Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики».
консультация
Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ Она является важным компонентом двигательного режима
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Методика проведения утренней гимнастики».
Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ Она является важным компонентом двигательного режима
Посредством утренней гимнастики решаются задачи:
- «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад,
- стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, (усиливаются все физиологические процессы дыхание, кровообращение, обмен веществ, что создает условия для увеличения работоспособности.)
- способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.
Большое значение для решения задач физического воспитания имеет выполнение утренней гимнастики под музыку: помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект.
Для проведения утренней гимнастики необходимо выполнение ряда условий:
- одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, легких материалов,
- на ногах - удобная обувь (чешки) или носки с прорезиненной подошвой. Можно заниматься и босиком.
Соблюдение гигиенических требований к проведению утренней зарядки: выполнить проветривание и влажную уборку в помещении.
В теплое время года зарядка проводится на открытом воздухе.
Продолжительность утренней гигиенической гимнастики в разных возрастных группах составляет:
- во второй младшей группе― 5―6 мин;
- в средней группе ― 6―8 мин;
- в старшей группе― 8―10 мин;
- в подготовительной к школе группе ― 10―12 мин.
Упражнения утренней гимнастики необходимо выполнять в определённой последовательности.
Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа (на спине, на животе). Исходные положения, лежа, сидя выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночник и неокрепший свод стопы, позволяют увеличить напряжение отдельных мышц
Общие методические требования:
- Требования к подбору общеразвивающих упражнений: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей.
- Один комплекс используется 10-14 дней, с последующей заменой 2-3 новых упражнений
- Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами.
- Спортивный инвентарь раскладывается заранее.
- Для детей с повышенной возбудимостью ЦНС использовать «Утяжеление» бега; лёгкий бег на носках, руки на пояс.
- Педагог выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копировать упражнения.
- Общеразвивающие упражнения рекомендуется укладывать в счет. Чаще всего на 4 и 8 счетов.
- Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для туловища и ног
- На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).
- В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики".
В материале даны рекомендации по организации утренней гимнастики в детском саду с последовательностью и значением каждого упражнения. Общие методические требования. Основные требования к организа...
Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики».
Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ Она является важным компонентом двигательного режима ...
Консультация для педагогов "методика проведения утренней гимнастики"
В здоровом теле – здоровый дух, и этот дух нужно развивать с самых малых лет. Именно поэтому очень важно приучать детей еще со школьной скамьи к выполнению утренней зарядки....
Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики»
Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ. Она является важным компонентом двигательного режима. Поср...
Презентация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики в детском саду"
материал для педагогов ДОУ...
Презентация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики"
Презентация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики"...
Консультация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики"
Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ. Она является важным компонентом двигательного режима....