Консультация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики во второй младшей группе".
консультация по физкультуре (младшая группа)

Коваленко Светлана Петровна

для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов 2 младшей группы.

«МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

Цель утренней гимнастики во второй младшей группе детского сада следующая:

 - развитие основных физических умений и навыков;

 - общее укрепление и закаливание организма детей;

 - организация режима дня и дисциплинирование воспитанников;        -

        Структура утренней гимнастики для малышей: 

Для того чтобы утренняя гимнастика во второй младшей группе была эффективной, а поставленные цели были выполнены, необходимо  правильно составить  комплекс упражнений.

 Утренняя гимнастика состоит из:

1. Разминки. Этот вводный этап направлен на подготовку организма ребенка к восприятию дальнейших, более сложных физических упражнений.  Для привлечения  внимания  установки к последующему занятию.  Способы: ходьба (например, на носочках, пятках или на внешнем своде стопы), медленный бег. Разминка  1-2 минуты.

2.Основная часть включает общеразвивающие упражнения. С учетом физиологического развития детей проводить упражнения  в такой последовательности: плечевой пояс, туловище, ноги, стопы. Основная часть утренней гимнастики занимает около 5 минут.

3.Заключительная часть  состоит из прыжков и бега, после которых надо проводить ходьбу  для восстановления дыхания. 2 минут.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе должна состоять только из тех упражнений, которые дети закрепили на занятиях по физической культуре. Цель утренней гимнастики  заключается не в обучении, а в закреплении известных детям навыков, формировании здорового образа жизни.

Возможный инвентарь:

 Для утренней зарядки, а также для гимнастики после сна во второй младшей группе детского сада можно использовать такой спортивный инвентарь:

мячи , кубики, массажные мячи или коврики с различным наполнением, флажки; платочки, погремушки, небольшие гантели..

Важно, чтобы оборудование было исправным и абсолютно безопасным: оно не должно быть тяжелым, иметь острые углы, легко ломаться.

Условия проведения:

  - проводить гимнастику следует в одно и то же время;

 - в теплое время года зарядкой занимаются на воздухе;

 - в холодное время года - в хорошо проветренном зале;

 - одежда и обувь детей должна быть комфортной и практичной для проведения спортивных занятий;

 - комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе проводятся не дольше 7 минут;

 - комплексы должно соответствовать требованиям образовательной программы и государственного стандарта;

Рекомендации:

  - Длительность занятия составляет 5-7 минут.

 - Основная часть состоит из 4-5 упражнений с повторениями в 5-6 раз.

 - В первом полугодии закрепляются физические навыки и умения, изученные в предыдущем году.

 - Через 2 месяца рекомендуется, чтобы все дети группы присоединились к зарядке.

 - Комплекс не меняется в течение 2 недель.

 - Но если воспитатель заметил снижение интереса детей к зарядке, разрешается вносить небольшие изменения и дополнения.

 - В разминке во второй младшей группе обязательно проводят разные виды ходьбы и упражнения на построение.

 -  прием подражание при проведении зарядки в младшей группе является наиболее эффективным Поэтому воспитатель показывает все упражнения от начала до конца.

  -  во время зарядки воспитатель  следит за качеством выполнения движений.

Консультация для педагогов средней  группы.

«МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ»

К 5 годам организм ребенка растет и совершенствуется. Ему нравится играть со сверстниками, появляется чувство ответственности за порученное дело. Развиваются психические процессы: концентрация внимания, наглядно-образное мышление, память.

Многие упражнения утренней гимнастики дети средней группы могут выполнять самостоятельно. Утренняя гимнастика продолжается 6-8 минут. Количество ОРУ 6, которые повторяются 6 раз. Продолжительность бега – 20 сек. Непрерывно дети делают 8 прыжков, в чередовании с ходьбой 2 раза.

В среднем возрасте рекомендуется более разнообразные виды ходьбы: в колонне (по росту, парами), с изменениями направления (по кругу, налево, направо).

Прыжки на 2-х ногах дети могут выполнять не только на одном месте, но и продвигаясь вперед, вокруг себя и т.д.

В утреннюю гимнастику включаются профилактические упражнения для стоп: ходьба на носках, ходьба на пятках, на внешней стороне стопы.

Имитационных упражнений в средней группе меньше, чем в младших. Для ОРУ могут быть использованы мелкие физкультурные пособия: флажки, кубики, обручи, мячи. Исходные положения в ОРУ в средней группе более разнообразны – сидя, с опорой на руки, лежа на спине. Больше упражнений состоящих из 4 частей (например, подняли руки вперед, вверх, опустить), тогда как в младшей группе упражнения двухчастные.

