Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gr_9_iom_odarennogo_rebenka_shishkova_eva.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Заведующий
МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка»
___________ О.В.Ермакова
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА | ||||
Шишкова Ева | ||||
Возраст | 5 лет | |||
Разработал | Воспитатель группы № 9 Шматова Е.Р. | |||
Область одаренности | Изобразительная деятельность | |||
Характеристика ребенка | У девочки ярко выражены творческие способности, обладает хорошо развитым воображением. Девочка проявляет увлеченность процессом художественного творчества. Любимое занятие – рисование, выкладывание узоров из мозаики. Девочка с удовольствием рисует природу, героев мультфильмов и сказок. При этом аккуратно прорисовывает все детали и тщательно разукрашивает. Ее работы отличаются яркостью красок и аккуратностью. Эмоционально – восприимчива к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | |||
Срок реализации | 2022-2022 учебный год | |||
Сведения о семье | Полная благополучная семья: мама, папа, брат | |||
Запрос родителей | Всестороннее развитие ребенка. Дополнительные занятия ребенка в различных кружках | |||
Цель | Развитие изобразительных способностей. | |||
Задачи |
| |||
Группа сопровождения | Воспитатели, родители | |||
Планируемые результаты | Повышение творческих способностей и познавательного интереса к изобразительной деятельности; желание использовать различные техники изображения в самостоятельной работе; активизация мыслительной деятельности ребенка; активное участие в конкурсах и выставках детского творчества. | |||
Рекомендации родителям | Создать условия для полноценного развития художественных и творческих способностей девочки дома. Приобщать к художественно-изобразительному искусству через различные виды художественной деятельности. Рекомендовать продолжить обучение в кружках дополнительного образования. | |||
План психолого-педагогического сопровождения | ||||
Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные | ||
| Ноябрь, май | Воспитатели | ||
- информирование о результатах диагностических исследований; - знакомство с различными техниками рисования; - сбор индивидуального портфолио достижений и практического результата деятельности ребенка; - совместные творческие работы родителей и ребенка (помощь в подготовке к конкурсам, организации персональных выставок); - благодарность родителям за участие в образовательном процессе | Ноябрь, май ноябрь, май 1 раз в квартал в течение года в течение года в течение года | Воспитатели, родители | ||
| 2 раза в месяц | Воспитатель | ||
| 1 раз в квартал | Воспитатели и родители | ||
| В течение года | Воспитатель, родители | ||
| В течение года | Воспитатель, родители | ||
| В течение года | Воспитатель, родители | ||
Планирование индивидуальной работы | ||||
Месяц | Формы, приемы работы, цель | Применение детского творчества | Взаимодействие с родителями | |
Ноябрь | Игры «Составь портрет», «Собери из частей сказочных героев» Цель: Закрепить знания о жанре портрета. Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях. | Художественная деятельность, творческие игры | Рассмотреть портреты художника А.М. Герасимова | |
Творческое задание «Нарисуй портрет мамы» Цель: Обучение умению рисовать лицо, соблюдая пропорции, местоположение разных частей. | Выставка «Мама милая моя!» Всероссийский творческий конкурс «Лучшие в мире мамы» | Размещение в портфолио | ||
Декабрь | Игра «Наш добрый друг-художник круг» Цель: Прививать навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона – заготовки, развивать зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию | Привлечь к показу другим детям, как из одного схем-кого изображения можно получить много рисунков | Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат | |
Творческое задание «Моя любимая сказка» Цель: Способствовать развитию творческого потенциала, развивать художественные навыки, повышать уверенность в своих силах. | Конкурс «Моя любимая сказка» | Размещение в портфолио | ||
Январь | Игра «Составь зимний пейзаж» Цель: Закрепить знания о жанре живописи пейзаже, его отличительных и составных частях. Учить составлять композицию по заданному сюжету. | Художественная деятельность, творческие игры | Рассмотреть пейзажи: Саврасова «Рожь», «Грачи прилетели»; Левитана «Золотая осень»; Шишкина «Утро в сосновом бору» | |
Творческое задание «Зимняя сказка» Цель: Учить создавать изображение зимнего пейзажа, используя технику рисования манкой. Способствовать развитию творческого потенциала. | Привлечь к показу другим детям технику работы с манкой. Оформить выставку «Зимняя сказка» | Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности» | ||
Февраль | Творческое задание «Невиданный зверь» Цель: Развитие творчества, фантазии, воображения. Совершенствование изобразительных навыков, умение самостоятельно выбирать средства и способы рисования | Творческая мастерская. Привлечь к показу другим детям | Предложить дома дополнить изображения на тему «Добрые - злые» | |
Творческое задание «Портрет защитника Отечества» ко Дню защитника Отечества Цель: Закреплять умение рисовать предмет, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснений. Развитие воображения. | Мини-выставка «Есть такая профессия – Родину защищать» | Размещение в портфолио | ||
Март | Творческое задание «Корзинка с цветами» Цель: Развитие творчества, фантазии, воображения. Учить создавать композицию, используя технику петелек | Художественная деятельность | Открытка для мамы | |
Творческое задание «Масленица» Цель: Проявление творческой активности, умение воплощать на бумаге свои впечатления, развитие нестандартного мышления. | Персональная выставка «Масленица широкая» | Посетить праздничное гулянье на площади Мичурина | ||
Апрель | Творческое задание «Полет в космос» Цель: Познакомить с техникой граттаж (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции. | Творческая мастерская. Привлечь к показу другим детям. | Мастер-класс «Рисование в технике граттаж» | |
Творческое задание «Праздничный салют» Цель: Познакомить с техникой рисования восковыми мелками и закрашивание акварелью. Развитие нестандартного мышления. | Конкурс «Наша Победа» | Размещение в портфолио | ||
Май | Творческое задание «Этот день Победы!» (впечатления от праздника) Цель: Проявление творческой активности, умение воплощать на бумаге свои впечатления, развитие нестандартного мышления. | Персональная выставка «Этот день Победы!» | Сходить на площадь Славы, на праздничный концерт (площадь Мичурина) | |
Игра «Составь натюрморт» Цель: Закрепить знания о жанре живописи натюрморте, его отличительных и составных частях. Учить составлять натюрморт. | Художественная деятельность, творческие игры | Составить натюрморты из предметов и сделать фото. Разместить фото в портфолио. |
Подпись родителей ____________________
Воспитатель группы ____________________ Шматова Е.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Для воспитанника: Возраст ребенка: Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.Задачи: Создание условий для развития творческого потенциа...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Данный шаблон поможет быстро составить план работы с музыкально одаренным ребенком...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в художественном творчестве
Задачи:1. Развивать способности ребёнка в области художественного творчества.2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.3. Развивать интерес к...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут...