Планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Образовательный процесс организую на основе комплексно-тематического планирования и событийного формата с учетом интересов детей. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации обусловлен уровнем развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование ВОР | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима белоснежная».
Цель: расширять представления детей о времени года зима, зимних явлениях. Развивать умения замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать бережное отношение к природе.
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
24 октября - понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики «Утро радостных встреч»: индивидуальное общение с каждым ребенком о проведенных выходных, о впечатлениях, встречах. Беседа на тему: Беседа «Что нам нравится зимой» Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь. | Д/и «Бывает – не бывает» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы Работа с детьми по заданию логопеда. | Проект «Зима белоснежная» Метод 3-х вопросов: - признаки зимы. Как мы развлекаемся зимой. -Какая бывает погода зимой? (метель, вьюга, снегопад, мороз) | Дополнить речевой уголок предметными картинками по лексической теме. Внести книги о зиме. Сюжетные картинки «Зимние забавы» для составления описательных рассказов. |
НОД | 09.00-09.20. Обучение грамоте № 09.30-09.50 МУЗО 10.00-10.20 Обучение грамоте № 11.00-11.15 ФИЗО (улица) – школа игры 15:15-15:40 ИЗО «Лыжни» (графика) | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: расширять представления о солнце в зимних условиях. П.И. «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Возвращение с прогулки: ЧХЛ. Чтение «Своя погода» , О.Дриз – учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы. | Развитие движений «Пройди – не упади» (по узенькой дорожке) - упражнение на равновесие | Исследовательская деятельность: «Погода и свойства снега» Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Учить выявлять их при помощи несложных действий: попытка выполнить поделку из снега (в мороз не лепиться, движение по снегу в тишине (снег скрипит под ногами, обследование при помощи кончиков пальцев (снег в мороз пушистый). | Предложить детям лопатки, ведерки, совочки, формочки Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливание: босохождение по массажным коврикам, воздушное душирование. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей. Рефлексивный круг — сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» | Дидактическое упражнение «Кто где спрятался?» - формировать умение понимать предложно-падежные конструкции (предлоги) Работа с детьми ОВЗ: по заданию логопеда. | КГН: Продолжать развивать умение правильно сидеть за столом и аккуратно кушать. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Центр Творчества: Предложить бумагу, обводки, раскраски и разные виды карандашей и фломастеров по желанию детей в уголке ИЗО для рисования на тему «Зима» Игра сюжетная «Больница». Цель: побуждать детей разыгрывать знакомый сюжет. Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить сравнивать погоду в разное время суток, Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. П/и «Снежинки» - продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Трудовая деятельность: Постройка из снега столовой для птиц. Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. | Формирование навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Ситуативный разговор о том, что такое снег и лед (вспомнить свойства воды) | Игры с выносным материалом: пластмассовые шарики, шишки – для метания, кольцеброс, вожжи для игры в лошадки. | ||
Взаимодействие с родителями | Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели: «Зима белоснежная» | ||||
Инициатива воспитанников |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
25 октября - вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Ситуативный разговор: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). | Д/и «Исправь ошибку» Ц: установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно. Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда. | Чтение стихотворения С. Маршака «Круглый год. Январь» Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. КГН: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой. | Внесение картины для рассматривания «Зимние забавы» Настольно-печатные игры по выбору детей (с пазлами, мозаикой, по сенсорике) Внести кегли, обручи и пособия для самостоятельной двигательной деятельности. |
НОД | 9.00-10.10 Прогулка 10.30-10.50 /11.00-11.20 Бассейн / Конструирование № 15.10-15.50 ЧИД | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для построек. Цели: учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. П\игра «Ловишки». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Возвращение с прогулки. ЧХЛ Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» - учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту. | Индивидуальная работа по ФИЗО: «Попади в цель» Цель: Упражнять в бросании мяча в обруч. | Исследовательская деятельность. «Мыльные пузыри на морозе» Проблемная ситуация «Чистый ли снег?». Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, корректно вести спор. Предложит взять снег в группу и проверить высказанные предположения. | Сюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке» Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение друг к другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли. Игры с выносным материалом | |
Вечер | Активизация детского организма, закаливание: Босохождение по массажным коврикам, воздушное душирование. Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи. Рефлексивный круг — сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» | Игра «Снегом заметает ветер ледяной» - способствовать развитию артикуляционной, общей и тонкой моторики, координации речи с движениями. Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда. | Театрализованная игра «Зимние забавы» - учить детей придумывать игровые ситуации на заданную тему, развивать воображение детей Трудовые поручения «Дом добрых дел» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр | Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение. Задачи: развитие умения имитировать характерные действия персонажей. Игровые пособия по развитию мелкой моторики | |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Труд: Уборка участка от снега, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. | И/упр. «Сделай, как скажу». Цели: Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. | Ситуативный разговор «У природы нет плохой погоды» - учить находить взаимосвязь одежды по сезону и состояния погоды. | Атрибуты для подвижных игр. Подвижные игры по желанию детей. Цель: развитие умения самостоятельно организовывать простые игры и выполнять правил | |
