Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Вода»
план-конспект занятия (старшая группа)

Прошина Светлана Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности по   ознакомлению с окружающим миром в  старшей группе на тему «Вода» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_voda._starshie.docx40.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по   ознакомлению с окружающим миром

в  старшей группе на тему «Вода»

Цель:  обобщить знания детей о воде.

 Задачи

образовательные:

 Уточнить и расширить знания детей о  воде; её свойствах; о роли воды  в жизни человека, растений и живых организмов;  

развивающие:

 Развивать навыки проведения   опытов, способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей  

воспитательные:

 Создать условия для воспитания  бережного отношения к воде как основному природному ресурсу нашей Земли; учить работать в группе; учитывать мнение других детей, высказывать собственное мнение  

  Оборудование:

Видео, приборы для проведения опыта с водой,  шаблоны для рисования, кисточки, краски, влажные салфетки

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии: социально-личностные, здоровьесберегающие, ИКТ, игровые.

 1.Орг. момент

Дети под музыку входят в группу, становятся в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Улыбнитесь всем вокруг.

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте  стихотворение и догадайтесь, о чем сегодня мы будем с вами говорить.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, Снимает грязь с лица и рук? Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо, Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ... (воды)

2. Беседа

Воспитатель:  О чем мы будем с вами говорить? (о воде)

Молодцы, правильно, ведь вода - самое распространенное и удивительное вещество в природе! Как вы думаете, для чего нужна вода? (ответы детей)

Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ни чем не заменишь. Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Для этого нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня. Вода присутствует в органах человека, находится во всех органах и тканях организма. Вода для нас – источник жизни на Земле. 

3.Игровая ситуация. На экране появляется девочка – Капелька.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Капитошка. Мои сестрички – капельки убежали из дома, и я не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста, вернуть капельки домой.

Воспитатель:  дети, поможем Капитошке отыскать сестричек?

Дети: Да

Путешествие по группе.

Воспитатель:  Как же нам отыскать капельки?

Дети: Надо искать значки капелек в группе.

Дети идут по группе, делают остановки.

Первая остановка. Игровая  зона.

Дети находят значок капельки.

Воспитатель:  ребята, а для чего нужна вода в игровом уголке?

Дети: Чтобы мыть игрушки. (забирают капельку)

Воспитатель:  Молодцы.

Вторая остановка. У аквариума.

Воспитатель:  здесь тоже спряталась капелька. Почему?

Дети: рыбы не могут жить без воды.

Воспитатель:  Правильно, рыбы дышат жабрами, поэтому вода очень важна для них.

Третья остановка. Около мойки посуды.

Воспитатель:  И здесь мы нашли капельку, как вы думаете, почему?

Дети: для мытья посуды нужна вода.

Четвёртая остановка. В уголке природы. 

Воспитатель: Вот где спряталась капелька. Почему?

Дети: растениям нужна вода для жизни.

Пятая  остановка. У графина с водой.

Воспитатель: И здесь мы нашли капельку.

Дети: Вода нужна для питья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро нашли сестричек Капитошки. Теперь все они вернутся домой.

4. Просмотр видео.

Спасибо, друзья, что нашли моих сестричек. До свидания.

Дети прощаются с Капитошкой.

5.Рассказ воспитателя:  (сопровождается показом картинок – грязная и чистая вода)

 Воспитатель: Ребята, воды на земле много, её хватит всем! Но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От грязной воды страдает все живое, засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают рыбы и птицы, болеют люди и звери. Сегодня чистой воды остается всё меньше и меньше. У нас на столе стоят две ёмкости с водой: одна чистая, а другая содержит песок. Какую воду вы бы выпили? Почему?

Дети: Чистую. Грязную воду пить нельзя.

Воспитатель: Да, действительно, такую воду пить нельзя. А что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?

Дети: Её нужно очистить.

6. Опыт. Очищение воды

Воспитатель: А очистить её можно с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды можно сделать из обычной салфетки. Посмотрите, как я его сделаю. Беру воронку, вложим в неё сложенную в несколько раз салфетку и пропустим через этот фильтр грязную воду. Посмотрите, что стало с водой и с салфеткой?

Дети: Вода стала чистой, а салфетка грязной.

Воспитатель: От чистоты воды зависит наше здоровье. Дома и на даче необходимо проводить дополнительную очистку питьевой воды.

Вода – это наше богатство и её надо беречь. Как мы это можем сделать?

Дети:  Бережно расходовать водопроводную воду, плотно закрывать кран после мытья рук, посуды, не пускать слишком сильную струю и т. д.

Воспитатель: Молодцы.

А теперь ребята послушайте некоторые правила, которые помогут сохранить чистую воду.

1. Берегите воду! Не тратьте её зря! Если вы заметили, что из крана зря течёт вода – закройте кран.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет -

И нет водицы – нет, нет, нет. (С. Погорельский)

2. Не  расходуй много воды бесполезно, прикрой немного кран, убавь напор воды, когда ты моешь руки или умываешься.

3. Утром используй стакан воды во время чистки зубов.

4. Не засоряй берега рек и напомни своим родителям о том, что нельзя мыть машину на берегу.  Ядовитые вещества попадают в реку, а очистные сооружения могут не справиться с таким химическим загрязнением. Так заражённая (опасная) вода попадёт в наш дом.

 

       К воде нужно относиться экономно, бережно, не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше её останется в реках и озёрах. И природа скажет нам за это «спасибо!».

Воспитатель: Вы устали, отдохнём и работать вновь начнём.

7. Физминутка.


Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Воспитатель: ребята, а какой воде живут рыбы?

Дети: В чистой.

Воспитатель: У вас  на столах лежат заготовки  аквариума, но кого-то здесь не хватает. Кого? (показываю нарисованный аквариум)

Дети: Рыбок

8. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Сегодня мы дорисуем рыбок ладошками, но прежде разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
 Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Рыбка, рыбка, озорница, 
Хлопают в ладоши
Мы хотим тебя поймать.
 Ладони поочередно сжимаются в кулак
Рыбка спинку изогнула, 
Плавное движение каждой ладонью
Крошку хлебную взяла.
. Хватательные движения “щепоткой”.

Рыбка хвостиком вильнула, 
.
Быстро-быстро уплыла.
Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

Воспитатель: Выберете, какого цвета будет ваша рыбка, кисточкой аккуратно наносим краску на ладошку и прикладываем её к листу бумаги. Вытираем ладошки влажной салфеткой и дорисовываем водоросли кисточкой.

9.Выставка детских работ.

10.Рефлексия.

 Воспитатель: Дети, вам интересно было на занятии? О чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было трудно выполнить? Вы молодцы. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе Тема "Воздух и его свойства".

Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодейс...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"

Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".

Конспект Нод Ранний  возраст "Кто живет в  воде"  с  применением  нетрадиционного рисования -ладошкой....

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) на тему: Русская матрёшка

Хотя матрёшка и завоевала давно репутацию символа нашей страны, её корни отнюдь не русские. По самой распространённой версии история матрёшки берёт своё начало в Японии. Более 100 лет из Японии привез...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему: «Чудесное превращение снега в воду»

Цель: Формирование у детей навыков наблюдения, развитие тактильного восприятия.Задачи:Образовательные:- обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной;- учить наблюдать, видеть прич...