Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» рисование в старшей группе «Животные Павловских лесов»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Расширение представления о диких животных.
Задачи:
Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.
Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия , воображения.
Воспитательные: воспитывать качество взаимопомощи ;умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.
Здоровьесберегающие: способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки.
Материалы для работы: картина павловского художника Игорь Владимирович Мясников« В берёзовой роще», стих Т. Штаб «Рыжий мех и хвост пушистый», картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды, аудиозапись шума леса, письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zhivotnye_pavlovskih_lesov.docx | 113.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» рисование в старшей группе
«Животные Павловских лесов»
Цель: Расширение представления о диких животных.
Задачи:
Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.
Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия , воображения.
Воспитательные: воспитывать качество взаимопомощи ;умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.
Здоровьесберегающие: способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки.
Материалы для работы: картина павловского художника Игорь Владимирович Мясников« В берёзовой роще», стих Т. Штаб «Рыжий мех и хвост пушистый», картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды, аудиозапись шума леса, письмо.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята! Нам пришло письмо.
Ребята это письмо от Лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежались. И он просит нас помочь найти их.
Ребята, поможем Лесовичку? Только я не знаю, как помочь?
Д: можно поискать с вертолета или квадрокоптера, пойти в лес поискать…
В: Молодцы, предлагаю самим отправиться в лес. Давайте закроем глазки и представим лес (вывешивается картина « В берёзовой роще» Игорь Владимирович Мясников)
В: А вот и лес перед нами. Ребята, а что вы видите?
Д: березы, траву, сосны, луч солнышка
В: И правда, в лесу не видно никого, только высокие деревья, а чуть поодаль видны кустарники. Ребята, а кто обитает в лесу?
Д: волк, лиса, заяц, лось…..
(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается их характеристика)
В: А как можно назвать одним словом этих животных,
Д: дикие животные
В: почему их так называют?
Д: они сами заботятся о себе, добывают пищу и строят жильё.
В: Вы молодцы! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей.
Физминутка
Раз-прыжок, два - присядка –
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый ,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе -
Долго топчется на месте.
Игровая ситуация
(на столе разложены картинки домашних и диких животных)
В: Ребята, а вот и животные, какие, еще раз повторим, животные обитают в лесу?
Д: Дикие
В: Давайте выберем диких животных и заселим в лесу.
Ребята, а мне кажется, что еще одного зверька не хватает в нашем лесу
Послушайте загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовуют ее……(лиса)
Дети находят картинки диких животных и прикрепляют магнитами к картине леса
Не находят картинку лисы
Практическая часть
Объяснение
В: И правда, нет лисы. А давайте мы сами нарисуем ее.
Из каких частей состоит тело: туловище овальной формы, голова с немного вытянутой мордочкой, ушки - треугольные, длинный и пушистый хвост, 2 передние лапы и 2 задние. Какого цвета?
Выполнение
Прошу вас занять свои рабочие места. Спинки ровные, коленочки подружились.
Пальчиковая зарядка
У зверей четыре лапы,
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
Хвост, усы, а носик мокрый
И конечно ушки
Только на макушке
В: Для того чтобы рисунки получились красивыми кисточки нужно держать правильно, другой рукой придерживать лист, для получения яркой окраски аккуратно стряхиваем лишнюю воду с кисточки, работы выполняем аккуратно.
Заключительная часть
В: о каких еще животных мы с вами вели беседу?
А что вам запомнилось из сегодняшнего путешествия?
воспитатель читает стих
Рыжий мех и хвост пушистый,
Острожный шаг лесу.
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу.
Выследит в кустах добычу
И спешит к своей норе.
Хоть красива, все же хищник
Надо помнить детворе.
В: Вам интересно было рисовать лису?
Чтобы лесовичка познакомить с нашими лисами, предлагаю описать свою или понравившуюся лису.
Д: мне понравилась лиса Никиты, т.к она веселая
мне понравилась моя лиса – она умная
В: вы все молодцы, у нас получилось целое семейство лис. Они у нас веселые, хитрые, умные и добрые. И наш лесовичок будет рад, что все звери вернулись. А мы с вами возвращаемся в группу.
«В берёзовой роще» Игорь Владимирович Мясников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"
В ходе НОД дети в игровой форме, с.использованием нетрадиционных методов ( пальчикоой гимнастики,.физминутки,,презентации) дает возвожность детям познакомится с дикими животными...
План-конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Животные нашего леса"
Данный канспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений....
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Юлия Черкесова Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей...
Конспект ООД Художествено-эстетическое развитие Рисование для старшей группы "Комнатный цветок. Фиалка (Монотипия. Гуашь)."
Конспект ООД по рисованию...
План-конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Животные нашего леса"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов».
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов»....
Конспект занятий по художественному развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Перелётные птицы»
Конспект занятий по художественному развитию (рисованию)в старшей группена тему «Перелётные птицы»...