из которых принимали участие мои воспитанники, их родители и сотрудники детского сада.
О некоторых из них я расскажу подробнее.
Социальная акция «Подари улыбку другу»
Цель: доставить хорошее настроение и радость воспитанникам младшей группы детского сада.
В ходе акции были проведены мероприятия:
- Беседа «От улыбки станет всем светлей…».
- Чтение художественной литературы.
- Просмотр мультфильма «Крошка енот».
- Изготовление солнышек- улыбок.
- Вручение солнышек - улыбок воспитанникам младшей группы детского сада.
Акция по безопасности дорожного движения «Пристегни самое дорогое!»
Цель: привлечь внимание водителей-родителей к проблеме использования специальных удерживающих устройств и применения ремней безопасности в автомобилях.
В рамках этой акции я провела следующие мероприятия с детьми:
- Беседа «Как вести себя в автомобиле»;
- Рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;
- Чтение художественной литературы по ПДД;
- Сюжетно- ролевая игра «Юный инспектор»;
- Игры на макете «Дорога с перекрёстком»;
- Дидактические игры: «Внимание! Дорога!», «Умелый пешеход», «Дорожная азбука».
Для родителей мы с детьми:
- Оформили папки-передвижки «Дорожная азбука», «Помни водитель – ты тоже родитель» и др.
- Родителям были вручены информационные буклеты: «Ребенок – главный пассажир».
Разместили в социальных сетях видеоролики наших родителей с призывом использования удерживающих устройств.
Экологическая акция «Столовая для пернатых»
Цель: привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения нашего города.
Здесь я использовала следующие формы работы
- Беседы: «Что ты знаешь о птицах», «Птицы зимой», «Почему нужно подкармливать птиц».
- Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка.
- Чтение художественной литературы и разучивание стихов по теме акции.
- Изготовление и развешивание лакомства для птиц.
- Изготовление и развешивание кормушек.
- Наблюдение за птицами у кормушки.
- Агитация родителей и привлечение их к изготовлению кормушек для птиц.
- Аналитический этап. На этом этапе мы подводим итоги социальной акции. После проведения каждого мероприятия я организую рефлексивные беседы, игры, в ходе которых выявляются положительные стороны акции и трудности у моих воспитанников.
В итоге проведения акции мы изготавливаем фотоальбомы, видеофильмы, книжки-самоделки, устраиваем выставки, проводим праздники и т. д.
Технологии SWOT- анализа помогают мне выявить сильные и слабые стороны проведенной акции.
Результатом проведения социальных акций стало накопление детьми разнообразного социального опыта. У дошкольников в элементарном виде формируются социально-ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными. Дети способны действовать осознанно и целенаправленно, оценивать результаты своей деятельности.
По результатам анкетирования родителей, я увидела, как высоко они оценили значимость проведения таких социальных акций в детском саду.
Мой опыт показывает, что социальные акции — это эффективное средство ранней социализации детей дошкольного возраста.
Я считаю, что благодаря участию в акциях происходит формирование активной гражданской позиции, у детей развиваются представления о том, что от каждого из них зависит состояние окружающей среды, взаимоотношения людей, результаты деятельности. Я убеждена, что мой педагогический опыт будет интересен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования и заинтересованным родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...