Взаимодействие с родителями | Обращение к родителям: «Нам очень важно, чтоб вы нас поддержали. Пришли с нами поиграть на улице и в группе. Помогли нам сделали искусственные снежки и мешочки для метания в цель» | ||||
Инициатива воспитанников |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
26 октября - среда | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая и артикуляционные гимнастики Утренний круг Проблемная ситуация «Чистый ли снег?». Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, корректно вести спор. Предложит взять снег в группу и проверить высказанные предположения. | Д/и «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т. д.) Цель: учить подбирать нужные слова, активизировать словарный запас. Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда. | Играем в «Почемучку», задаём вопросы: Например, почему не тает выпавший снег? Почему не видно насекомых? «Приметы зимы» Цель. Обобщить знания о сезонных изменениях в природе с наступлением зимы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести н/п игры: Лото, пазлы по теме " Зима" Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. |
НОД | 8.50-9.10 ОПО № 9.20-9.40 ФИЗО № 9.50-10.10 ОПО № 15.15-15.35 Социализация: «Играем вместе- играем дружно». Цель: формирование у детей социокультурных и коммуникативных компетенций, связанных с организацией и развитием игровой деятельности. | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. П/и «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках. Труд: уборка участка от снега - учить собирать снег и ссыпать в определенное место. Возвращение с прогулки. ЧХЛ Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» - показать красоту природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы. | «Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах. | Беседа «В какие игры играют зимой?» - вспомнить зимние подвижные игры. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием. \Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, флажки\ | |
Вечер | Гимнастика после сна – активизация детского организма. Закаливание. Босохождение по массажным коврикам, воздушное душирование. Игра – имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой» (дети имитируют движения: чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу) Рефлексивный круг — сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» | Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда. | КГН: Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: брать понемногу, тщательно пережёвывать, правильно держать вилку и ложку. Строительные игры. Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать работу, намечать и строить постройку в соответствии с размерами игрушек. Упражнять в употреблении понятий «сзади», «впереди», «сбоку», «сверху», использовать строительные детали с учетом их свойств. | Центр Конструирование: Предложить конструкторы напольные, настольные, макет дороги, машинки. Цель: самостоятельное выполнение построек из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств. Продолжать учить обыгрывать постройки Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах по выбору | |
Прогулка | Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Трудовая деятельность: расчистка кормушек от снега, кормление птиц. | Развитие движений: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться. | Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички?»- способствовать осознанному сохранению здоровья. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: санки, шишки, вожжи, мячи, клюшки. | |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям почитать детям рассказы или стихи о зиме, зимних забавах. Консультация на тему: «Правила безопасности детей в зимнее время». | ||||
Инициатива воспитанников |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
27 октября - четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики Беседа с детьми: «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать. Разучивание стихотворения О. Высотской «Мы слепили снежный ком» | Д/И «Найди отличия между снеговиками»: развитие внимания, наблюдательности Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда. | Беседа «Гололед» – познакомить с явлением природы – ГОЛОЛЕД, рассказать, почему это бывает. Познакомить с правилами безопасного поведения на скользкой дороге. | Внести настольно-печатные игры по теме недели. Цель: Расширять знания детей о зиме и зимних явлениях. Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук. |
НОД | 9.30-9.50 / 10.00-10.20 Бассейн / ОХЛ № 11.35-11.55 МУЗО 15.15-15.35 Художественное конструирование | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника. П/и «Ветер и снежинки»- развивать двигательную активность, быстроту. Трудовая деятельность: очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: воспитывать трудолюбие. Возвращение с прогулки: ЧХЛ- Стихотворение И. Сурикова «Снег». познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи. | Развитие движений: «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в метании шишек, снежков на дальность. | Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду в свою кабинку. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна – активизация детского организма. Закаливание. Босохождение по массажным коврикам. Воздушное душирование. Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. Рефлексивный круг — сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» | Упражнение «Выкладывание фигур из палочек» Цель: фор-ть умение выкладывать картинку по образцу Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда. | Игра-ситуация «Сон мишки» Цель: расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умения вести сезонные наблюдения. | Творческая мастерская «Зимнее дерево». Создать условия для применения изобразительных средств для создания работ. Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление и подбор атрибутов к образной игре | |
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать небо утром и вечером. П/и «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках. Труд: уборка участка от снега - учить собирать снег и ссыпать в определенное место. | Развитие движений | Беседа «Правила безопасности на улице». Совершенствовать умения детей соблюдать осторожность при п/и, беге. | Вынести спортивный инвентарь для игровой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Зимние забавы». Памятка «Чем заняться на зимней прогулке» | ||||
