Конспект по художественно–эстетическому развитию детей в Iмладшей группе "Кто живет в глухом лесу?"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по художественно–эстетическому развитию детей в Iмладшей группе.
Тема: Кто живет в глухом лесу?
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы и его изображение с помощью тычка полусухой жесткой кистью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно–эстетическому развитию детей в Iмладшей группе.
Тема: Кто живет в глухом лесу?
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы и его изображение с помощью тычка полусухой жесткой кистью
Задачи:
- развитие творческой изобразительной деятельности детей
- развитие интересов и познавательной мотивации
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (о диких животных)
- развитие взаимодействия ребенка со взрослым
- формирование позитивных установок к творчеству
- развитие диалогической речи
- обогащение активного словаря
- развитие мелкой моторики рук
- стимулирование сопереживанию персонажу
- приобретение опыта двигательной деятельности, связанное с выполнением упражнений на развитие равновесия и координации.
Проводит: воспитатель Iквалификационной категории Зайцева Мария Николаевна
База проведения: МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» г.Бокситогорск
Межпредметные связи: познавательное развитие, сициально-коммуникативное, речевое и физическое
Необходимый материал: игровой персонаж (старичок-лесовичок), чудесный мешочек с игрушечными дикими зверями (белка, заяц и медведь), трафареты медведя и белки, гуашь оранжевого и коричневого цвета, жесткие кисти, картина с изображением леса. Аудиозаписи: П.И.Чайковский «Декабрь» («Времена года»), «Зайчик» (физкультминутка)
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент: (играет музыка П.И Чайковского «Декабрь»)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, это зимний лес. Посмотрите, везде снег лежит. Он белый, пушистый. А в лесу елки и большие и маленькие. посмотрите, кто это тут спрятался?!Давайте посмотрим.
2. Основная часть:
Игровой персонаж: Здравствуйте ребятки. Я старичок-лесовичок. Я пришел к Вам в гости. Шел я, шел перешагивал через высокие сугробы, и нашел какой-то мешочек. Давайте посмотрим, что там спрятано? (воспитатель достает из мешочка белочку)
Игровой персонаж: Ой! Ребятки кто это? Я не узнал. А вы узнали?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно. Это белочка. А где она живет?
Дети: в лесу
Воспитатель: Она живет на дереве в дупле и прыгает с ветки на ветку. У нее пушистый хвостик, оранжевая шубка и кисточки на ушках. А что же любит кушать белочка?
Дети: Белочка любит орешки, грибы, шишки.
Игровой персонаж : Ой, какие Вы молодцы! А там еще кто-то есть. Посмотрите. (кто-нибудь из детей достает следующего животного)
Игровой персонаж: Кто это ребятки?
Дети: Мишка, медведь.
Воспитатель: Правильно. Это Миша-медведь. А какой он?
Дети: Косолапый, большой коричневый.
Игровой персонаж: А что же любит кушать мишка?
Дети: Ягоды, мед.
Игровой персонаж: А вот интересно, где он сейчас зимой мед и ягоды берет?
Дети: Зимой мишка спит.
Воспитатель: Катюша иди посмотри, кто же еще спрятался в мешочке у старичка.(достает игрушку)
Воспитатель: Кто же это?
Дети: зайка
Воспитатель: Правильно. А какие у зайки ушки (покажите)
Дети: длинные,
Воспитатель: А какой хвостик? (покажите)
Дети: Маленький хвостик(Дети показывают ушки и хвостик.)
Игровой персонаж: Молодцы. Хотите со мной поиграть?
Дети: Да
Игровой персонаж: Раз, два, три волшебство произойди.
Детки в заек превратились, на полянке очутились.
(физкультминутка под музыку, слова по игре «Зайка серенький сидит»)
3. Творческая часть:
Воспитатель: Молодцы.
Игровой персонаж: У меня есть письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Ой кто это?
Дети медведь, белочка
Воспитатель: Что же случилось с животными?
Дети: они стали белые
Игровой персонаж: Они потеряли свои шубки и им холодно в зимнем лесу. Давайте им поможем.
Воспитатель: Разбирайте скорее,тех кому вы будете помогать (дети выбирают трафареты)
У кого мишки?!
Бегите сюда ребятишки! (усаживаем детей за стол, где коричневая краска)
Воспитатель: Какого цвета шубка у медведя?
Дети: коричневая
Воспитатель:У кого белочка-краса?!
Милости прошу сюда! ( усаживаем детей за стол, где оранжевая краска)
Воспитатель: Какого цвета шубка у белочки?
Дети: оранжевая.
Игровой персонаж: Как же мы будем помогать животным? Что у нас для этого есть?
Дети: У нас есть краски и кисточки. Раскрашивать животных.
Воспитатель: Правильно. Мы их раскрасим, но наша кисточка будет прыгать, как зайка. Посмотрите, как это получается у меня. Моя кисточка прыгает по всей белочке, что бы ей было не холодно. Не по столу, не по соседу, а по другу моему медведю. А теперь попробуйте Вы, сначала без краски. (Дети показывают без краски)
Воспитатель: Молодцы. Теперь аккуратно набираем краску на кисточку и приступаем к рисованию. Кисточку держим прямо, вертикально тремя пальчиками
Дети выполняют работу, воспитатель подходит к ребяткам, помогает тем у кого не получается, спрашивает у детей кого они раскрашивают, какой краской. Обращается от имени игрового персонажа, хвалит тех у кого получается
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось
4.Подведение итогов
Воспитатель :. Посмотрите какие у них густые ,теплые шубки получились. У медведя - коричневая, а у белочки - оранжевая. Теперь животные не замерзнут в зимнем лесу.
Игровой персонаж : Молодцы ребятки. Спасибо Вам за помощь. Но нам уже пора идти. А животных я возьму с собою в лес. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...