Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики».
консультация

Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ  Она является важным компонентом двигательного режима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Методика проведения утренней гимнастики».

         Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ  Она является важным компонентом двигательного режима

         Посредством утренней гимнастики решаются задачи:

-  «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад,

-  стимулировать работу внутренних органов и органов чувств,   (усиливаются все физиологические процессы дыхание, кровообращение, обмен веществ, что создает условия для увеличения работоспособности.)  

- способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.

Большое значение для решения задач физического воспитания имеет выполнение утренней гимнастики под музыку:  помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект.

Для проведения утренней гимнастики необходимо выполнение ряда условий:

- одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, легких материалов,

- на ногах - удобная обувь (чешки) или носки с  прорезиненной подошвой. Можно заниматься и босиком.

Соблюдение гигиенических требований к проведению утренней зарядки: выполнить проветривание и  влажную уборку  в  помещении.

В теплое время года зарядка проводится на открытом воздухе.

     Продолжительность утренней гигиенической гимнастики в разных возрастных группах составляет:

- во второй младшей группе― 5―6 мин;

- в средней группе ― 6―8 мин;

- в старшей группе― 8―10 мин;

- в подготовительной к школе группе ― 10―12 мин.

Упражнения утренней гимнастики необходимо выполнять в определённой последовательности.

Часть

Последовательность

Значение

вводная

Спокойная ходьба, переходящая в медленный бег.

Ходьба и бег увеличивает частоту и глубину дыхания, улучшает кровообращение

Сочетание видов ходьбы: на носках, на пятках, на наружном и внутреннем крае стопы.

Профилактика плоскостопия и коррекция нарушения осанки

Ходьба с продвижением вперед (Дыхательные упражнения по необходимости)

Восстановление дыхание

Основная

Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины

Способствуют расширению грудной клетки, выпрямлению позвоночника и формированию правильной осанки

Упражнения для укрепления мышц туловища и ног

Способствуют формированию правильной осанки, укрепление мышц ног.

Прыжки

Укрепление мышц ног.

Заключи-тельная

Дыхательные упражнения

Восстановление дыхание

Ходьба на месте или с продвижением вперед

Снижение общего возбуждения организма.

Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа (на спине, на животе). Исходные положения, лежа, сидя выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночник и неокрепший свод стопы, позволяют увеличить напряжение отдельных мышц

          Общие методические требования:

-  Требования к подбору общеразвивающих упражнений: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей.

-   Один комплекс используется 10-14 дней, с последующей заменой 2-3  новых упражнений

-   Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами.

-    Спортивный инвентарь раскладывается заранее.

- Для детей с повышенной возбудимостью ЦНС использовать «Утяжеление» бега; лёгкий бег на носках, руки на пояс.

-    Педагог выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копировать упражнения.

-   Общеразвивающие упражнения  рекомендуется   укладывать в счет. Чаще всего на 4 и 8 счетов.

-   Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для туловища и ног

-  На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).

-   В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики".

В материале даны рекомендации по организации утренней гимнастики в детском саду с последовательностью и значением каждого упражнения. Общие методические требования. Основные требования к организа...

Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики».

       Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ  Она является важным компонентом двигательного режима      ...

Консультация для педагогов "методика проведения утренней гимнастики"

В здоровом теле – здоровый дух, и этот дух нужно развивать с самых малых лет. Именно поэтому очень важно приучать детей еще со школьной скамьи к выполнению утренней зарядки....

Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики»

Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ.  Она является важным компонентом двигательного режима.         Поср...

Презентация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики"

Презентация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики"...

Консультация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики"

       Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ. Она является важным компонентом двигательного режима....