Инициатива воспитанников |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
28 октября - пятница | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики Беседа с детьми «Как одеваются люди зимой». Цель: рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей, обогащать и углублять игровой и личный опыт детей. Д/и «Зимние слова». Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении | Д/и «Соедини снежинки» (от самой маленькой до самой большой) - выкладывание сериационного ряда Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда | Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление | Рассматривание альбома «Одежда» Цель: активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей. Рассматривание иллюстраций с зимующими птицами. |
НОД | 09.00-09.20 ФИЗО 9.30-09.50 / 10.00-10.20 ИЗО «Лыжная прогулка» (живопись) | ||||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах. Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Возвращение с прогулки: чтение А.Александрова «Снежная пекарня» | Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. | Проблемная ситуация «Как быстро одеться?» Цель: уточнить названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Снежная пекарня» Цель: поощрять участие в совместных играх; помогать объединяться для игры в группы; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Босохождение по массажным коврикам. Воздушное душирование. Рефлексивный круг — сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» | Игра на внимательность: «С какой стороны?» Цель: Развивать зрительный ориентир, внимание. Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда | Итоговое мероприятие: Развлечение «Волшебница Зима» Цель: систематизировать знания детей о зиме; формировать представления о явлениях живой и неживой природы зимой; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать бережное отношение к природе. Выставка детских рисунков «Зима». | Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, развивать интерес к музыкальным Инструментам, упражнять детей в совместной игре в ансамбле на детских музыкальных инструментах. Атрибуты и принадлежности для ХБТ (тряпочки, фартуки, моющее средство, емкости для воды) | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П /и: «Найди свой домик». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Трудовая деятельность: предложить детям покормить птиц. | Подвижная игра «Кто где?» цель: упражнять в правильном употреблении предлогов (к. от, за, между) | Формирование навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. \ лопатки, ведерки, совочки, формочки, игрушки, санки\ | |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям ознакомиться с папкой-передвижкой по теме: «Пальчиковые игры по теме: «Зима. Зимние забавы». | ||||
Инициатива воспитанников |
Коммуникативная игра “3дравствуйте”. - Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп – Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ – Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок – Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип – Здравствуйте, ребята! (протягивают руки вперед). - Здравствуйте! | Игра «Мороз» Все снегом заметает ветер ледяной (дети идут врассыпную, машут над головой руками) В круговерти кружимся даже мы с тобой (кружатся на месте) А мороз ударит – все скует за раз (разводят руки в стороны, хлопок в ладошки) И фигурой ледяной станешь ты сейчас (покачиваемся из стороны в сторону) Мороз ударил – раз! Мороз ударил – два! Мороз ударил – три! (три хлопка в ладоши) Ледяная фигура, замри! |
Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок, Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову, Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу, Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. | Игра «Снежинка» Воспитатель: Снежинка предлагает нам собрать цепочку из картинок и сказать, почему вы так думаете. На столе разложены картинки: елка, шишка, белка, рыжий кот, малыш, бабушка, варежки. - Я присоединяю к снежинке елку, потому что снежинка упала на елку. - Я присоединяю к елке шишку, потому что шишка растет на елке. - Я присоединяю к елке белку, потому что белка собирает шишки. - Я присоединяю к шишке кота, потому что он такой же рыжий. - Я присоединяю к коту малыша, потому что малыш любит играть с котом. - Я присоединяю к малышу бабушку, потому что она ухаживает за малышом. - А к бабушке я присоединяю варежки, потому что она их связала. |
Игра «Какая бывает зима?» Игра со снежным комком. Воспитатель: Зима какая? Ответы детей: холодная, суровая, лютая, вьюжная, морозная, злая, долгая, длинная, сказочная, волшебная, красивая. Воспитатель: снег какой? Ответы детей: белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий. Воспитатель: мороз какой? Ответы детей: сильный, трескучий, злой. Воспитатель: снежинка какая? Ответы детей: красивая, маленькая, белая, лёгкая, мохнатая, пушистая, красивая, прозрачная, холодная. Воспитатель: лёд какой? – Ответы детей: холодный, прозрачный, хрупкий. | Пальчиковая гимнастика «Зимой» Снег пушистый лег на ветки. Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева И гулять бегут все детки. Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки Лепят бабу под окном, Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим Дружно катят снежный ком. Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательного процесса в ДОУ
Теория и схемы планирования образовательного процесса в ДОУ. Информация для воспитателей....
Организация и планирование образовательного процесса
Модели организации образовательного процесса в ДОУ. Структура образовательного процесса.Варианты планирования работы воспитателя....
Организация и планирование образовательного процесса
Модели организации образовательного процесса в ДОУ. Структура образовательного процесса.Варианты планирования работы воспитателя....
"Планирование образовательного процесса в рамках комплексно- тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО"
Программа семинара- практикума для педагогов...
Планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Применительно к управлению дошкольным учреждением планирование и прогнозирование заключается в определении зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях педагогического ...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...