Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме Каждому свой край сладок
план-конспект занятия
Задачи:
- Расширить представление детей о родном крае, познакомить детей с их достопримечательностями и особенностями;
- Дать представление о жизни людей других национальностей, проживающих в Красноярском крае ( их традициях, культуре).
- Воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства: чувство любви к Родине, родному городу, семье, уважения к труду, чувства гордости за культурное наследие края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdomu_svoy_kray_sladok.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме
Каждому свой край сладок дата:__6.12-10.12.2021___
Задачи:
- Расширить представление детей о родном крае, познакомить детей с их достопримечательностями и особенностями;
- Дать представление о жизни людей других национальностей, проживающих в Красноярском крае ( их традициях, культуре).
- Воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства: чувство любви к Родине, родному городу, семье, уважения к труду, чувства гордости за культурное наследие края.
-Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
-Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.
-Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворн_________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие: _Развлечение-«А, я СИБИРЯК»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы, в том числе по темам недели | ||
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Понедельник | 1.Физкультура (по пану инструктора по физической культуре) 2.Основы науки и естествознания Беседа-интервью «Почему город Красноярск всегда красивый?» 3.Рисование : «Изображение человека в графике» Цель: овладение действием моделирования взаимодействия изображаемых объектов в графике. | Утро 1.Прием детей 2.Комплекс утренней гимнастики №1 3. Край родной» 4.Д/игра «Собери герб, флаг родного города». Игровое упражнение «Назови себя правильно».. . Прогулка 1. Наблюдение: рассматривание зданий вокруг детского сада. 2.Труд: очистка участка от снега. Инд.работа – упражнять в перебрасывании мяча в парах. 3.П/ игра «Забавные клоуны». Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Побеседовать с детьми об истории возникновения Красноярского края, его достопримечательностях, культуре и быте, промышленных центрах, развитие транспорта. 3.Работа в уголке природы. Цель: определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. Индивидуальная работа: закрепить названия главных улиц города с Виолеттой, Степой Д. | Самостоятельные игры в центрах игры Внести альбом с иллюстрациями города Красноярска для рассматривания. Внести конструкторы «Лего» для постройки многоэтажных зданий по схеме. Внести альбомные листы, цветные карандаши для рисования зданий, расположенных вокруг д/с. Вынести атрибуты к п/и «Гуси-Лебеди»: маска волка. | Рекомендации: прочитать с детьми стихотворения о Красноярске и Красноярском крае. |
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы, в том числе по темам недели | ||
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Вторник | 1.Развитие речи : Тема: Составление рассказа по сюжетным картинкам «Сказки края» Цель: Работать над формированием связной речи с опорой на сюжетные картинки. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её. 2.Музыка( по плану муз. работника) 3.Конструировани/краеведение «Здания». Материал. Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочки, строительный материал, конструктор. Задачи/программное содержание: упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. Развивать умения воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение. Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 2.Беседа: «Мы будущие школьники». Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. 3.Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. Прогулка 1Наблюдение за ветром, тучами, облаками. 2Д/и «Соберём камушки в ведерко» - уточнить представление детей о форме, величине. 3Трудовые поручения: уборка мусора. Цель: Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна: Ходьба по массажным дорожкам. 2.Профилактическое мероприятие: Упражнения для профилактики плоскостопия. Д\и « Найди герб России» Прогулка:- П\и « Мы- веселые ребята» Индивидуальная работа: Упражнять в образовании однокоренных слов от производного с Варварой, Иван Т
| Внесение настольной игры «Профессии». Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. Игры с выносным материалом. Совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | Стендовая информация: Рекомендации д/родителей по теме недели
Предложить родителям оказать помощь в подготовке к занятиям; помощь в подготовке дидактического материала.
Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» |
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы, в том числе по темам недели | |||
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Среда
| 1.Математическое развитие Ознакомительное занятие. Задачи/программное содержание: воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет). 2. Коллективное рисование 3.Фузическая культура (по пану инструктора по физической культуре) 4.ПДД | Утро 1. Утренняя гимнастика. Копплекс№3 1. Рассказ воспитателя о реке Енисей. Прогулка 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе.- развитие представлений о последовательности смены времен года , уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона. Трудовая деятельность Уборка участка после листопада. Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Чтение А. Куприн «Слон». 3.Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10». 4.С/р игра «Детский сад». Цель: закреплять правила поведения в детском саду. Прогулка: Наблюдение за погодой. Игры детей с выносным материалом. С/р игры по выбору детей. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/и: «Летает-не летает», «Найди себе пару». Индивидуальная работа: Д/и «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях с Настей, Юлианой | Лепка: «Поможем Буратино собрать портфель» (школьные принадлежности). Игры с крупным строительным материалом «Строим школу». Цель: осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для с/р игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы, в том числе по темам недели | ||
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Четверг | 1.Развитие речи Тема: «Путешествие по родному городу Красноярск» Цель: расширение знаний воспитанников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности. 2.Музыка(По плану муз.руководителя) | Утро 1.Прием и осмотр детей. 2.Утренняя гимнастика. Комплекс №4 3. Рассказы воспитателя о достопримечательностях города. Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. 2.П/игры: «Ловишки», «Снежная карусель». Цель: учить бегать по всему участку, не наталкиваясь друг на друга. 3.Трудовая деятельность. Постройка снежной крепости. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна. Массаж ног. 1. Игра - путешествие по родному городу. 2.Разучивание отрывка из стихотворения А. Стойко «Мой город – Назарово» 3.Индивидуальная работа. Формировать первичные представления у Леры Ф., Марьянны Л., Даши Н. об объектах окружающего мира. Индивидуальная работа: Д/и «Волшебные фигуры» с Валерией, Дариной, Миленой. | Самостоятельная деятельность в Центрах активности | Наглядная информация «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». |
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы, в том числе по темам недели | ||
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Пятница | 1.Физическая культура( по плану инструктора по физической культуре) 2.Лепка/Аппликация/Ручной труд Лепка Тема: « Деревянная изба» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с историей страны. Учить конструировать из спичек и пластилина. Продолжать учить плотно соединять детали. Закреплять умение пользоваться стекой. | Утро 1. Утренняя гимнастика. 2Рассматривание фотоальбома «Архитектурные здания» Прогулка 1.Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание за произошедшие за осень изменения. 2.Беседа о правилах поведения на детской площадке. 3.П/и «Птичка беги». Цель: двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 4. Трудовая деятельность. Сбор веток. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. Вечер 1. Чтение художественной литературы. Владимир Нестеренко(красноярский автор). "Добрых слов кораблик полон" 2.Д/игра «Красноярье». Развивать грамматически правильную речь. Расширять представления детей о Красноярском крае. 3. Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Столица края – Красноярск» с чтением пояснений. Индивидуальная работа: Продолжать учить Милену. сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов.
| Самостоятельная игровая деятельность | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в младшей группе детского сада....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста
Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ № 117»...