Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1.Познакомить с согласным звуком (л), (л*), буквой (Л).
2.Развивать артикуляцию и фонематический слух.
3.Упражнять в проведении звукового анализа слова «лампа».
4. Развивать словарный запас.
5.Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.
6. Развивать мелкую мускулатуру рук.
Материалы и оборудование: карточка с буквой «Л», звуковая схема слов на каждого ребенка, звуковые фишки. Картинки с изображением лисы, лампы, ложки, вилки, шалаша, счетные палочки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят за стульчиками.
-Покажите ваши глазки.
-Покажите ваши ушки.
-Покажите ваш носик.
-Покажите ваши щечки.
-А сейчас садитесь.
Фонетическая зарядка.
-Как поют песенку без слов? (ля-ля-ля…)
-Как зовут кота – друга двух мышей? (Леопольд.)
-В кого превратил свою дочь Василису Премудрую, Кощей Бессмертный?
(В лягушку.)
-Кого из зверей, несмотря на хитрость и плутовство, в русской народной сказке называют «сестричкой»? (Лису.)
-Что бывает на земле после дождя? (Лужи.)
Характеристика звука (Л).
Звук (Л) согласный, звонкий, может быть твердым и мягким. Этот звук нам помогает произносить язычок, он упирается в верхние зубы или десны.
Игра «Назови слово со звуком (Л)».
-Придумайте слова, в которых звук (Л), (Л*) был бы в начале слова, в середине и в конце.
Звуковой анализ слова «лампа».
-Сколько слогов в слове «лампа»?
-Назовите первый слог (лам).
-Назовите второй слог (па).
-На какой слог падает ударение? (На первый «Лам»)
-С какого звука начинается слово? (Со звука (Л))
-Какой он согласный или гласный? Почему?
-Какой второй звук?
-Сколько всего звуков в слове?
-Сколько гласных звуков?
-Сколько согласных звуков?
Физкультминутка.
На лошадке ехали Дети выполняют движения в соответствии
До угла доехали с текстом.
Сели на машину
Налили бензину.
На машине ехали
До реки доехали.
Стоп. Разворот.
На реке - пароход.
Пароходом ехали
К берегу подъехали
Пароход не везет
Надо сесть в самолет.
Самолет летит
В нем мотор гудит.
Игра «Полсловечка за вами».
-В слове «лампа» звук (Л) произносится твердо, я предлагаю придумать слова, где звук (Л) произносится мягко.
Педагог произносит часть слова, другую часть дополняют дети.
-Ли…
-Лес…
-Ле…
-Ля…
Игра «Доскажи словечко»
Серый волк в густом лесу встретил рыжую…(лису).
Летом на болоте все ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)
В чистом поле у березки на снегу видны полоски
Подошла лиса поближе: здесь бежали чьи-то…(лыжи).
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса. Кто же это? (Лиса).
Тихо-тихо снег идет, белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед во дворе (лопатой).
На скамейке у ворот Лена горько слезы (льет).
Лейся, дождь, веселый, мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать босиком по…(лужам).
Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а…(лук).
Скороговорки.
Леня лез по лесенке, срывал Леня персики.
Пол мыла Лара, Мила Ларе помогала.
Знакомство с буквой (Л).
Педагог показывает букву (Л)
Алфавит продолжит наш
Буква (Л) – лесной шалаш.
Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна.
Дети прописывают букву в воздухе.
Выкладывают букву из счетных палочек.
«Какая буква заблудилась?»
На доске написаны следующие буквы: А, И, У, Э, Л, О.
-Какая буква лишняя и почему?
Анализ занятия.
-С каким звуком мы сегодня познакомились?
-Что вам понравилось?
-Какая игра запомнилась?
Литература О. М. Ельцова Основные направления и содержание работы по подготовке к обучению грамоте. Санкт-Петербург Детство Пресс 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...