Конспект открытого занятия на тему:Ознакомление с неживой природой – воздухом
занимательные факты (окружающий мир, средняя группа) по теме
Программные задачи:
Познакомить детей с воздухом и его свойствами.
Показать детям, как обнаружить воздух в помещении; показать, что воздух есть во всех предметах и материалах.
Познакомить с тем, что воздух можно надувать.
Ввести в активный словарь слово - упругий.
Доказать детям, что воздух необходим людям, без него мы погибнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu_oznakomlenie_s_nezhivoy_prirodoy.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
I
Конспект открытого занятия на тему:
«Ознакомление с неживой природой – воздухом»
Подготовила и провела воспитатель: Горелова В.В.
Программные задачи:
Познакомить детей с воздухом и его свойствами.
Показать детям, как обнаружить воздух в помещении; показать, что воздух есть во всех предметах и материалах.
Познакомить с тем, что воздух можно надувать.
Ввести в активный словарь слово - упругий.
Доказать детям, что воздух необходим людям, без него мы погибнем.
Материал:
- лист бумаги,
- банка с водой,
- пуговица,
- камень,
- гвоздь,
- шишка,
> целлофановый пакет (каждому)
> перья.
Дети стоят на ковре. Раздается стук в дверь.
- Ребята, нам пришла посылка от художника. Посмотрим, что в ней?
(вскрываю посылку, достаю картины и письмо). Читаю письмо: "Летом я
много путешествовал. То, что я видел, отразил в своих картинах. Догадайтесь, где мне отдыхалось лучше?" - Ребята, как вы думаете можно ли по картинам догадаться, где художнику
лучше отдыхалось? (в лесу было лучше, там тихо, красиво, а в городе много машин, шумно, много заводов). - Ребята, а где воздух чище и легче дышится, почему? (ответы детей).
- Мы с вами говорим о воздухе, а что такое воздух? Как вы думаете, есть
ли воздух у нас в группе или на улице, почему? (ответы детей).
Давайте проведем опыт
Опыт 1. Как обнаружить воздух.
Подойдите к столам, возьмите лист бумаги и сделаем веер (старшие дети помогают младшим). Предлагаю обмахнуть лицо веером, почувствовали воздух? (да). Предлагаю подуть на ладошку, какой воздух? (теплый).
- Ребята, а мы видим его? (нет).
Вывод, воздух прозрачный, легкий, невидимый. Дети садятся за стол. Опыт 2. Есть ли воздух в предметах.
В трех литровую банку с водой опускаю предметы: пуговицу, камень, стерка - резинку, гвоздь, шишку. Предлагаю внимательно следить за происходящим. При падении появляются пузырьки. Что это за пузырьки, откуда они взялись? (это воздух). Вывод: воздух есть в каждом предмете.
А сейчас возьмите целлофановый пакет и подойдите ко мне на ковер. Давайте проделаем еще один опыт и узнаем, какой воздух? Опыт 3. Воздух твердый, упругий.
- Посмотрите, я надуваю целлофановый пакет. Даю детям посмотреть. Какой воздух? (твердый, упругий).
Предлагаю детям самим надуть пакеты, потрогать воздух в них. Вывод: воздух упругий.
Положите пакеты на стол, и давайте поиграем с вами. Игра "Дуем - играем " (с перышком)
Даю каждому ребенку по 1 перышку и по команде предлагаю дуть на него. У кого перышко дольше не упадет, тот и выиграл (играть нам тоже помогает воздух). Предлагаю вспомнить пальчиковую гимнастику "Шарик".
- Ребята, а могли бы мы жить без воздуха? Давайте проверим, закроем ла
донью нос и рот. Можем мы без воздуха? (нет).
Положите ладошку на грудь, давайте почувствуем, как она поднимается и опускается. Мы вдыхаем хороший воздух, а выдыхаем плохой.
- Ребята, а как вы думаете, много ли хорошего воздуха у нас в поселке?
Почему? (много лесов, мало машин, нет заводов...). - А сейчас лягте на коврик, закройте глазки и подумайте, почему вам нра
виться жить в нашем поселке? (включаю легкую музыку). Ответы детей. - Ребята, так какой же воздух? (невидимый, теплый, холодный, твердый.
упругий...).
Хвалю детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»
Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Волшебник Воздух» (эксперименты) с детьми средней группы детского сада
Цель: Расширить представление детей о воздухе, его свойствах и обнаружении....
Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха».
Формирование представлений о воздухе и его свойствах....
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе тема: «Чудесные капельки»
Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»,...
Конспект открытого занятия. Исследовательская деятельность на прогулке по теме «Воздух».
Цель. Создать условия для активной познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи.Обучающие:- расширить представления детей о значении воздуха в жизни человека;- познакомить детей с некотор...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...
Конспект открытого занятия по экологии "Живая и неживая природа"
Занятие разработано для детей 5-7 лет на выявление усвоенного программного материала за I полугодие по экологическому воспитанию на тему "Живая и неживая природа"....