Консультация для педагогов - Проектная деятельность в ДОУ
консультация (младшая группа)
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.
Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П» :
Проблема;
Проектирование или планирование;
Поиск информации;
Продукт;
Презентация.
Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).
Существуют и основные требования к использованию метода проекта в детском саду :
в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
обязательные составляющие проекта : детская самостоятельность (при поддержке педагога, сотворчество, сближение ребят и взрослых (педагогов и родителей);
развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:
-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
-развитие познавательных способностей;
-развитие творческого воображения;
-развитие творческого мышления;
-развитие коммуникативных навыков.
Советы воспитателю по работе над проектом
1. Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
2. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
3. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
4. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
5. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
12. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.
В младших группах выбор проекта - темы осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.
В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.
Разделяют следующие виды проектов :
1) по составу участников (индивидуальные, парные, групповые от 3 до 12 человек, фронтальные - весь коллектив)
2) по целевой установке
3) по тематике
4) по срокам реализации (краткосрочные (один день), среднесрочные (несколько дней, недель, долгосрочные (от месяца и более)
Разделяют следующие типы проектов :
Информационные
Исследовательские
Творческие
Практико-ориентированные
Оформление портфолио проекта :
1) титульный лист
2) введение, почему мы взяли эту тему
3) тип проекта
4) вид проекта
5) участники проекта
6) цель
7) задачи, планируемый продукт проекта
8) предполагаемый результат
- чтобы дети узнали…
-чтобы дети сблизились…
-чтобы родители были вовлечены…
9) так же пишем формы реализации
-чтение худ. литературы
-консультации
-игры
-открытые занятия
-праздники
-продуктивная деятельность (рисование, лепка, апликация, конструирование и почие)
2 этап включает в себя
Подготовительный этап
- сбор информации по теме проекта, подбор и подготовка игр, наглядного материала, потешек, стихов, на тему ; подготовка материала для творческой деятельности.
Основной этап
Занятия по познавательной деятельности.
Беседы с родителями и детьми.
Игровая деятельность.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Литература.
Беседы.
Дидактические игры.
Заключительный этап
Продуктивная деятельность.
Итоговое мероприятие.
Развлечение, открытое занятие, праздник.
3 этапом следует вывод, который мы делаем из предполагаемого результата:
-мы достигли желаемого результата…
-либо мы не достигли по таким-то причинам желаемого результата…
4 этап пишем список литературы
5 этапом следуют приложения:
Мы расписываем все игры, занятия, беседы, консультации, сценарии четко, развернуто, так, чтобы любой мог взять ваше занятие, прочесть и понять без объяснений, как оно проходило.
Результатом работы над проектом является продукт.
Подготовленный продукт должен быть представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы, это может быть:
-макет
-альбом
-презентация
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации современного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696361-1445861660.jpg)
Консультация для педагогов "Проектная деятельность детей дошкольного возраста"
Представлена консультация для педагогов об организации проектной деятельности в различных возрастных группах....
Консультация для педагогов «Проектная деятельность»
Консультация для педагогов «Проектная деятельность»...
Консультация для педагогов "Проектная деятельность в ДОУ"
Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в ДОУ"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-580164-1638685075.jpg)
Консультация для педагогов «Проектная деятельность в работе с родителями» (из опыта работы)
Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовле...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-353611-1424809563.jpg)
Консультация для педагогов " Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Данный материал поможет педагогам в осуществлении проектной деятельности....
Консультация для педагогов «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК МЕТОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ».
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотруднич...