Конспект ОД кружок :"Народное творчество" на тему "Городецкая роспись"
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитание у дошкольников патриотических чувств через приобщение детей к истокам русской народной культуры, предусмотрено через решение следующих задач:
Воспитывать у детей чувство любви, долга, ответственности, уважения красоты, доброты, привязанности, к своей родине, родным местам, русскому народу.
Формировать умения восстанавливать связи между прошлым, настоящим и будущим.
Развивать в ребенке способность к пониманию культуры своего народа и позитивном отношению к культуре других народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodetskaya_rospis.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД №12 «ОРЛЕНОК».
ОКПО 47385496 , ОГРН 1115047016930 , ИНН/КПП 5025031881/504701001
МО 141730 г.Лобня, ул.Чкалова,д.8 тел/факс: 577-00-37
e-mail: orlenok.12@mail.ru
Конспект ОД кружок :
«Народное творчество»
Тема: «Знакомство с Городецкой росписью».
Выполнила: воспитатель
Болбат С.А.
Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере
Городецкой росписи, учить детей простейшим приёмам городецкой росписи,
учить получать нужный оттенок краски, путём смешивания 2-х цветов, по-
знакомить детей с отличительными особенностями и историей возникно-
вения городецкого промысла; воспитывать бережное и уважительное отно-
шение к народному наследию.
Ход:
1.Введение в тему занятия.
- Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Народных мастеров
И побываем в городе Городце, который расположен на берегах реки Волга.
Это очень древний город-крепость.
Есть на Волге город древний
По прозванью Городец.
Славится на всю Россию
Своей росписью творец.
2.История возникновения росписи.
- Давным-давно на берегу Волги жил-был один мастер. Лучше всех он делал
разные изделия из дерева. И бала у него невеста, такая красавица, что ни в
сказке сказать, ни пером описать. Она тоже была большая рукодельница:
умела рисовать красивые цветы, волшебных птиц и чудо-коней. Попросил
тогда мастер свою невесту нарисовать на его работах красивые узоры.
Работали мастер и мастерица весело и с радостью и изделия у них получались очень красивые и весёлые. Люди с удовольствием их покупали для себя
и своих близких. Но вот нависла над городом беда. Подступили к городу вра-
ги. Решили враги город захватить, сжечь, а жителей и мастеров погубить.
Стали жители города думать, как спасти свой город, кого послать на под-
могу. Мастер был очень смелым и решительным. Он сел на своего коня,
который был такой быстрый, как ветер, и перелетел через стены города…
- Давайте подумаем, что же было дальше?
(дети вместе с воспитателем придумывают конец сказки)
-Молодцы, интересная сказка у нас с вами получилась.
3.Рассматривание образцов Городецкой росписи.
-Давайте теперь рассмотрим изделия и узоры городецкой росписи.
Вот какие красивые цветы рисуют городецкие мастера.
Маленькие цветы – бутоны, цветы с длинными лепестками – ромашки,
большие – розан, а с пуговкой и лепесточками- купавка. Вокруг очень мно-
го листьев и точек.
Городецкие цветы
Чудо, как хороши.
Они душу веселят
И на нас с тобой глядят.
- Какими же красками пользуются мастера?
- Где же рисуют свои красивые росписи мастера?
(мебель, детские игрушки, посуда, сундуки, шкатулки, хлебницы…)
- Из какого материала сделаны все эти предметы?
(из дерева липы)
Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки.
Цветами разрисованы как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники, жар-птицы ввысь летят,
И точки чёрно-белые на солнышке блестят.
-Сейчас Городецкие мастера тоже продолжают удивлять весь мир своей росписью и дарят нам изделия необычной красоты.
4.Порядок выполнения работы.
-Сегодня мы поучимся у Городецких мастеров рисовать красивые цветы.
Рисование большого и маленьких кругов – подмалёвка.
Смешать две краски для нужного цвета.
Рисование дуг-лепестков на кругу – тенёвка.
Рисование полосок и точек – оживка.
Рисование листьев.
5.Итог.
- С какой росписью мы сегодня познакомились?
-На чём рисовали Городецкие мастера?
-Как называются цветы в Городецкой росписи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные промыслы - Городецкая роспись
Презентация предназначена для старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по народно-прикладному искусству на тему "Роспись матрешки"
Учить детей расположению узора одежды на матрешке...
Конспект НОД по народно-прикладному искусству на тему: Композиция из цветов (Роспись подноса жостовской росписи)
Учить составлять узор жостовской росписи...
Сказка в народных традициях. Каргопольская роспись
Сказка "По щучьиму велению"...
Конспекты для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами "Гжельская роспись".
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с декоративно - прикладными искусствами на примере Гжельской росписи....
Народные промыслы городецкая роспись.
Народные промыслы городецкая роспись....
Конспект НОД по народно – прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Роспись силуэтов дымковской игрушки»
Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству; продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и у...