Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию "Снеговик в лесу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кургина Людмила Анатольевна

Конспект НОД  по художественно-эстетическому воспитанию "Снеговик в лесу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
                              детский сад №2 «Радуга»  р.п. Озинки

КОНСПЕКТ

                      НОД по художественно-эстетическому воспитанию
                                        в подготовительной группе.

«Снеговик в лесу»

Кургина Людмила Анатольевна

                                                                              воспитатель  
                                                                             стаж 18 лет
                                                                             первая  категория

                                                                              МДОУ д/с № 2 «Радуга»

2021год

Конспект НОД  по художественно-эстетическому воспитанию
в подготовительной группе.

Тема: «Снеговик в лесу»

Цель: Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающая:

• Продолжать учить детей рисовать характерные особенности деревьев, снеговика;

• Совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании ластиком;

• Закреплять умение в выполнении штриховки простым карандашом.

Развивающая:

• Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

Воспитывающая:

• Воспитывать интерес к работе с ластиком, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.

• Воспитывать любовь к прекрасному.

Воспитывать аккуратность при пользовании простого карандаша.

Материал.

        Мультимедиа, заштрихованные листы бумаги  А 4, простые карандаши, ластики по количеству детей, снежинка с загадкой о зиме, салфетки – на каждого ребенка.

Предварительная работа.

      Рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимней природы. Знакомство с жанром изобразительной деятельности – графика. Чтение художественных произведений о зиме, деревьях.  Штриховка листов бумаги для выполнения работ.  Занятие  по ИЗО  в технике "графика".

Анализ НОД

Возрастная группа: подготовительная группа.

Дозировка времени проведения согласно возрасту детей.

1. Вводная – 5 мин.

2. Основная –20 мин.

3. Заключительная – 5 мин.

Художественно-эстетическое, речевое и познавательное развитие. Игровой, словесный, наглядный, практический. Создание мотивации – сюрпризного момента, организация практической, познавательной деятельности, рефлексия – подведение итогов. Познавательная, коммуникативная, игровая, практическая. Занятие было увлекательное. В начале занятия я  заинтриговала детей, тем самым побудила детей к деятельности.

1. В процессе занятия все ребята были вовлечены в образовательный процесс.

2. Занятие соответствует задачам программного содержания.

3. Структура занятия построена верно. Имеет 3 части.

4. Длительность занятия соответствует требованиям.

5. Детскую деятельность  организовала верно.

6. В ходе занятия я применяла  разные приемы, такие как: наглядный, словесный, игровой и практический.

7. Наглядный материал подобран верно, детям понятен и доступен.

8. Деятельности детей была совместна с педагогом  при затруднении помогала.

Считаю, что с поставленной мною целью и задачами дети справились.

Ход занятия

Дети заходят в зал и встают в круг.

На окошко прилетела снежинка, а на ней загадка.

Дети отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет -
Когда это бывает?  (
Зимой).
- Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом.
Тихо, тихо, как во сне, падают на землю .....
С неба все скользят пушинки - серебристые .....
На посёлки, на лужок  все снижается - ....
Вот веселье для ребят - все сильнее -....
Все бегут вперегонки, все хотят играть в .....
Словно в белый пуховик нарядился .....
Рядом снежная фигурка - это девочка ....
На снегу - то, посмотри - с красной грудкой .....
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил ....
   
Предлагаю детям рассмотреть слайды с иллюстрациями зимних пейзажей (Слайды "Рябина зимой", "Береза в инее", "Зима в лесу" и т.д).
- Дети, какие знакомые деревья вы увидели?
Физминутка
Елочку пушистую  (дети соединяют большой палец правой руки с мизинцем левой, а большой палец левой руки с мизинцем правой).
Дети наряжали разными игрушками   (
дети размыкают большой палец и мизинец и поворачивают кисти навстречу друг другу, вновь соединяя пальцы. Повторяют  в другую сторону).
Елку украшали.  Шарики повесили   (соединять пальцы рук, образуя шар).
Звонкие хлопушки   (хлопают ладонями друг о друга).
Яркие фонарики
  (вращаем руками).
Клоуна Петрушку   (
показывают руками длинный нос).
Сосульки ледяные  (
опускают указательные пальцы вниз).
Мишуру пушистую  (
поднимают и плавно опускают руки, через стороны, мелко перебирая пальцами).
Звёзды золотые  (поднимают руки, ладонями от себя, широко раздвинув пальцы).
- Дети, за что вы любите зиму?  (Дети высказывают свои мысли.)
*Зимой приходит Дед Мороз и приносит подарки;
*Зимой наряжают ёлку;
*Зимой отмечают Рождество;
*Можно кататься на лыжах, санках, коньках;
*Можно строить снежные постройки;
*Можно лепить снежную бабу, играть в снежки.
Дети садитесь за столы.
Отгадайте загадку:
- Меня не растили, из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки сучки,
Холодный, большой, кто я такой?  (
Снеговик)
Дети, предлагаю вам нарисовать сегодня "Снеговика в зимнем лесу". Мы с вами заштриховали листы бумаги простым карандашом. Рисовать мы с вами, будем необычным способом - ластиком.
- Для начала, подумайте, как вы будете рисовать деревья?
(
Мы будем рисовать ластиком, как карандашом, сначала ствол дерева, а потом ветви, затем силуэт дерева обведем простым карандашом).
- Как вы будете рисовать снеговика?
(
Мы будем рисовать ластиком круговыми движениями, стирая штриховку с листа бумаги, а потом мелкие детали дорисуем простым карандашом).
- Вспомните, как называется эта необычная техника рисования. (
Графика)
Дети приступают к работе (
звучит "Времена года" П.И. Чайковского).
По ходу занятия оказываю индивидуальную помощь, даю советы, слежу за осанкой, поощряю детей.
Давайте с вами устроим выставку из наших работ. Молодцы! У нас получился сказочный лес. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно–эстетическому развитию детей в Iмладшей группе "Кто живет в глухом лесу?"

Конспект по художественно–эстетическому развитию детей в Iмладшей группе.Тема: Кто живет в глухом лесу?Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы и его изображение с...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетической деятельности «Белочки в лесу» для младшей группы

В гости к детям пришла белочка с просьбой помочь пополнить ее запасы на зиму....

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие "Пожар в лесу"

Представлен конспект интегрированного занятия - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора; декоративное рисование....

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию "Ночной сторож леса"

Данный материал  может пригодиться педагогам по развитию у детей изобразительных навыков с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка» в подготовительной к школе группе «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА».

Цель: Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.Задачи:2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.3.Развивать у детей познавательный инте...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования – печать бумажными салфетками....

Конспект ООД «Художественно-эстетическое  развитие» рисование в старшей  группе «Животные Павловских лесов»

Цель:  Расширение представления о диких животных.Задачи:Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать умения  обобщать и систематизировать представления о диких животны...