Консультация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики"
консультация по физкультуре
Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ. Она является важным компонентом двигательного режима.
Посредством утренней гимнастики решаются задачи:
- «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад,
- стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, (усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, что создает условия для увеличения работоспособности.)
- способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_utrenney_gimnastiki_konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Консультация для педагогов
на тему:
«Методика проведения утренней гимнастики»
Подготовила:
Гарбуз Виктория Олеговна,
Инструктор по физической культуре
Санкт-Петербург, 2024 г
Методика проведения утренней гимнастики
Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ. Она является важным компонентом двигательного режима.
Посредством утренней гимнастики решаются задачи:
- «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный
лад,
- стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, (усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, что создает условия для увеличения работоспособности.)
- способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Раньше продолжительность утренней гигиенической гимнастики в разных возрастных группах отличалась, на сегодняшний день начиняя с группы раннего возраста, заканчивая подготовительной группой утренняя гимнастика должна составлять 10 минут (по СанПиН).
Упражнения утренней гимнастики необходимо выполнять в определённой последовательности.
Часть | Последовательность | Значение |
Вводная | Спокойная ходьба, переходящая в медленный бег (медленный бег на месте) | Ходьба и бег увеличивает частоту и глубину дыхания, улучшает кровообращение |
Сочетание видов ходьбы: на носках, на пятках, на наружном и внутреннем крае стопы. | Профилактика плоскостопия и коррекция нарушения осанки | |
Ходьба с продвижением вперед (Дыхательные упражнения по необходимости) | Восстановление дыхание | |
Основная | Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины | Способствуют расширению грудной клетки, выпрямлению позвоночника и формированию правильной осанки |
Упражнения для укрепления мышц туловища и ног | Способствуют формированию правильной осанки, укрепление мышц ног. | |
Заключительная | Дыхательные упражнения | Восстановление дыхание |
Ходьба на месте или с продвижением вперед | Снижение общего возбуждения организма. |
Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа (на спине, на животе). Исходные положения, лежа, сидя выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночник и неокрепший свод стопы, позволяют увеличить напряжение отдельных мышц
Общие методические требования:
- Требования к подбору общеразвивающих упражнений: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением.
- Один комплекс используется 10-14 дней, с последующей заменой 2-3 новых упражнений.
- Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами.
- Педагог выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копировать упражнения.
- Общеразвивающие упражнения рекомендуется укладывать в счет. Чаще всего на 2, 4 и 8 счетов.
- Последовательность упражнений постоянна (сверху-вниз): сначала для плечевого пояса и рук, затем для туловища и ног.
- На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).
Основные требования к организации и проведению утренней гимнастики в младшей и средней группе
2-я младшая | Средняя | ||
первая половина года | вторая половина года | первая половина года | вторая половина года |
Бег на месте | |||
20-30 секунд | 40 секунд | 30-40 секунд | 50-60 секунд. |
Построение | |||
В круг | В круг | В круг | 2 колоны |
Кол-во упражнений | |||
4 | 4 | 4-5 | 4-5 |
Повторение упражнений | |||
4-5 | 4-5 | 5-6 | 5-6 |
Пособия | |||
Упражнения с флажками, погремушками, кубиками | С флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками. | ||
Требования к выполнению упражнений | |||
Добиваясь сходства движения с образцом в общих чертах, педагог следит за тем, чтобы оно выполнялось указанным способом (наклоняться вперед, не сгибая ноги в коленях; не только поднять мяч над головой, но и посмотреть на него). | Постепенно приучать детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе. Во время выполнения упражнений педагог более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений. |
Основные требования к организации и проведению утренней гимнастики в старших и подготовительных группах
Старшая | Подготовительная | |||
первая половина года | вторая половина года | первая половина года | вторая половина года | |
Бег на месте | ||||
30-40 сек | 50-60 сек | 50-60 сек | 60-90 сек | |
Построение | ||||
1-2 колоны | 1-2 колоны | 1-2 колоны | 1-2 колоны | |
Кол-во упражнений | ||||
5-6 | 5-6 | 5-6 | 5-6 | |
Повторение упражнений | ||||
5-6 | 5-6 | 6-8 | 6-8 | |
Пособия | ||||
С обручами, гимнастическими палками, мячами разного размера, скакалками, круговой веревкой, ленточками. | ||||
Особенности использования терминологии | ||||
команды | команды | команды | команды | |
Требования к выполнению упражнений | ||||
Педагог добивается точности положения тела, четкого соблюдения направлений движений, умения выполнять упражнения в соответствии со счетом или с темпом музыкального сопровождения. Качество выполнения ОРУ достаточно высоко. Пояснение упражнения сочетается с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса. К показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющими данными движениями. | Детей приучают проявлять высокую самостоятельность в выполнении упражнений. От ребенка 7 года следует требовать хорошего качества движений, он должен занимать четкие исходные и промежуточные положения, сохранять заданные позы, совершать движения с определенным напряжением.
|
В старших и подготовительных группах перед выполнением упражнения даётся команда: «Упражнение начи-НАЙ!»
Если необходимо прервать выполнение, подается команда: «ОТСТАВИТЬ!»
Заканчивают упражнения по команде «СТОЙ!» или «Закончили».
В методической литературе во время проведения утренней гимнастики рекомендуется использовать упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания.
При объяснении комплекса упражнений во время утренней гимнастики педагог может использовать способ по показу, по рассказу, комбинированный.
Литература:
- А.Т. Брыкина, В.М. Смоленского, В.М. Баршай. Гимнастика
- В.М. Качашкин методика физического воспитания
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.
Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей....
Консультация для педагогов "Проведение утренней гимнастики"
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом....
Консультация для воспитателей "Проведение утренней гимнастики под музыку"
Консультация для воспитателей "Проведение утренней гимнастики под музыку"...
Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение»
Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение»...
«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»
Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Проведение утренней гимнастики в летний период: вариативные подходы».
В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет овладение ими основами гигиенической и физической культуры.Задача физического воспитания дошкольников ...
Консультация для педагогов "Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение"
Косультация для педагогов "Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение"...