Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Заведующий
МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка»
___________ О.В.Ермакова
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА | ||||
Шишкова Ева | ||||
Возраст | 5 лет | |||
Разработал | Воспитатель группы № 9 Шматова Е.Р. | |||
Область одаренности | Изобразительная деятельность | |||
Характеристика ребенка | У девочки ярко выражены творческие способности, обладает хорошо развитым воображением. Девочка проявляет увлеченность процессом художественного творчества. Любимое занятие – рисование, выкладывание узоров из мозаики. Девочка с удовольствием рисует природу, героев мультфильмов и сказок. При этом аккуратно прорисовывает все детали и тщательно разукрашивает. Ее работы отличаются яркостью красок и аккуратностью. Эмоционально – восприимчива к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | |||
Срок реализации | 2022-2022 учебный год | |||
Сведения о семье | Полная благополучная семья: мама, папа, брат | |||
Запрос родителей | Всестороннее развитие ребенка. Дополнительные занятия ребенка в различных кружках | |||
Цель | Развитие изобразительных способностей. | |||
Задачи |
| |||
Группа сопровождения | Воспитатели, родители | |||
Планируемые результаты | Повышение творческих способностей и познавательного интереса к изобразительной деятельности; желание использовать различные техники изображения в самостоятельной работе; активизация мыслительной деятельности ребенка; активное участие в конкурсах и выставках детского творчества. | |||
Рекомендации родителям | Создать условия для полноценного развития художественных и творческих способностей девочки дома. Приобщать к художественно-изобразительному искусству через различные виды художественной деятельности. Рекомендовать продолжить обучение в кружках дополнительного образования. | |||
План психолого-педагогического сопровождения | ||||
Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные | ||
| Ноябрь, май | Воспитатели | ||
- информирование о результатах диагностических исследований; - знакомство с различными техниками рисования; - сбор индивидуального портфолио достижений и практического результата деятельности ребенка; - совместные творческие работы родителей и ребенка (помощь в подготовке к конкурсам, организации персональных выставок); - благодарность родителям за участие в образовательном процессе | Ноябрь, май ноябрь, май 1 раз в квартал в течение года в течение года в течение года | Воспитатели, родители | ||
| 2 раза в месяц | Воспитатель | ||
| 1 раз в квартал | Воспитатели и родители | ||
| В течение года | Воспитатель, родители | ||
| В течение года | Воспитатель, родители | ||
| В течение года | Воспитатель, родители | ||
Планирование индивидуальной работы | ||||
Месяц | Формы, приемы работы, цель | Применение детского творчества | Взаимодействие с родителями | |
Ноябрь | Игры «Составь портрет», «Собери из частей сказочных героев» Цель: Закрепить знания о жанре портрета. Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях. | Художественная деятельность, творческие игры | Рассмотреть портреты художника А.М. Герасимова | |
Творческое задание «Нарисуй портрет мамы» Цель: Обучение умению рисовать лицо, соблюдая пропорции, местоположение разных частей. | Выставка «Мама милая моя!» Всероссийский творческий конкурс «Лучшие в мире мамы» | Размещение в портфолио | ||
Декабрь | Игра «Наш добрый друг-художник круг» Цель: Прививать навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона – заготовки, развивать зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию | Привлечь к показу другим детям, как из одного схем-кого изображения можно получить много рисунков | Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат | |
Творческое задание «Моя любимая сказка» Цель: Способствовать развитию творческого потенциала, развивать художественные навыки, повышать уверенность в своих силах. | Конкурс «Моя любимая сказка» | Размещение в портфолио | ||
Январь | Игра «Составь зимний пейзаж» Цель: Закрепить знания о жанре живописи пейзаже, его отличительных и составных частях. Учить составлять композицию по заданному сюжету. | Художественная деятельность, творческие игры | Рассмотреть пейзажи: Саврасова «Рожь», «Грачи прилетели»; Левитана «Золотая осень»; Шишкина «Утро в сосновом бору» | |
Творческое задание «Зимняя сказка» Цель: Учить создавать изображение зимнего пейзажа, используя технику рисования манкой. Способствовать развитию творческого потенциала. | Привлечь к показу другим детям технику работы с манкой. Оформить выставку «Зимняя сказка» | Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности» | ||
Февраль | Творческое задание «Невиданный зверь» Цель: Развитие творчества, фантазии, воображения. Совершенствование изобразительных навыков, умение самостоятельно выбирать средства и способы рисования | Творческая мастерская. Привлечь к показу другим детям | Предложить дома дополнить изображения на тему «Добрые - злые» | |
Творческое задание «Портрет защитника Отечества» ко Дню защитника Отечества Цель: Закреплять умение рисовать предмет, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснений. Развитие воображения. | Мини-выставка «Есть такая профессия – Родину защищать» | Размещение в портфолио | ||
Март | Творческое задание «Корзинка с цветами» Цель: Развитие творчества, фантазии, воображения. Учить создавать композицию, используя технику петелек | Художественная деятельность | Открытка для мамы | |
Творческое задание «Масленица» Цель: Проявление творческой активности, умение воплощать на бумаге свои впечатления, развитие нестандартного мышления. | Персональная выставка «Масленица широкая» | Посетить праздничное гулянье на площади Мичурина | ||
Апрель | Творческое задание «Полет в космос» Цель: Познакомить с техникой граттаж (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции. | Творческая мастерская. Привлечь к показу другим детям. | Мастер-класс «Рисование в технике граттаж» | |
Творческое задание «Праздничный салют» Цель: Познакомить с техникой рисования восковыми мелками и закрашивание акварелью. Развитие нестандартного мышления. | Конкурс «Наша Победа» | Размещение в портфолио | ||
Май | Творческое задание «Этот день Победы!» (впечатления от праздника) Цель: Проявление творческой активности, умение воплощать на бумаге свои впечатления, развитие нестандартного мышления. | Персональная выставка «Этот день Победы!» | Сходить на площадь Славы, на праздничный концерт (площадь Мичурина) | |
Игра «Составь натюрморт» Цель: Закрепить знания о жанре живописи натюрморте, его отличительных и составных частях. Учить составлять натюрморт. | Художественная деятельность, творческие игры | Составить натюрморты из предметов и сделать фото. Разместить фото в портфолио. |
Подпись родителей ____________________
Воспитатель группы ____________________ Шматова Е.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Для воспитанника: Возраст ребенка: Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.Задачи: Создание условий для развития творческого потенциа...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Данный шаблон поможет быстро составить план работы с музыкально одаренным ребенком...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в художественном творчестве
Задачи:1. Развивать способности ребёнка в области художественного творчества.2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.3. Развивать интерес к...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...