Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию "Снеговик в лесу"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию "Снеговик в лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию "Снеговик в лесу" | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Радуга» р.п. Озинки
КОНСПЕКТ
НОД по художественно-эстетическому воспитанию
в подготовительной группе.
«Снеговик в лесу»
Кургина Людмила Анатольевна
воспитатель
стаж 18 лет
первая категория
МДОУ д/с № 2 «Радуга»
2021год
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию
в подготовительной группе.
Тема: «Снеговик в лесу»
Цель: Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающая:
• Продолжать учить детей рисовать характерные особенности деревьев, снеговика;
• Совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании ластиком;
• Закреплять умение в выполнении штриховки простым карандашом.
Развивающая:
• Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.
Воспитывающая:
• Воспитывать интерес к работе с ластиком, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.
• Воспитывать любовь к прекрасному.
Воспитывать аккуратность при пользовании простого карандаша.
Материал.
Мультимедиа, заштрихованные листы бумаги А 4, простые карандаши, ластики по количеству детей, снежинка с загадкой о зиме, салфетки – на каждого ребенка.
Предварительная работа.
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимней природы. Знакомство с жанром изобразительной деятельности – графика. Чтение художественных произведений о зиме, деревьях. Штриховка листов бумаги для выполнения работ. Занятие по ИЗО в технике "графика".
Анализ НОД
Возрастная группа: подготовительная группа.
Дозировка времени проведения согласно возрасту детей.
1. Вводная – 5 мин.
2. Основная –20 мин.
3. Заключительная – 5 мин.
Художественно-эстетическое, речевое и познавательное развитие. Игровой, словесный, наглядный, практический. Создание мотивации – сюрпризного момента, организация практической, познавательной деятельности, рефлексия – подведение итогов. Познавательная, коммуникативная, игровая, практическая. Занятие было увлекательное. В начале занятия я заинтриговала детей, тем самым побудила детей к деятельности.
1. В процессе занятия все ребята были вовлечены в образовательный процесс.
2. Занятие соответствует задачам программного содержания.
3. Структура занятия построена верно. Имеет 3 части.
4. Длительность занятия соответствует требованиям.
5. Детскую деятельность организовала верно.
6. В ходе занятия я применяла разные приемы, такие как: наглядный, словесный, игровой и практический.
7. Наглядный материал подобран верно, детям понятен и доступен.
8. Деятельности детей была совместна с педагогом при затруднении помогала.
Считаю, что с поставленной мною целью и задачами дети справились.
Ход занятия
Дети заходят в зал и встают в круг.
На окошко прилетела снежинка, а на ней загадка.
Дети отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет -
Когда это бывает? (Зимой).
- Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом.
Тихо, тихо, как во сне, падают на землю .....
С неба все скользят пушинки - серебристые .....
На посёлки, на лужок все снижается - ....
Вот веселье для ребят - все сильнее -....
Все бегут вперегонки, все хотят играть в .....
Словно в белый пуховик нарядился .....
Рядом снежная фигурка - это девочка ....
На снегу - то, посмотри - с красной грудкой .....
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил ....
Предлагаю детям рассмотреть слайды с иллюстрациями зимних пейзажей (Слайды "Рябина зимой", "Береза в инее", "Зима в лесу" и т.д).
- Дети, какие знакомые деревья вы увидели?
Физминутка
Елочку пушистую (дети соединяют большой палец правой руки с мизинцем левой, а большой палец левой руки с мизинцем правой).
Дети наряжали разными игрушками (дети размыкают большой палец и мизинец и поворачивают кисти навстречу друг другу, вновь соединяя пальцы. Повторяют в другую сторону).
Елку украшали. Шарики повесили (соединять пальцы рук, образуя шар).
Звонкие хлопушки (хлопают ладонями друг о друга).
Яркие фонарики (вращаем руками).
Клоуна Петрушку (показывают руками длинный нос).
Сосульки ледяные (опускают указательные пальцы вниз).
Мишуру пушистую (поднимают и плавно опускают руки, через стороны, мелко перебирая пальцами).
Звёзды золотые (поднимают руки, ладонями от себя, широко раздвинув пальцы).
- Дети, за что вы любите зиму? (Дети высказывают свои мысли.)
*Зимой приходит Дед Мороз и приносит подарки;
*Зимой наряжают ёлку;
*Зимой отмечают Рождество;
*Можно кататься на лыжах, санках, коньках;
*Можно строить снежные постройки;
*Можно лепить снежную бабу, играть в снежки.
Дети садитесь за столы.
Отгадайте загадку:
- Меня не растили, из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки сучки,
Холодный, большой, кто я такой? (Снеговик)
Дети, предлагаю вам нарисовать сегодня "Снеговика в зимнем лесу". Мы с вами заштриховали листы бумаги простым карандашом. Рисовать мы с вами, будем необычным способом - ластиком.
- Для начала, подумайте, как вы будете рисовать деревья?
(Мы будем рисовать ластиком, как карандашом, сначала ствол дерева, а потом ветви, затем силуэт дерева обведем простым карандашом).
- Как вы будете рисовать снеговика?
(Мы будем рисовать ластиком круговыми движениями, стирая штриховку с листа бумаги, а потом мелкие детали дорисуем простым карандашом).
- Вспомните, как называется эта необычная техника рисования. (Графика)
Дети приступают к работе (звучит "Времена года" П.И. Чайковского).
По ходу занятия оказываю индивидуальную помощь, даю советы, слежу за осанкой, поощряю детей.
Давайте с вами устроим выставку из наших работ. Молодцы! У нас получился сказочный лес. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно–эстетическому развитию детей в Iмладшей группе "Кто живет в глухом лесу?"
Конспект по художественно–эстетическому развитию детей в Iмладшей группе.Тема: Кто живет в глухом лесу?Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы и его изображение с...
Конспект итогового занятия по художественно-эстетической деятельности «Белочки в лесу» для младшей группы
В гости к детям пришла белочка с просьбой помочь пополнить ее запасы на зиму....
Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие "Пожар в лесу"
Представлен конспект интегрированного занятия - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора; декоративное рисование....
Конспект НОД с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию "Ночной сторож леса"
Данный материал может пригодиться педагогам по развитию у детей изобразительных навыков с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка» в подготовительной к школе группе «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА».
Цель: Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.Задачи:2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.3.Развивать у детей познавательный инте...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования – печать бумажными салфетками....
Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» рисование в старшей группе «Животные Павловских лесов»
Цель: Расширение представления о диких животных.Задачи:Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животны...