консультация для педагогов "Проектная деятельность в ДОУ"
консультация на тему
Консультация для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 40.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
В переводе с греческого проект - это путь исследования.
Проект - это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Типы проектов:
Исследовательско - творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого - либо творческого продукта (газеты, драматизации, детского дизайна)
Ролево - игровые: это проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы.
Информационно - практико - ориентированные: дети собирают информацию о каком то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы.
Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки.
Продолжительность проекта:
1. Краткосрочный: ( несколько занятий, 1 - 2 недели ).
2. Средней продолжительности: ( 1 - 3 месяца )
3. Долгосрочный - до 1 год.
Педагогическое проектирование - это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.
Основная функция проектирования - наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.
Использование проектного метода считается наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников.
Педагог имеет возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.
Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе.
Деятельность детей организованно в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.
Внедряя метод проекта в образовательный процесс, определяют цель, задачи.
Перед тем, как начать работу определяют: направления работы, формы работы, методы работы.
В организации проектной деятельности выделяют следующие этапы:
1. Целеполагание: педагог помогает детям выбрать и установить посильную для них задачу на определенный отрезок времени.
2. Диагностико - аналитическая деятельность по данной проблеме.
3. Разработка проекта: планирование деятельности, сбор информации, подбор материалов, оборудование, обучения навыкам новой деятельности.
4. Выполнение проекта - реализация практической части проекта.
5. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.
В начале работы над проектом педагог должен изучить саму проблему ,тематику проекта, соответствующую дополнительную и нормативно - правовую литературу. Педагог должен анализировать собственный уровень родителей готовности к работе с детьми по данной проблеме.
При составлении плана работы над проектом поддерживать детскую инициативу, стараясь заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Ввести детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
Все предложенные детьми варианты решения проблемы рассматриваются тактично, ведь ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
В работе над проектом соблюдаются принципы, индивидуальный подход к ребенку.
В совместную работу над проектом привлекать родителей ненавязчиво, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Работа по проектам в полном объеме не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера.
Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом - проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.
Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему.
Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.
По проектной деятельности много материала. В книге "Проектная деятельность в детском саду, родители и дети" представлен интересный опыт работы педагогического коллектива московского детского сада. Раскрывается содержание проектной деятельности в ДОУ.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №44»
Консультация для воспитателей:
«Проектная деятельность в ДОУ»
Составила: Гюльмалиева Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Самостоятельная музыкальная деятельность»
КОНСУЛЬТАЦИЯ«Самостоятельная музыкальная деятельность»...
Консультация "Оценка характера деятельности детей"
Данный материал поможет воспитателям и дефектологам описать характер деятельности детей раннего возраста, а также в некоторой степени определить, как развивается ребенок....
Консультации по театрализованной деятельности
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и...
Консультация "Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием"
В исследованиях физиологов, гигиенистов, педпгогов отиечается недостаточность двигательной активности детей, начиная с раннего возраста, которая приводит к гиподинамии, является причиной многих ...
Консультация для воспитателей. Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности.
В консультации говорится о наиболее полном и рациональном оформлении уголка для конструирования по всем возрастнм группам....
Консультации по ИЗО деятельности. Рисуем вместе с ребенком. Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Подготовила воспитатель: Короленко И.В. Консультации по ИЗО деятельностиРисуем вместе с ребенком Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к...