Среди упражнений для туловища в комплекс включаются наклоны вперед, в стороны, поворот в стороны.

Подбор ОРУ осуществляется в соответствии с требованиями к их подбору в комплекс. При первоначальном разучивании комплекса в процессе объяснения нового ОРУ используется следующий алгоритм преподнесения упражнения: показ и объяснение от начала до конца (счет во время объяснения не используется), далее принятие И.п., затем даются указания к выполнению упражнения в определенном направлении (вправо-влево, вниз-вверх и т.д.).

Если упражнение знакомо, алгоритм преподносится следующий:

1.название упражнения;

2.принятие И.п.;

3.направление выполнения.

Утренняя гимнастика является обязательной частью режима дня и проводится ежедневно ᴨеред завтраком. В зимнее время года гимнастика проводится в зале. Одежда для утренней гимнастики из натуральных, легких, материалов, на ногах чешки.

Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. В ᴨервой, вводной части организация внимание детей, обучение их согласованным действиям, выработке правильной осанки и подготавливаю организм к выполнению более сложных упражнений. С этой целью включаются: построения (в колону, в шеренгу); строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом);  смыкания и размыкания, не продолжительная ходьба, чередующуюся с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках); бег друг за другом, врассыпную или в сочетании с прыжками. Продолжительность вводной части в среднем длится от 1 до 2 минуты.

Во второй, основной части укрепление основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи дети выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему.

В заключительной части гимнастики для снижения нагрузки  проводится ходьба, специальные дыхательные упражнения с медленным продолжительным выдохом в виде чтения четверостишия на одном-двух вдохах или игровые упражнения («Шина спустилась», «Мяч лопнул» и т. д.).

Каждый комплекс утренней гимнастики повторяется 2 недели. В средней групᴨе сохраняется значение утренней гимнастики для привлечения внимания детей к коллективным формам деятельности и для организованного начала дня в детском саду. С детьми данной группы утреннюю гимнастику следует  проводить в хорошем, бодром темᴨе, без длительных пауз между упражнениями. Кратко и четко объяснять упражнения.

 Постепенно приучать детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе, более настойчиво приучать детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений. Во время упражнений следить, чтобы дети не задерживали дыхание во время бега и подскоков, которые являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики. В начале утренней гимнастики не применяется быстрый бег широким шагом. Наоборот, бег дается в умеренном темпе, мелкими шажками, с постановкой ноги с носка, руки свободно согнуты, корпус прямо, смотреть вперёд. Во время подскоков воспитатель задает определенный темп - примерно 12 - 15 подскоков за 10 секунд. Высокий темп объясняется тем, что дети пятого года жизни подпрыгивают на месте еще не высоко, лишь слегка отрывая носки от пола. Если видим, что дети сильно возбуждены после бега и прыжков, то давать им возможность успокоится. Для этой цели организовать спокойную ходьбу на месте и дыхательные упражнения. В начале утренней гимнастики давать кратковременную ходьбу разными способами. Бег в начале года 30-40 секунд, вторая половина 50-60 секунд. Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Широко распространены исходные положения: стоя, лежа, лежа на спине, животе, сидя.

На утренней гимнастике не происходит разучивание упражнений, надо  следить за качеством движений детей, четкостью фиксируемых поз. Отмечается высокая моторная плотность, проводится почти без пауз. Необходимо следить за тем, чтобы упражнения выполнялись указанным способом.

Утренняя гимнастика в средней группе 6-8 минут. Включать упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте, 4-5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины.  Постепенно приучать детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе. Исключения составляют некоторые упражнения, требующие проявления силы и координации движений (прокатить мяч вокруг себя). Во время выполнения упражнений  более настойчиво приучать детей к правильному положению корпуса.

Бег и подскоки являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ.

2 МЛ.- утренняя гимнастика с использованием мяча,на нём приклеиваются карточки с определёнными картинками, на обратной стороне написана физкультминутка, воспитатель бросает ребёнку мяч и какая карточк...

Консультация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики".

В материале даны рекомендации по организации утренней гимнастики в детском саду с последовательностью и значением каждого упражнения. Общие методические требования. Основные требования к организа...

Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики».

       Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ  Она является важным компонентом двигательного режима      ...

Консультация для педагогов "методика проведения утренней гимнастики"

В здоровом теле – здоровый дух, и этот дух нужно развивать с самых малых лет. Именно поэтому очень важно приучать детей еще со школьной скамьи к выполнению утренней зарядки....

Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики»

Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ.  Она является важным компонентом двигательного режима.         Поср...

Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики».

Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ  Она является важным компонентом двигательного режима...

Консультация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики"

       Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ. Она является важным компонентом двигательного режима....