Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
материал (младшая группа)
Основная цель современного дошкольного образования — развитие и воспитание будущего школьника с помощью всех доступных педагогических ресурсов. Однако программа обучения малышей ориентирована на ребёнка со средними способностями, а значит, для работы с детьми, имеющими отклонения от норм развития или, наоборот, опережающими своих сверстников, необходимо корректировать, так рекомендует стратегия образования. Этим объясняется актуальность разработки отдельного плана для развития конкретного ребёнка-дошкольника, который получил название индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2022/2023
Карта индивидуального маршрута ребёнка
Наименование учреждения МБДОУ №95
Адрес: г. Улан-Удэ , ул. Маскалева 3.
1. Сведения о ребёнке
∙ Ф.И. Д.В.
∙ Дата рождения
∙ Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка.
В. всесторонне развитый ребенок, у нее повышенный интерес к рисованию, любит
использовать разнообразные материалы. В своих работах девочка комбинирует разные
краски, бумагу и другие материалы. У нее очень хорошо получается раскрасить любые рисунки, даже мелкие детали раскрашивает умело.
В изображении животных старается передать пропорции, цвет, отличительные
черты объектов изображения, мелкие детали. В. легко находит общий язык с другими
детьми, старается всем помогать. На замечания реагирует адекватно, слышит, понимает,
делает.
2. Социальная характеристика семьи
Семья полная. Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет мама, бабушка.
Условия проживания, условия быта - семья проживает в отдельной
квартире. У девочки есть отдельная комната, имеется все необходимое для
полноценного развития ребенка.
3. Запрос родителей:
Дополнительные занятия ребёнка по художественной гимнастике.
4. Долгосрочная цель сопровождения:
1.Развитие изобразительных способностей.
2.Повышение самооценки, уверенности в своих силах.
5. Возможные риски: недостаточная заинтересованность ребенка
6. Группа сопровождения: Мама, бабушка Воспитатели.
7. Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных
сроков и распределением обязанностей).
Наименования мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Проведение мониторинга | 2 раза в год | Воспитатели | |
Психолого-педагогическое просвещение родителей: 1. Информирование о результатах диагностических исследований 2. Информирование о освоении определенной техники рисования 3. Консультация «Рисуем вместе с ребенком дома» | Сентябрь, май 1 раз в месяц Ноябрь | Воспитатели Воспитатели Воспитатели | |
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование в нетрадиционной технике) | 2 раза в месяц | Воспитатель | |
Оформление выставки творческих работ. | Раз в квартал | Воспитатели и родители | |
Участие в конкурсах различного уровня. | В течение года | Воспитатель |
8. Срок реализации индивидуального маршрута 2022-2023 учебный год.
Подпись родителей __________________ .
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Сентябрь | «Волшебный лес» «Рисование штампами» | Исследование возможностей акварельных красок и акварельной бумаги. Использование техники Рисование штампами при Рисовании. | Работа с акварельной Бумагой Работа с акварелью и Зубной щеткой. |
Октябрь | «Деревья отражаются в лужах» «Сказочное животное» | Знакомство с акварельными карандашами и их возможностями. Совершенствование умений преобразовывать отпечаток от ладошки | Работа с акварельными Карандашами Работа с гуашью и трафаретом |
Ноябрь | «Снегопад» Выставка творческих работ Участие в конкурсе «Осенние чудеса» | Использование техники набрызг при изображении снегопада | Работа с акварелью и зубной щеткой Работа с акварельной краской |
Декабрь | «Новогодние чудеса» «На что похоже 3 треугольника» | Знакомство с техникой граттаж | Работа с гуашью и восковыми мелками |
Январь | «Цветы зимой» «Зимний лес» | Знакомство с техникой рисования цветными нитями Использование красок разной плотности для достижения желаемого результата | Работа с нитками разной Толщины Акварельной краской и гуашью Работа трафаретом |
Февраль | «Волшебные узоры» «Национальная одежда у бурят» Выставка творческих работ | Совершенствовать умение совмещать разнообразные изобразительные средства Совершенствование техники рисования «Оттиск смятой бумагой» | Работа с разнообразными красками, валиками, кистями разного размера. Работа с мятой бумагой и красками |
Март | «Красивое платье» «Натюрморт» | Знакомство с красками и маркерами для ткани Знакомство с новым жанром живописи | Работа с тканью и красками для ткани Работа с акварелью |
Апрель | «Космос» Участие в конкурсе «Космическая мода» | Знакомство с техникой рисования на пищевой пленке | Творческая мастерская |
Май | «Весенние цветы» Участие в выставке рисунков в ДОУ | Знакомство с цветами Освоение техники рисования с крахмалом и солью | Работа с акварелью и акварельной бумагой картофельный крахмал и соль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/17/picture-650312-1450310262.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Для воспитанника: Возраст ребенка: Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.Задачи: Создание условий для развития творческого потенциа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590055-1423496391.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Данный шаблон поможет быстро составить план работы с музыкально одаренным ребенком...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1077080-1549650091.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в художественном творчестве
Задачи:1. Развивать способности ребёнка в области художественного творчества.2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.3. Развивать интерес к...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/02/picture-1105946-1627883150.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1171163-1613707442.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...