консультация для педагогов "Проектная деятельность в ДОУ"
консультация на тему

Гюльмалиева Елена Викторовна

Консультация для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx40.43 КБ

Предварительный просмотр:

    Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

   В переводе с греческого проект - это путь исследования.

 Проект - это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

  Типы проектов:

      Исследовательско - творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого - либо творческого продукта (газеты, драматизации, детского дизайна)

         Ролево - игровые: это проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы.

         Информационно - практико - ориентированные: дети собирают информацию о каком то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы.

        Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки.

         Продолжительность проекта:

   1. Краткосрочный: ( несколько занятий, 1 - 2 недели ).

   2. Средней продолжительности: ( 1 - 3 месяца )

   3. Долгосрочный - до 1 год.

         Педагогическое проектирование - это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.

        Основная  функция проектирования - наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

       Использование проектного метода считается наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников.

       Педагог имеет возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.

       Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе.

       Деятельность детей организованно в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

 Внедряя метод проекта в образовательный процесс, определяют цель, задачи.

     Перед тем, как начать работу определяют: направления работы, формы работы, методы работы.

     В организации проектной деятельности выделяют следующие этапы:

        1. Целеполагание: педагог помогает детям выбрать и    установить посильную для них задачу на определенный   отрезок времени.

        2. Диагностико - аналитическая деятельность по данной   проблеме.

        3. Разработка проекта: планирование деятельности, сбор       информации, подбор материалов, оборудование, обучения навыкам новой  деятельности.

        4. Выполнение проекта - реализация практической части   проекта.

  5. Подведение итогов - определение задач для новых  проектов.

 В начале работы над проектом педагог должен изучить саму проблему ,тематику проекта, соответствующую дополнительную и нормативно - правовую литературу.  Педагог должен анализировать собственный уровень родителей готовности к работе с детьми по данной проблеме.

При составлении плана работы над проектом поддерживать детскую инициативу, стараясь заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

 Ввести детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

 Все предложенные детьми варианты решения проблемы рассматриваются тактично, ведь ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

 В работе над проектом соблюдаются принципы, индивидуальный подход к ребенку.

 В совместную работу над проектом привлекать родителей ненавязчиво, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Работа по проектам в полном объеме не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера.

         Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом - проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.

     Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему.

Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

       По проектной деятельности много материала. В книге "Проектная деятельность в детском саду, родители и дети" представлен интересный опыт работы педагогического коллектива московского детского сада. Раскрывается содержание проектной деятельности в ДОУ.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №44»

Консультация для воспитателей:

«Проектная деятельность в ДОУ»

http://i059.radikal.ru/0903/88/4d143670ee00.gif

Составила: Гюльмалиева Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Самостоятельная музыкальная деятельность»

КОНСУЛЬТАЦИЯ«Самостоятельная музыкальная деятельность»...

Консультация "Оценка характера деятельности детей"

Данный материал поможет воспитателям и дефектологам описать характер деятельности детей раннего возраста, а также в некоторой степени определить, как развивается ребенок....

Консультации по театрализованной деятельности

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и...

Консультация "Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием"

В исследованиях физиологов, гигиенистов, педпгогов отиечается недостаточность двигательной активности детей, начиная с раннего возраста, которая приводит к гиподинамии, является причиной многих ...

Консультация для воспитателей. Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности.

В консультации говорится о наиболее полном и рациональном оформлении уголка для конструирования по всем возрастнм группам....

Консультации по ИЗО деятельности. Рисуем вместе с ребенком. Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Подготовила воспитатель: Короленко И.В. Консультации по ИЗО деятельностиРисуем вместе с ребенком    Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к...