Конспект ООД «Художественно-эстетическое  развитие» рисование в старшей  группе «Животные Павловских лесов»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель:  Расширение представления о диких животных.
Задачи:

Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать умения  обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.

Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать   моторику рук, цветового восприятия , воображения.

Воспитательные: воспитывать качество взаимопомощи ;умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.

Здоровьесберегающие:  способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки.

Материалы для работы: картина павловского художника Игорь Владимирович Мясников« В берёзовой роще»,   стих  Т. Штаб «Рыжий мех и хвост пушистый», картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды, аудиозапись шума леса, письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zhivotnye_pavlovskih_lesov.docx113.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Художественно-эстетическое  развитие» рисование в старшей  группе

«Животные Павловских лесов»

Цель:  Расширение представления о диких животных.
Задачи: 

Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать умения  обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.

Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать   моторику рук, цветового восприятия , воображения.

Воспитательные: воспитывать качество взаимопомощи ;умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.

Здоровьесберегающие:  способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки.

Материалы для работы: картина павловского художника Игорь Владимирович Мясников« В берёзовой роще»,   стих  Т. Штаб «Рыжий мех и хвост пушистый», картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды, аудиозапись шума леса, письмо.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Нам пришло письмо.

Ребята это письмо от Лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежались. И он просит нас помочь найти их.

Ребята, поможем Лесовичку? Только я не знаю, как помочь?

Д:  можно поискать  с вертолета или квадрокоптера, пойти в лес поискать…

В: Молодцы, предлагаю самим  отправиться в лес. Давайте  закроем глазки и представим лес     (вывешивается картина « В берёзовой роще»  Игорь Владимирович Мясников)

В: А вот и лес перед нами. Ребята, а что вы видите?

Д: березы, траву, сосны, луч солнышка

В: И правда, в лесу не видно никого, только высокие  деревья, а чуть поодаль видны  кустарники.                                                                                                                                                                Ребята, а кто обитает в лесу?

Д: волк, лиса, заяц, лось…..

(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается  их характеристика)

В: А как можно назвать одним словом этих животных,

Д: дикие животные

В:  почему их так называют?

Д: они сами заботятся о себе, добывают пищу и строят жильё. 

В: Вы молодцы! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей.

Физминутка

Раз-прыжок, два - присядка –

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый ,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе -

Долго топчется на месте.

Игровая ситуация

(на столе разложены картинки домашних и диких животных)

В: Ребята, а вот и животные,  какие, еще раз повторим, животные обитают в лесу?

Д:  Дикие

В: Давайте выберем диких животных и заселим в лесу.                                                

Ребята, а мне кажется, что еще одного зверька не хватает в нашем лесу

Послушайте загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовуют ее……(лиса)

Дети находят картинки диких животных и прикрепляют магнитами к картине леса

Не находят картинку лисы

Практическая часть

Объяснение

В: И правда, нет лисы. А давайте мы сами нарисуем ее.

Из каких частей состоит тело: туловище овальной формы, голова  с немного вытянутой мордочкой, ушки - треугольные, длинный и пушистый хвост, 2 передние лапы и 2 задние. Какого цвета?

Выполнение

Прошу вас занять свои рабочие места. Спинки ровные,  коленочки  подружились.

 Пальчиковая зарядка

У зверей четыре лапы,

Когти могут поцарапать

Не лицо у них, а морда

Хвост, усы, а носик мокрый

И конечно ушки

Только на макушке  

В: Для того чтобы рисунки получились красивыми кисточки  нужно держать правильно, другой рукой придерживать лист, для получения яркой окраски аккуратно стряхиваем лишнюю воду с кисточки, работы выполняем  аккуратно.

Заключительная часть

В: о каких еще животных мы с вами вели беседу?

А что вам запомнилось из сегодняшнего путешествия?     

 воспитатель читает стих

Рыжий мех и хвост пушистый,

Острожный шаг лесу.

Прячет хитрая лисица

До поры свою красу.

Выследит в кустах добычу

И спешит к своей норе.

Хоть красива, все же хищник

Надо помнить детворе.

 В:  Вам интересно было рисовать лису?

Чтобы лесовичка познакомить с нашими лисами, предлагаю описать свою или понравившуюся лису.

Д: мне понравилась лиса Никиты, т.к она веселая

      мне понравилась моя лиса – она умная

 В: вы все молодцы, у нас получилось целое семейство лис. Они у нас веселые, хитрые, умные и добрые. И наш лесовичок будет рад, что все звери вернулись.                                   А мы с вами возвращаемся в группу.

В берёзовой роще    «В берёзовой роще» Игорь Владимирович  Мясников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"

В ходе НОД дети в игровой форме,  с.использованием нетрадиционных методов ( пальчикоой гимнастики,.физминутки,,презентации)   дает возвожность детям познакомится с дикими животными...

План-конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Животные нашего леса"

Данный канспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений....

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Юлия Черкесова Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей...

План-конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Животные нашего леса"

план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов».

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов»....

Конспект занятий по художественному развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Перелётные птицы»

Конспект занятий по художественному развитию (рисованию)в старшей группена тему «Перелётные птицы»...