Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
материал (младшая группа)
Основная цель современного дошкольного образования — развитие и воспитание будущего школьника с помощью всех доступных педагогических ресурсов. Однако программа обучения малышей ориентирована на ребёнка со средними способностями, а значит, для работы с детьми, имеющими отклонения от норм развития или, наоборот, опережающими своих сверстников, необходимо корректировать, так рекомендует стратегия образования. Этим объясняется актуальность разработки отдельного плана для развития конкретного ребёнка-дошкольника, который получил название индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_marshrut_odarennogo_rebenka.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2022/2023
Карта индивидуального маршрута ребёнка
Наименование учреждения МБДОУ №95
Адрес: г. Улан-Удэ , ул. Маскалева 3.
1. Сведения о ребёнке
∙ Ф.И. Д.В.
∙ Дата рождения
∙ Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка.
В. всесторонне развитый ребенок, у нее повышенный интерес к рисованию, любит
использовать разнообразные материалы. В своих работах девочка комбинирует разные
краски, бумагу и другие материалы. У нее очень хорошо получается раскрасить любые рисунки, даже мелкие детали раскрашивает умело.
В изображении животных старается передать пропорции, цвет, отличительные
черты объектов изображения, мелкие детали. В. легко находит общий язык с другими
детьми, старается всем помогать. На замечания реагирует адекватно, слышит, понимает,
делает.
2. Социальная характеристика семьи
Семья полная. Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет мама, бабушка.
Условия проживания, условия быта - семья проживает в отдельной
квартире. У девочки есть отдельная комната, имеется все необходимое для
полноценного развития ребенка.
3. Запрос родителей:
Дополнительные занятия ребёнка по художественной гимнастике.
4. Долгосрочная цель сопровождения:
1.Развитие изобразительных способностей.
2.Повышение самооценки, уверенности в своих силах.
5. Возможные риски: недостаточная заинтересованность ребенка
6. Группа сопровождения: Мама, бабушка Воспитатели.
7. Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных
сроков и распределением обязанностей).
Наименования мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Проведение мониторинга | 2 раза в год | Воспитатели | |
Психолого-педагогическое просвещение родителей: 1. Информирование о результатах диагностических исследований 2. Информирование о освоении определенной техники рисования 3. Консультация «Рисуем вместе с ребенком дома» | Сентябрь, май 1 раз в месяц Ноябрь | Воспитатели Воспитатели Воспитатели | |
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование в нетрадиционной технике) | 2 раза в месяц | Воспитатель | |
Оформление выставки творческих работ. | Раз в квартал | Воспитатели и родители | |
Участие в конкурсах различного уровня. | В течение года | Воспитатель |
8. Срок реализации индивидуального маршрута 2022-2023 учебный год.
Подпись родителей __________________ .
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Сентябрь | «Волшебный лес» «Рисование штампами» | Исследование возможностей акварельных красок и акварельной бумаги. Использование техники Рисование штампами при Рисовании. | Работа с акварельной Бумагой Работа с акварелью и Зубной щеткой. |
Октябрь | «Деревья отражаются в лужах» «Сказочное животное» | Знакомство с акварельными карандашами и их возможностями. Совершенствование умений преобразовывать отпечаток от ладошки | Работа с акварельными Карандашами Работа с гуашью и трафаретом |
Ноябрь | «Снегопад» Выставка творческих работ Участие в конкурсе «Осенние чудеса» | Использование техники набрызг при изображении снегопада | Работа с акварелью и зубной щеткой Работа с акварельной краской |
Декабрь | «Новогодние чудеса» «На что похоже 3 треугольника» | Знакомство с техникой граттаж | Работа с гуашью и восковыми мелками |
Январь | «Цветы зимой» «Зимний лес» | Знакомство с техникой рисования цветными нитями Использование красок разной плотности для достижения желаемого результата | Работа с нитками разной Толщины Акварельной краской и гуашью Работа трафаретом |
Февраль | «Волшебные узоры» «Национальная одежда у бурят» Выставка творческих работ | Совершенствовать умение совмещать разнообразные изобразительные средства Совершенствование техники рисования «Оттиск смятой бумагой» | Работа с разнообразными красками, валиками, кистями разного размера. Работа с мятой бумагой и красками |
Март | «Красивое платье» «Натюрморт» | Знакомство с красками и маркерами для ткани Знакомство с новым жанром живописи | Работа с тканью и красками для ткани Работа с акварелью |
Апрель | «Космос» Участие в конкурсе «Космическая мода» | Знакомство с техникой рисования на пищевой пленке | Творческая мастерская |
Май | «Весенние цветы» Участие в выставке рисунков в ДОУ | Знакомство с цветами Освоение техники рисования с крахмалом и солью | Работа с акварелью и акварельной бумагой картофельный крахмал и соль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Для воспитанника: Возраст ребенка: Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.Задачи: Создание условий для развития творческого потенциа...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Данный шаблон поможет быстро составить план работы с музыкально одаренным ребенком...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в художественном творчестве
Задачи:1. Развивать способности ребёнка в области художественного творчества.2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.3. Развивать интерес к...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут...