Мастер - класс "На лесной полянке"
методическая разработка

Карпенко Оксана Петровна

Сценарий мастер - класса "На лесной полянке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «На лесной полянке»

Аннотация мастер-класса

Каждый малыш стремиться к творчеству и движению. Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг. Сухомлинский говорил«Ум маленьких детей находится на кончиках пальцев». Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепкастановится любимым занятием на долгие годы.

Тема : На лесной полянке

Актуальность темы: Каждый ребенок, занимающийся тестопластикой, имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.

-на занятиях по тестопластике дети учатся планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты;

-во время работы ребенок также учится синхронизировать работу обеих рук, что способствует развитию мелкой моторики;

-в творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие цвета, формы, фактуры;

-свободное общение во время занятий дает предпосылки к коллективному творчеству.

Целевая аудитория: подготовительная группа

Цель: способствовать формированию представления о декоративно - прикладном искусстве – тестопластика.

Задачи:

-познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала;

- заинтересовать и вовлечь детей в совместную досуговую деятельность;

- вызвать интерес к тестопластике.

-познакомить с одной из техник работы с соленым тестом: выполнение игольчатой поверхности с помощью ножниц.

Назначение мастер-класса: Поделка

Ожидаемые мастер-класса:

 - формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия;

- формирование практических умений и навыков;

- обучение разнообразным приемам и методам

ПриемыДеления на части: разрезание ножницами, формование.

Придание формы: раскатка в ладонях, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сгибание.

Соединение деталей: прижатие, заглаживание.

Оформление изделий: дополнение изделия мелкими деталями

Методы: Показ нового способа изображения игольчатой поверхности с помощью ножниц.

Материал:

- соленое тесто (неокрашенное и коричневого цвета);

- клеёнка;

- стека;

- кисть;

- ножницы;

- влажная салфетка;

- горошинки душистого перца.

Ход мастер- класса :

В зал вбегают ребенок удивленно рассматривает все и зовет остальных ребят.

Воспитатель:

Ребята посмотрите как здесь красиво. Как вы думаете, куда мы попали? Деревья, цветы! Мы попали на лесную полянку.

• Ой, а что это за конверт? Да это, наверное, письмо (читаем что написано в конверте «Помогите!»)

Кому помочь? Что внутри? Загадка :Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки? (Еж)

А где же он?

Раздается плач.

• Вот и он. (Здороваются с ежиком)

Здравствуй, малыш. Кто тебя обидел? Что случилось?

Ежик: Я потерялся, не знаю где моя семья?

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем малышу? Мы слепим из солёного теста его семью и друзей,успокоим и расскажем историю о солёном тесте.

Искусство создания объемных и рельефных изделий из солёного теста называется тестопластикой. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки : оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с ним доставляет удовольствие и радость. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. В Китае издавна и до нашего времени изготавливаются марионетки для кукольного театра, в Германии и Скандинавии изготавливают рождественские венки, сувениры, подковы, их вывешивают в проемы окон или крепят к дверям. Индейцы фигурки из теста изготавливают для многочисленных туристов, что приносит им приличный доход. Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных и затем приносили их в жертву богам. В Польше, Чехии и Словакии очень популярны картины из теста.

Я сегодня вас познакомлю с одной из техник работы с соленым тестом: выполнение игольчатой поверхности с помощью ножниц.

Практическую работу хотелось начать со слов:

Комочек соленого теста –

Лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий,

На ощупь приятный и гладкий.

Лежит у меня на ладошке,

Слепить из него могу кошку,

Слоненка слепить или мишку,

Картинку, что видела в книжке.

Смотрю на него и гадаю,

Слепить из него что - не знаю.

Комочек помяла немножко,

Слеплю ему ручки и ножки,

Слеплю ему ушки и глазки,

И вместе отправимся в сказку!

Начинаем работу с колобка из неокрашенного теста: из него сделаем капельку и сформируем мордочку.

Из теста коричневого цвета снова сделаем колобок и в нем небольшое углубление: получилась «шапочка».

Ежику нужна одежка: равномерно распределяем «шапочку»,

постепенно превращая её в «шубку».

Время делать иголочки, для этого нам понадобятся ножницы. Сделайте надрезы, автоматически немного приподнимая их немного вверх. Не надо полностью замыкать ножницы при этом.

Следующий ряд идет в шахматном порядке.

.Глаза и нос сделаем из перца-горошка (для носика лучше использовать душистый - он крупнее).

Рефлексия:

Какие замечательные и выразительные получились у нас ежики. Теперь у нашего ёжика есть семья и много друзей, мы их поместим на лесную полянку. Здесь им будет уютно и комфортно.

Список литературы:

Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Мастер – класс Непосредственно – образовательная деятельность во 2 младшей группе Тема: «На лесной полянке»

Задачи:Обучающие: формировать двигательные умения и навыки, закреплять знания об окружающей природе, дать представление о характерных особенностях дикого животного - медведя; учить передавать через дв...

Мастер-класс "На лесной полянке"

Цель: Задачи: -познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала; - заинтересовать и вовлечь педагогов в совместную досуговую деятельность; - вы...

Мастер - класс по теме: "Тестопластика, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста" ( практическая работа "На лесной полянке")

  Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленного теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность...

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте ««На лесной полянке лесные животные».

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «На лесной полянке....»....