Конспект НОД с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию "Ночной сторож леса"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Данный материал может пригодиться педагогам по развитию у детей изобразительных навыков с использованием нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия 14. Тема: « ФИЛИН» ( ТЫЧОК ЖЁСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ )ст.гр.
Цель: Закрепление умения изображать птицу, используя жёсткую сухую кисть.
Задачи: Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка полусухой жёсткой кистью и маркера. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навык работы с уже знакомыми материалами.
Материалы: Бумага (А4), простой карандаш, чёрный маркер, жёсткая и мягкая кисти, гуашь чёрная и коричневая, охра, иллюстрации с изображением птиц, эскизы с изображением филина, технологическая карта «Филин».
Ход ООД:
Воспитатель: - Приглашаю вас, дети , на лесную полянку, где собрались…Хотите знать, кто там собрался, тогда отгадайте загадку:
- Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…(птица)
Воспитатель: - Верно, это птица (звучат голоса птиц в записи)
- Много птиц живет на свете
Их, конечно, знают дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.
Воспитатель:- А знаете ли вы, этих пернатых друзей? (Загадки с показом определённых птиц)
- Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, А стучит, стучит, стучит? (дятел) Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды- С первым снегом тут как тут (снегирь) Всю ночь летала Мышей добывала, А стало светло – Спать летит в дупло (сова) | Не ворона, не синица… Как зовется эта птица? Примостилась на суку- Раздалось в лесу «Ку-ку-ку» (кукушка) Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая Самая болтливая (сорока) Синяя косынка, Темненькая спинка, Маленькая птичка, Звать ее … (синичка) |
Воспитатель:- Вот какие птицы собрались на лесной полянке. А вот еще один пернатый гость.
- Живет в лесу,
Ухает, как разбойник,
Люди его боятся,
А он людей боится.
Днем сидит он, как слепой,
А лишь вечер - на разбой (филин)
Воспитатель:- Кто это? Вы узнали? (ответы детей) Верно, это филин.
2.- Сегодня мы нарисуем портрет филина. А поможет нам в этом кисточка. Это необычная кисть - она жесткая.- Работу мы начнем с наброска, который сделаем простым карандашом. ( показ технологической карты).
Берём гуашь коричневого цвета . Опустим в гуашь жесткую кисть, уберем лишнюю краску с нее и слегка ударим кистью по бумаге; обратите внимание – кисть держим «солдатиком». Таким образом, мы заполняем весь контур птицы. Подождем, пока не подсохнет краска, и тонкой кисточкой дорисуем филину глаза, клюв, лапы, прорисуем перья. Свой рисунок вы можете дополнить различными деталями (солнце, облака и т.д.)
Воспитатель:- Давайте немного отдохнем.
Гимнастика для глаз «Филин серый»
Филин серый, филин старый (глаза закрыть на 3-4 сек.)
А глаза горят, как фары (широко раскрыть глаза)
Только ночью страшен филин (смотреть вдаль, не моргая, 5-6 сек)
А при свете он бессилен (глаза закрыть на 3-4 сек)
( самостоятельная работа детей под «Голоса птиц»; воспитатель оказывает индивидуальную помощь показом или советом)
Воспитатель:- Пока портреты филина подсыхают, мы отдохнем.
Физминутка «Филин»
Филин спал в дупле глухом,
Вдруг услышал где-то звон.
Вылез он и посмотрел:
Всю округу оглядел,
Повернулся, посидел.
Вдруг вспорхнул и полетел.
В каждый глянул уголок,
Прилетел, и спать залег. ( дети выполняют движения за воспитателем)
Воспитатель:- Посмотрите, какие необычные портреты филина: у кого-то филин – гордый, у других он – щеголь, а вот здесь филин – охотник и разбойник. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Снегири"...
Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Яблонька-красавица цветы нам подарила"...
Конспект НОД с детьми 5-6 лет Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Конспект НОД с детьми 5-6 лет Художественно-эстетическое развитие. Лепка.Тема: "Кружка для папы"...
Конспект ООД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Одуванчики в траве"
Для педагогов ДОУ...
Конспект НОД с детьми 6-7 лет Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.
Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц. Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали. Закреплять умение следовать инс...
Конспект НОД с детьми 6-7 лет Художественно- эстетическое развитие. Рисование.
Красив и печален лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Е...
Конспект НОД с детьми 6-7 лет Художественно- эстетическое развитие. Лепка.
Конспект НОД Художественно- эстетическое развитие. Лепка с детьми 6-7 лет. Тема: ««Едем-гудим! С пути уйди!(транспорт для путешествий)»...