Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
материал (младшая группа)

Буинова Саяна Амгалановна

Основная цель современного дошкольного образования — развитие и воспитание будущего школьника с помощью всех доступных педагогических ресурсов. Однако программа обучения малышей ориентирована на ребёнка со средними способностями, а значит, для работы с детьми, имеющими отклонения от норм развития или, наоборот, опережающими своих сверстников, необходимо корректировать, так рекомендует стратегия образования. Этим объясняется актуальность разработки отдельного плана для развития конкретного ребёнка-дошкольника, который получил название индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) согласно ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_marshrut_odarennogo_rebenka.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2022/2023

 Карта индивидуального маршрута ребёнка

Наименование учреждения МБДОУ №95

Адрес: г. Улан-Удэ , ул. Маскалева 3.

1. Сведения о ребёнке         

∙ Ф.И.  Д.В.

∙ Дата рождения

∙ Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка.

В. всесторонне развитый ребенок, у нее повышенный интерес к рисованию, любит

использовать разнообразные материалы. В своих работах девочка комбинирует разные

краски, бумагу и другие материалы. У нее очень хорошо получается раскрасить любые рисунки, даже мелкие детали раскрашивает умело.

В изображении животных старается передать пропорции, цвет, отличительные

черты объектов изображения, мелкие детали. В. легко находит общий язык с другими

детьми, старается всем помогать. На замечания реагирует адекватно, слышит, понимает,

делает.

2. Социальная характеристика семьи

Семья полная. Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет мама, бабушка.

Условия проживания, условия быта - семья проживает в отдельной

квартире. У девочки есть отдельная комната, имеется все необходимое для

полноценного развития ребенка.

3. Запрос родителей: 

Дополнительные занятия ребёнка по художественной гимнастике.

4. Долгосрочная цель сопровождения:

1.Развитие изобразительных способностей.

2.Повышение самооценки, уверенности в своих силах.

5. Возможные риски: недостаточная заинтересованность ребенка

6. Группа сопровождения: Мама, бабушка Воспитатели.

7. Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных

сроков и распределением обязанностей).

Наименования мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

Проведение мониторинга

2 раза в год

Воспитатели

Психолого-педагогическое

просвещение родителей:

1. Информирование о результатах диагностических исследований

2. Информирование о освоении

определенной техники рисования

3. Консультация «Рисуем вместе с ребенком дома»

Сентябрь, май

1 раз в месяц

Ноябрь

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Индивидуальная работа по

изобразительной деятельности

(рисование в нетрадиционной технике)

2 раза в месяц

Воспитатель

Оформление выставки творческих

работ.

Раз в квартал

Воспитатели и

родители

Участие в конкурсах различного

уровня.

В течение года

Воспитатель

8. Срок реализации индивидуального маршрута 2022-2023 учебный год.

Подпись родителей __________________ .

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского

творчества:

Сентябрь

«Волшебный лес»

«Рисование штампами»

Исследование возможностей

акварельных красок и акварельной бумаги.

Использование техники

Рисование штампами при

Рисовании.

Работа с акварельной

Бумагой

Работа с акварелью и

Зубной щеткой.

Октябрь

«Деревья отражаются в лужах»

«Сказочное животное»

Знакомство с акварельными карандашами и их возможностями.

Совершенствование умений преобразовывать отпечаток от ладошки

Работа с акварельными

Карандашами

Работа с гуашью и трафаретом

Ноябрь

«Снегопад»

Выставка творческих работ

Участие в конкурсе

«Осенние чудеса»

Использование техники

набрызг при изображении

снегопада

Работа с акварелью и

зубной щеткой

Работа с акварельной краской

Декабрь

«Новогодние чудеса»

«На что похоже 3 треугольника»

Знакомство с техникой

граттаж

Работа с гуашью и

восковыми мелками

Январь

«Цветы зимой»

«Зимний лес»

Знакомство с техникой

рисования цветными нитями

Использование красок разной плотности для

достижения желаемого

результата

Работа с нитками разной

Толщины

Акварельной краской и гуашью

Работа трафаретом

Февраль

«Волшебные узоры»

«Национальная одежда у бурят»

Выставка творческих работ

Совершенствовать умение совмещать разнообразные

изобразительные средства

Совершенствование техники рисования «Оттиск смятой

бумагой»

Работа с

разнообразными

красками, валиками,

кистями разного

размера.

Работа с мятой бумагой

и красками

Март

«Красивое платье»

«Натюрморт»

Знакомство с красками и

маркерами для ткани

Знакомство с новым жанром

живописи

Работа с тканью и красками для ткани

Работа с акварелью

Апрель

«Космос»

Участие в конкурсе

«Космическая мода»

Знакомство с техникой

рисования на пищевой

пленке

Творческая мастерская

Май

«Весенние цветы»

Участие в выставке рисунков в ДОУ

Знакомство с цветами

Освоение техники

рисования с крахмалом и солью

Работа с акварелью и

акварельной бумагой

картофельный крахмал и соль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Для воспитанника: Возраст ребенка: Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.Задачи: Создание условий для развития творческого потенциа...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Данный шаблон поможет быстро составить план работы с музыкально одаренным ребенком...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в художественном творчестве

Задачи:1. Развивать способности ребёнка в области художественного творчества.2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.3. Развивать интерес к...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...